Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки. М.: Генезис, 2006. 176 с: илл. Психол - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Краткое содержание проекта Познакомить учащихся с историейросписи... 1 51.08kb.
1. Насилие над детьми: определение, распространённость, причины Понятия... 1 357.88kb.
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе... 1 225.26kb.
Игры с агрессивными детьми 1 74.43kb.
Групповая работа с детьми с синдромом Дауна в системе раннего вмешательства 1 384.24kb.
Конспект занятия в старшей группе с детьми зпр тема: «Наш чудо-нос» 7 1894.66kb.
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников 3 500.76kb.
Педагог высокой квалификации, работающий в доу №6 23 года 1 7.06kb.
Перспективное планирование совместной деятельности педагогов с детьми... 2 483.16kb.
Учебно-опытный участок это лаборатория биологии под открытым небом... 1 77.84kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми группы... 1 107.16kb.
Комсомольская 76 1 29.02kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения - страница №3/10


12. «Чужие рисунки»

Цель

• предоставить детям возможность обсудить свои и чужие страхи.



Детям показывают нарисованные другими детьми «страхи». Глядя на эти рисунки, дети должны рассказать, чего, по их мнению, боялись авторы рисунков и как им можно было бы помочь.

13. «Закончи предложение»

Цель

• предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.



Детям предлагается по очереди закончить предложения: «Дети обычно боятся...» «Взрослые обычно боятся...» «Мамы обычно боятся...» «Учителя (воспитатели) обычно боятся...» При обсуждении делается вывод о том, что иногда страх испы­тывают все люди и это совсем не стыдно. Причем часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один

взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты.

14. «Очень страшное»

Цель


• предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Каждому из детей предлагается нарисовать рисунок на тему «Что-то очень страшное», а затем рассказать о нем.

15. «Превратись в игрушку»

Цель


• предоставить детям возможность проявить реаль­ные чувства.

Каждый ребенок выбирает из кучи маленьких пластмассовых игрушек, изображающих агрессивных персонажей, ту, в которую он хотел или мог бы превратиться. Затем от имени этой игрушки составляет рассказ. Понятно, что в рассказе присутствуют соб­ственные конфликты и желания.

16. «Книга моих подвигов»

Цель


• содействовать повышению самооценки детей.

Сначала ведущий вместе с детьми придумывает историю о том, как ребенок совершает подвиг — побеждает какое-либо злое существо. Затем ведущий вместе с одним из детей разыгрывает эту ситуацию, остальные дети наблюдают за тем, как это проис­ходит. После этого каждый ребенок придумывает и рисует «свой собственный подвиг». После того как рисунки готовы, дети пока­зывают их группе и рассказывают о них.

17. «Одень страшилку»

Цель


• дать детям возможность поработать с предметом своего страха.

Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь страшного персонажа: Бабы-Яги, привидения и т. п. (образец такого рисунка — см. рис. 7 в Приложении). Каждый ребенок полу­чает экземпляр рисунка. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, от­рывает маленькие кусочки и размазывает их внутри контура стра­шилки. Когда дети «оденут» свои страшилки, они рассказывают о них группе. Ведущий стимулирует рассказы своими вопросами. Например: что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто боится его? И т. п.

18. «Дорисуй страшного»

Цель


• помочь детям в проявлении чувств по отношению к предмету страха.

Ведущий заранее готовит незавершенные черно-белые ри­сунки страшного персонажа: скелета, привидения и т. п. (за об­разец можно взять рис. 8 — см. Приложение). На занятии он раздает эти рисунки детям и просит дорисовать их. Затем дети показывают свои рисунки и рассказывают истории про них.


С 6 ЛЕТ

19. «Школа пуганья»

Цели


  • предоставить детям возможность актуализировать чув­
    ство страха и отреагировать свои агрессивные чувства;

  • развивать у детей рефлексию агрессивного поведения и
    обучать их контролировать свои действия в угрожающих
    ситуациях.

Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пуганья. На уроках в этой школе учащиеся учатся пугать друг друга различными способами.

Урок 1. «Испугаем разными способами»

Дети должны придумать разные способы того, как можно ис­пугать человека (взрослый их записывает). Если дети затрудня­ются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети могут говорить, что человека мож­но испугать криком, громким стуком, страшными словами, страш­ным смехом, страшным лицом или картинкой.

После этого взрослый выдает одному из детей задание испу­гать остальных тем или иным способом из составленного ранее списка. За каждое выполненное задание в специальном дневничке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание каж­дого ребенка на то, чтобы он строго следовал предложенному заданию, например: «Испугать только лицом, но молча», или «...только криком, но не меняя выражение лица». Можно предло­жить ребенку подойти к зеркалу и убедиться в том, что страшный крик или страшные слова («Я тебя съем» и т. п.) не сопровожда­ются изменениями мимики. В этом случае ребенок учится осоз­навать и контролировать свои действия.

В конце урока ведущий договаривается с детьми, что все «изу­ченное» в этой необычной школе должно остаться тайной, чтобы никто из ребят об этом не узнал. Это необходимо для того, чтобы дети не начали применять «полученные знания» на практике в классе или в группе детского сада.

Естественно, занятие должно заканчиваться расслаблением детей. Можно предложить им удобно устроиться в креслах, зак­рыть глаза и послушать звуки в комнате, в коридоре, на улице. При этом ведущий сам закрывает глаза, слушает звуки и неко­торые тихонечко называет, чтобы привлечь к ним внимание детей.

Урок 2. «Рисунок чего-то очень страшного»

Детям предлагается нарисовать что-то «...такое страшное, чего можно испугаться». Затем один или несколько рисунков «оживляются» или инсценируются для того, чтобы дать детям воз­можность открыто проявить чувство страха.

Урок З. «Страшная маска»

Каждому ребенку предлагается, используя маленькие кусоч­ки пластилина, сделать на бумаге маску какого-нибудь страш­ного персонажа. При этом взрослый следит за тем, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью воп­росов «Где он живет? Что он любит?» и т. п. побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможно­сти описал словами взгляд персонажа. Очень важно, чтобы в маске присутствовали средства проявления агрессии (клыки,

зубы, ядовитая слюна, рога и т. п.), а также свидетельства ее проявления (например, кровь). После того как маска будет го­това, ребенок вырезает, а затем примеряет ее и рассматривает себя в зеркале. Можно предложить ему побыть в роли этого пер­сонажа, произнести какие-нибудь страшные звуки, попугать кого-либо. Затем маску надевает ведущий или другой участник и пугает ребенка, который должен показать испуг как можно вы­разительнее.

Урок 4. «Страшная рука»

Предлагается тем же способом, что и на предыдущем уроке, с помощью пластилина изобразить на бумаге руку страшного персонажа. Для этого каждый ребенок сначала обводит свою руку, затем обмазывает ее пластилином так, чтобы она стала «очень-очень страшной». Потом можно предложить желающим составить рассказ, в котором главным героем была бы созданная ими страшная рука.

Урок 5. «Страшный рисунок на полу»

Для выполнения этого упражнения необходим кусок обоев или бумаги по росту ребенка. Упражнение можно выполнять индиви­дуально или в группе, в которой один ребенок на время стано­вится основным действующим лицом, а остальные наблюдают за происходящим.

Ведущий предлагает этому ребенку нарисовать портрет ка­кого-нибудь страшного сказочного персонажа в полный рост. Для этого на пол кладется кусок обоев или бумаги, ребенок на него ложится, а взрослый обводит контуры его тела. Затем сам ребе­нок, другие участники и взрослый вместе раскрашивают получен­ный контур так, чтобы он был похож на выбранный ребенком образ. Если на предыдущих занятиях ребенок рисовал страшную маску, можно сразу же положить ее на контур тела. Получается очень страшный портрет очень страшного героя.

Урок 6. «Страшный кукольный театр»

Также, как и предыдущее, это упражнение можно выполнять индивидуально или в группе, в которой один ребенок на время становится основным действующим лицом, а остальные наблю­дают за происходящим.

На этом занятии ребенок сначала вырезает по контуру фигу­ру очень страшного сказочного героя. Затем ему предлагается устроить кукольный театр.

Два составленных вместе стула закрывают куском ткани (луч­ше черной). Это — ширма, сверху кладут вырезанную фигуру. Взрослый и остальные дети, исполняющие роль зрителей, хло­пают, как перед началом спектакля. Ребенок садится на корточ­ки за ширму и сочиняет рассказ от лица этого сказочного героя — рассказывает о том, где он жил раньше, что он любит сейчас, и т. п.

Потом взрослый и ребенок меняются ролями. Ребенок ста­новится зрителем, а взрослый — страшным персонажем. При этом взрослый видоизменяет рассказ ребенка: его персонаж раньше был нормальным хорошим человеком, но его заколдова­ла злая ведьма. Теперь же он хоть и совершает злые дела, но ему грустно и одиноко. Он просит зрителей расколдовать его. Ребе­нок расколдовывает страшного героя, а потом опять идет за шир­му и составляет свой рассказ, по возможности похожий на рассказ взрослого. Взрослый «расколдовывает» его и предлага­ет ему в будущем защищать детей и взрослых от таких же не рас­колдованных героев.

Фактически вся процедура представляет собой серию упраж­нений. Они могут выполняться последовательно или же в свобод­ном порядке, в индивидуальной работе или в группе. В последнем случае остальные участники «работают» на одного ребенка, хотя и сами получают при этом положительный опыт.

20. «Планеты»

Цель • предоставить детям возможность отреагировать агрессивные чувства и способствовать развитию у них навыка самоконтроля.

Детям предлагается путешествие по различным планетам, ка­ким — они должны придумать сами. Взрослый раскладывает на столе вырезанные из бумаги круги разного размера — планеты — и просит детей придумать им названия и представить себе лю­дей, которые на этих планетах будут жить. Далее дети вместе со взрослым путешествуют по планетам, взаимодействуют с суще­ствами, которые их населяют. Каждый из детей является хозяином одной планеты. Он определяет характер ее обитателей, ос­новные конфликты на планете и т. п. Когда все дети «прибывают» на его планету, он играет роль местных жителей, которые либо вступают в контакт с гостями, либо конфликтуют с ними, к при­меру, заставляя все время учиться или работать, и т. п.

21.«Маленькие человечки»

Цель • способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева.

Для проведения упражнения ведущий заранее готовит выре­занных из плотной бумаги маленьких человечков: мужчину и жен­щину (например, см. рис. 9 в Приложении). Детям предлагается раскрасить их, придумать им имя, а затем разыграть какую-ни­будь историю, в которой бы присутствовали злые люди.

22.«Рисование кусочками»

Цель • предоставить детям возможность проявления реаль­ных чувств.

Это упражнение полезно детям с деструктивной, берущей свое начало в раннем возрасте (от года до трех лет) агрессивно­стью. Такие дети любят любые процессы разрушения — рвать, ло­мать, резать и т. п. В то же время они могут испытывать трудности в рисовании из-за страха сделать ошибку. Им будет полезно сле­дующее упражнение.

Детям предлагается сначала разрезать листы цветной бума­ги на мелкие кусочки, а затем сделать из них любую аппликацию на чистом листе. После этого можно составить рассказ по выпол­ненной аппликации.

23. «Дом ужасов»

Цель • предоставить ребенку возможность для актуализа­ции своего страха.

Детям предлагается представить и нарисовать Дом ужасов и его обитателей. Затем дети по очереди показывают группе свои рисунки. Выбирается один самый страшный Дом ужасов, этот ри­сунок «оживляется». Имеется в виду, что из одного или несколь­ких участников ребенок — автор рисунка, «строит» Дом ужасов. Остальные играют роли его обитателей и по заданию автора ри­сунка выполняют те или иные действия.

24. «Лабиринт страхов»

Цель • предоставить ребенку возможность для актуализа­ции своего страха.

Детям дается рисунок, на котором изображен пустой лабиринт (см. рис. 10 в Приложении). Предлагается «заселить» его страш­ными персонажами. После выполнения задания дети показывают работы группе, рассказывают о них. Ведущий старается сделать так, чтобы работы вызвали неагрессивный смех детей.

25. «Парикмахерская»

Цель • снизить степень страха через придание объектам страха несвойственных им, непривычных характеристик.

Ведущий просит детей закрыть глаза и представить себе ка­кое-нибудь страшное существо, которого обычно боятся все дети. Затем они рисуют то, что представили. После этого взрослый рас­сказывает, что это существо — девушка, которая собирается вый­ти замуж. Поэтому ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу. Ребенок выступает в роли парик­махера, а затем визажиста, то есть рисует ей красивую прическу, подкрашивает глаза, надевает серьги и т. п. Если это существо мужского пола, то можно сделать красивую стрижку, нарисовать модный галстук, пиджак и т. п.

26. «Страшная сказка по кругу»

Цель • помочь детям довести страх до гротеска.

Дети при помощи ведущего, по очереди добавляя каждый по 1-2 предложения, сочиняют страшную сказку. Сказка должна «на­громоздить» так много страшного, чтобы обратить страшное со­держание в смешную противоположность. Например:

«Алеша по дороге в школу увидел собаку. Она оказалась гро­мадной. Она была к тому же очень голодна. Алеша очень испу­гался. Собака с оскаленной пастью бросилась к Алеше. Алеше

некуда было спрятаться. Он снял рюкзак и стал туда залезать, чтобы спрятаться от собаки. Собака начала страшно лаять. Але­ше от страха захотелось в туалет. Потом он начал громко кри­чать: "Помогите!"

Собака испугалась его и убежала. Оказывается, она почуя­ла запах бутерброда из Алешиного рюкзака и ждала, что он угостит ее».

27. «Больница»

Цель • вызвать у детей сопереживание объектам страха.

Детей просят закрыть глаза и представить какое-либо страш­ное существо, которого обычно боятся все дети. После этого предлагают нарисовать того, кого они представили. Затем взрос­лый сообщает, что у страшного существа очень болят зубы, рас­пухла щека. Каждому ребенку нужно нарисовать на его лице страдание (слезы, повязку и т. п.). Затем взрослый рассказыва­ет, что это существо очень боится идти к врачу, оно, так же как и дети, не любит лечить зубы. Ребенку нужно превратиться в доб­рого и внимательного врача, которого никто не боится, и «выле­чить» это страшное существо — нарисовать его заново, но уже веселым и счастливым.


С 7 ЛЕТ

28. «Азбука страхов»

Цель • снизить уровень страха через идентификацию с его объектами.

Детям предлагается нарисовать различных страшных пер­сонажей из сказок и фильмов и расположить их в алфавитном порядке, например: Б — Баба-Яга, Г— Гингема, Д — Дракула и т. п. Потом каждый ребенок может составить свою книжечку, назвав ее «Азбука страхов». Работа обычно проводится на не­скольких занятиях. На каждом занятии, закончив рисунок, дети по очереди превращаются в своих персонажей и пугают друг друга. Тем самым ребенок идентифицируется с объектами сво­их страхов.


С 8 ЛЕТ

29. «Чего я боялся, когда был маленьким»

Цели


  • предоставить детям возможности для актуализации своих
    страхов;

  • способствовать осознанию страха как нормального челове­ческого чувства.

Ведущий рассказывает детям о своих собственных детских страхах, тем самым показывая им, что страх — нормальное че­ловеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем он просит де­тей представить себя маленькими и вспомнить, чего они тогда боялись. Делается вывод, что боятся все люди, но чем старше они становятся, тем меньше они испытывают чувство страха.
С 9 ЛЕТ

30. «Придумай веселый конец»

Цель • снизить уровень страха через придание объектам страха несвойственных, непривычных характеристик.

Взрослый читает детям страшную сказку и просит придумать к ней веселое окончание:

«Жила-была девочка, и были у нее мама и папа. Однажды по­шли родители в магазин, купили кучу ананасов идее черные пер­чатки. Вскоре одна из перчаток потерялась, а оставшуюся мама положила на подоконник.

Ночью девочка долго не могла заснуть, ее мучили дурные предчувствия. Вдруг в полночь она услышала душераздирающие крики, доносящиеся из родительской спальни. Девочка немед­ленно побежала туда. Когда она вошла в комнату, то услышала сдавленный крик мамы. Это черная перчатка душила ее за гор­ло. Мама дернулась и затихла. Тут девочка с ужасом заметила, что черная перчатка приближается к ней...»

Часть 3. «Я и другие»

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ


С З ЛЕТ
1. «У птички болит крылышко — пожалей птичку»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит кры­лышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлага­ет ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птич­ку» со словами: «Птичка... (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

2. «Кто лучше разбудит»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает — ложит­ся на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами, разными прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «бу­дил кошечку» наиболее ласково.

3. «У кого больше "любимок"?»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть много «любимок» —людей, которых они любят. Предлагается конкурс: назвать как можно больше своих «любимок», то есть любимых

людей. При обсуждении делается вывод о том, как хорошо, ког­да у человека много людей, которых он любит.

4. «Кто пришел к нам в гости?»

Цели


  • способствовать развитию самоуважения детей;

  • активизировать доброжелательное отношение детей
    к сверстникам.

Ведущий отводит в сторону двоих-троих детей из группы и до­говаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких именно животных они изображают и как они будут это делать.

«Гости» по очереди входят в круг, ведущий, обращаясь к дру­гим детям, говорит примерно следующее: «Посмотрите, какой за­мечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется...» и т. п. Детям необходимо сначала догадать­ся, какие звери к ним пришли, а потом сказать, какое настроение у них было. Затем ведущий спрашивает, как они догадались, что на­строение хорошее, веселое, радостное, ведь звери молчали. Де­лается вывод, что настроение можно узнать по выражению лица.

5. «Покажу, как я люблю»

Цель


• способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит, что можно показать человеку, что ты его лю­бишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят пре­вращается в маму, другой — в ее сыночка, и они показывают, как они любят друг друга. Следующая пара — «мама» и «дочка», по­том — «бабушка» и «внук» и т. п. В конце упражнения обсуждается, кто и как сумел удачнее всех показать, «как он умеет любить».

6. «Листочек падает»

Цель


• развивать у детей умение сотрудничать.

Ведущий поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги - дети поднима­ют руки вверх. Ведущий отпускает лист, он опускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно по­вторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят дей­ствовать согласованно, вместе.

7. «Карандашик — кисточка»

Цель


• развивать у детей умение сотрудничать.

Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженной вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изоб­ражают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем ведущий дает детям разные команды. По команде «Карандашик!» — дети на­прягают руку, изображая карандаш, по команде «Кисточка!» — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку... Ведущий подчеркивает умение ребят дей­ствовать согласованно, вместе.


С 4 ЛЕТ

8. «Волшебник»

Цель

• содействовать формированию доверия в группе.



Дети встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем один из детей становится «волшебником». Ему завязывают глаза и пе­реводят в другое место круга. Теперь рядом с ним стоят другие. Положив руки на плечи стоящих рядом детей, «волшебник» дол­жен угадать, кто это.

9. «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель

• способствовать уменьшению обидчивости у детей.



Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой по­нарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом гово­рить слова: «Обижаться не могу...» — ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

10. «Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Цель

• способствовать развитию взаимопонимания между детьми.



Сначала водит взрослый. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит ведущий, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими ста­новятся все дети по очереди — они пытаются взглядом «поднять» своих товарищей.

11. «Когда природа плачет»

Цель

• способствовать формированию у детей умения любить окружающих.



Ведущий говорит детям о том, что ребенок плачет обычно, ког­да его обижают. Предлагает придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать. Дальше дети обсуждают, как можно пожалеть природу и помочь ей.

12. «Обиженный кустик»

Цель

• способствовать формированию у детей умения любить окружающих.



Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сло­мали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

13. «Злая Черная Рука»

Цель

• способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.



Ведущий рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выг­лядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их соб­ственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения Дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь.

Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов ведущего: «Доб­рая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Доб­рые и Ласковые руки.

14. «Стоп, кулак!»

Цель


• способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Выбирается пара детей. Один ребенок «понарошку» дразнит другого, пытаясь «понарошку» спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий, слегка притрагиваясь к рукам ребенка свои­ми руками, препятствует тому, чтобы руки у «обижаемого» оста­вались расслабленными, не сжимались в кулаки.

15. «Волшебное животное»

Цель


• развивать у детей умение сотрудничать.

Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представля­ют, что все они вместе — одно большое сильное животное. Веду­щий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково — так, как будто дышит одно большое животное.


16. «Имя моей мамы похоже на...»

Цель

• способствовать повышению уважения к маме.



Один из детей рассказывает группе, на какой цветок, по его мнению, похоже имя его мамы, остальные пытаются угадать, как ее зовут. Тот, кому удастся отгадать, загадывает имя своей мамы, и так до тех пор, пока все дети не получат возможность загадать имя мамы.

17. «Звериное пианино»

Цель

• развивать у детей умение сотрудничать.



Дети садятся на корточки в одну линию. Они — клавиши пиа­нино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раз­дает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, лягушки и т. п.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до го­ловок детей — «нажимает на клавиши». Клавишам нужно «звучать» голосами соответствующих животных. При повторном выполне­нии можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивает­ся до головки ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается — громко, если сильно давит — очень громко.

18.«Кто сильнее любит»

Цель

• содействовать улучшению общения со сверстниками.



Выбирается ребенок — водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим... (Сашу)!», называя при этом имя во­дящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Счи­тается, что она выиграла.


<< предыдущая страница   следующая страница >>