Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скоррек - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Программа по предмету технология 1 81.5kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества... 1 207.58kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной программы основного - страница №1/1


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика, 5» авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. шварцбурд.

Учебная программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю (34 учебных недели). Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объемы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Учебно-методический комплект:



  1. «Математика 5» учебник, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. жоков, А.С. чесноков, С.И. шварцбурд;

  2. «Математический тренажер, 5 класс», В.И. Жохов, В.Н. Погодин;

  3. «Математические диктанты», В.И. Жохов, И.М. Митяева;

  4. «Преподавание математики в 5-6 классах», В.И. Жохов;

  5. «Дидактические материалы по математике, 5 класс», А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

Дополнительная литература:

  1. «Контрольные и проверочные по математике 5-6 классы», П.И. Алтынов;

  2. «Тесты. Математика 5-6 классы», Е.В. Юрченко, Ел.В. Юрченко;

  3. «Математика. Занятия школьного кружка, 5-6 классы», О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождения материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

В качестве дополнительных элементов содержания предлагаются следующий материал:

- умножение двузначных чисел на 11;

- умножение числа на 5 и 50;

- деление чисел на 5 и 50;

- логические задачи, решаемые с использованием таблиц.

Этот материал расширяет основное содержание курса, но не предполагает освоение дополнительных единиц содержания всеми учащимися.



Требования к уровню подготовки учащихся.

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

  • Уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • Сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближение чисел с избытком и с недостатком, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Решать простейшие линейные уравнения;

  • Выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы доп. сод

Д/З

Дата проведения

план

факт

1




Натуральные числа и шкалы

15 ч.

Вводное повторение

1


КУ

Сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел; порядок выполнения действий

- Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

- уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий



ПРВО

[4], стр. 31






§1, п.1

№30, задача на движение








2

Обозначение натуральных чисел

2

КУ


Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация

Иметь представление о:

- натуральных числах,

- десятичной системе счисления,

- римской нумерации;

- уметь читать и записывать многозначные натуральные числа; уметь записывать римскими цифрами числа от 1 до 10

Устный опрос






§1, п. 1, №№ 23-30







3

КУ


Тест






4


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

КУ

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, элементы треугольника, многоугольник, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки,

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки,

- уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники,

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им





Устный опрос




§1, п.2 №№ 65-74






5


КУ


ИРК






6


КУ

Т







7

Плоскость. Прямая. Луч.

2

УОНМ

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение

- иметь представление о плоскости, прямой и луче

Уметь:


- уметь изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать их по готовому чертежу

Знать понятие дополнительных лучей


ФО






§1, п. 3

№№ 99-107









8

УПЗУ

МД








9

Шкалы и координаты.

3

УОНМ

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах.

Уметь:


- изображать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок

- находить координаты точек изображенных на луче,

- изображать точки с заданными координатами


ФО





§ 1, п. 4

№№ 137-144









10

УПЗУ

ИРД









11

УПЗУ

СР







12

Меньше и больше.

3

УОНМ


Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Уметь:

- сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек

- записывать результат сравнения., используя знаки сравнения

- читать и записывать неравенства


ИРК





§1, п. 5

№№ 168-181









13

КУ

ФО








14

УЗИМ

МД







15



Контрольная работа №1

1







Уметь:

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки,

- строить отрезок заданной длины,

- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение

- изображать точки на числовом луче с заданными координатами,

- сравнивать натуральные числа



Письменная работа, [4], стр. 70 КР-1













16

Сложение и вычитание натуральных чисел 20 ч.

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

УОНМ

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Знать: свойства сложения, компоненты сложения

Уметь:


- выполнять устно сложение натуральных чисел (в пределах 100),

- сложение натуральных чисел столбиком в пределах 1000000

- применять свойства сложения для упрощения вычислений

-находить периметр многоугольника



Т




§ 2, п.6

№№ 229-241, 227









17

КУ

ФО








18

УПУЗ

СР









19

УПУЗ


ИРК







20

Вычитание

4

УОСЗ

Вычитание натуральных чисел, его свойства. Решение задач с использованием свойств вычитания.

Знать: компоненты вычитания.

Уметь:


- выполнять устно вычитание в пределах 100,

- выполнять вычитание в столбик в пределах 1000000

- решать задачи используя действие вычитание.

Иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения вычислений



ФО




§ 2, п. 7

№№ 286-296, 284, 283









21

УОНМ

Т







22

УЗИМ

СР







23

КУ

ИРД







24



Контрольная работа №2

1







Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона,

- определять, на сколько одно число меньше или больше другого,

- находить величину по ее части,

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения,

- находить длину сторон треугольника, зная его периметр и длины других сторон



[4], стр. 71, КР-2













25

Числовые и буквенные выражения

3

КУ


Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:


- составлять буквенные выражения по условиям задач

- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы


ФО




§2, п.8

№№ 328-336, 325, 327









26

КУ

ИРК







27

УПЗУ

ФО







28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

КУ

свойства сложения и вычитания

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания



ФО




§2, п.9

№№ 364-371, 357, 356, 362









29

УПЗУ

ИРД







30

УПЗУ

ИРК







31

Уравнения

4

КУ

Уравнение, корень уравнения, задачи на составление уравнений

Уметь:

- отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение4

- проверять, является ли данное число корнем уравнения,

- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

- составлять уравнение к текстовой задаче


ФО




§2, п.10

№№ 395-403, 347









32

КУ

ИРД







33

УПЗУ

ПР







34

УЗИМ

ИРК







35

Контрольная работа №3

1







Уметь:

- находить значения выражения, определив порядок действий

- находить значение буквенного выражения, используя свойства сложения и вычитания

- решать уравнения

- решить текстовую задачу с помощью уравнения

- составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его



[4], стр. 72, КР-3















36

Умножение и деление натуральных чисел

25 ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

КУ

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое,

- свойства умножения.

- таблицу умножения

Уметь:

- умножать натуральные числа, заменять действие умножения сложением и наоборот



- раскладывать числа на множители для упрощения вычислений

- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений

- умножение натуральных чисел в столбик


ФО



Умножение двузначных чисел на 11

Умножение числа на 5 и 50



§3, п. 11

№№ 450-463, 439, 441









37

УОНМ

МД









38

УПЗУ

ИРД









39

УПКЗ

ИРК









40

УОСЗ

СР







41

КУ

ИРД







42

Деление

5

КУ

Действие деления, компоненты, свойства деления, простейшие уравнения

Знать:

- смысл действия деления

- свойства деления

- компоненты деления

Уметь:

- делить многозначные числа уголком



- выполнять деление натуральных чисел, зная его свойства

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения



ФО

Деление чисел на 5 и 50



§3, п. 12

№№ 514-528, 512









43

КУ

МД







44

УПЗУ

ИРД







45

УПЗУ

ПР







46

УЗИМ

ИРК







47

Делением с остатком

2

КУ

Компоненты действия деления с остатком

Знать:

- компоненты действия деления с остатком

Уметь:

- выполнять деление с остатком,



- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Т




§3, п. 13

№№ 550-556, 545, 547









48

КУ

ФО







49



Контрольная работа №4

1

УПУЗ




Уметь:

- делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч,

- решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой,

- решать простейшие линейные уравнения, на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя,

- выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий,

- выполнять деление с остатком



[4], стр. 73, КР-4













50

Упрощение выражений

5

КУ

Распределительное и сочетательное свойства умножения, упрощение выражений

Знать: - распределительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное свойство умножения

- упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство


ФО




§3, п. 14

№№ 609-626









51

КУ

ИРД







52

УОСЗ

Т







53

УПЗУ

ПР







54

УЗИМ

ИРК







55

Порядок выполнения действий

3

КУ

Действия первой и второй ступени

Уметь:

- определять порядок действий в выражении,

- находить значение выражения.


Т




§3, п. 15

№№ 644-651









56

КУ

ФО







57

УПЗУ

ПР







58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

КУ

Квадрат и куб числа

Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот,

- находить значение квадрата и куба числа

- выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.

Знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел



Т




§3, п. 16

№№ 666-672









59

УЗИМ

МД







60


Контрольная работа №5

1







Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения,

- решать уравнения, которые сначала надо упростить

- решить задачу с помощью уравнения, или методом уравнения,

- находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа,

- решать задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство


[4], стр. 74, КР-5













61

Площади и объемы 12 ч.

Формулы

2

КУ

формула

Иметь представление о формулах.

Знать формулу пути.

Уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени


ФО




§4, п.17 №№ 700-708, 1252







62

КУ

СР







63

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

КУ

Площадь прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Знать формулу площади прямоугольника

Уметь:


- отвечать на вопрос, что называется площадью фигуры,

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по формуле,

- решать задачи, используя свойство равных фигур


МД




§4, п. 18

№№ 737-746, 1184 (а-г)









64

КУ

ИРД







65

Единицы измерения площадей.

3

КУ

Единицы измерения площадей.

Знать:

Единицы измерения площадей.

Уметь:

- осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач



ФО




§4, п. 19

№№ 779-789









66

КУ

ИРК







67

УПЗУ

СР







68

Прямоугольный параллелепипед

1

КУ

Прямоугольный параллелепипед, куб

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе.

Знать его элементы и уметь их назвать

Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед,

- находить площадь его поверхности



ИРК




§4, п. 20

№№ 811-817









69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

КУ

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, единицы измерения объема

Знать: формулу объема прямоугольного параллелепипеда, соотношение между единицами объема

Уметь: вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу,

Переходить от одних единиц измерения объема к другим в соответствии с условием задачи


ИРК




§4, п. 21

№№ 840-849









70

КУ

ФО







71

УОСЗ

Т







72


Контрольная работа №6

1







Уметь:

- находить значение величины по формуле,

- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах,

- находить объем прямоугольного параллелепипеда,

- вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда


[4], стр. 75, КР-6













73

Обыкновенные дроби 23 ч.

Окружность и круг

2

КУ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности, круговые шкалы

Иметь представление об окружности и круге, круговых шкалах

Знать определение радиуса и диаметра окружности

Уметь:

- строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности



- определять показания на круговых шкклах

Т




§5, п. 22

№№ 874-883









74

КУ

ИРД







75

Доли. Обыкновенные дроби.

4

УОНМ

Доли, обыкновенная дробь, числитель знаменатель

Иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе и знаменателе.

Понимать, что показывает числитель и знаменатель.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю,



- решать задачи на нахождение целого по его части,

- изображать обыкновенные дроби на координатном луче



Т




§5, п. 23

№№ 925-939









76

УПЗУ

ИРД







77

УПЗУ

СР







78

УПКЗУ

ИРК







79

Сравнение дробей

3

КУ

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение долей

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило сравнения долей

Уметь:


- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

- сравнивать доли



Т




§5, п. 24

№№ 965-673, 955









80

УПЗУ

МД







81

УПЗУ

ФО







82

Правильные и неправильные дроби

2

КУ

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

Знать: определение правильной и неправильной дробей.

Уметь:


- распознавать правильные и неправильные дроби,

-решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части



ИРД




§5, п. 25

№№ 999-1004









83

УОСЗ

ФО







84


Контрольная работа №7

1







Уметь:

- отмечать точки с заданной координатой на координатном луче

- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

- находить часть от числа

- находить число по его части


[4], стр. 76, КР-7













85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

КУ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями



ФО




§5, п. 26

№№ 1039-1048









86

УПЗУ

ИРД







87

УПКЗУ

ПР







88

Деление и дроби

2

КУ

Представление частного в виде дроби, обыкновенные дроби

Понимать значение дробной черты в записи обыкновенной дроби

Уметь:


- записывать частное в виде дроби и наоборот,

- записать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

- выполнять деление суммы на число


ИРД




§5, п. 27

№№ 1076-1083









89

УПЗУ

МД







90

Смешанные числа

2

КУ

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:


- читать и записывать смешанные числа

- определять положение смешанного числа на координатном луче

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби,

- выделять целую часть из неправильной дроби



Т




§5, п. 28

№№ 1109-1114









91

УПЗУ

ИРК







92

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

КУ

Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: - выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь

- вычитать дробь из натурального числа

- вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого



ФО




§5, п. 29

№№ 1136-1143, 1134









93

УПЗУ

СР







94

УОСЗ

ИРД







95


Контрольная работа №8

1







Уметь:

- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, используя различные приемы,

- решать задачи с записью деления в виде дроби,

- решать задачи на использование сложения и вычитания смешанных чисел,

- решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами


[4], стр. 77, КР-8













96

Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей. 14 ч.

Десятичная запись дробных чисел

2

УОНМ

Десятичная дробь

Иметь представление о десятичных дробях, о десятичных разрядах, рассматриваемых чисел.

Уметь:


- читать и записывать десятичные дроби,

- переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и обратно



МД




§6, п. 30

№№ 1166-1171, 1164, 1165









97

УПЗУ

ПР







98

Сравнение десятичных дробей

3

КУ

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей

Понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменяется

Знать правило сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби


ФО




§6, п. 31

№№ 1200-1210









99

УПЗУ

СР







100

УПКЗУ

ИРД







101

Сложение и вычитание десятичных дробей



6

КУ

Десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей

Знать: правила сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь:


- складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

- записывать разложение десятичного числа по разрядам

- изображать десятичные дроби на координатном луче

- решать задачи на движение по и против течения реки



Т




§6, п. 32

№№ 1255-1269, 1248, 1251, 1252,









102

УПЗУ

ФО, ИРК







103

КУ

ФО







104

УПЗУ

ПР







105

(Задачи на тему: «Движение по реке»)

КУ

МД







106

УПЗУ

СР







107

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

КУ

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление десятичных дробей.

Знать: правила округления чисел до заданного разряда.

Уметь:


- записывать приближенное значение чисел,

- округлять числа до заданного разряда



ФО, ИРД




§6, п. 33

№№ 1297-1304, 1293, 1294, 1295









108

УОСЗ

МД







109


Контрольная работа №9

1







Уметь:

- сравнивать десятичные дроби

- складывать и вычитать десятичные дроби

- решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей

- округлять десятичные дроби


[4], стр. 79, КР-9













110

Умножение и деление десятичных дробей 24 ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

КУ

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей:

- на натуральное число,

- на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь:


- заменять сложение одинаковых чисел умножением,

- умножать десятичную дробь на натуральное число

- на 10, 100, 1000 и т.д.


ФО




§7, п. 34

№№ 1330-1339, 1324, 1325, 1326









111

УПЗУ

ИРД







112

УПКЗУ

ПР







113

Делением десятичных дробей на натуральное число

5

УОНМ

Делением десятичных дробей на натуральное число, деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Знать: правило деления десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д..

Уметь:


- делить десятичную дробь на натуральное число,

- на 10, 100, 1000 и т.д.

- обращать обыкновенную дробь в десятичную

- решать задачи на нахождение неизвестного множителя и делителя

- решать задачи, применяя деление десятичных дробей на натуральное число


ИРД




§7, п. 35

№№ 1375-1389, 1367









114

УПЗУ

МД







115

КУ

ПР







116

УПЗУ

ИРК







117

УОСЗ

ФО, ИРД







118

Контрольная работа №10

1







Уметь:

- выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

- решать уравнение, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

- решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число



[4], стр. 80, КР-10













119

Умножение десятичных дробей

5

УОНМ

Умножение десятичных дробей

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.

Уметь:


- умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

- выполнять умножение десятичных дробей



ИРД




§7, п. 36

№№ 1431-1442, 1415, 1416









120

УПЗУ

ФО, Т







121

УПЗУ

ИРК







122

УПКЗУ

ПР







123

УОСЗ

ФО, ИРД







124

Деление на десятичную дробь

5

УОНМ


Деление на десятичную дробь

Знать алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.

Уметь:


- выполнять деление на десятичную дробь

- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.



ИРД




§7, п. 37

№№ 1483-1495, 1471, 1474, 1475









125

УПЗУ

ИРК







126

УПКЗУ

СР







127

КУ

ФО







128

УПЗУ

МД







129

Среднее арифметическое

4

КУ

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Знать определение:

- среднего арифметического нескольких чисел,

- средней скорости движения.

Уметь:


- находить среднее арифметическое нескольких чисел,

- определять среднюю скорость движения



Т




§7, п. 38

№№ 1524-1535, 1517









130

КУ

ФО, ИРД







131

УОСЗ

ФО, ИРД







132

УПЗУ

ИРК







133


Контрольная работа №11

1







Уметь:

- выполнять умножение и деление десятичных дробей

- находить среднее арифметическое нескольких чисел

- находить среднюю скорость движения

- находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями


[4], стр. 81, КР-11













134

Инструменты для вычислений и измерений

18 ч

Микрокалькулятор

1

КУ


Микро калькулятор

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора







§7, п. 39

№№ 1556-1560









135

Проценты

6

КУ


Проценты, Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту

Знать определение процента.

Уметь:


- читать, записывать и находить проценты чисел и величин

- переводить десятичную дробь в проценты и обратно

- решать основные задачи на проценты: - нахождение процента от числа, - нахождение числа по его проценту, - нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого


МД




§7, п. 40

№№ 1598-1612, 1590, 1595









136

КУ


ИРД







137

КУ


МД







138

КУ


Т







139

УПЗУ

ПР







140

УОСЗ

ИРК







141


Контрольная работа №12

1







Уметь:

- находить проценты чисел и величин

- переводить десятичную дробь в проценты и наоборот

- решать основные задачи на проценты



[4], стр. 82, КР-12













142

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

КУ

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Иметь представление об углах.

Знать какую геометрическую фигуру называют углом, какой угол называется развернутым, какой прямым

Уметь:

- строить углы, обозначать их, находить равные углы



- обозначать и строить развернутый и прямой углы

Т




§7, п. 41

№№ 1638-1648, 1636, 1627









143

КУ

ФО







144

УПЗУ

ИРК







145

Измерение углов. Транспортир.

4

КУ

Измерение углов, построение угла заданной величины. Сравнение углов, классификация углов по градусной величине

Знать какой угол называют прямым, острым, тупым, определение биссектрисы угла

Уметь:


- использовать транспортир для измерения углов

- строить угол заданной градусной величины

- находить и строить углы с равными градусными величинами

- различать углы по их виду



ИРД




§7, п. 42

№№ 1682-1692









146

УПЗУ

ИРК







147

КУ

ИРД







148

УПЗУ

СР







149

Круговые диаграммы

2

КУ

Круговые диаграммы

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь: читать и строить круговые диаграммы.




ФО




§7, п. 43

№№ 1706-1710









150

УПЗУ

ИРД







151


Контрольная работа №13

1







Уметь:

- измерять углы с помощью транспортира,

- строить углы заданной величины

- решать текстовые задачи на вычисление углов



[4], стр. 83, КР-13













152

Итоговое повторение курса математики

5-ого класса

14 ч

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

ФО, ИРД




№№ 1815(д), 1820, 1824







153

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОСЗ

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

ФО, ИРК




№№

1825, 1826, 1828









154

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УОСЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

ФО, ИРД




№№

1829, 1830, 1835









155

Умножение и деление десятичных дробей

2

УОСЗ

Умножение и деление десятичных дробей

Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей

ИРД




№№

1834(в), 1836, 1837, 1753









156

УПЗУ

СР







157

Решение уравнений

1

УПЗУ

Уравнения

Уметь решать простейшие уравнения и уравнения, требующие предварительного упрощения

ИРК




№№

1752(б,в,д), 1839









158

Решение текстовых задач

1

УПЗУ

Текстовые задачи

Уметь решать задачи с условием: «на, в» меньше, «на, в» больше

ИРД




№№

1834(д), 1837









159

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Задачи, уравнения

Уметь решать простейшие задачи на составление уравнения

ИРД




№№

1838, 1756, 1834(е)









160

Решение задач на движение

1

УОСЗ

Задачи на движение

Уметь решать простые задачи на движение по реке, решать задачи на применение формулы пути

ФО, ИРД




№№

1830, 1833, 1834(б)









161

Проценты, задачи на проценты.

2

УОСЗ

Проценты, основные задачи на проценты

Уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты

ФО, ИРД




№№

1762, 1763, 1745(д), 1841









162

УПЗУ

ИРК







163

Углы. Измерение и построение углов.

1

УПЗУ

Углы. Измерение и построение углов.

Уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы, определять вид угла

ИРД




№№

1842, 1843









164

Обобщающее повторение

1

УОСЗ

Числовые выражения, уравнения, задачи

Уметь находить значение числового выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать уравнения; решать все виды задач, изученных в 5 классе

ИРД




Подготовка к контрольной работе







165


Итоговая контрольная работа

1

УПУЗ






















167 - 170

Резервные уроки





























Сокращения, используемые в рабочей программе
Типы уроков:

  • УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

  • УЗИМ – урок закрепления изученного материала

  • УПЗУ – урок применения знаний и умений

  • УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

  • УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений

  • КУ

Виды контроля:



  • ФО – фронтальный опрос

  • ИРД – индивидуальная работа у доски

  • ИРК - индивидуальная работа по карточкам

  • СО – самостоятельная работа

  • ПР – проверочная работа

  • МД – математический диктант

  • Т – тестовая работа