Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: "Цифровой диктофон" 1 147.43kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Копосовой Надеждой Дмитриевной 2012г п. Сия пояснительная записка... 1 105.77kb.
Пояснительная записка Направленность программы – художественно-эстетическая 3 417.29kb.
Регламент оказания услуг специализированным оператором связи Обществом... 1 256.67kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе - страница №1/1


Негосударственное образовательное учреждение Церковно-приходская школа «Косинская»


Рассмотрено

На заседании МО


Протокол № ______

от «____»___________ 201 г.




Согласовано

Заместитель директора школы

по УВР

___________


«____»_____________201 г.


Утверждаю

Директор школы


__________.
«___»______________201 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Информатика и ИКТ»

для 8-х классов (34 часа)

Составитель: учитель информатики

Клестов А.А.

2013-2014 уч.г.




Пояснительная записка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы. Примерная программа по информатике и ИКТ для 8 класса основной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.



Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

• совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/понимать


  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;



• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

уроки

практиче-ские работы



Введение

1

1

-



Информация и информационные процессы

8

7

1



Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

7

-



Обработка графической информации

4

2

4



Обработка текстовой информации

8

3

5



Мультимедиа

4

2

2



Повторение

2

2

1




Итого:

34

24

13


Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы (8 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.



Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.



Обработка текстовой информации (8 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.



Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.


Учебно-методические средства обучения:


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Учебник «Информатика и ИКТ» (авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю.) создан в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (федеральным компонентом) (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательные стандарты по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.) и примерные программы изучения дисциплины, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ.

При отборе содержания учебника авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.




  1. Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

  2. УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).

  3. Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5.плакаты 7-9 класс.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 8 класса. . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.



Календарно-тематическое планирование





п/п с нач.уч.г




Тема урока




Контроль

Дата,уч.нед.

п/пс нач.разд

Кол-во часов










Введение

1







1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Вводный инструктаж.
















Тема №1. Информация и информационные процессы

8







2

1

Информация и её свойства










3

2

Представление информации










4

3

Дискретная форма представления информации










5

4

Единицы измерения информации










6

5

Информационные процессы. Обработка информации.










7

6

Информационные процессы. Хранение и передача информации.










8

7

Всемирная паутина как информационное хранилище.










9

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Тестирование.




Тест










Тема №2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией – 7ч.

7







10

1

Основные компоненты компьютера










11

2

Персональный компьютер.










12

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение










13

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение










14

5

Файлы и файловые структуры. Тест.




Тест




15

6

Пользовательский интерфейс










16

7

Контрольная работа №1 по темам «Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».




К.Р.№1







8

Тема №3. Обработка графической информации – 4ч.

4







17

1

Формирование изображения на экране компьютера.

Практическая работа «Работа с графическими примитивами»






Пр.р.




18

2

Компьютерная графика. Практическая работа «Выделение, удаление, преобразование и перемещение фрагментов»




Пр.р.




19

3

Создание графических изображений . Практическая работа «Конструирование сложных объектов из графических примитивов. Создание надписей»




Пр.р.




20

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Практическая работа «Работа с несколькими файлами. Создание анимации, художественная обработка изображений»




Пр.р.

Тест










Тема № 4. Обработка текстовой информации – 8ч.

8







21

1

Текстовые документы и технологии их создания










22

2

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа «Ввод, вставка, замена символов. Удаление, перемещение, копирование фрагментов».




Пр.р.




23

3

Форматирование текста. Практическая работа «Форматирование символов и абзацев, вставка символов и формул»




Пр.р.




24

4

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа «Создание списков. Создание таблиц»




Пр.р.




25

5

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. ест










26

6

Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа «Создание схем, вставка рисунков».




Пр.р.




27

7

Оформление реферата «История вычислительной техники». Практическая работа «Оформление реферата»




Пр.р.




28

8

Контрольная работа №2 по темам «Обработка графической информации . Обработка текстовой информации».




К.Р.№2










Тема № 5. Мультимедиа

4







29

1

Технология мультимедиа.










30

2

Компьютерные презентации. Практическая работа «Создание презентации «Персональный компьютер»




Пр.р.




31

3

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа «Создание и презентации «История развития компьютерной техники»




Пр.р.




32

4

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Тест.




Тест










Повторение

2







33

1

Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.










34

2

Обработка графической и текстовой информации. Практическая работа «Обработка графической и текстовой информации»




Пр.р.