Пояснительная записка. Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: "Цифровой диктофон" 1 147.43kb.
Программа элективного курса «Моя карьера» 1 306.82kb.
Каждая семья представляет несколько картофелин из своего урожая и... 1 58.97kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах... 1 31.43kb.
Пояснительная записка к программе «Детская риторика» 1 59.63kb.
Пояснительная записка Направленность программы – художественно-эстетическая 3 417.29kb.
1 Пояснительная записка к образовательной программе основного общего... 17 6997.95kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Сетевой город родителю 1 77.71kb.
Появление новых современных тенденций в образовании приводит к тому... 1 45.22kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Пояснительная записка. Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих - страница №1/8




Пояснительная записка.

Не забывайте рода своего, прошлого своего,

изучайте своих дедов и прадедов

работайте над закреплением их памяти.

П.А. Флоренский

Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему.Кто, как не школа, должна заботиться о нравственном становлении личности? Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.



ЦЕЛЬ программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Данная программа ориентирована на достижение национального воспитательного идеала, определение которого заложено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».



ЗАДАЧИ программы:

В сфере личностного развития программа должна обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • реализацию творческого потенциал, социальной и профессиональной мобильности;

  • готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности на основе духовных отечественных традиций, формирование внутренней установки поступать согласно своей совести;

  • формирование морали на основе общепринятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие базовых национальных ценностей и национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им противостоять;

  • свободолюбие в сочетании с моральной ответственностью перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • формирование чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений программа должна обеспечить:

  • формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений программа должна обеспечить:

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию общественной жизни в общественной жизни, в государственных делах

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации



являются базовые национальные ценности:

  • патриотизм - любовь к Родине, своему народу, малой родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

  • семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самооценка и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

  • наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;

  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

следующая страница >>