Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология: программы начального и основного общего - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Программа по предмету технология 1 81.5kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология - страница №1/7


Пояснительная записка.

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология: программы начального и основного общего образования», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Вентана-Граф, 2010г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, М.В.Хохлова, П.С.Самородский.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

1)осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства:

2)овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3)формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

4)развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

5)формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Технологическое образование направлено на развитие каждого учащегося как сознательного, открытого к изменениям, творческого, критически мыслящего человека, умеющего принимать обоснованные решения, разрабатывать и изготавливать объекты и системы, способные наиболее полно удовлетворять потребности людей.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными компетенциями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:


а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.


В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5-7 классах выделяется 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю.), в 8 классе 35 часов (1 час в неделю).

В учебную программу 6 и 7 классов введён раздел «Агротехника сельского хозяйства» - (растениеводство) по 12 часов, т.к. школа имеет пришкольный участок. Этот раздел внесен в учебную программу за счёт уменьшения количества часов в разделах «Создание изделий из поделочных материалов» и «Создание изделий из текстильных материалов». Так как в 8 классах по учебному плану отводится 1 час в неделю, а в 9 классах нет уроков технологии, то целесообразно раздел «Современное производство и профессиональное образование» перенести в 8 класс.

Базовыми для рабочей программы для 5-7 классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.



В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Распределение учебных часов по разделам

5 класс


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Знакомство с кабинетом, оборудованием и инструментами.

2

2

Кулинария

16

3

Создание изделий из поделочных материалов (вышивка, лоскутное шитье, вязание)

22

4

Создание изделий из текстильных материалов (материаловедение, машиноведение, технология обработки ткани)

28



5

Защита проекта

2




Итого:

70



6 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводный урок.

2

2

Агротехника сельского хозяйства (растениеводство)

12

3

Творческое проектирование

2

4

Создание изделий из поделочных материалов (вышивка, вязание)

12

5

Создание изделий из текстильных материалов (материаловедение, машиноведение, технология обработки ткани)

26

6

Кулинария

16




Итого:

70

следующая страница >>