Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. П - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Программа по предмету технология 1 81.5kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса разработана... 5 350.34kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
Рабочая программа по физике для 8 класса 2 401.74kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Рабочая программа по умк «Перспектива» 27 4701.03kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы - страница №1/1



Рабочая программа

по предмету технология

класс- 9а

учитель технологии Фильцина Галина Николаевна

высшей категории

2013 год



Пояснительная записка

9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Учебник: Технология: 9 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 272 с.

Содержание тем

Вводное занятие

Вводный инструктаж по ТБ. Предупреждение травматизма в кабинете технологии. Оказание первой помощи при поражении электрическим током, порезах, пищевых отравлениях.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Вязание крючком и спицами.

Основные элементы вязания крючком. Правила ТБ. Основные приемы вязания полотна крючком. Кружева и прошвы. Вязание кружева из мотивов. Запуск проекта. Определение потребности. Вязание кружева из мотивов. Запуск проекта. Определение потребности. Филейное кружево. Исследование. Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи. Проработка лучшей идеи. Технологическая карта изготовления изделия. Вывязывание изделия. Экономическая оценка изделия. Сборка и отделка изделия. Варианты отделки. Уход за вязаным изделием. Набор петель, лицевые и изнаночные петли. Правила ТБ. Ажурное вязание на спицах. Жоккардные узоры в вязании на спицах. Определение плотности вязания. Расчет петель. Вязание по кругу. Технология вязания носков. Убавление петель. Вывязывание пятки. Вывязывание мыса. Отделка изделия.



9 класс



Раздел, название темы урока

Количество часов

Сроки

1.

Вводное занятие.

1




1.

Содержание, цели и задачи курса. Предупреждение травматизма при работе в кабинете технологии. Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях (порезы, ожоги, поражение электрическим током).

1







Создание изделий из текстильных и поделочных материалов







2.

Вязание крючком

13




2.

Основные элементы вязания крючком. Правила ТБ.

1




3.

Основные приемы вязания полотна крючком.

1




4.

Кружева и прошвы.

1




5.

Вязание кружева из мотивов. Запуск проекта. Определение потребности.

1




6.

Филейное кружево. Исследование.

1




7.

Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи.

1




8.

Проработка лучшей идеи.

1




9.

Технологическая карта изготовления изделия. Вывязывание изделия.

1




10.

Экономическая оценка изделия.

1




11.

Сборка и отделка изделия. Варианты отделки.

1




12.

Уход за вязаным изделием.

1




13.

Самооценка изделия.







14.

Защита творческих проектов.

1




3

Вязание спицами

7




15.

Набор петель, лицевые и изнаночные петли. Правила ТБ.

1




16.

Ажурное вязание на спицах.

1




17.

Жоккардные узоры в вязании на спицах.

1




18.

Определение плотности вязания. Расчет петель.

1




19.

Вязание по кругу. Технология вязания носков.

1




20.

Убавление петель. Вывязывание пятки.

1




21.

Вывязывание мыса.

1




22.

Отделка изделия.

1




4.

Современное производство и профессиональное образование

12




23.

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

1




24.

Профессиональные интересы и склонности.

1




25.

Способности, условия их проявления и развития.

1




26.

Природные свойства нервной системы.

1




27.

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении.

1




28.

Мотивы, ценностные ориентиры и их роль в профессиональном самоопределении.

1




29.

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

1




30.

Здоровье и выбор профессии.

1




31.

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности.

1




32.

Отрасли машиностроения. Профессии, специальности, должности.

1




33.

Предпринимательство в сфере экономики страны. Профессиональная проба.

1