Пояснительная записка 4-9 Глава Аналитическое обоснование программы 10-41 1Путь становления школы. Историческая справка. 10-11 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: "Цифровой диктофон" 1 147.43kb.
Пояснительная записка Направленность программы – художественно-эстетическая 3 417.29kb.
Краткая историческая справка, посвящённая 220-летию образования города... 1 210.57kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Пояснительная записка. Основу Рабочей Программы составляют следующие... 1 115.5kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Пояснительная записка Одной из важнейших задач российской школы на... 4 569.04kb.
Руководство пользователя Меры предосторожности 1 159.54kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Пояснительная записка 4-9 Глава Аналитическое обоснование программы 10-41 1Путь становления - страница №1/7


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ладвинская средняя общеобразовательная школа №4

«Утверждаю»

Директор МОУ Ладвинская СОШ №4 ______________Л.П. Кондратьева

Основная общеобразовательная программа

основного общего образования

Принята педсоветом от

31.08.2012 (Протокол №1)

Ладва 2012 год




Пояснительная записка 4-9

Глава 1. Аналитическое обоснование программы 10-41

1.1Путь становления школы. Историческая справка. 10-11

1.2 Социальная характеристика школы 11-13

1.3История и традиции школы 13-18

1.4Социальное партнеры школы 18-19

1.5Характеристика учебной деятельности и достижений 20

1.6Образовательные потребности обучающихся и социальный заказ 20-21

1.7Кадровое обеспечение программы 21-25

1.8Методическое обеспечение программы 26-27

1.9Материально-техническое обеспечение программы 27-33

1.10Мониторинг школьного образования 33-41

Глава 2. Адресность образовательной программы 42-50

2.1Соответствие МОУ Ладвинская СОШ №4 международному федеральному законодательству 42-43

2.2 Основные права обучающихся 43-46

2.3 Условия при выборе содержания программ обучающихся и их родителями 46

2.4. Условия организации образовательного процесса обучающимися 47-48

2.5 Условия получения образования обучающимися, чьи семьи находятся в трудной ситуации, детей с девиантным поведением 48-50



Глава 3. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной деятельности 50

Глава 4. Учебный план 51-54

Глава 5. Рабочие учебные программы по предметам 54-55

Глава 6. Организация образовательного процесса 56-58

Глава 7 . Воспитательная система (приложение)
Приложения к образовательной программе

  1. План работы школы на 2013-2014 учебный год.

  2. План работы Управляющего Совета школы.

  3. Психологическое сопровождение обучающихся

  4. Диагностика и мониторинг.

  5. Методическое обеспечение программы.

  6. Инструкции по охране труда.

  7. Протоколы педсовета.

  8. Учебные программы по дополнительному образованию.

  9. Программа развития школы на 2009-2014 годы.

  10. Планы-договоры школы и социума.


Локальные акты и положения

Регистрация

Положение о родительском комитете

Договор образовательного учреждения с Учредителем

Коллективный договор

Штатное расписание

Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения

Устав


Образовательные программы

Расписание занятий

Годовой календарный учебный график

Положение об оплате труда и стимулирующих доплатах

Трудовой договор с работниками

Инструкция по делопроизводству

Должностные инструкции работников

Положение о методическом объединении педагогов

Положение об аттестационной комиссии

Инструкции по безопасности

Решение педагогических советов, приказы по образовательному учреждению

Положение о совете профилактики

Положение о пришкольном участке

Положение о конкурсе воспитательных программ

Положения о правилах поведения на дискотеке

Положение о деятельности классного руководителя

Положение о совещании при директоре

Инструкция по охране труда для обучающихся при работе на компьютерах

Положение о внутришкольном контроле за внеклассной деятельностью

Кодекс ученика

Положение об учете неблагополучных семей и обучающихся школы

Положение об индивидуальном и надомном обучении

Положение об органах ученического самоуправления класса

Положение об учете неблагополучных семей

Положение о компоненте образовательного учреждения

Положения о факультативном, индивидуальном занятии, элективном курсе

Положение о школьном конкурсе «Успешные ученики школы».

Положение о работе с «трудными подростками»

Положение о мультимедиотеке

Положение о школьной предметной неделе

Положение о группе продленного дня

Положение об учебном кабинете

Положение о коррекционных классах

Положение об открытом (информационном) докладе

Положение о работе с обучающимися, временно отсутствующими на занятиях по причине болезни

Положение об оперативном совещании

Положение о ведении классных журналов

Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов

Положение о правилах оформлениях и порядке защиты рефератов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положения о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

Положение об экспертной комиссии

Инструкция о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет для преподавателей



Пояснительная записка.
 Законодательная база для разработки программы:

- Закон РФ «Об образовании».

- Положение о средней общеобразовательной школе.

- Концепция развития образования Российской Федерации на период до 2010 года


Цель программы:

Создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения.


Цель программы ставится в соответствии:
Государственный заказ:

- создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво- развитой личностью.


Социальный заказ:

- организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

- обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

- воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

- обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

- воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни


Заказ обучающихся:

- возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократической школе;

- создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами власти, общественностью, представителями бизнеса и представление возможности проявления социальных инициатив;

- возможность самореализации


Заказ педагогов:

- обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования. Улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса, повышения статуса учителя в обществе, как человека, ответственного за формирование профессиональных и личностных качеств


Ожидаемые результаты нововведений:

- повышение качества образования;

- рост педагогического мастерства;

- развитие системы государственно-общественного управления образованием;

- улучшение здоровья обучающихся и учителей.

Задачи:

- обеспечение гарантий прав детей на образование;

- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образования;

- создание условий для развития и формирования у детей и подростков гражданских компетенций и патриотического самосознания.


Приоритетные направления:

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

- интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в школьной среде;

- развитие системы непрерывного образования;

- сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;

- развитие системы гражданского образования и патриотического воспитания.
Принципы реализации программы:

- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

- преемственность программы развития и программы образовательного учреждения;

- информационной компетентности (психолого-педагогическая, инновационная и информационная) участников образовательного процесса в школе;

- вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

- включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.


Организация учебно-воспитательного процесса
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся, формирование патриотического самосознания, гражданской компетенции и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на II ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения обучающихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.
Возможности и ресурсы школы для реализации программы
Квалифицированные педагогические кадры

- учителей высшей категории - 10

- учителей первой категории – 17

- учителей второй категории - 14


- «Почетных работников общего образования» - 2

- «Отличников просвещения РФ» - 7

- «Почетная грамота министерства образования РФ» - 4

- медаль «Профессионал России» - 1

- «Заслуженный учитель школы КАССР» - 1

- «Соросовский учитель» - 1


Материально-технические ресурсы

- учебные кабинеты – 20

- лаборатории – 4

- кабинет педагога-психолога - 1

- компьютерный класс – 1

- библиотека – 1

- спортивный зал – 1 (174 м2)

- спортивная площадка – 1

- актовый зал – 1 (126 м2)

- музей – 1

- мастерские – 3

- пришкольный участок – 1

- столовая – 1
Программно-методическое обеспечение всех предметов

- наглядные пособия по предметам

- спортивный инвентарь, оборудование

- наглядные пособия по предметам

- лабораторное оборудование

- оргтехника

- оборудование для кабинета музыки

- цифровой фотоаппарат

- компьютеры с выходом в Интернет – 32
Управление школой.
Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Учреждение возглавляет директор, который действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе администрации Прионежского муниципального района и его структурным подразделениям.

Управление учреждение строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются: Конференция учреждения, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Совет обучающихся, Общее собрание трудового коллектива.


Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование, нормативный срок освоения составляет 4 года; в специальных (коррекционных) классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII, VIII 4-6 лет

2 ступень- основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет. В специальных (коррекционных) классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII 5 лет

3 ступень- среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года


Режим работы школы
Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях пятидневной учебной недели для 1-го класса и шестидневной недели для 2-11 классов.

Среднее количество уроков в день:

Начальная школа- 4-5 уроков

Основная школа- 5-7 класс (5-6) уроков; 8-9 класс (6 уроков)

Старшая школа- (6-7 уроков)

 

 Содержание образовательного процесса.


Основная общеобразовательная программа основного общего образования

- образовательная программа базового уровня, адресована обучающимся, освоившим стандарт начального общего образования; включает в себя типовые учебные программы 5-9 классов.



Количество учебных недель:

5,6,7,8 классы – 35 учебных недель

9 класс 37 недель(включая экзамены)
Формы контроля:

- контрольные работы по русскому языку и математике в начале года (5-7 класс)

- в течение года тематический контроль в форме тестов, контрольных работ, зачетов

- итоговый контроль проводится в конце каждой учебной четверти и в конце года

-итоговая аттестация в конце года в 9 классе
Приемы и методы:

- приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

- методы диалога;

- приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

- игровые методы;

- рефлексивные методы;

- методы диагностики и самодиагностики
Методическая работа
Формы методической работы:

 

1. Тематические педсоветы.



2.  Методические объединения учителей.

3.   Работа учителей над темами самообразования.

4.   Открытые уроки.

5.   Творческие отчеты.

6.    Работа творческих микрогрупп.

7.    Предметные недели.

8.    Консультации по организации и проведению современного урока.

9.  Организация работы с одаренными детьми.

10.  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющихся материалов, оформление тематических стендов.

11. Обзоры научной, педагогической и другой литературы.

12.  Педагогический мониторинг.

13.  Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

14.  Аттестация.

15. Мастер-классы

16. Индивидуальная работа

Методическая тема школы на 2013-2014 учебный год

«Социализация обучающихся в условиях сельской школы»
Цель: Создать в школе условия для увеличения возможностей социализации обучающихся, направленной на построение успешной взрослой жизни.

Задачи:

1.Создание системы гражданского образования и патриотического воспитания.


2.Развитие общественно-ориентированного образования.
3. Увеличение уровней социальной практики в школе для обучающихся.
4. Формирование у обучающихся гражданских компетенций в соответствии с возрастными особенностями.

5. Формирование правового сознания, получение экономических и политических знаний

6. Демократизация школьного пространства через демократизацию управления школой, демократизацию взаимоотношений в школьном коллективе, через волонтерское движение

7. Развитие социального партнерства, привлечение местного сообщества для участия в образовательном процессе.

8. Развитие активных и интерактивных форм обучения и воспитания для повышения качества образования обучающихся.
Система внеурочной работы и дополнительного образования
Основной задачей дополнительного образования является предостав­ление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Внеурочная деятельность детей должна способствовать развитию интереса к различным отраслям знаний, к куль­туре и искусству.

Специфика внеурочной работы и дополнительного образования определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями школы.

Эффективно функционирующая система дополнительного образова­ния сокращает пространство девиантного поведения школьников, обес­печивает развитие свободной личности.
Содержание дополнительного образования школы в рамках образовательной программы определяется по следующим направлениям:
- туристско-краеведческой направленности

- эколого-биологической направленности

- художественно-эстетической направленности

- военно-патриотической направленности

- физкультурно-спортивной направленности

- социально-педагогической направленности

- спортивно-технической направленности

- культурологической направленности

- научно-технической направленности

Глава 1. Аналитическое обоснование программы
1.1. Историческая справка о школе.

Пути становления школы
Школа?

А она была такая -

Миновало 200 лет с тех пор -

Первая церковно-приходская,

А учитель был – дьячок Егор.
Этой школы оказалось мало,

Плотники поставили венцы,

Школа в Ладве двухэтажной стала,

Деньги дали местные купцы.


Наконец, поселок украшая,

Появилась на глазах у нас -

Светлая, кирпичная, большая,

Где мы и находимся сейчас.


В 60-х годах XVIII столетия у нас в селе открылась школа, хотя и неофициальная, с двумя десятками учеников. Обучением занимались разные грамотеи вроде отставных унтеров, дьячков и крестьян. В Петрозаводском уезде на расстоянии 60 верст от Петрозаводска открылась Ладвинское приходское училище.

И с этой даты мы начинаем отсчет Народного образования нашего села..

В 1805 году в Ладве открылась первая школа.. Блюстителем и попечителем была назначена М.Кипрушкина, жена Ладвинского лесопромышленника. Первый учитель Стифаний. Школа находилась в доме крестьянина Севастьяна Петракова, в деревне Трешкина горка.

В 40-е годы XIX века из духовных занимались обучением дьячок Тимофей Деревянцев дьяк Петр Федоров, у них было 70 учеников мальчиков..., девочек не обучали.

В 1862 году учителем был дьяков Дикаревский, он учительствовал один год, при нем было учащихся 58 человек.

В 1863 году учителем был Василий Лебедев. Число учащихся составляло 75 человек.

В 1871 год наша школа получила собственное здание, построенное по средствам казны и крестьянина Ивана Федоровича Кипрушкина. Помимо общеобразовательных предметов, в школе с 1883 года преподавалось портняжное дело.

В 1904 году открыта женская приходская школа рукоделия.

С 1917 года начинается Советский период нашей школы.

В годы войны 1941-1945 года, школа не была закрыта. Обучались в ней дети карелов, вепсов, финнов. Директором в то время был Иван Васильевич Рогов.

С 1945-1946 годы – директором школы бы Александр Петрович Введенский, который во время Великой Отечественной Войны был командиром партизанского отряда...

1 сентября 1980 года школа отметила новоселье в новом здании, которое до сих пор украшает поселок.

Дата рождения школы - 6 декабря 1805 года. Двухвековая история становления народного образования в Ладве установила свои традиции и определила основные направления в образовании и воспитании. Прежде всего это патриотическое и гражданское направления. История школы бережно сохранялась самими учителями.

М.Д. Митрошкин (учитель школы, работавший в конце XVIII и начале XIX века), составил вековую историю школу со дня образования по 1906 год, сохранив для потомков имена всех учителей.

Этот процесс не прекращается, школа непрерывно пишет свою летопись. В педагогическом коллективе отмечается высокий уровень преемственности: выпускники возвращаются работать в родную школу. На сегодняшний день из 49 педагогов в школе работают 32 выпускника. Педагогическая профессия передается из поколения в поколение, поэтому в школе много педагогических династий. Самой продолжительной на сегодняшний день - 70 лет.

Дата рождения школы – 6 декабря 1805 года. Двухвековая итория становления народного образования в Ладве установила свои традиции и определила основные направления в образовании и воспитании. Прежде всего это патриотическое и гражданское направления. История школы бережно сохранилась самими учителями. М.Д. Митрошкин (учитель школы работавший в конце 18 – начале 19 века) составил вековую историю школы со дня образования по 1906, сохранив для потомков имена всех учителей.

Этот процесс не прекращается, школа непрерывно пишет свою летопись. В педагогическом коллективе отмечается высокий уровень преемственности: выпускники возвращаются работать в родную школу. На сегодняшний день из 45 педагогов в школе работают 27 выпускников. Педагогическая профессия передается из поколения в поколение, поэтому в школе много педагогических династий. Самой продолжительной на сегодняшний день – 70 лет.

Кризисная ситуация в стране в конце 80-х годов (социальная напряженность, распад духовных ценностей и т.п.) внесла свои негативные изменения в образовательный и воспитательный процессы в школе, но в то же время мобилизовала силы всего школьного коллектива на построение новой воспитательной системы. Ладвинская школа решила активно бороться с главным недостатком массовой школы – разрывом обучения и воспитания. Для того, чтобы бороться с мероприятивностью, однообразием учебных планов, форм и методов обучения и воспитания школа определила главной своей темой «Нетрадиционные формы обучения и воспитания», над которой успешно работала 5 лет. В это же время в школе начала складываться новая воспитательная система, в основу которой была положена воспитательная концепция Н.Е. Щурковой «Духовная культура школы». Работа по данной воспитательной системе дала свои результаты. В 2002 году в школе создана Система патриотического воспитания, которая успешно развивается и функционирует. В 2007 году школа разработала Программу развития, направленную на обучение детей с ограниченными возможностями. В 2008-09 учебном году школа являлась экспериментальной площадкой республиканского проекта «общественно-активные школы РК», в настоящее время школа является пилотной площадкой ОАШ и ее деятельность связана с реализацией основных идей общественно-активных школ: демократизацией школьного пространства, развитием волонтерского движения и социального партнерства.

С 1992 года Ладвинская общеобразовательная школа имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения.

1 декабря 2008 года школа получила лицензию.

В 2010 году школа вступает в процедуру государственной аккредитации
1.2 Социальная характеристика школы
На правом берегу реки Ивинка, в юго-восточной части старинного русского села Ладва расположено здание МОУ Ладвинской средней общеобразовательной школы №4. Школа расположена в центре села и от нее тянутся дорожки и тропинки в Верховье и Низовье на 3 км.
А) Информационная справка

2004-2005 уч.год – 234 обучающихся

2005-2006 уч.год – 185 обучающихся

2006-2007 уч.год – 275 обучающихся

2007-2008 уч.год – 282 обучающихся

2008-2009 уч. год – 291 обучающийся

2009-2010 уч.год – 296 обучающихся

2010-2011 уч.год – 284 обучающихся

2011-2012 уч.год – 298 обучающихся

2012-2013 уч.год – 302 обучающихся

2013-2014 уч.год – 308 обучающихся

В 2013-2014 учебном году в школе обучается 308 обучающихся, скомплектовано 28 класс-комплектов.

Школа получила лицензию на ведение образовательной деятельности специального (коррекционного) обучения VIII вида.. Со 2 октября 2006 года началось обучение детей-инвалидов и было открыто 12 первых классов.

С 1 сентября 2013 года:



  • на первой ступени обучения 115 обучающихся – 9 классов-комплектов

(5 общеобразовательных, 4 коррекционных класса)

  • на второй ступени обучения 173 обучающихся – 17 класс-комплект

  • на третьей ступени обучения 18 обучающихся - 2 класс-комплект

Б) общие сведения об обучающихся
В школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей. С 1 октября 2006 года школа начала обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (глубоко умственно-отсталые дети из детского дома-интерната)
следующая страница >>