Положение о методических разработках Общие положения - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о публикациях в интернет-журналах педагогического мастерства... 1 161.49kb.
Положение о публикациях в интернет-журналах педагогического мастерства... 1 165.67kb.
П. Светлый за 2011-2012 учебный год. Общие положения 1 69.74kb.
Правила пользования современными средствами коммуникации в мбоу «сош... 1 125.38kb.
1. Документы, необходимые гражданам РФ для выезда в / на Украину... 1 85.12kb.
Правила добровольного медицинского страхования г. Новосибирск общие... 5 935.82kb.
Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года (В редакции федеральных... 5 1965.34kb.
Порядок оказания услуги «Музыкальный марафон» Общие положения 1 50.71kb.
1. Общие положения Под лизинговыми платежами в настоящих Рекомендациях... 1 193.72kb.
Порядок оказания услуги «Музыкальный марафон» (crbt) Общие положения 1 56.01kb.
Порядок оказания услуг телевидения zalaтм Общие положения 1 220.84kb.
Дополнительного образования детей города Омска 1 30.36kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Положение о методических разработках Общие положения - страница №1/1


УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования

МО «Вельский

муниципальный район»

________________Н.В. Баландина

«12» мая 2011 г



Положение о методических разработках

1.  Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовых положениях об образовательных учреждениях.

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок педагогов.

1.3. Методическая разработка -  это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

1.4. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки по учебным дисциплинам.

2. Структура методической разработки

2.1. Структура:



  1. Титульный лист.

  2. Аннотация.

  3. Содержание.

  4. Введение.

  5. Основная часть.

  6. Заключение.

  7. Список использованных источников.

  8. Приложения.

3. Требования к содержанию методических разработок

3.1. Предварительная работа над методической разработкой



  • выбор темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

  • определение цели методической разработки;

  • изучение зарубежной и отечественной литературы, методических пособий, передового опыта по выбранной теме;

  • составление плана и определение структуры методической разработки;

  • определение направления предстоящей работы.

3.2. Требования, предъявляемые к методической разработке:

  • Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

  • Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  • Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

  • Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

  • Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

  • Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

  • Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

  • Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

  • Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?».

  • Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

4. Основные требования к оформлению методических разработок

 4.1. Методическая  разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список литературы, заключение, приложения.

На титульном листе методической разработки приводится:


  • наименование вышестоящей организации (управление образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области) и полное наименование учреждения (по Уставу);

  • заглавие (название) работы;

  • тип разработки (конспект урока по предмету «…», внеклассное мероприятие по предмету «…», воспитательное мероприятие),

  • класс ОУ или группа ДОУ;

  • фамилия, имя, отчество (полностью) автора или авторского коллектива,

  • указание должности, точного домашнего адреса, рабочего адреса, телефона;

  • город (населённый пункт),

  • год написания работы.

Аннотация (кратко, 3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, на какой возраст детей рассчитана, кому может быть полезна.

В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.



Введение (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. Формулируются цель и задачи данной разработки, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, указывается, какие конкретные результаты может дать педагогам использование данной разработки.

В основной части систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются педагоги для достижения поставленных целей.



Заключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

Список использованных источников должен содержать не менее 5 названий.

Приложения. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Справа страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».

4.2.   Требования к оформлению текста:



  • Формат А 4.

  • Поля: верхнее, нижнее, левое – 2,5 см, правое – 1,5.

  • Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.

  • Шрифт - Times New Roman.

  • Размер шрифта - 14 .

  • Красная строка.

  • Междустрочный интервал – 1,5.

  • Выравнивание текста - по ширине.

  • Исключить переносы в словах.

Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Количество и объем разделов не лимитируется.

4.3. Представление отдельных видов текстового материала



а) запись отдельных числительных:
- однозначные качественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (десять человек, на десяти инструментах и т.д.);
- числа с сокращенным обозначением единиц пишутся цифрами;

б) запись порядковых чисел:
- порядковые числительные, входящие в состав слова пишутся цифрами (35 – летний человек и т.д.);
- при перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится один раз (1 и 2 класса и т.д.);

- порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если стоят после существительного (гл. 3, на рис. 5, в табл. 7 и т. д.);



в) запись сокращений:
- буквенная аббревиатура составляется из первых букв полных наименований (США, вуз и т.д.);
- условные графические сокращения пишутся с точками на месте сокращения (т.е., пр., др.);
- сложносокращенные слова составляются из сочетаний усеченных слов и полных слов (профсоюз, колхоз и т.д.);

г) запись цитат:
- текст цитат заключается в кавычки и начинается с прописной буквы;
- если цитата воспроизводится только часть предложения цитируемого текста, то после открывающих кавычек ставят отточие (…);

д) запись ссылок:
- ссылки в тексте на номер страницы, рисунка, таблицы пишутся сокращенно без значка № (рис. 5, табл. 2);
- ссылку в тексте на отдельный раздел работы заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение «см.» Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках;

е) запись таблиц:
- заголовок каждой графы «шапки» таблицы должен быть кратким;
- основные заголовки таблицы пишутся с прописной буквы;
- таблицы нумеруются арабскими цифрами, над правым верхним углом  таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера (Таблица 5);
- тематический заголовок таблицы пишут с прописной буквы и располагают посредине таблицы;
- при переносе таблицы на следующую страницу шапка таблицы снова повторяется, над ней помещается надпись «Продолжение таблицы» с указанием номера;

ж) оформление иллюстративного материала (рисунка, чертежа, схемы);

- подпись под иллюстрацией включает: наименование – обозначенное сокращенным словом «Рис»; порядковый номер – записывается арабскими цифрами; тематический заголовок в краткой форме.

4.4. Требования к библиографическому описанию различных изданий.


При составлении библиографического описания следует соблюдать нормы современной орфографии.
Первое слово каждого элемента описания начинается с прописной буквы. Остальные прописные буквы пишутся в соответствии и с нормами русского языка.
Название научных произведений, книг, сборников, газет, журналов, издательств в кавычки не заключаются.

4.5. Объём работы для педагогов школ – не более 10 печатных листов, для педагогов ДОУ – не более 5.