Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только - страница №1/1

Памятки родителям
Родителям детей 8–10 лет

Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка

  1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.

  2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.

Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ

  1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.

  2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.

Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком

  1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.

  2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.

  3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу

  1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.

  2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.

  3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.

  4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.

  5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.

  6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Помогите ребенку подобрать одежду

  1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.

  2. Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».

  3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день

  1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.

  2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.

  3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.

Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе

  1. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».

  2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»

  3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка

  1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.

  2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.

  3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.

  4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.

  5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра.

Родителям детей 11-12 лет

Каждый в семье должен выполнять какую-либо работу по дому

  1. Обязанностями ребенка могут быть: вынос мусора, мытье посуды, полив цветов, прогулка с домашним животным и т. д.

  2. Обращайте внимание на то, что ребенок делает. Обязательно говорите о том, что было сделано правильно.

  3. Если иногда что-то сделано неправильно или могло быть сделано лучше, скажите ребенку, что именно и как можно было сделать. Вы можете выполнить работу вместе с ребенком, чтобы он понимал, как именно это должно быть сделано, чего вы от него ждете.

Пусть ребенок поможет вам спланировать и сделать покупки для обеда

  1. Вместе спланируйте то, что вы собираетесь приготовить на обед. Составьте список продуктов, которые необходимо купить.

  2. Возьмите ребенка в магазин. Пусть ребенок поможет вам найти продукты, которые есть в списке.

  3. Пусть ребенок участвует в приготовлении обеда, например, приготовит салат, помоет картошку или сделает другие вещи, с которыми, по вашему мнению, он может справиться хорошо.

  4. Похвалите ребенка за то, что он помог приготовить такой хороший обед. Пусть другие члены семьи тоже знают, как ребенок помог.

  5. Если детей несколько, лучше делать это с одним ребенком, потом с другим, а не одновременно со всеми.

Помогите ребенку с его хобби

  1. Убедитесь в том, что ребенок знает, что вам нравится то, как он занимается, и вы всегда поможете ему всем, чем сможете.

  2. Если ребенок еще не определился, помогите ребенку найти хобби, например, посмотрите вместе познавательные передачи. Посетите центры дополнительного образования.

  3. Сохраняйте статьи, связанные с хобби вашего ребенка. Давайте их ребенку для ознакомления.

  4. Помогите ребенку сделать альбом о своем увлечении или коллаж. Пусть ребенок ищет в газетах, журналах, Интернете и книгах материалы, связанные со своим хобби.


Старайтесь узнать больше о друзьях ребенка

  1. Попросите ребенка пригласить своих друзей домой после школы (конечно, это должно быть согласовано с их родителями).

  2. После того как вы познакомились с друзьями ребенка, попросите их сделать что-то вместе с вашей семьей: приготовить обед, пройтись по магазинам, сыграть в мяч и т. д.

  3. Скажите ребенку, когда он вместе с другом: «Я так рада, что он пришел повидаться с тобой, и ему нравится делать что-то вместе с нашей семьей».

Сделайте так, чтобы ребенок проводил определенное время за чтением

  1. Позвольте ребенку выбрать, что читать. Это может быть что-то о его хобби, приключениях и т. д.

  2. Старайтесь, чтобы ребенок говорил о том, что он прочитал, делился с вами.

Родителям детей 13-15 лет

Покажите ребенку, что вам важна его успеваемость в школе

  1. Попросите его поделиться чем-то, что он узнал в школе.

  2. Очень важно слушать подростка и знать, что он думает о каких-то вещах. Не поправляйте подростка, не читайте нотаций, не говорите, что он не прав.

  3. Планируйте вместе с ребенком специальное время для того, чтобы делать домашнюю работу. Проявите уважение к занятиям подростка. Соблюдайте тишину. Телевизор не должен работать в это время.

  4. В доме должно быть специально оборудованное место, где подросток занимается.

  5. Спрашивайте ребенка, нужна ли ему какая-то помощь. Просматривайте работу вместе с ребенком, когда она сделана.

  6. Если это необходимо, сделайте так, чтобы ребенок попросил учителя помочь ему по какому-то предмету.

Когда семья обедает, хорошо побеседовать о том, что произошло за день

  1. Постарайтесь выбрать время для обеда, когда вся семья в сборе и никто никуда не спешит. Дайте каждому шанс высказаться.

  2. Это нормально, когда другие относятся по-разному к тому, что вы рассказываете. Каждый волен говорить то, что он думает, и знает, что другие позволят ему говорить.

  3. Когда ребенок не хочет ничего рассказывать, вы можете сами рассказать о том, что случилось с ним за день, что вы видели. Например, что он популярен среди сверстников, так как ему часто звонят друзья, или что он хорошо заботится о младшем брате. Выбирайте то, за что можно похвалить!

  4. Не избегайте «трудных» тем, если подросток сам их затронет.

  5. Когда ребенок поделится чем-то, обязательно похвалите его за готовность обсуждать то, что его волнует.

Каждый член семьи должен выполнять определенную работу по дому

  1. Определите три или более вида ежедневных работ и три вида работ, которые, необходимо выполнять еженедельно. Пусть ребенок выберет по одному виду работ из каждого списка. Ежедневными обязанностями могут быть: вынос мусора, мытье посуды, выгуливание животных и т.д. Еженедельные обязанности: пропылесосить дом, убраться в ванной комнате и т. д.

  2. Некоторая работа не так приятна, как другие. Каждый должен делать какую-то приятную и какую-то неприятную работу.

  3. Сделайте так, чтобы каждый знал, что в семье все равны.

  4. Составьте список работ подростка, чтобы он мог отмечать выполненную работу.

  5. Убедитесь в том, что подросток знает, как должна быть выполнена работа, чего вы от него хотите.

  6. Очень часто ребенку приходится напоминать: «Работа должна быть сделана сегодня!»

  7. Хвалите ребенка: за то, что он сам, без ваших напоминаний сделал работу; за то, что работа была сделана, когда вы напомнили; за хорошее отношение, за усердие во время работы; за помощь семье; за то, что ребенок взял на себя ответственность.

Подросток может помогать вам покупать продукты

  1. Пусть ребенок вместе с вами напишет, какие продукты нужно купить.

  2. Затем вместе внесите в список чистящие средства и другие нужные вещи, например, лампочки, батарейки и т. д.

  3. Еще раз посмотрите на список вместе и постарайтесь понять, сколько денег вы потратите.

  4. В магазине позвольте подростку выбирать, например, фрукты, крупы, салат и т. д. Покажите, как надо выбрать то, что лучше.

  5. Обозначайте для подростка цену некоторых продуктов, например одного или другого сорта груш. Выбирайте так, чтобы укладываться в установленные вами ранее ценовые рамки.

  6. Покупка некоторых продуктов может стать еженедельной обязанностью подростка.



Помогите подростку, когда он чувствует себя плохо

  1. Вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя лучше, научив его произносить что-нибудь придающее уверенность: «Я нравлюсь себе и я не обязан всегда говорить только то, что ждут от меня другие!» Пусть подросток учится не зависеть полностью от мнения окружающих. Он должен начать формировать свой взгляд на мир.

  2. Когда другие подростки говорят что-нибудь плохое вашему ребенку, научите его отвечать: «Это то, что ты думаешь, но я думаю о себе иначе!»

  3. Если эти высказывания противоречат вашим убеждениям или не работают для вашего ребенка, найдите другие. Подросток должен быть способен: говорить себе что-то, что поможет ему почувствовать себя лучше; противостоять попыткам окружающих разрушить его уверенность в себе.

Очень важно прикасаться к подростку и найти для этого приемлемый способ

  1. Даже когда ребенок становится старше, очень важно, чтобы оставались тактильные контакты в его общении с родителями.

  2. Прикасайтесь к ребенку так, как для него это комфортно, чтобы он чувствовал, что все в порядке.

  3. Вы можете обнять подростка, погладить по спине, когда вы ощущаете близость, или рады видеть его, или хотите похвалить.

  4. Ребенок сам может захотеть сесть близко к вам, например, когда вы смотрите телевизор.

  5. Если подростку не нравится, когда к нему прикасаются, не оставляйте попыток, но делайте это медленно и тактично.

Рассказывайте подростку что-нибудь о себе. Когда вы делитесь с ним своими переживаниями, вы формируете доверие

  1. Поговорите с ребенком, когда вы веселы или печальны, или если какое-то интересное событие произошло с вами.

  2. Когда вы рассказываете что-то подростку, не думайте, что он отреагирует так, как вы хотите, или будет откровенен в ответ. Но будьте уверены, он это оценит.