Планируемые результаты - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Планируемые результаты - страница №1/1


УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ по сказкам Виталия Бианки
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; развивать память, внимание, мышление, творческие способности; прививать любовь к природе; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения

  • Учащиеся должны ориентироваться в прочитанных произведениях

  • Учащиеся должны уметь рассказать о прочитанных произведениях и выразить своё отношение к героям

  • Учащиеся должны знать сказки В. Бианки

  • Учащиеся должны научиться различать народную сказку и литературную

  • Учащиеся должны определять последовательность событий

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет В. Бианки, выставка книг, выставка рисунков к сказкам В.Бианки, презентация.
ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. Введение в тему

- Сегодня, ребята, по всей России проходит урок чтения. И посвящён он охране природы. Тема нашего занятия: « Сказки - несказки Виталия Бианки»

- Как вы думаете, почему мы выбрали эту тему и этого автора? (ответы детей)

- Да, ребята, Виталий Валентинович Бианки был удивительным человеком: безгранично любил природу, всю жизнь изучал её, много писал о ней.

( слайд 1)


III. ЗНАКОМСТВО С БИОГРАФИЕЙ В. БИАНКИ

- Виталий Бианки родился в 1894 году в городе Петербурге, в семье учёного-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Валентина Львовича Бианки. Семья жила в одном из флигелей музея, поэтому сыновья Валентина Львовича (а их было трое - Лев, Анатолий, Виталий) часто бывали в музее и хорошо его знали. ( слайд 2)

Настоящий музей был и квартире, где жили Бианки: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. (слайд 3)

Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя с собой на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе под Ораниенбаумом. Это место, через которое проходит Великий морской путь перелётных птиц. ( слайд 4)

Отец постоянно брал с собой в лес маленького Виталия, объясняя ему каждую птичку и зверушку. На всю последующую жизнь Бианки сохранил традицию проводить лето на природе, в деревне. Где только не побывал он!

(слайд 5)

Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Он приучил сына записывать все наблюдения. В своих многочисленных тетрадях Бианки хранил наблюдения о повадках птиц и других животных, местные слова, пословицы, поговорки, рассказы охотников. Брат делал фотоснимки.

( слайд 6 )

Вот так рождался Великий писатель. Так собирался материал для его будущих книг. Увлекательные книги Бианки раскрывают перед нами мир природы, учат проникать в её тайны. ( слайд 7 )

Самой знаменитой книгой Бианки стала «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА». Другой подобной не было. Всё самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попадало на страницы « Лесной газеты». Эта книга - своеобразная энциклопедия жизни леса и его обитателей. Язык книги лёгкий и красочный. ( слайд 8 )

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучит в названиях его книг: «Лесные домишки», « Лесные детёныши», « Лесные разведчики», « Лесные происшествия» ( слайд 9 )


IV. ПУТЕШЕСТВИЕ- ВИКТОРИНА по сказкам.

- Сегодня мы с вами вспомним сказки Бианки. Какие вы читали?

( «Чей нос лучше?», « Как муравьишка домой спешил», « Красная горка»,

« Первая охота», « Кто, чем поёт?» и др.)

- Но самой первой сказкой была сказка « Путешествие красноголового воробья». Она имела большой успех и вдохновила автора на создание новых сказок.

- Скажите, чем отличаются сказки Бианки от других сказок? (в них нет волшебства)

- Да. Сказки Бианки называют «сказки – несказки». Они содержат массу достоверного и правдивого материала. ( слайд 10- 11)

ВИКТОРИНА

Посмотрим, как вы внимательно читали сказки Бианки!( слайд 12 )



Из какой сказки эта фраза?

  1. «Наладили парус, посадили мышонка в долблёное судёнышко и пустили по течению.» ( слайд 13 ) ( «МЫШОНОК ПИК» ).

« Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.»( слайд 14 ) ( « КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ» )

« Чик был молодой, красноголовый воробей. Когда ему исполнился год, он женился на Чирике и решил зажить своим домом.» ( слайд 15 ) ( « КРАСНАЯ ГОРКА» )

2. – За кем охотился щенок в сказке « Первая охота»?

  • ЯЩЕРКА

  • ВЫПЬ

  • УДОД

  • ВЕРТИШЕЙКА ( слайд 16 )

3. – Кто подумал, что удивит щенка?

  • ВЫПЬ

  • УДОД

  • ЯЩЕРКА ( слайд 17 )

4. – Какие птицы расхваливали свои носы перед Мухоловом- Тонконосом в сказке « ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ?» ( слайд 18 )

  • БЕКАС-ДОЛГОНОС

  • КУЛИКИ ШИЛОНОС И СЕРПОНОС

  • ПЕЛИКАН- МЕШКОНОС

  • КЛЁСТ – КРЕСТОНОС

  • КОЗОДОЙ- СЕТКОНОС

  • ДЯТЕЛ – ДОЛБОНОС )

- Расскажите, как служат птицам их носы. ( слайды 19- 24 )

- Кто распугал всех птиц? ( ястреб) ( слайд 25 )

V. Подведение итогов

- Произведения Виталия Бианки – прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы.



- Дети! Любите природу, как любил её Виталий Бианки. ( слайд 26)