План воспитательной работы с учащимися 9А класса моу лицей №3 г - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематический план воспитательной работы в 9 классе 1 83.01kb.
Тематический план воспитательной работы 2 415.49kb.
План воспитательной работы в группе продлённого дня на 2012 2013учебный год 1 106.64kb.
Моу «Карабай-Шемуршинская сош» Шемуршинского района Чувашской Республики... 1 209.79kb.
Экология как наука сформировалась в 60-е годы XX столетия. Именно... 1 160.26kb.
Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год 4 2069.4kb.
Риттер Владимир Яковлевич г. Вольск. Моу «Лицей г. Вольска Саратовской... 4 657.99kb.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 20 2868.39kb.
Характеристика ученицы 9 класса моу «Малоянгорчинская оош» Молчановой... 1 21.09kb.
Викторина для учащихся 8 классов, в рамках проведения «Недели географии» 1 35.91kb.
Директор моу лицей №7 г. Солнечногорска Московской области, Почетный... 5 1042.13kb.
В. М. Шумилов международное финансовое право 2-е издание, исправленное... 22 4827.17kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

План воспитательной работы с учащимися 9А класса моу лицей №3 г - страница №1/1


«Утверждаю»______________

Директор МОУ

«Лицей №3 г.Чебоксары»

И.И.Полбенникова

«___»___________2009 г.

План воспитательной работы с учащимися 9А класса МОУ «Лицей №3 г.Чебоксары» на 2009-2010 учебный год

классного руководителя Демьяновой Н.В.
Пояснительная записка

В прошлом учебном году я работала классным руководителем в 8 А классе уже четвертый год. В начале учебного года в классе было 32 человек: 7 девочек и 25 мальчиков. К нам перешел из 8Б класса Фомиряков Артур. Качество знаний за 2008-2009 учебный год составляет 75%, а успеваемость – 97%, к сожалению, у нас появился 1 неуспевающий по алгебре – Лукин Павел. Снизился и средний балл, 4,3 по сравнению с 4,45 в прошлом году. Все учебные показатели снизились, увеличилось количество троечников, т.е. учебная мотивация упала. Но все ученики принимали активное участие в различных олимпиадах и конкурсах и у нас самая высокая общественная активность в средней ступени..

Женя Попкова заняла 1 место по математике в городской и республиканской олимпиадах, стала победителем многих музыкальных конкурсов. На школьной научно-практической конференции ученики 8А заняли больше всего призовых мест.

Активное участие принимали ребята и в общественной жизни школы: чемпионат по футболу и баскетболу, поход за Волгу, проведение дискотек и различных праздников. Девочки в составе школьной команды по баскетболу заняли 1 место в республиканских и 2 место в российских соревнованиях «Кэс-баскет». В школьной спартакиаде класс занял 2 место среди 7-9 классов. В свободное время ребята посещали различные кружки и секции : баскетбол, теннис, плавание, карате, танцы, музыкальные школы. По инициативе класса в школе были проведены конкурс английской песни, Старт-тинейджер, конкурс эрудитов. Было проведено немало классных мероприятий – День матери, Новый год, поездка в Москву, 23 февраля, 8 марта, 1 апреля, поход за Волгу.

Продолжалась работа по созданию системы самоуправления. Коэффициент групповой сплоченности класса вырос, появилось больше ответственности.

Определенные проблемы в поведении есть у Паши Лукина и с ним весь год велась работа классным руководителем, завучем ступени и директором. Это единственный ученик в классе, чье поведение вызывает определенные опасения.

Главное внимание в течение учебного года уделялось решению следующих основных воспитательных задач:


  1. Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и поддержки.

  2. Продолжить формирование у учащихся навыков самовоспитания и саморазвития.

  3. Организовать работу самоуправления в классе.

  4. Активизировать участие каждого в проектной деятельности, в выполнении поручений.

  5. Развивать умение работать в команде, коллективно решать творческие задачи.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:



  • уроки;

  • классные часы;

  • экскурсии;

  • конкурсы;

  • родительские собрания;

  • беседы;

  • консультации;

  • индивидуальные беседы;

  • встречи с интересными людьми;

  • походы, прогулки;

  • анкетирование, тестирование;

  • классные вечера отдыха.



Исследование социального статуса семей учащихся выявило следующее: семьи с одним родителем – 2. Материально-бытовые и жилищные условия у ребят хорошие. Социально-психологические условия в семьях не вызывают тревог. В классе нет ребят, проживающих в семьях социальной группы риска. В целом характер взаимоотношений между учениками и родителями доброжелательный, однако в течение учебного года велась постоянная индивидуальная работа с отдельными учащимися и их родителями. За прошедший учебный год были проведены следующие родительские собрания:

1) Как уберечь подростка от насилия.

2) Жизненные цели подростков.

3) Как помочь подростку обрести уверенность в себе.

4) Ваш ребенок влюбился…

5) О трудностях учения.


Итоги диспансеризации показали, что состояние здоровья учащихся в классе следующее:

  • основная группа здоровья – 24 человека;

  • подготовительная группа здоровья – 4 человека;

  • освобожден от уроков физкультуры - 3 человека.

Поэтому задача наблюдения за состоянием здоровья актуальна и в новом учебном году.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, и в соответствии с основной целью Лицея, в следующем учебном году главную цель формулирую так: создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся и их успешной социализации в обществе. Достижение данной цели планируется через решение ряда задач по следующим разделам:

Разделы

Цели и задачи

1. Учебная деятельность

2. Развитие личности учащихся.


3. Работа с классным коллективом.

4. Взаимодействие с родителями.
5. Здоровье учащихся.

6. Формирование сознательности.


7. Патриотическое воспитание.

1. Формирование интереса к учебе через развитие познавательных процессов, работоспособности учащихся, сотрудничество с учителями-предметниками. Сохранение у учащихся желания учиться. Профориентация учащихся.
2. Участие каждого в коллективной творческой деятельности. Развитие умений каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников. Развитие умений вести дискуссию, высказывать свое мнение и принимать решение. Создание условий для приобретения учащимися социального опыта и формирования проектной и коммуникативной компетентностей

3.Развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, отношений дружбы, заботы и взаимопомощи. Совершенствование коллективной организаторской деятельности. Формирование самоуправления. Использование проектных технологий при проведении внеклассных мероприятий.


4. Создание родительского коллектива единомышленников. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся. Формирование партнерских отношений классного руководителя с родителями
5. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся. Продолжить контроль за причинами пропусков занятий. Мотивация здорового образа жизни. Сохранение психического и физического здоровья.
6. Продолжить формирование основ правил поведения и этикета. Формирование качеств самостоятельности (инициативы и ответственности). Продолжить формирование у каждого ученика «портфолио».

7. Приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств




План работы на учебный год


Цели и задачи воспитательной работы

План мероприятий

Сроки проведения

1. Формирование интереса к учебе через развитие познавательных процессов, работоспособности учащихся, сотрудничество с учителями-предметниками.

Сохранение у учащихся желания учиться. Профориентация учащихся.

2. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, включение школьника в многообразные виды деятельности. Раскрытие индивидуальности учащихся. Развитие коммуникативной, деятельностной (проектной), познавательной компетентностей.

.

3. Организация видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива. Развитие соуправления Использование проектных технологий при проведении внеклассных мероприятий.



4. Создание родительского коллектива единомышленников. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся. Формирование партнерских отношений классного руководителя с родителями

5. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся. Продолжать контроль за причинами пропусков занятий. Мотивация здорового образа жизни. Сохранение психического и физического здоровья.


6. Продолжить формирование основ правил поведения и этикета. Формирование качеств самостоятельности (инициативы и ответственности). Формирование у каждого ученика «портфолио».

7. Приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств


1. Посещение уроков, работа с учителями-предметниками, ведение табеля успеваемости, проверка дневников.

2. Классный час об общих и положительных индивидуальных результатах учебной деятельности учащихся и поощрение лучших .

3. Участие в предметных олимпиадах различного уровня.

4. Классные собрания по итогом четвертей.

5. Классные часы о выборе профессии.

6. Участие в проведении различных предметных внеурочных мероприятиях.

7. Составление рейтинга учащихся по итогам четвертей.

8. Сотрудничество с учителями-предметниками в по вопросу учебной мотивации учащихся.

9. Индивидуальная работа с учащимися по проблеме учебной мотивации.

10. Предварительный анализ учебной успеваемости учащихся на вопрос возможных неудовлетворительных отметок за учебную четверть.

11. Индивидуальное собеседование с учащимися проявившими низкий уровень успеваемости.

12. Проведение профориентационных занятий совместно с психологом.

1. Участие в работе школьных органов соуправления.

2. Активное участие в выборах в Совет ступени.

2. Участие в подготовке и проведении «Овации».

3. Участие в организации и проведении школьных вечеров и дискотек.

4. Организация посещаемости учащимися кружков и секций различных уровней.

5. Работа органов классного самоуправления.

6. Классные часы:

А) Как вести себя в критической ситуации

Б) Особенности взаимоотношений с родителями

В)Компьютерная зависимость

Г) Отношение к себе и окружающим

1. Командное и индивидуальное участие класса в спортивных мероприятиях школы.

2. Проведение классных вечеров и дискотек.

3 .Психологические тестирования и анкетирования.

4. Планирование работы класса на учебный год.

5. Выборы актива класса и создание системы самоуправления.

6. Создание классного уголка и странички класса на школьном сайте.

7. Разработка классных дел по проектному методу.

8. Продолжение формирование классных традиций.

9. Классные часы:

А) В дела ты добрые вложи все лучшее своей души

Б) Толерантность и мы

В) Мой след на земле

1. Родительские собрания:

А) Мой ребенок - девятиклассник.

Б) Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка

В) Как бороться с ленью.

Г) Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам

2. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, анкетирование).

3. Совместные походы и спортивные соревнования.

4. Встречи с родительским активом.

5. Приглашение родителей на отчет класса перед общественностью в рамках Дня Лицея.

1. Встречи с медицинскими работниками.

2. Участие в медицинских осмотрах.

3. Поход за Волгу

4. Посещение учащимися спортивных секций.

5. Индивидуальные беседы с учащимися.

6. Участие в школьных спортивных и оборонно-массовых мероприятиях.

7. Классные часы:

А) Анти-реклама табака

Б) Что делает человека здоровым и счастливым

В) Наркотик – орудие самоубийства

Г) О спорт! Ты – мир!

1. Беседы по правилам поведения в общественных местах.

2. Свободный разговор «Вредные привычки».

3. Классный час «О зависти и завистниках».

4. Беседа «По одежке встречают».

5. Беседа «Речевой этикет».

6. Конкурс «Красавицы-девицы – умницы и мастерицы».

7. Конкурс «Гардемарины, вперед!»

1. Походы в театр.

2. Участие в экологических субботниках.

3. Участие в игре «Зарница».

4.Классные часы:

а) Герои российского спорта.

Б)Золотой век российской науки.

В)Российские символы.

Г)Хочу – могу – надо.

5. Участие в благотворительных мероприятиях.


В течение года

последний день учебной четверти: ноябрь, декабрь 2009, март, май 2010


В течение года

В течение года
В течение года
В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

За две недели до окончания учебной четверти:

октябрь, декабрь, март, май

ноябрь, январь, апрель,май

2 полугодие


В течение года

Сентябрь 2009


Апрель 2010
В течение года

В течение года


В течение года


В течение года

В течение года


В течение года


В течение года

Сентябрь 2009


Сентябрь 2009

Сентябрь 2009

В течение года
В течение года

В течение года

В течение года

В течение года


В течение года


В течение года
Октябрь 2009
В течение года
В течение года
Май 2010

В течение года


В течение года
В течение года

В течение года

В течение года

1 четверть


2 четверть
3 четверть
4 четверть

3 четверть

3 четверть

В течение года

Апрель 2010
В течение года

В течение года

В течение года



Ожидаемые результаты

1. Постепенное повышение учебной мотивации и улучшение качества знаний.

2. Хорошие показатели психологического климата в коллективе.

3. Высокий удельный вес учащихся, проявляющих активность и инициативность во внеурочной образовательной деятельности.

4. Участие в различных олимпиадах.

5. Высокий удельный вес учащихся, проявляющих общественную активность и инициативность в жизни класса, ступени, Лицея.

6. Формирование классных традиций , создание мультимедиафильма о классе и сайта класса.

7. Участие в школьной «Овации» и получение номинаций.

8. Наличие «портфолио» у каждого ученика класса.

9. Формирования проектной и коммуникативной компетентностей



10. Развитие самоуправления в классе.

11. Проведение большинства классных дел методом проекта.