План урока Группа №292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
План урока Группа №292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки - страница №1/1



Мастер п\о А.Н.Ляскина


План урока
Группа № 292

Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

Раздел IX“ Табличные процессоры”.

Тема урока: MS Excel : Форматы данных, использование мастера функций.

Цели занятия:

Образовательная

  • Изучение информационной технологии: работа с мастером функций в приложении Excel.

  • Формирование навыков точно, безошибочно выполнять действия: поиск и замена данных, закреплять заголовки столбцов и строк, анализировать данные.

  • Формирование умение скрывать рабочие листы, столбцы и строки, применять мастер функций.

Развивающая:

  • Развивать ответственность у студентов за состояние компьютера при использовании его в работе

  • Продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

  • Формирование у студентов умения самоанализа и самооценки, а также потребности в приобретении знаний.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к компьютерной технике и оснащению кабинета.

  • Формирование у студентов чувства ответственности за порученное дело, основ научного мировоззрения.


Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, методические рекомендации для выполнения практической работы.


Методы проведения: практическое занятие.

Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, математика, бухгалтерский учёт, экономика.
Литература:


  1. М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel, 4-е издание, исправленное. – Москва, 2011 г., издательский центр «Академия». -144с.

  2. Е.В. Михеева Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е.В.Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

  3. Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

  4. Г.И.Кругликов Настольная книга мастера производственного обучения: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.

  5. Г.И.Кругликов Методическая работа мастера производственного обучения учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160с.


Ход урока:

I. Организационная часть. (5 мин)

1.1.Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2.Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
II.Вводный инструктаж.(40-45 мин)

2.1.Сообщение темы раздела и темы урока, назвать его учебное значение, краткое описание структуры урока.

2.2.Повторение правил поведения в КВТ (беседа)

2.3. Напоминание правил заполнения оценочного листа.

2.4. Проверка домашнего задания :

2.4.1. Фронтальный опрос:



  1. Какие элементы интерфейса вы знаете?(Строки : меню, состояния, ввода; панели: инструментов, форматирования; окно рабочей книги; ярлыки листов рабочей книги)

  2. Как выдать на экран панель инструментов Рисование?(Вид/Панели инструментов \ Рисование)

  3. Как перейти в ячейку с заданным адресом D75?(набрать в адресной строке D75 либо кликнуть мышкой по этой ячейке)

  4. Как перейти в крайнюю левую ячейку строки?(клавиша Home)

  5. Как перейти в левый верхний угол рабочей страница? (Ctrl + End)

  6. Что такое адрес ячейки? (Каждая клетка имеет свой адрес, который состоит из буквы столбца и цифры строки (А5, В7, К4 …)).

  7. Как перейти на другой лист? (кликнуть по листу в нижнем левом углу)

  8. Назовите наименьшее количество листов, которое может быть у рабочей книги? (3)

  9. Как добавить рабочие листы к книге?( Кликнуть по листу в нижнем левом углу правой кнопкой мыши и выбрать Добавить )

2.4.2.Проверка электронного варианта домашнего задания: в таблице с перечнем необходимых дел на неделю выполнить условное форматирование, используя различные цвета, а также установите пароль на лист при внесении изменений.

III. Текущий инструктаж, упражнения (90-95 мин)

    1. Изучение информационной технологии работы в Excel.

3.1.1.Основные форматы данных для работы с таблицами.

3.1.2. Правка содержимого ячейки.

3.1.3.Очистка и удаление ячеек, строк и столб­цов.

3.1.4.Отмена ошибочных действий. Разделение текста на столбцы.

3.1.5. Поиск и замена данных.

3.1.6. Проверка орфографии и исправление опечаток.

3.1.7.Анализ данных (Генерация случайных чисел ,Описательная статистика)

3.1.8.Использование мастера функций.




Функции

Вид записи

Назначение

Математические

КОРЕНЬ(...)

Вычисление квадратного корня

ABS(...)

Вычисление абсолютного значения (модуля) числа

ЦЕЛОЕ(...)

Округление числа или результата выражения, указанного в скобках, до ближайшего меньшего (!) целого

ПИ( ) *

Значение математической константы «ПИ» (3,1415926...)

НОД(…)

Наибольший общий делитель нескольких чисел

НОК(…)

Наименьшее общее кратное нескольких чисел

СЛЧИС( ) * 

Вычисление случайного числа в промежутке между 0 и 1

Статистические

МИН(...)

Определение минимального из указанных чисел

МАКС(…)

Определение максимального из указанных чисел

СРЕДНЕЕ(...)

Определение среднего значения указанных чисел

СУММ(...)

Определение суммы указанных чисел

Дата и время

СЕГОДНЯ ( ) *

Значение сегодняшней даты в виде даты в числовом формате

МЕСЯЦ(дата)

Вычисление порядкового номера месяца в году по указанной дате

ДЕНЬ(дата)

Вычисление порядкового номера дня в месяце по указанной дате

ГОД(дата)

Вычисление года по указанной дате

Логические

И(условие1; условие2;...)

Вычисление значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции И

ИЛИ(условие1; условие2;...)

Вычисление значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции ИЛИ

ЕСЛИ(условие; знач_ИСТИНА; знач_ЛОЖЬ)

Вычисление значения в зависимости от выполнения условия

3.2. Физкультминуты

Отключите монитор и повторите каждое упражнение по 3 раза.




IV.Самостоятельная работа студентов. (85 – 90 мин)

4.1. Ознакомление студентов с критериями оценок за выполненные задания



Критерии оценки

Оценка «5»

  • студент выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4»

  • ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.
4.2. Работа студентов Работа студентов по методическим рекомендациям к практической работе.(см. приложение к уроку)

4.3. Во время работы студентов мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест



  • проверить содержание рабочих мест;

  • проверить правильность выполнения трудовых приемов;

  • проверить правильность ведения самоконтроля;

  • проверить соблюдение технических условий в работе;

  • Провести приемку и оценку работ.


V.Заключительный инструктаж (30 - 35мин)

5.1. Подведение итогов занятия.



  • Фронтальный опрос:

  1. Сколько встроенных функций содержит MS Excel ? ( 320 )

  2. Назовите функции, которые вы использовали во время выполнения практических заданий? (Математические, Статистические ,Дата и время, Логические )

  3. Как скрыть столбец в таблице ?(Выделите его, щелкнув на заголовке скрываемого столбца (строки). Затем щелкните правой кнопкой мыши на выделенном столбце (строке) и выберите из контекстного меню Скрыть.)

  4. Как закрепить заголовки строк? (Щелкните на ячейке, находящейся справа от столбца заголовков строк, меню Окно и выберите команду Закрепить области)

  5. Как закрепить заголовки столбцов?( Щелкните на ячейке, под строкой заголовков столбцов, меню Окно и выберите команду Закрепить области)

  6. Какая ячейка является активной ? (Которая выделена чёрной рамкой)

  7. Как прописывается адрес ячейки ? (Сначала столбец, затем строка)

  • Сообщить оценки.

  • Разобрать характерные недочеты.

  • Обратить внимание на эффективность расходования рабочего времени.

  • Разобрать типичные ошибки, возникающие при выполнении самостоятельной работы.

  • Объяснить порядок устранения допущенных ошибок.

  • Осуществить рекомендации по выполнению домашнего задания.

  • Рефлексия.

5.2. Домашнее задание:



  • М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel стр. 30-38

  • Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования стр.70-78

5.3.Уборка рабочих мест.