План урока Группа №292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
План урока Группа №292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки - страница №1/1



Мастер п\о А.Н.Ляскина


План урока
Группа № 292

Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

Раздел IX“ Табличные процессоры”.

Тема урока: Основы работы с книгами Excel. Особенности работы во вторичном окне. Панели инструментов.
Цели занятия:

Образовательная

  • Изучение технологии работы с книгами Excel,подбор документов в подшивку, создание и использование шаблонов.

  • Продолжить формирование следующих специальных умений и навыков: заполнять таблицу, осуществлять поиск и предварительный просмотр файлов, использовать свойства файлов.

  • Освоение принципов работы во вторичном окне, преобразование файлов Excel в другие форматы.

Развивающая:

  • Продолжить развитие профессиональных компетенций, связанных с ценностными ориентирами студента, его способностью видеть и понимать окружающий мир.

  • Способствовать повышению целеустремлённости студентов, умений сочетать знания и навыки, которые обеспечат успешное выполнение деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к компьютерной технике и оснащению кабинета.

  • Формирование компетенций личностного самосовершенствования, основ научного мировоззрения, готовности к соблюдению норм и правил гражданского поведения.


Методическая цель:

использование методики организации учебно-познавательной деятельности и учебно-методического обеспечения занятия


Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, методические рекомендации для выполнения работы.


Методы проведения: практическое занятие.

Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, бухгалтерский учёт, экономика.
Литература:


  1. М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel, 4-е издание, исправленное. – Москва, 2011 г., издательский центр «Академия». -144с.

  2. Е.В. Михеева Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е.В.Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

  3. Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

  4. Г.И.Кругликов Настольная книга мастера производственного обучения: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.

  5. Г.И.Кругликов Методическая работа мастера производственного обучения учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160с.

Ход урока:
I. Организационная часть. (5 мин)

1.1.Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2.Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
II.Вводный инструктаж.(35-40 мин)

2.1.Сообщение темы раздела и темы урока, назвать его учебное значение, краткое описание структуры урока.

2.2.Повторение правил поведения в КВТ (беседа)

2.3. Напоминание правил заполнения оценочного листа.

2.4. Проверка домашнего задания :

перечень необходимых покупок на неделю для семьи в виде таблицы.



III. Текущий инструктаж, упражнения (60-65 мин)

3.1. Мастер совместно со студентами, каждый за своим рабочим местом осуществляют работу. Работа преподавателя воспроизводится на интерактивной доске.

3.1.1.Создание и открытие книги.

3.1.2.Использование свойств файла.

3.1.3.Поиск и предварительный просмотр файлов.

3.1.4. Создание и использование шаблонов книг.

3.1.5.Подбор документов в подшивку.

3.1.6.Сохранение работы и закрытие книги.

3.1.7.Работа с файлами. Преобразование файлов Excel в другие форматы.

3.2.Физкультминутка

Упражнение «Египтянин». Смотрите прямо перед собой. Надавите указательным пальцем на подбородок. Сделайте движение шеей назад.

Совет: совершая это движение, продолжайте смотреть прямо перед собой, не смотрите вверх или вниз. Для этого представьте, что кто-то, стоящий позади вас, тянет за нить, проходящую через ваш подбородок.

Оставайтесь в этом положении в течение 5 секунд. (повторите 10 раз)
IV.Самостоятельная работа студентов (130-140 мин)

4.1. Ознакомление студентов с критериями оценок за выполненные задания.



Критерии оценки

Оценка «5»

  • студент выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4»

  • ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

4.2. Работа студентов по методическим рекомендациям к практической работе.(см.приложение к уроку)
4.3. Во время работы студентов мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест;

  • Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов;

  • Третий  обход: проверить правильность ведения самоконтроля

  • Четвертый обход: проверить соблюдение технических условий в работе. Провести приемку и оценку работ.


V.Заключительный инструктаж (35-40мин)

5.1. Подведение итогов занятия.



  • Сообщить оценки.

  • Разобрать типичные ошибки, возникающие при выполнении самостоятельной работы.

  • Объяснить порядок устранения допущенных ошибок.

  • Обратить внимание на рациональные приёмы выполнения работы.

  • Осуществить рекомендации по выполнению домашнего задания.

  • Рефлексия.

5.2. Домашнее задание:

  • В виде таблицы сделать перечень необходимых дел на неделю.

  • М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel стр.19-28

  • Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования стр.93-110

5.3.Уборка рабочих мест.