Перспективное планирование совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическим про - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Детский сад №65 общеразвивающего вида» Перспективное планирование... 14 3561.29kb.
Воспитатель, мдоу «Муниципальный детский сад «Теремок» г. Кременки... 1 154kb.
Сценарий проведения мастер класса для педагогов доу 1 31.02kb.
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно... 1 58.12kb.
Экзаменационные вопросы для студентов лечебного 1 73.66kb.
Описание игр и упражнений для развития музыкальных творческих способностей... 1 322.55kb.
Способностей детей с нарушением зрения через игровую деятельность…33... 6 1244.08kb.
1. Насилие над детьми: определение, распространённость, причины Понятия... 1 357.88kb.
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного... 3 586.63kb.
Справочник для среднего и старшего школьного возраста 3 1594.72kb.
Внеклассное мероприятие: «Каждый парень-воин бравый» 1 76.97kb.
Квн "Веселая информатика" (внеклассное мероприятие по информатике) 1 91.15kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Перспективное планирование совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного - страница №2/2





МАРТ

Название экологического проекта

Содержание проекта

Экологическая почта-

«Зелёные почтальоны»

1.Сообщение о праздниках марта: 8 Марта, 24-Всемирный день воды, вторая неделя -дни птиц, Масленица.

2.Праздничная телеграмма от тётушки Сороки «Весна идёт! Встречайте посланников Весны!»

3.Приглашение на вернисаж «В царстве Воды».

4.Краткосрочный проект «Окно радости» - роспись окон в группах цветочными узорами, букетами к празднику 8 Марта.

5.Изготовление поздравительных открыток, подарков к празднику мам.

6.Реклама новых журналов по группам.

7.Посещение библиотеки школы № 94 – литература о птицах.

8.Подготовка и проведение акции «Переходим на летнее время!»- встреча с доктором Айболитом, который расскажет, когда нужно лечь спать, чтобы выспаться и как долго можно смотреть телевизор.

ИТОГ: проведение всех праздников, оформление выставки «В царстве Воды» (изостудия),

составление портрета месяца.




«Красная книга микрорайона»

« Жалобная книга природы»

«Спасатели природы»

1.Разработка нового сюжета с\р игры «Путешествие в лес, полный чудес» - изготовление атрибутов, рисование карт и маршрутов.

2.Выпуск листовки «Под крышей дома твоего»: о бережном отношении к птицам, поселившимся под крышами домов (рисунки детей, запрещающие знаки).

3.Акция «Добро пожаловать!» - письма-просьбы от насекомых, животных и растений.

4.Краткосрочный проект «Дом, в котором я живу» -с\р игра «Моя квартира и её обитатели»

(инсценирование по рассказам детей).

5.Фенологические наблюдения в природе с фиксированием результатов.

6.Разработка проекта с\р игры «Птичий городок».

7.Акция «Альбом моих друзей» - фотографии, рисунки животных и растений, живущих дома,

в детском саду.

8.Подкормка птиц и устройство гнездовий.

10.Экологический театр – сказки для малышей.

ИТОГ: составление заметок об интересных явлениях в природе «А у нас…»



«Экологическая фирма»

«Юные растениеводы»


1.Акция «Внимание! Первоцветы!» - наблюдения, зарисовки, фотографии.

2.Экологические практикумы: весенние работы на фитоогороде, уход за уголком луга,посадка семян новых лекарственных растений на рассаду.

3.Составление экологических характеристик на лекарственные растения (с помощью родителей).

4.Акция «Дружи с водой!»: встреча с Мойдодыром, который расскажет о пользе фитошампуней, фитопаст, фитогелей для душа.

5.Организовать новый сюжет игры в магазин «Для душа и души».

6.Продолжение проекта «Откуда каша пришла?».

7.Акция «Неболейка» - реклама народных профилактических средств от простуды.

8.Краткосрочный проект «Февральские окна» - уроки Знайки.

ИТОГ: составление экологических практикумов в марте.


«Фито-аптека»

«Фито-огород»

«Лекари - Аптекари»


1.Акция «Фитонциды в доме»

2.ЛОформление фитомодулей в группах и холлах

2.Праздничная акция «Мы желаем счастья Вам!» - дарение выращенных лекарственных растений мамам и бабушкам

3.Природоохранная акция «Экологический светофор»: как живётся растениям на фитоогороде

4.Выставка цветущих растений, выгнанных к празднику 8 Марта.

5.Нравственно-экологический праздник «Волшебница-Вода».

6.Нравственно-экологическое развлечение «Широкая Масленица».

7.Краткосрочный проект «Вальс цветов» - роспись окон к 8 Марта.

8.Экологический театр – «Какие растения лечат»

ИТОГ: оформление фотостенда «Мы дружим с лечебными растениями!»: фотографии из семейных архивов.





«Школа добрых

Волшебников»


1.Акция «Лучший домик для сквор-ца» - изготовление и развешивание гнездовий.

2.Праздничная акция «Мы желаем счастья Вам!» - поздравление друг друга с праздником.

дарение подарков, участие в концер-тах.

3.Природоохранная акция «Экологический светофор»: как живётся птицам, кто где поселился.

4.Выставка цветущих растений, вы-гнанных к празднику 8 Марта.

5.Нравственно-экологический праздник «Волшебница-Вода».

6.Нравственно-экологическое развлечение «Широкая Масленица».

7.Краткосрочный проект «Вальс цветов» - роспись окон к 8 Марта.

8.Экологический театр – правила поведения в природе.

ИТОГ: оформление фотостенда «Мы дружим с водой!»: фотографии из семейных архивов.




«Разведчики прекрасного

и удивительного»

1.Разведка весенних примет: где первые цветы, какие всходы появились на огороде, принялись ли деревца, посаженные осенью.

2.Обыгрывание нового сюжета с\р игры «Путешествие в лес…» - можно поискать тайную

тропинку или ключ от сокровищ по стрелкам или опознавательным знакам.

3.Коллективная газета «Мы для милой мамочки!» - коллаж (изостудия).

4.Краткосрочный проект «Вода в нашем доме» - бережное отношение.

5.Декоративное оформление огородов на окне - подготовка к конкурсу.

ИТОГ: Составление новых весенних маршрутов по экологическим тропинкам микрорайона; результаты фенологические наблюдения с использованием компаса, микроскопа, барометра – в календарях




АПРЕЛЬ

Название экологического проекта

Содержание проекта

Экологическая почта-

«Зелёные почтальоны»

1.Сообщение : 22 апреля –День Земли.

2.Реклама новых журналов и разноска новой почты от обитателей природы.

3.Акция « С днём рождения, детский сад!» - оформление коллективных телеграмм, коллажей.

4.Приглашение к участию в акции «Сделаем наш город самым красивым на Земле!»

5.Приглашение к участию в конкурсе рисунка к празднику Земли.

ИТОГ: составление портрета месяца; проведение конкурса рисунка «Дружат дети всей Земли».



«Красная книга микрорайона»

« Жалобная книга природы»

«Спасатели природы»

1.Подготовить подарочную посылку для почты к 22 апреля.

2.Краткосрочный проект «Капелька» (Цветкова,31)

3.Акция «Берёзка без слёзок» (Цветкова,32).

4.Природоохранная акция «Экологический светофор» - как поживают обитатели уголков

природы и прилетевшие птицы.

5.Составление писем-просьб от обитателей уголков природы.

6.Краткосрочный проект «Именная книга».

7.Продолжение наблюдений по проекту «Знакомые незнакомцы»(фотографии).

8.Занесение новых первоцветов.

ИТОГ: запись поздравления в книгу природы для всех обитателей.




«Экологическая фирма»

«Юные растениеводы»


1.Экологические практикумы: посев в открытый грунт свеклы, кресс-салата -20.04.

высадка рассады в парник – 5.04., пикировка помидор и рассады цветов -1.04

2.Продолжение проекта «Огород на окне».

3.Составление поздравления Земле от юных цветоводов.

4.Акция «Зелёный дом» - выращивание комнатных растений в подарок людям.

5.Трудовые десанты: весенние работы в огороде, цветнике, ягоднике.

ИТОГ: составление календаря весенних работ


«Фито-аптека»

«Фито-огород»

«Лекари - Аптекари»


1.Краткосрочный проект «Мои зелёные друзья» – рисунки и фотографии домашних растений.

2.Приготовить подарок Земле от Лекарей-Аптекарей.

3.Акция «Крепкие- крепкие зубы» - встреча с Айболитом, Мойдодыром и Знайкой.

4.Оформление кабинета стоматолога в «Поликлинике» (новый сюжет игры).

5.Экологические практикумы на фитоогороде: весенние работы.

ИТОГ: подготовка и начало акции «Зелёный Дом».




«Школа добрых

Волшебников»


1.Краткосрочный проект «Моя дорога в детский сад» - рисунки, рассказы, план маршрута (вместе с родителями).

2.Приготовить подарок к празднику Земли.

3.Выставка фиалок «В Узамбарском Царстве» - цветы, выращенные детьми дома и в д\саду

вместе с родителями и воспитателями.

4.Краткосрочный проект «Радуга над домом» - коллективная роспись окна в группе.

5.Сбор добрых дел в копилку.

6.Выставка поделок и рисунков ко дню образования краснодарского края.

7.Акция «Продлим книге жизнь» - экскурсия по группам для выяснения, где книгам живётся лучше.

8.Праздник «Книжкины именины».

ИТОГ: проведение выставок к праздникам.




«Разведчики прекрасного

и удивительного»

1.Подготовка подарка ко дню рождения Земли.

2.Разведка на местности: какие насекомые появились первыми и где, какие птицы и где

поселились ( отметить на картах маршрутов).

3.Краткосрочный проект «Экологические профессии» - встреча со Знайкой.

4.Составление пакета «Весенние донесения».

5.Проведение праздника труда «Не мешайте нам трудиться» (вместе с родителями»-благоустройство своих площадок).

ИТОГ: интересные заметки о проведённых наблюдениях в апреле.




МАЙ

Название экологического проекта

Содержание проекта

Экологическая почта-

«Зелёные почтальоны»

1.Праздничная телеграмма «С днём рождения, детский сад!»

2.Поздравления с 1мая и 9 мая.

3.Изготовление пригласительных открыток ветеранам на утренник.

4.Приглашение на экскурсию к памятникам погибшим в сквер Памяти(с родителями).

5.Сообщение о выпускном бале будущих школьников.

6.Изготовление подарков выпускникам.

7.Письма-приглашения в гости от обитателей луга, поля, водоёма.

ИТОГ: составление портрета месяца, праздник Цветов, выставка букетов.




«Красная книга микрорайона»

« Жалобная книга природы»

«Спасатели природы»

1.Акция «Чистое утро»- правила поведения на участке д\сада и на улицах города, правила поведения в природе.

2.Составления календаря цветения первоцветов (занести в книгу).

3.Природоохранная акция «Белые колокольчики» - уход и охрана за ландышами.

4.Операция «Цветочные часы» - разведка и подбор растений, распускающихся утром, в обед, вечером.

5.Краткосрочный проект «Хоровод ароматов».

6.Краткосрочный проект «Очаровательный сорняк» - встреча со Знайкой и Айболитом.

7.Праздник «Друзья природы» - 4 неделя мая.

ИТОГ: подготовительные работы по созданию цветочных часов.



«Экологическая фирма»

«Юные растениеводы»


1.Праздничная акция «Мы желаем счастья Вам» - дарение выращенных растений участникам ВОВ и всем гостям.

2.Операция «Цветочные часы» - подготовка дерновинок сорняков для высадки на отдельную грядку для наблюдений.

3.Праздник «День цветов».

ИТОГ: подготовка подарков к праздникам.




«Фито-аптека»

«Фито-огород»

«Лекари - Аптекари»


1.Экологические практикумы: высадка рассады в открытый грунт на огород, весенние работы

по уходу за растениями.

2.Экскурсии в цветущий сад, на луг – наблюдения и сбор цветущих растений для гербария и поделок.

3.Операция «Хоровод ароматов» - изготовление подушечек в подарок ветеранам.

4.Природоохранная акция «Не губите цветущее дерево» - встреча со Знайкой.

5.Участие в празднике цветов.

ИТОГ: составление календаря весенних работ в мае.



«Школа добрых

Волшебников»


1.Праздничная акция «С днём рождения, детский сад!» - украшение групп, выставки детского

творчества (изостудия).

2.Праздничная акция «Герои живут рядом с нами»- поздравление ветеранов.

3.Праздник труда «Папа, мама и я- трудовая семья»

4.Экологический театр – малышам.

5.Акция «Чтобы дольше жили книжки» - открытие мастерской «Книжкина больница».

6.Акция «Скоро в школу!» - изготовление подарков выпускникам.

ИТОГ: проведение праздников.




«Разведчики прекрасного

и удивительного»

1.Разведка на местности: какие деревья зацвели первыми, где растут сорняки и какие,

какие растения подходят для цветочных часов, выбор маршрутов для игры в лесное

путешествие.

2.Операция «Зелёные счётчики» - сколько заселено скворечников, сколько новых растений

посажено.

3.Разведка летних примет.

4.Экскурсия в цветущий сад.

5.Газета (в рисунках) – «Весна в детском саду» - интересные заметки.

ИТОГ: составление портрета месяца.





ИЮНЬ

Название экологического проекта

Содержание проекта

Экологическая почта-

«Зелёные почтальоны»

1-День защиты детей, 5- Всемирный день охраны

окружающей среды, 6- день рождения А.С.Пушкина,

1. Сообщения, телеграммы о праздниках в июне:

12- день независимости России, 15- Троица (праздник русской берёзки), первое воскресенье – день медицинского работника.

2. Приглашение на выставку «Краски лета», на конкурс рисунка на асфальте.

3. Реклама новых экологических журналов.

4. Составление пакета экологической летней почты для жителей микрорайона (на что обратить внимание: где что интересного, кому нужна помощь).

5. Изготовление подарков выпускникам логопедических групп.

6. Письма-приглашения в гости от обитателей луга, леса, поля.

ИТОГ: выставка рисунков; конкурс рисунка на асфальте; составление портрета месяц; газета «Наши праздники-Троица»



«Красная книга микрорайона»

« Жалобная книга природы»

«Спасатели природы»



Акция «Чистое утро» - правила поведения на участке д\сада,на улице по дороге в д\сад, в посёлке, в городе, в транспорте.

2. Экологический практикум: - высадка рассады новых растений на альпийской горке, сбор гербариев, поиск новых растений, которые сами себя посадили и которые посадили дети и воспитатели.

3. Природоохранная акция «Друзья природы».

4. Нравственно-экологический праздник «Охранять природу - значит охранять Родину».

5. Природоохранная акция «Не обижайте муравья…» - поиск муравейников, отметка их запрещающими знаками.

6. Разработка новых маршрутов по тропе микрорайона к с\р игре « Путешествие следопытов»

7. Нравственно-экологический проект «Хоровод ароматов».

8. Составление писем-просьб и писем-жалоб от обитателей экологической тропинки.

9. Экологический проект «Цветочные часы» - продолжение отбора растений, цветущих утром, в обед и вечером.

10.Природоохранная акция «Не проходите мимо!» - фотографирование объектов, нарушающих экологию в посёлке (развешивание фотографий на обозрение).



ИТОГ: заметка в газету «А у нас…»; создание Цветочных часов; занесение нового вида растения в Красную книгу микрорайона; фотомонтаж «Не проходите мимо!»

«Экологическая фирма»

«Юные растениеводы»


1. Викторина «Лес и его обитатели».

2. Игра «Хоровод лесных растений».

3. Выставка рисунков «Краски лета»

4. Экологические практикумы: - высадка рассады цветов (бархатцы, сальвия, сентябрины, канны, георгины…)

- ознакомление с новым оборудованием по уходу за растениями

- пересадка комнатных растений

- оформление экологического уголка – сообщество «Болото»

5.Нравственно-экологическая композиция «В союзе с природой» (для родителей и жителей посёлка).

6.Природоохранная акция « Мы - друзья природы».

7.Экологический проект «Цветочные часы» - подбор растений, цветущих утром, в обед и вечером.

8. Фенологические наблюдения, ведение календарей, составление экологических характеристик объектов, опыты и эксперименты.

9. Оформление бромеллиевого дерева.

10. Трудовой десант: в огороде, ягоднике, цветниках.

11.Изготовление цветочных композиций в подарок медикам д\сада.



ИТОГ: создание песочных часов; листовки «Мы – друзья природы»;

создание композиции «Сообщество – болото»; бромеллиевое дерево;

составление календаря летних работ в саду


«Фито-аптека»

«Фито-огород»

«Лекари - Аптекари»


1. Нравственно-экологический праздник «Лесная аптека на службе у человека».(В союзе с природой,119)

2. Экологический театр – инсценировка «Зелёная больница» (Молодова,66)

3.Экологические практикумы: - сезонные работы на фитоогороде

- заготовка лечебных растений для фитоподушечек

- составление экологических характеристик на новые растения

- подбор лекарственных растений для цветочных часов

- сбор новых растений для гербария

4. Акция «Дружи с водой» - Уроки Мойдодыра : реклама фито-шампуней, фитогелей, фитопаст.

5. Акция «Неболейка» - Уроки Айболита : поход по группам с целью просмотра закаливающих мероприятий и участие в них.

6. Занимательная викторина «Знаешь ли ты лечебные растения?» ( загадки, шарады, занимательные вопросы)

7.Изготовление фитоподушечек в подарок медикам

ИТОГ: гербарий из новых растений; пошив чехлов для подушечек; изготовление поделок из флорестинок для оформления фитобара; фотостенд «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»; занесение нового лекарственного растения в Красную книгу микрорайона – ростопша пятнистая; сбор цветов липы и лепестков розы



«Школа добрых

Волшебников»


1.Природоохранная акция «Защитим природу» - выпуск листовок, развешивание их по посёлку.

2. Нравственно-экологический праздник «Праздник русской берёзки – Троица».(лет.пр.70; Вс.пр.92)

3. Конкурс рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

4. Литературно- экологический праздник «Здравствуй, птичья страна!»(Эк.культ.Цвет.)

5. Участие в худ. выставке «Краски лета».

6. Праздник труда «Папа, мама и я – трудовая семья» -подготовка к летнему сезону.

7. Продолжение с\р игры «Тайны тропинок в природу»- выбор маршрута, рисование карт, изготовление атрибутов.

8.Нравственно-экологический проект «Чтобы дольше жили книжки» - походы по группам с целью выяснения, где книжкам живётся лучше всего(подарок - книга о природе).

9.Экологический театр для малышей – показ экологических сказок.

10.Коллективная работа в изостудии «Спасибо нашим докторам!»



ИТОГ: - листовки, призывы « Мы – друзья природы!»; трудовые десанты в огороде, цветнике, ягоднике; открытие мастерской «Книжкина больница»; изготовление подарков выпускникам логопедических групп


«Разведчики прекрасного

и удивительного»

1.Разработка новых маршрутов: к водоёму, на огородное поле.

2.Разведка на местности: выявление новых экологических объектов, установка опознавательных таблиц: альпийская горка, лишайники, абрикос, вишня; где и какие новые растения посажены; поиск растений для песочных часов; рисование карт и схем новых маршрутов;

опыты и эксперименты в лаборатории и на экологической тропе; какие птицы и где поселились, сколько их.

3. Фенологические наблюдения в природе с помощью простейших приборов, ведение календарей наблюдений.

4. Экологический театр для малышей- показ экологических сказок.

5. Литературно-экологический праздник «Птицы-наши друзья».

6. Краткосрочный проект «Экологические профессии».

7.Занимательная викторина « Какие бывают насекомые?»



ИТОГ: - выпуск газеты «Летние новости»; составление писем-заданий от хозяина экологической тропинки в д\саду : что нового, кому нужна помощь; фотостенд « Где мы были- вам покажем».




ИЮЛЬ

Название экологического проекта

Содержание проекта

Экологическая почта-

«Зелёные почтальоны»

1. Сообщения, телеграммы о предстоящих праздниках месяца: 1 июля – день Ивана Купалы.

2. Приглашение на встречу с артистами.

3. Приглашения на праздники и развлечения.

4. Реклама новых экологических журналов.

5. Составление пакета июльской почты : где что нового и интересного.

6. Обновление и изготовление новых атрибутов к игре.

7. Письма в красную книгу микрорайона.

8. Открытое рисованное письмо «Какой я хотел бы видеть Землю».

ИТОГ: - составление портрета месяца;

-газета « Наши праздники»




«Красная книга микрорайона»

« Жалобная книга природы»

«Спасатели природы»



1. Экологический театр «В гостях у жителей подводного царства» ( В союзе с пр.114)

2. Праздник «Лес – наше богатство».

3. Акция « Поможем нашим зелёным друзьям» - спасение растительности от жары.

4. Экологический практикум : рыхление и полив растений; сбор новых растений для гербария.

5. Природоохранная акция «Не обижайте муравья» (поиск муравейников и установка знаков).

6. Отработка выбранных маршрутов по экологической тропе микрорайона к с\р игре

«Путешествие следопытов».

7. Составление писем-просьб от обитателей экологической тропы.

8. Акция « Забота» - подкормка птиц, пересчёт гнездовий, где поселились птицы.

9. Спасательная операция « Волшебница Вода» - полив цветников, площадок.

10. Природоохранная акция « Не проходите мимо» фотографирование новых экологических объектов.

ИТОГ: - фотомонтаж «А у нас…»; оформление новых страниц гербария; занесение новых растений в Красную книгу микрорайона; фенологические наблюдения на экскурсиях, походах.



«Экологическая фирма»

«Юные растениеводы»


1.Создание панно из флорестинок растений для оформления групп и холлов.

2.Встреча с интересными людьми – беседа с педиатром о пользе лечебных растений.

3. Сочинение экологических сказок о растениях участка д\сада.

4. Оформление фотоальбома «Мир растений».

5. Экологические практикумы: сезонные работы в огороде, цветнике, ягоднике; оформление новых экологических пространств; подбор растений для цветочных часов; сбор растений для гербариев.

6. Оформление бромеллиевого дерева.

7. Фенологические наблюдения, ведение календарей, экскурсии и походы в природу.

8. Экологический театр «Хоровод лесных растений»(В союзе с природой, 72)

9. Викторина «Лес и его обитатели».

10. Уроки Знайки.

ИТОГ: - листовки «Мы – друзья природы»;

бромелливое дерево; составление календаря летних работ в саду, огороде, цветнике; создание песочных часов.




«Фито-аптека»

«Фито-огород»

«Лекари - Аптекари»


1. Инсценировка – экологический театр «Лечебные растения» ( В союзе с пр. 145)

2. Открытие рекламного агентства «Для душа и души» - создание рекламных «роликов»(рисунков) фитошампуней, фитопаст, фитогелей из лечебных растений.

3. Нравственно-экологический проект «Откуда каша пришла?».

4. Экологический театр «Лесная аптека на службе у человека»(«В союзе с природой»,119)

5. С\ролевая игра «Зелёная больница».

6. Экологические практикумы: заготовка лечебных растений для фиточая и фитоподушечек, составление экологических характеристик на новые растения.

7. Акция «Дружи с водой» - Уроки Мойдодыра.

8. Занимательная викторина «Знаешь ли ты лекарственные растения?»

ИТОГ: - гербарий из новых растений пошив чехлов для подушечек; изготовление поделок из флорестинок; занесение нового лекарственного растения в Красную книгу микрорайона; оформление фотоальбома «Лекарственные растения».



«Школа добрых

Волшебников»


1. Природоохранная акция «Защитим нашу природу» - выпуск листовок,

развешивание их по посёлку.

2. Нравственно-экологический проект «Чтобы дольше жили книжки» - походы по группам с целью выяснения, где книгам живётся лучше.

3. Экологический театр – инсценировка

«Да здравствует, мыло душистое!»(Молодова 12)

4. Акция «Неболейка» - как надо закаляться летом, чтобы не болеть.

5. Художественная выставка – «Краски лета».

6. Праздник труда «Папа, мама и я – трудовая семья»

7. Продолжение с\р игры «Тайны тропинок в природу» - выбор маршрута, рисование карт, изготовление атрибутов.

ИТОГ: - листовки «Мы – друзья природы»;

трудовые десанты в огороде, цветнике, огороде;

открытие мастерской «Книжкина больница»;

изготовление новых атрибутов и декораций к экологическому театру.



«Разведчики прекрасного

и удивительного»

1. Музыкально- литературная викторина «Тайны природы»(В союзе с природой, 92)

2. Игра-путешествие «В гости к Берендею» (В союзе с природой, 8-12)

3. Поле Чудес «В мире растений».

4. Разработка новых маршрутов : к водоёму, на огородное поле.

5. Разведка на местности: - выявление новых объектов, установка опознавательных таблиц : клён, грецкий орех, калина.

6. Опыты и эксперименты в лаборатории.

7.Поисковая деятельность: сбор разнообразных коллекций: камней, ракушек, представителей флоры и фауны.

8. Длительные фенологические наблюдения за одним объектом или явлением с применением несложного оборудования.

9. Оформить фотовыставку «Чудеса вокруг нас» - привлечь родителей и жителей микрорайона.

10. Оформление копилки «Летние новости»

ИТОГ: - карты, схемы новых маршрутов; фотостенд «Чудеса вокруг нас»; изготовление новых кукол для экологического театра; новые коллекции (ракушек, камешков).





АВГУСТ

Название экологического проекта

Содержание проекта

Экологическая почта-

«Зелёные почтальоны»

1. Сообщения, телеграммы о предстоящих праздниках : 2 августа - Ильин день,

19 авг.- Яблочный спас.

2.Открытое рисованное письмо «От имени Природы».

3.Приглашение на выставку рисунка «В царстве цветов» и на праздник Цветов.

4. Объявление о проведении конкурса знатоков «Поле Чудес».

5. Письма – приглашения от обитателей окружающей природы в гости.

6. Составление пакета августовской почты: что нового и интересного появилось в д\с.

7. Обновление атрибутов к игре, изготовление новых к началу учебного года.

8. Приглашения на встречу с интересными людьми.

ИТОГ: - составление портрета месяца;

газета «Наши праздники»; выставка рисунков.


«Красная книга микрорайона»

« Жалобная книга природы»

«Спасатели природы»

1. Вечер «По страницам Красной книги» ( В союзе с природой», 143)

2. Акция «Поможем нашим зелёным друзьям».

3. Экологический практикум : сезонные работы в зелёных зонах; сбор новых растений для гербария;

оформление фенологических наблюдений в календарях.

4. Спасательная операция «Забота» - спасение растений от засухи.

5. Отработка маршрутов по экологической тропе микрорайона к игре«Путешествие следопытов».

6. Природоохранная акция « Не проходите мимо» - фотографирование экологических объектов, нарушающих экологию посёлка.

7. Праздник « В мире ароматов».

8. Подбор растений для цветочных часов, их высадка и оформление.

2. Выставка цветочных растений «Хоровод ароматов».

3. Оформление альбома «Мир растений».

ИТОГ: - фотомонтаж «А у нас…»;

оформление новых страниц в Красной книге микрорайона; оформление гербария из новых растений; создание Цветочных часов



«Экологическая фирма»

«Юные растениеводы»


1.Праздник Цветов: подготовка атрибутов.

2. Экологические практикумы: - сезонные работы в зелёных зонах: оформление новых экологических пространств; оформление бромеллиевого дерева; сбор растений для гербария; пересадка комнатных растений; посадка рассады клубники в ягоднике.

5. Природоохранная акция «Мы -друзья природы»: распространение рисованных листовок, призывов

с запрещающими знаками.

6. Сочинение экологических сказок о растениях.

7.Экологический театр : показ кукольных представлений малышам, родителям, жителям микрорайона.

8. Викторина «Лес и его обитатели».

9. Уроки Знайки.

10. Фенологические наблюдения, ведение календарей, экскурсии и походы в природу.

ИТОГ: - создание природного сообщества «Луг»;

оформление бромеллиевого дерева; оформление гербарий растений луга; оформление цветочных часов.


«Фито-аптека»

«Фито-огород»

«Лекари - Аптекари»


1. Игра-путешествие «В гости к одуванчику». 2. Экологический театр: инсценировка «Зелёная аптека»( Молодова,62) 3. Выставка поделок из флорестинок. 4. Уроки Айболита: какие растения, что умеют лечить?

5. Встреча с интересными людьми : мед. работники показывают и рассказывают… 6. Экологические практикумы: - продолжение заготовки лечебных растений для фитоподушечек и фиточая; составление характеристик новых экологических объектов для паспорта экологической тропинки. 7. Акция «Дружи с водой».

8. Занимательная викторина «Знаешь ли ты лекарственные растения?»

ИТОГ: - новые страницы для экологического паспорта; изготовление фитоподушечек; изготовление поделок из флорестинок;

оформление новых страниц в Красной книге микрорайона и в фотоальбоме «Лекарственные растения».



«Школа добрых

Волшебников»


1. Выставка рисунка « В царстве цветов». 2. Экологический театр: инсценировка «Как медведь трубку курил» (Молодова48) 3. Литературно-экологический праздник «Здравствуй, птичья страна!»

4. Встреча с интересными людьми : приглашение артистов городских театров. 5. Экологические практикумы: - ежедневный обход объектов экологической тропи в д\саду: кому нужна помощь, сбор семян растений для будущих посевов.

6. Проведение уроков Знайки, Мойдодыра и Айболита для малышей

7. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»

8. Экологическая викторина «Что можно, а что нельзя!» - о поведении в природе.

ИТОГ: - изготовление атрибутов к новым спектаклям Экологического театра; пополнение страниц фотоальбома новыми кадрами; сбор растений и семя для гербария; сбор коллекций камней и ракушек.




«Разведчики прекрасного

и удивительного»

1. Разведка на местности по новым маршрутам экологической тропы микрорайона:

экскурсии и мини-походы с родителями.2. Разведка на местности по экологической тропинке в д\саду - выявление новых объектов и установка табличек; поиск растений для цветочных часов; опыты и эксперименты в лаборатории и в природе; учёт и подсчёт объектов экологической тропы; зарисовка на картах-схемах по участкам

3. Фенологические наблюдения с помощью простейших приборов: компаса, флюгера, различных приспособлений, ведение календарей.

4. Краткосрочный проект «Экологические профессии» - встреча с интересными людьми. 5.Игра-путешествие «Море и его богатства».

6. Поле Чудес «Животный мир».

7.Экологический театр – показ сказок малышам. 8. Нравственно-экологический праздник « Мы- друзья природы». 9. Выставка рисунка «За что я люблю лето».



ИТОГ: - изготовление новых атрибутов к игре; сбор осенних примет для осенней копилки; портрет месяца; выпуск газеты «До свиданья, ЛЕТО!» фотовыставка « Летние радости» ( из семейных фотоархивов).

<< предыдущая страница