Паспорт Программы развития классного коллектива 8Б класса - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Паспорт Программы прорыва Общая Декларация Глава 1 3 1039.17kb.
Паспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной... 20 7201.17kb.
- 2 562.1kb.
Классный час для учащихся 2 класса Тема классного часа: «Семья и... 1 48.35kb.
Програма по обучению грамоте (предмет) для 1 класса 3 436.62kb.
Ведение классного журнала 1 66.58kb.
1. паспорт примерной программы профессионального модуля 1 368.35kb.
Уроках биологии. Урок-лекция: «Генетика человека: проблемы, поиски... 1 110.47kb.
Программа «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений... 2 492.14kb.
В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно... 3 820.47kb.
Элективный курс по физике для 9 го класса «Физика и литература» 1 370.58kb.
Рабочая программа по дисциплине б1ДВ2 Психология бизнеса (индекс) 1 199.45kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Паспорт Программы развития классного коллектива 8Б класса - страница №1/3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Екатеринославка»




РАССМОТРЕНО

На заседании МО классных руководителей

Рук-ль МО _____Т.Ю. Грабина

...... .....................2013г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

По ВР _________Ю.Ю. Найдёнова

...... .....................2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 2

_____________Л.Н. Романова

.........................2013г.



Программа развития классного коллектива
на 2013 - 2014 учебные года

Составитель: Белогубец Евгения Евгеньевна,

классный руководитель 8Б класса

Екатеринославка, 2013


Оглавление


Паспорт Программы развития классного коллектива 8Б класса 2

2

Пояснительная записка 4



Психолого-педагогическая характеристика класса 6

Структура внутриклассного самоуправления на 2013-2014 учебный год 6

Актив класса 6

 Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 7

Цель и задачи на 2013-2014 учебный год 10

Виды деятельности и формы работы. 11

Перспективный план воспитательной работы на учебный год. 15

Прогнозируемые результаты воспитательной работы 17

Индивидуальная работа с учащимся. 17

Работа с родителями 18

Календарный план воспитательной работы 19

Учебно-методическое обеспечение 21




Паспорт Программы развития классного коллектива 8Б класса


Наименование

Программы

Программа развития классного коллектива 8Б класса МОУ СОШ № 2 с. Екатеринославка

Основание для

разработки Программы

Национальный проект «Образование»

Федеральный ЗАКОН Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Устав МОУ СОШ № 2 с. Екатеринославка

Программа воспитания и социализации обучающихся МОУ СОШ № 2 с. Екатеринославка

Устав детской организации «Амурчата»


Государственный

заказчик-координатор Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Екатеринославка»




Социальный заказ

Родители учащихся класса

Основные разработчики Программы

Классный руководитель

Исполнители

Программы

Классный руководитель

Учащиеся класса

Родители учащихся


Цель Программы

Создание условий для становления духовно развитой личности учащихся с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи Программы

  • Воспитание нравственной культуры и формирование гуманной и толерантной личности учащихся.

  • Содействие социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в учении, а также в жизни детского коллектива и социума;

  • Формирование активной гражданской и патриотической позиции обучающихся через систему социальных акций, конкурсов, проектов.

  • Формирование мотивации здорового образа жизни.

  • Развитие ученического самоуправления как фактора успешной социализации обучающихся.

Срок реализации

Программы

2013--2014 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Повышение уровня социальной активности и инициативы каждого учащегося класса.

  • Гуманная, нравственная, творческая, образованная личность учащегося, способная к самореализации.

Система контроля за

исполнением

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

- администрацией МОУ СОШ № 2 с. Екатеринославка

- классным руководителем

-методическим объединением классных руководителей МОУ СОШ № 2 с. Екатеринославка

- родителями класса




Пояснительная записка


Одной из важнейших задач современного отечественного образования является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, сознающего ответственность за настоящее и будущее, создание условий для становления творческой, инициативной личности, наделенной яркой индивидуальностью, способной к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, умеющей применить на практике полученные знания и умения.

В основу данной программы положены следующие нормативные документы и теории: Конвенция о правах ребенка, Закон "Об образовании в РФ", Гуманно-личностная технология воспитания (Ш.А. Амонашвили), технология педагогического общения, технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О. С. Анисимов, Н. П. Капустин),  педагогическая теория сотрудничества (С.Т. Щацкий, В.А. Сухомлинский), технология коллективного творческого воспитания, КТД (И.П. Иванов).

Приоритетными принципами построения программы развития классного коллектива 8Б класса являются: 
 Принцип полисубьектного (диалогического) подхода

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации. Задача классного руководителя – стимулировать стремление к саморазвитию, изучать активность учащегося, создать условия для самодвижения.

 Принцип индивидуально-творческого подхода

Данный принцип предполагает непосредственную мотивацию учебной и других видов деятельности, организация самодвижения к конечному результату.  Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо раскрыть. Поэтому исходная позиция классного руководителя к ученику класса– доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей. 


Принцип опоры на классное ученическое самоуправление

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. 


  Принцип сотрудничества и этической взаимоответственности

 Программа развития классного коллектива строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Задача классного руководителя – стимулировать готовность принять на себя заботы о судьбах других людей, о будущем нашего общества, Отечества.

В процессе реализации программы развития классного коллектива 8Б класса используются следующие методы педагогического воздействия: метод убеждения, метод упражнения и метод оценки.

Метод убеждения: суждение, аргументация классного руководителя, сообщение о личном отношении и самочувствии, сообщение об общепринятом в культуре, раскрытие внутреннего смысла произошедшего, диалог и дискуссия. Спонтанно или специально организуемые, обмен впечатлениями, совет или рекомендация классного руководителя по поводу жизненной коллизии.

Метод упражнения: пример педагога, просьба что-либо сделать, направленная в адрес учащегося класса, показ-инструкция в контексте совместной деятельности, тренинг поведенческих навыков, приказ к действию в особых случаях, от экстремальных до ситуаций, наносящих оскорбление в чей-то адрес.

Метод открытой и скрытой педагогической оценки: одобрение, похвала, благодарность, подарок, неодобрение, замечание, лишение удовольствий, «Я-сообщение», «Ты-сообщение», оттянутая во времени оценка.

Цель программы: Создание условий для становления духовно развитой личности учащихся с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:


  • Воспитание нравственной культуры и формирование гуманной и толерантной личности учащихся.

  • Содействие социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в учении, а также в жизни детского коллектива и социума;

  • Формирование активной гражданской и патриотической позиции обучающихся через систему социальных акций, конкурсов, проектов.

  • Формирование мотивации здорового образа жизни.

Развитие ученического самоуправления как фактора успешной социализации обучающихся.

Программа рассчитана на 2013-2014 годы




следующая страница >>