Памятка "Как готовиться к успешной сдаче гиа по английскому языку" - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебного курса по английскому языку "Happy English ru"... 3 393.21kb.
Как психологически подготовиться к сдаче егэ? 1 55.64kb.
Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной... 1 107.85kb.
"Подготовка к гиа по русскому языку" 2 672.02kb.
Заочная олимпиада по английскому языку для 7 класса 1 37.95kb.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса. 5 865.5kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «кто хочет стать миллионером» 1 62.45kb.
Учебное пособие по английскому языку часть I для I курса 26 1715.53kb.
Рабочая программа по английскому языку 1 396.34kb.
Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех... 3 774.43kb.
Учебное пособие по английскому языку для студентов высших учебных... 6 487.37kb.
Федеральная служба судебных приставов 4 893.09kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Памятка "Как готовиться к успешной сдаче гиа по английскому языку" - страница №1/1


Памятка "Как готовиться к успешной сдаче ГИА по английскому языку"
1.1. Процессуально-технологический аспект: овладеть навыками работы в новом экзаменационном формате, нужно:

  • знать процедуру проведения экзамена;

  • ознакомиться с форматом бланков ответов;

  • освоить процедуру переноса ответов из КИМ в бланки ответов;

  • получить навык работы в условиях ограниченного времени;

  • научиться точно и правильно прочитывать и выполнять инструкции к тестовым заданиям;

  • знать особенности процедуры проведения устной части экзамена: ожидание своей очереди прохождения устного экзамена, как вести беседу с экзаменатором – собеседником, быть готовым к тому, что беседа записывается на магнитофон и оценивается экспертом.

1.2.Содержательный аспект. Нужно, имея должный уровень сформированности коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме, - освоить стратегии и технологии выполнения тестовых заданий разных типов.

АУДИРОВАНИЕ

Раздел ГИА “Аудирование” имеет задания типа:



  • установить соответствия между звучащими высказываниями и предъявленными в задании утверждениями;

  • установить правильность или неправильность высказывания и наличия информации в тексте, выбрать ответ из предложенных TRUE, FALSE, NOT STATED;

Задания сопровождаются чёткой предварительной коммуникативной установкой:

  • для понимания основного содержания (skim listening )

  • для выборочного извлечения необходимой информации (for specific information)

  • для полного детального понимания (listening for detailed comprehension).

Умения в аудировании с разными целями требуют сформированности частных умений, являющихся компонентами комплексного речевого умения:

  • умение догадаться о значении слова по контексту или по аналогии с родным языком;

  • умение понимать информацию в перефразированном виде;

  • умение правильно понять текст, если не знаешь значения какого-то слова;

  • умение прогнозировать развитие текста;

  • умение понять лексические и грамматические средства связи в тексте;

  • умение понять скрытую информацию;

  • умение догадаться о взаимоотношениях и социальных ролях собеседников, их отношении к данному вопросу, месте разговора и т.д.;

  • умение понимать невербальные способы передачи информации( интонацию, логическое ударение);

  • умение сделать выводы из текста, например, по ключевым словам;

  • умение выделить главную информацию.

Советы

1.Заранее ознакомьтесь со спецификой заполнения бланков ответов. Поработайте с бланками.

1.1. Внимательно и аккуратно записывайте свои ответы в разделе “Аудирование” в бланк ответов соответственно обозначающим их номерам и буквам.
1.2. Ответы на задания типа А расположены в верхней части бланка. Ответы на задания типа В пишите в особые поля в нижней части бланка.
1.3. Не зачёркивайте. Пользуйтесь полями в бланке для замены неправильных ответов правильными.

2. При подготовке к ГИА используйте учебные пособия, в которых упражнения выстроены в продуманную логичную систему.

2.1. Используйте качественные аудиоматериалы, сопровождающиеся достаточным количеством упражнений для учебного аудирования.
2.2. Старайтесь понять речь на слух при её однократном предъявлении. Помните о временных рамках.
2.3. Используйте тексты различных типов и жанров, монологические и диалогические высказывания разных собеседников (мужчин, женщин, детей).

3. На экзамене:

3.1. Внимательно читайте формулировку задания (инструкцию) и тестовые вопросы.
3.2. Определитесь с технологией выполнения задания данного типа.
3.3. Прогнозируйте содержание текстов.
3.4. Обратите внимание на ключевые слова; помните о том, где в тексте обычно расположена важная информация.
3.5. Сконцентрируйтесь на том, что поняли, не паникуйте.
3.6. Соотносите с заданием не слова из текста, а их содержание.
3.7. Обратите внимание на повторяющиеся или выделяемые (лексическими способами, грамматически или интонационно) компоненты содержания.
3.8. Not stated обозначает отсутствие какой бы то ни было информации по данному вопросу в тексте.
3.9. Внимательно прочитывайте предлагаемые варианты ответов в совокупности с основой текстового вопроса.

4. Не зацикливайтесь на непонятом.



ЧТЕНИЕ

Коммуникативное чтение это ясное осознание цели предстоящей деятельности, т. е. Должна быть конкретная установка на степень полноты и точности получения информации. Коммуникативная задача обусловит характер чтения, а также стратегии и используемые приёмы работы с текстом. Принята следующая классификация видов чтения: skimming reading, scanning and reading for detailed comprehension, в отечественной методике чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением необходимой информации, чтение с полным и точным пониманием текста.



Советы

1.1. Внимательно читайте инструкцию, предваряющую текст для чтения.

1.2. Ясно осознайте цель чтения. Выберите соответствующую стратегию.

1.3. Если предлагают понять основное содержание текста, то нужно:



  • выделить тему, основные мысли;

  • выбрать значащие факты, отделить их от деталей;

  • выделить смысловые вехи-опоры;

  • обратить внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там;

  • спрогнозируйте содержание текста по заголовку;

  • пропускайте малозначащие детали, читайте быстро;

  • догадывайтесь о значении незнакомых слов в тексте.

1.4. Для достижения полного и детального понимания текста нужно:

  • осмыслить и сопоставить факты;

  • догадаться, что подразумевает автор;

  • сделать вывод на основе прочитанного;

  • догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте;

  • внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте.

1.6. Не забывайте, что бывают лишние варианты. Не забывайте переносить ответы из КИМов бланки ответов.

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

Оценивается сформированность лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных контекстах. В задании №1 проверяется умение использовать грамматические формы частей речи в соответствии с контекстом.



Тип задания – краткий ответ. Необходимо заполнить пропуски в тексте формами слов, стоящих на полях. Для выполнения нужно:

  • читать текст целиком , чтобы понять его тему и логику развития событий;

  • второй раз внимательно читать по одному предложению, чтобы понять какое грамматическое значение слова требует текст;

  • образовать форму и слова и вписать её в текст;

  • прочитать весь текст ещё раз с целью проверки.

Задание №2 – такое же, как и первое, но проверяется умение использовать не формообразующие, а словообразующие аффиксы английского языка. Алгоритм выполнения тот же:

  • читайте весь текст;

  • читайте каждое предложение, чтобы понять по смыслу какая часть речи пропущена;

  • используйте нужные аффиксы для образования нужной лексической единицы;

  • прочитайте весь текст для проверки правильности;

  • не забудьте перед экзаменом повторить аффиксы.

ПИСЬМО

Памятка для написания письма личного характера

  1. В правом верхнем углу напишите адрес автора письма, пропустите строчку.

  2. Под адресом напишите дату, пропустите строчку.

  3. Обращение в левом углу.

  4. Выберите правильную форму обращения (неофициальный стиль)

  5. Не забудьте сделать ссылку на предыдущие контакты в начале письма.

  6. Поблагодарить за полученное письмо

  7. В основной части ответить на все предложенные вопросы

  8. Завершающая фраза тоже должна быть в неофициальном стиле.

  9. Подпись – только имя без точки



  1. Не забудьте, что обращение, завершающая фраза, подпись стоят на отдельных строках.

  2. Выдерживайте объём высказывания.

  3. Соблюдайте логику написания и правильное деление на абзацы.

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Монологическая речь

  1. Используйте время, данное на подготовку к ответу, на то, чтобы точно понять все детали задания. Не пишите в это время подробный ответ к одному из заданий.

  2. Ответ должен быть максимально развёрнутым и полным. Старайтесь не пропускать детали.

  3. Поставленную коммуникативную задачу решайте полностью без помощи экзаменатора

  4. Используйте как можно более широкий спектр владения лексическими и грамматическими навыками.

  5. Высказывание надо построить логично, связно, с использованием средств логической связи.

  6. Пользуйтесь адекватным стилем речи, употребляя формулы речевого этикета.

  7. Не забывайте об аргументировании.

  8. Не подменяйте заданные аспекты выученной заранее темой.

  9. Равномерно распределяйте время на все высказывания.

  10. До экзамена приучите себя работать с магнитофоном.

  11. Не ограничивайтесь кратким высказыванием из одного предложения.

Диалогическое высказывание

  1. Очень внимательно читайте первые два-три предложения задания. В них конкретизируется ситуация общения.

  2. Помните, что после слов “Remember to” в задании определяется коммуникативная задача и особенности речевого поведения.

  3. Не пропускайте ни одного из предложенных вариантов.

  4. Будьте инициативным партнёром по общению.

  5. Начинайте беседу с краткого объяснения ситуации.

  6. Предлагайте варианты для обсуждения; не забывайте, что решение должно логично вытекать из сказанного ранее обоими партнёрами.

  7. Правильно реагируйте на реплики партнёра.

  8. Не забывайте о том, что нужно развёрнуто аргументировать свои предложения.

  9. Интересуйтесь мнением собеседника. Учитывайте его мнение при принятии окончательного решения.

  10. Выбирайте стиль речи, адекватный ситуации. (разговорный, официальный, неофициальный).

  11. Используйте средства речевого этикета в соответствии с ситуацией.

  12. Соблюдайте очерёдность при обмене репликами; не навязывайте свою точку зрения.

  13. Используйте разнообразные речевые формулы.

  14. Диалог должен быть логично построен.

  15. Цель общения должна быть достигнута, тема должна быть раскрыта в заданном объёме.