П. Светлый за 2011-2012 учебный год. Общие положения - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года (В редакции федеральных... 5 1965.34kb.
Анализ образовательной деятельности доу №14 г. Липецка за 2011-2012... 1 432.3kb.
Рабочая программа по технологии на 2011-2012 учебный год 3 374.12kb.
Клуба выходного дня «Меридиан» на 2012 2013 учебный год 1 54.19kb.
Отчет по результатам егэ-2011 Москва, юао, 2010 2011 учебный год... 11 3451.93kb.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 20 2868.39kb.
В разрезе муниципальных образований Общие положения 1 205.52kb.
Бюллетень №11 2010-2011 учебный год 1 55.6kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год 3 1539.31kb.
Доклад «О состоянии и тенденциях демографического развития района... 2 589.61kb.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике 2011/12... 1 37.92kb.
За последние несколько лет в Тольятти открылось очень большое количество... 1 9.51kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

П. Светлый за 2011-2012 учебный год. Общие положения - страница №1/1


Отчетный доклад

Уполномоченного по правам участников

образовательного процесса МОУ СОШ №2 городского округа ЗАТО

п. Светлый за 2011-2012 учебный год.

1. Общие положения.

Настоящий доклад подготовлен в соответствии со ст.29 «Положения об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса

Цели и задачи, лежащие в основе деятельности Уполномоченного

по правам участников образовательного процесса:



  • обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиты его прав и уважения личности;

  • разработка организационной системы, способствующей развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы школы;

  • правовое образование и воспитание.

Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Уполномоченный не принимает административных решений, отнесенных к образовательным процессам и компетенции должностного лица.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Правилами школьной жизни и собственной совестью.

Если по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный приходит к выводу о грубом нарушении правил школьной жизни, либо унижении достоинства других участников образовательного процесса, он вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности.

По результатам изучения и обобщения информации о нарушениях правил школьной жизни Уполномоченный вправе представлять Совету школы, педагогическому совету, управляющему совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса.

По окончании учебного года уполномоченный представляет Совету школы и педагогическому совету доклад о своей деятельности. Доклад может содержать общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса.

В течение 3-х лет я работаю в качестве Уполномоченного по правам Участников образовательного процесса. За это время была проделана следующая работа.

2. Анализ обращений от участников образовательного процесса.

Обращений было– 96

Из них: Учащихся- 59.

23- родителя

14 - учителей.

Учёт всех обращений ведётся в специальной учётной тетради.

Основная тематика обращений учащихся:


  • проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).

  • использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.

  • конфликты по поводу внешнего вида.

  • необъективность выставления отметок.

  • правомерность обязательного питания в школе.

  • низкие температуры в классах, где ведутся занятия.

  • Основная тематика обращений родителей:

  • непосещение учащимися консультаций по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  • прогулы уроков учащимися без уважительных причин.

  • этика поведения учителя.

  • конфликты по поводу внешнего вида.

  • грубое поведение учащихся старших классов по отношению к учителям.

  • правомерность обязательного питания в школе.

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся средней школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником. Хотя, несомненно, положительная динамика в этом направлении наблюдается. Всё больше классных коллективов

пошили единую форму одежды для школы.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся и учителей. Пока положительной динамики в этом направлении нет. Считаю, что родители учащихся не контролируют должным образом наличие этих предметов у детей и не могут обосновать необходимость их наличия у детей во время учебного процесса.



Меры, предпринимаемые по обращениям:

  • индивидуальные и коллективные беседы с учащимися.

  • индивидуальные беседы с учителями.

  • индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью на родительских собраниях.

  • доведение до сведения администрации информации об учениках постоянно нарушающих дисциплину в школе.

  • организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

  • беседы учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних.

  • посещение учащихся на дому с целью проведения профилактической беседы.

3. Анализ проводимых мероприятий.

В текущем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:



  • правовое образование и воспитание;

  • правовое просвещение;

  • правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для обеспечения качественной правовой работы в школе был проведен ряд организационных мероприятий:

Оформлен стенд, где размещаются статьи по разным направлениям:


  • выдержки из Декларации о правах человека, Конвенции о правах ребенка;

  • обзор российского законодательства «Права и обязанности несовершеннолетних»;

  • «Правила школьной жизни»;

  • «Что такое толерантность»;

  • « «Здоровый образ жизни. Профилактика правонарушений».

В школе был оформлен «ящик доверия»

Основная тематика задаваемых вопросов:

  • поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);

  • оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;

  • курение в школе;

  • вопросы по школьной форме;

  • несвоевременное выставление оценок в журнал;

  • имеет ли право учитель выгонять с урока?

  • имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока?

  • почему в буфете высокие цены?

  • почему задают домашнее задание на каникулы?

  • имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке?

  • на перемене не успеваем купить еду, можно ли разгрузить буфет;

  • почему во время перемены учителя не пускают в кабинет?

  • почему всех учащихся заставляют питаться в школе?

  • почему бывает холодно в кабинетах?

В каждом классе систематически проводятся всеми классными руководителями классные часы на самые разнообразные темы.

Помощниками уполномоченного организуются рейды по проверке состояния кабинетов школы. Итоги таких рейдов вывешиваются на школьном стенде. Помощниками совместно с вожатой школы проведён рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Ещё одной формой работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 8х-9х классов на уроках ОЗОЖ. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:


  • отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;

  • выработка умения справляться со своими эмоциями;

  • рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.

  • используется в работе « ящик доверия», с помощью которого учащиеся могут сообщить о преступлениях очевидцами, которых они являлись или получить ответы на интересующие их правовые темы.

  • оформлен правовой уголок, где учащихся школы информируют о новых законодательных актах, нормативных документах касающихся несовершеннолетних, даются советы, как вести себя в той или инной ситуации угрожающей жизни и здоровью учащегося.

Неоценимую помощь в проведении тренингов с учащимися «11А» и «11Б», «10А» и «10Б» и других классов оказывала и оказывает

психолог нашей школы Дементьева Т.В.

Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в доброжелательной атмосфере.

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, а так же социально-психологической службой. Это индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностика эмоционального состояния учащихся. Эту работу совместно с психологом школы Дементьевой Т.В. проводит, социальный педагог школы Моджарова Т.Н. В 2011-2012учебном году так же были проведено несколько социологических опросов с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса. Опросы выявили проблемы, возникающие в связи с нарушением режима дня учащихся (усталость, невыполнение домашних заданий, психологический дискомфорт). В целом эмоциональный фон школы находится в границах нормы.

Систематически проблемы школы обсуждаются во время бесед с завучем школы по воспитательной работе Логаниной М.А., что позволяет оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

К основным вопросам, решаемых органами самоуправления, в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение, употребление алкогольных напитков, использование сотовых телефонов и плееров на уроке, поведение учащихся во внеурочное время, применение физического насилия по отношению друг к другу. На предстоящий учебный год поставлены следующие задачи



  1. дальнейшее развития института уполномоченного по правам участников образовательного процесса в школе;

  2. развитие ученического самоуправления;

  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;

  4. модернизация системы мониторинга учащихся;

  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;

  6. знакомство учащихся с литературой по правовой тематике.

  7. беседы с учащимися и их родителями или законными их представителями.

8. диагностика эмоционального состояния учащихся. С целью выявления степени удовлетворённости деятельностью школы.

9. размещение на сайте школы информации для родителей.

Уполномоченный по правам

участников образовательного



процесса МОУ СОШ №2 Курбатова Л.Ф.