Открытый урок русского языка в 6-м классе учителя русского языка и литературы Куренковой Л. А. «Рр Подготовка к сочинению-описанию. - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок развития речи) (Подготовка к сочинению) 1 71.09kb.
Урок русского языка. 5 класс. Тема: «Употребление имен существительных... 1 59.4kb.
Для уроков Русского языка по умк «Школа России» Тема : «Упражнения... 1 48.7kb.
Прошина З. Г. П 78 теория перевода (с английского языка на русский... 33 1775.15kb.
Учитель русского языка и литературы Пучкова Л. И 1 82.83kb.
На уроках русского языка и литературы антикоррупционное образование... 1 304.09kb.
Тема урока «Русский язык, как историческое явление» 1 42.4kb.
Разработка урока русского языка в 5 классе " Существительные на -ие... 1 44.02kb.
Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через... 1 279.66kb.
Мо русского языка и литературы 4 524.13kb.
Урок русского языка в 8 классе «Синтаксические синонимы главных членов... 1 68.2kb.
Основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать... 1 73.85kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Открытый урок русского языка в 6-м классе учителя русского языка и литературы Куренковой - страница №1/1


Открытый урок русского языка в 6-м классе

учителя русского языка и литературы Куренковой Л.А.
«Рр Подготовка к сочинению-описанию. Святая мать…Как нам она близка»


Ход урока



  1. Вступительное слово.

(Звучит музыка Т.Альбиони «Адажио», под музыку звучат слова)
Не на троне- на её руке-

Левой ручкой обнимая шею,

Взор ко взору, щеку прижав к щеке,

Неотступно требует , немею-

Нет ни сил, ни слов на языке…

А она в тревоге и печали

Через зыбь грядущего глядит

В мировые рдеющие дали,

Где закат пожарами повит…

-Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в художественную мастерскую древнерусской живописи. Недавно мы с вами и все православные люди встречали самый светлый христианский праздник Пасхи, на классном часу говорили о духовной культуре нашего народа. Поэтому сегодня на уроке мы обобщим знания, полученные на нашем мероприятии и будем готовиться к сочинению-описанию иконы «Богоматерь Владимирская» (1 слайд).

- Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей русской земли. Она окружена особым почитанием, особой любовью верующего народа. Например, Владимирская икона ,по преданию, несколько раз спасала Москву от нашествия татар.
2. Описание иконы учителем
- Посмотрите внимательно на икону, вглядитесь в её изображение. Богоматерь держит младенца на правой руке,а ребёнок прильнул к её щеке и протягивает ручки, обнимая за шею. Левая ножка Иисуса согнута так, что видна ступня-характерный признак иконы, по которому её легко узнать среди других икон. Младенец одет в золотой хитон, на котором много складок. Они символизируют трудный путь Иисуса. На ногах у младенца сандалии, пояс вокруг талии, а через плечо перетянута лента. Сандалии-символ долгого пути, пояс и лента- символ святости.

Мария задумалась ,прижимая к себе сына. Её отстранённый невидящий взгляд устремлён куда-то вдаль. В этом взгляде и отрешённость, и мудрость, и печаль: мать знает. Какие страдания ждут её дитя, она отдаёт своего сына людям, уже сейчас предугадывая его крёстный путь. Богоматерь одета в омофор-тёмно-вишнёвое одеяние(траур).На неём две золотые звезды-символ святости. Багряный цвет на иконе-символ жертвенной материнской любви. По древнему преданию известно, что икона владимирской Богоматери была написана евангелистом Лукой.

-Прослушав описание иконы,вы, ребята,наверное, обратили внимание на новые слова(хитон, омофор).

-Вашим домашним заданием было найти значение этих слов и записать их в тетрадь. Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием(2 слайд)


3.Беседа по вопросам.

- В продолжение нашей работы постарайтесь теперь ответить на мои вопросы, которые помогут вам в дальнейшей работе над сочинением.


- Опишите черты лица Богородицы

(вытянутый тонкий нос,плотно сжатые маленькие губы, большие выразительные глаза)


-Подберём эпитеты для описания взгляда Богородицы

(печальный,мудрый,стремительный,нежный, скорбный)


-А взгляд Иисуса? Опишите его

Глубокий, задумчивый,совсем не детский,умный)


- Как держит мать своего сына?

Нежно, бережноподдерживает младенца, не стискивает его в своих объятьях,показывая,что ребёнок принадлежит не только ей.но и всему человечеству)


- А в какой позе изображён младенец?

(нежно прижался к матери,обвил рукой её белую шею,нежно прильнул,ноги его находятся в движении)


4.Орфографическая работа.

Ребята, у вас на парте есть листы, на которых написаны слова, описательные обороты, с помощью которых вы сможете составить текст описание. Давайте выпишем только те из них, в которых подчёркнуты орфограммы и объясним их.


(вытянутый,сжатые,выразительные,печальный,задумчивый,поддерживает, находятся)
5.Пунктуационная работа(3 слайд)
6.Работа с речевыми ошибками(4 слайд)
7.Работа с грамматическими ошибками(5 слайд)

8.Работа с карточками

На ваших столах есть карточки. Из приведённых слов выберите те,которые помогут вам выразить своё впечатление, запишите их (грусть, гордость, страдание,кротость, нежность,ласка, печаль, радость,страдание, тревога,умиление



)

-В чём красота и одухотворённость Владимирской Божьей матери? (Мария глядит прямо перед собой,Кажется,что она смотрит прямо в душу. В её тёмных глазах тревога и печаль, словно она предвидит грядущие страдания сына)
-Иконы писались не для музеев,а для храмов,и полноценной жизнью живут именно там, при свете лампады, каждая из них уникальна, утверждает добро красотой и красоту добром. Что открыли вы для себя в произведениях иконописи? Почему они дороги нам?(в иконах отражается глубокая любовь Богоматери Иисуса к людям.)
7.План к сочинению(6 слайд)
8.Историческая справка об иконе на фоне музыки.( 7 слайд)
9.Итоги работы в классе.

-Понравилась ли вам работа на уроке?

-Что особенно привлекло ваше внимание?

-Дома вам предстоит написать сочинение-описание иконы Богоматерь Владимирская, используя те материалы, которые мы составили на уроке.


10.Заключительное слово.

-Я благодарна вам за работу . Мне приятно оценить на «отлично» вашу работу на уроке. Опыт общения с миром у нас с вами разный. Вы ещё дети, я взрослый человек, но мне было очень интересно сегодня с вами общаться, познавать мир Евангелия и красоту святых икон. Я хочу, чтобы вы научились откликаться сердцем на прекрасное и вечное. Пусть познание мира станет для вас творческим, радостным и одухотворённым.