Открытый урок по теме: «гласные в приставках пре- и при-» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Архив материалов из сети Интернет по теме «Аборты, контрацепция,... 1 454.68kb.
Умножение и деление десятичных дробей Урок математики в 5 а классе 1 21.57kb.
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки»... 1 38.99kb.
Урок Безопасное поведение дома, на улице, в школе, на уроках физкультуры... 3 708.32kb.
Итак, начинаем: 1 Переводим в Google Translate то, что будем искать. 1 13.77kb.
Урок информатики в 7 классе по теме 1 95.54kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Открытый урок для родителей класса и членов мо начальных классов... 1 99.12kb.
Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие... 1 40.84kb.
Урок по теме " Любовь в романе " 1 80.39kb.
Урок по теме «Текстовый редактор Microsoft Word» 1 85.5kb.
Выступление на родительском собрании 1 80.93kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Открытый урок по теме: «гласные в приставках пре- и при-» - страница №1/1

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Сторожевская основная образовательная школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:




«ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ-»
( 6 класс)

Провела учитель русского языка

и литературы МКОУ «Сторожевская

основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района

Курской области

Маренкова Галина Григорьевна

Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся со значением приставок ПРЕ- и ПРИ-, изучить особенности их написания. 2. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.

Методы и приемы: репродуктивный, исследовательский;

* слово учителя,

* выразительное чтение,

* задания исследовательского характера.



Оборудование: телеграмма, рисунок с изображением друзей Пре и При, плакат-схема о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, листы со словами для проведения эстафеты, памятка.
Ход урока

Для подготовки урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые будут играть роли приятелей Пре и При. Урок начинается с того, что учитель сообщает детям о полученной накануне телеграмме.



Учитель: Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы. (Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся читают ее.)

Пр...бываем, в Волгоград на поезде, пр...ходящем, ровно в 8.00 на пр...городный вокзал. В 9.30, если не возникнут непр...двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр...ступить к работе.

Пр..клоняем колени. с пламенным. пр...ветом, пр...ставки Прe и Пpu
Учитель: А который час? (Смотрит на часы) С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, видно, узнали, что сегодня мы как раз собирались поговорить о правописании приставок Пре- и При-, и, наверное, решили помочь.
(Стук в дверь, заходят Пре и При)

Пре: Здравствуйте, ребята!

При: Приветствуем вас всех!

Учитель: Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно. (Пре и При проходят в класс и садятся на свободные места за партами вместе с учениками, желательно за передние парты. Пока усаживаются, ведут разговор.)



Пре: Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок Пре- и При-

При: Да, поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут.

Пре: Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.

Учитель: Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы (обращается к Приставкам) продолжите.

(Во время объяснения учитель свободно перемещается по классу, Пре и При могут произносить свои слова с места либо тоже свободно перемещаться по классу, активизируя внимание учащихся на себе.)


Учитель: Прекрасная погода, приятели мои,

Два неразлучных друга

приставки ПРЕ- и ПРИ-

Пришли гулять на площадь,

где вместе до зари

Прекрасно отдыхали

приставки ПРЕ- и ПРИ-.
При: ПРЕ- парень преспокойный

и презабавный ПРЕ.


Пре: А ПРИ - приятель скромный,

придворный паж, поэт.



При: Коль на пути преграда,

не унывает ПРЕ,

Преодолеет сразу.

Где ПРЕ - всегда успех.



Пре. А ПРИ спешить не будет,

и, глазки чуть прикрыв,

Прицелится, присядет,

приставит стул и прыг..



При: ПРЕ чуть преувеличить.

Пре: ПРИ приуменьшить рад.

При: ПРЕ прерывает песню.

Пре: ПРИ припевает в лад.

Учитель: Такие вот ребята

различные они,

Приятели, два друга:

приставки ПРЕ- и ПРИ-.



Учитель. Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике. (Зачитывают правило правописания приставок.)

Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка ПРИ-).

Если приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ или к приставке ПЕРЕ-, то в ней пишется буква Е (это приставка ПРЕ-).

Учитель: А сейчас посмотрите на доску. (Показывает плакат, где схематично изображено правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-) Давайте дополним этот плакат вашими примерами. (Учащиеся называют слова, поясняя правописание приставок. Работают со словарем. Запоминают правописание слов, где ПРЕ- и ПРИ- не являются приставками, а составляют часть корня: привет, пример, природа, причина и т.д.)

Пре (тянет руку): А можно мы поиграем с ребятами? У нас с При есть для них интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие.)

При: Все очень просто. У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант, поднимите руку, — это команда Пре, а второй вариант - моя команда приставки При. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

Пре: Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача - расставить буквы по своим местам.

При: Каждая команда из списка слов должна найти свое слово и вписать в найденное слово нужную букву (И или Е). Если это команда приставки ПРЕ, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда ПРИ ищет соответственно слова с приставкой ПРИ.

Пре: Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках. Все ли понятно? (Начинается эстафета. «Приставки» следят за выполнением задания, но не подсказывают (!!!), а лишь помогают передать лист с одного ряда на другой. Эстафета заканчивается, определяется победивший вариант.)

Учитель: Мне эта игра напомнила о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли. Вы, наверное, таким образом хотели поиграть с ребятами? Ну что ж, мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, Пре и При помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.)



При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Ну а нам пора!

Пре: Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку:

ПАМЯТКА

Преодолеть преграду, не преступить закон,

В прекрасную погоду прервать прескверный сон

Предобро улыбнуться иль преградить пути,

Здесь мы везде напишем приставку ... (все вместе) ПРЕ-.

При: А ПРИ-

Приблизим и приклеим, приставим и пришьем,

Чуть выше приподнимем и новизны внесем,

Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку и сядем отдохнем.
Учитель. Спасибо вам, друзья. Нам это очень пригодится. Интересно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось? (Прощаются с Приставками, записывают домашнее задание.)