Открытый урок для родителей класса и членов мо начальных классов по математике и окружающему миру (интегрированный), 2 класс - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по Окружающему миру. 3класс Тема урока 1 46.98kb.
Зимняя мозаика 3А класса Учитель начальных классов 1 26.8kb.
Руководство для участников Книга 3 Гаагское воззвание о Мире Коллегия... 3 739.57kb.
Сборник конспектов уроков Из опыта работы введения курса «Основы... 2 716.69kb.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 класс Урок... 1 91.87kb.
"Первое знакомство со звёздами". Умк "Начальная школа XXI века" 1 136.38kb.
Урок русского языка в 8 классе «Синтаксические синонимы главных членов... 1 68.2kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса Из опыта работы учителя... 1 47.3kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки»... 1 38.99kb.
Заключительный этап муниципального конкурса профессионального мастерства... 1 34.29kb.
Метод проектов занимает особое место в работе классного руководителя 1 75.67kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Открытый урок для родителей класса и членов мо начальных классов по математике и - страница №1/1

Открытый урок для родителей класса и членов МО начальных классов по математике и окружающему миру (интегрированный), 2 класс.

Тема урока: Невидимые нити.

Устные вычисления вида: 36-2, 36-20.

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с невидимыми связями в живой и неживой природе; развивать знания детей о растениях и животных; развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности детей; отрабатывать вычислительные навыки, учить решать задачи на экологическую тему; воспитывать уважение к природе, чувство прекрасного.

Оборудование: карточки трех видов, красочное оформление доски со стихами и иллюстрациями, предметы для практической работы, музыка.



Ход урока:

  1. Задание на внимание с использованием кружочков.

  2. Орг. момент. – Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, добрый час!

Смело, четко горим

И тихонечко сидим.
3.- Сегодня мы с вами проведем урок совместных предметов; математики и окружающего мира.

Сообщение целей урока.

4.- Начнем наш урок со стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете.»

- Что же такое невидимые нити в природе? (Опрос домашнего задания).

5.- Мы продолжим наш урок, ведь знания даются впрок.

О растениях, животных расскажем, на рисунках их покажем.

- Возьмите карточки №1, выполните задания самостоятельно.

Дети отвечают по мере подготовки.

6. Физминутка под музыку.

7.- Продолжаем урок решением задач и заданий по карточкам №2, связанных с темой урока по окр. миру. Дети отвечают устно.

8.- Выполнением следующего задания мы подведем итог урока и сделаем вывод зачем нам нужно беречь и любить окружающий мир.

Дети решают на перфокартах примеры. Выставляют выполненные задания у доски обратной стороной, где записаны буквы. Получается слово «здоровье».

9. Творческая работа «Закончим в рифму».

-Давайте скажем ты и я: «Дороже нет ………………

И чтобы нам его сохранить, природу надо беречь и …………..

-И сейчас прочтем стихотворение с доски, которое я сочинила для вас.

Дети читают хором.

В природе все дано для дела

И ярких красок изумруд,

И чтобы птичка звонче пела,

Был бы ей корм и там и тут.

И чтобы были все здоровы,

Лесной народ неутомим.

Давайте ж вместе всё живое

Мы для потомков сохраним!
10. Практическая работа.

- У нас классе есть чайная роза. Лепестки этого цветка начинают осыпаться.

Я покажу вам, как их можно сохранить.(Учитель демонстрирует изготовление ароматического масла).

11. Итог урока.

-Я вижу, что вы поняли какие невидимые нити окружают нас в природе, как нужно относиться ко всему живому. Всем вам хочу сказать: «Молодцы!».

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: Различие букв и, и краткой.

Цель урока: Уточнить и конкретизировать представления учащихся об особенностях звуков и, й; обратить внимание на произношение звука «й»; учить делить слова с этим звуком на слоги; способствовать развитию речи учащихся; воспитывать внимание, аккуратность, добросовестность к учебному труду; развивать творческие способности детей.

Оборудование: карточки, перфокарты, рисунки.

Ход урока:

1.Чистописание. Дети прописывают буквы, соединения, заранее прописанные учителем в тетрадях.

2.Игра «Воспитываем память» ( с кружочками).


  1. Словарная работа: кто больше и правильнее напишет слов после ознакомления с ними (воробей, дежурный, классный, хороший, сахарный)

-Какие это слова? Какое слово лишнее?

4. – Мы будем различать учиться звуки и буквы «и» и «й».

Игра «Один-много» (Дети называют слова в противоположном числе)

- Сараи, герой, попугай, воробей, твои, мои, свой.

5.-Сейчас я напомню вам слова, которые отвечают на вопрос «какой?». Вы к нему подбираете признак предмета.

-Добрый, желтый , колючий. Умный.

-Теперь сами поработайте с перфокартами. Проверка.

6. Физминутка под музыку.

7. –Отгадайте о какой птице мы буде говорить, читать и писать.

Живет он странах теплых,

Весь красочный такой.

Умеет повторять, смеяться,

А нос крючком- дугой.

(Показывается рисунок попугая).

8. Работа по учебнику. Упр. 103- 104. Разбор текстов.

-Запишите по одному предложению из каждого текста. Проверка.

9. Творческая работа.

Детям раздаются карточки с началом загадки на тему урока, они должны закончить их в рифму. Проверка работ.

10. Итог урока.

Хорошо мы потрудились и немного утомились,

А теперь мы все встаем, отдыхать домой пойдем.
24 октября 2009 года

Учитель Данилова Любовь Анатольевна .

Екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа.

Праздник «Наш смоленский лён».
Оформление: рисунки детей, стол, накрытый льняной скатертью, рядом прялка, веретено, пральник, на полу самотканные половики, муз. сопровождение, стихи детей и учителя.

Звучит народная музыка. Ученики входят в народных костюмах.

Ведущий:

Проходите, гости дорогие, в нашу светлицу. Будем водить хороводы, чай пить, друг друга слушать, прянички кушать.

Ученица

Заходите, погостите,



Всех нас здесь повеселите!

Исполняется песня «Кругом цветущий лён»

Ведущий

Хлебосольством и радушием



Знаменит смоленский край.

Здесь для вас и песни русские,

И медовый каравай.
Входят девочки и вносят самовар, чашки, пироги, пряники.

Ученица


Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

Частушки петь смоленские

И пуститься в русский пляс!

Вместе: Все мы рады видеть вас!

Гость


- А где же пироги? Ведь изба красна не углами, а пирогами.

Учитель


- Да, поговорить нам есть о чём. Каждый из нас стремится познать окружающий мир, узнать много нового и интересного. Нам необходимо знание культуры и народного быта наших предков. Сегодня мы с вами вспомни старину глубокую.

Ведущий


- Ещё далёкой древности внимание смолян привлекло тонкое стройное растение, сгибающееся при ветре до самой земли и снова выпрямляющееся (учитель показывает растение с цветками и коробочками). Это лён. Его легко можно вырвать из земли, но стебель поперёк невозможно разорвать. Лён- древнейшее растение. Его возделывают очень давно.

Учитель


-Ребята, давайте вспомним материал из учебника «Азбука смоленского края» об этом растении. На Смоленщине выращивают два вида льна- лён- долгунец, из которого делают ткань, и лён масленичный, из семян которого делают льняное масло (показ).

Стебель у льна высотой до 160 см. Голубые цветки придают особую красоту цветущему льняному полю. Изредка цветки бывают розовыми или белыми. Плод льна - коробочка с 10 блестящими семенами.

Исполняется песня «Леночек».

Входят Хозяин и Хозяйка.


Хозяйка

- Гляжу на племя молодое и свою юность вспоминаю. Тут и сердце радуется, и слёзы наворачиваются. Ведь и мы когда-то на такие посиделки собирались, лён пряли, песни пели.

Хозяин

-Помнишь, Марья, как тогда говорили: «Кого лён вымотает, того и озолотит». Ведь богато, весело жили! Перед столичным купцом шапки не ломали. Лён кормил, одевал, помогал дома строить, детишек растить. Впрочем, чую я: лён кормилец нас ещё не оставил. Просто ждет своего часа. Вон вы, гости дорогие, такие нарядные сегодня- одно загляденье! Куртки из нейлона, подкладки из синтепона. А не знаете, наверное, что в богатых странах человек в такую робу не полезет. Разве что в рекламных целях. Спросите, что носят умные люди, если толк знают и здоровье берегут. Скажу вам по секрету: одежду из льна. Вот и вышло, что лён одежде всему голова.



Ученик

Лён и прочен, и белён,

Для здоровья недурён.

Лишь одна беда- забыли,

Как его все в встарь любили!

Учитель


-Сеют лён на удобренных почвах. Лён очень любит влагу. Для его роста и развития наиболее благоприятная температура 15-18 градусов тепла и много-много пасмурных дней. Всё это есть в избытке на смоленской земле

Хозяин


-Когда лён вырастал, его выдергивали из земли с корнем, теребили, затем освобождали от коробочек, а оставшуюся солому вязали в снопы. Затем эти снопы мочили, опускали в водоёмы, чтобы отделить волокно от древесины. На стеблях льна, вынутых из воды, тонкие волокна легко отделяются от древесины. Стебли мнут, волокно прядут на гребнях, получая длинное волокно и кудель. Затем пряли нитки, а из ниток ткали полотно (показываются рисунки).

Хозяйка


-Тяжёлым был этот труд. Лето и осень молодые девушки трудились, выращивая лён. Толк во всём знали, обычаи соблюдали, праздники не работали. Хорошо, весело жили! Чтобы наши гости не заскучали, покажем им танец «Лён зелёный».

Учитель


- В Смоленске есть единственный в России музей льна, где показано, что наш лён на мировых выставках всегда призы да медали получал, а всё потому, что наши люди умели много красивых вещей из льна ткать.

Исполняется стих о музее льна г. Смоленска, сочинённый с учениками класса.

Учитель

- Лён- это богатство нашей смоленской земли, её украшение, это гордость и слава России. Долгими осенними вечерами молодые девушки брали с собой прялки и собирались в одной большой крестьянской избе. Парни тоже приносили с собой работу: лапти плели, готовили уздечки для лошадей.



Учащимися класса исполняются частушки о льне собственного сочинения.

Хозяин


-Ишь как расшумелись! А поговорки про лён знаете? Вот послушайте мои:

Лён- доходная культура, он и деньги, и натура. Не домнёшь мялкой- вспомнишь за прялкой.

Далее дети читают поговорки о льне собственного сочинения.

Хозяйка


-Всё шутим да смеёмся, а кто скажет, как по приметам урожай льна угадать?

Ученик


- Если зимой бельё не сохнет- льны хорошие будут.

- Кукушка закуковала- пора лён сеять.

Хозяин

Полно, полно, молодцы!



Принимать вас не забота:

Но теперь нас ждёт работа:

Лён посеять, холст соткать,

Сарафаны обряжать!

Хозяйка

А по сердцу вам придётся,



Огонёчек вновь зажжётся.

В наш уютный уголок

Вновь зайдите на часок!

Исполняется песня «Русский сувенир», подводятся итоги, начинается чаепитие.

Использованная литература:


  1. С.А. Болотова «Азбука Смоленского края». Часть 1. Мир природы. Смоленск 2000г.

  2. С.А. Болотова, А.Б. Ковалёва. Творческие учебные задания по курсу «Азбука Смоленского края». Смоленск 2003г.

  3. Стихи и рассказы поэтов и писателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.


Стихи, песня, поговорки о льне, составленных учащимися 2-4 классов на уроках и во внеурочной деятельности под руководство учителя Екимовичской средней школы Даниловой Л.А.


  1. Песня «Наш ленок»

Как наш ленок сеят, сеят.

Во сыру землю бросают.

Во сыру землю бросают-

Нежен ленок вырастает.
Нежен ленок вырастает,

Голубым цветом сияет.

Цветом моря, моря синего,

Цветом неба да лазурного.

Вот ленок-то наш созрел

И в коробочках поспел.


Стали лён-то теребить,

Колотить, сушить, крутить.


В бабки ставили потом,

Ткали сереньким холстом.


Зимой холстеньки белели,

Летом в травушке серели.


Как Смоленский наш ленок

Одевал всех, кого мог.

Нынче дело подзабыли,

Всех в шелка други срядили.

Надо вновь ленок растить,

Им поля все засадить.

Пусть он всех вновь одевает

И на выставках сверкает.


(Сочинительство учащихся 3-4 классов на кружке «Выразительное

чтение», 2007г.)


2. А в музее «Лён смоленский»

Скоро будет юбилей.

Уж тридцатый год наступит,

Низко кланяемся ей,-

Этой дате необычной.

Хочется произнести:

«Пусть смоленский лён отличный

Вновь в почёте и чести.

Будет вновь в полях засеян,

Ну и убран, как всегда.

Мы его потом применим в медицине,

Как тогда.

А одежде будут рады

В городах и на селе.

Пусть растёт ленок отрадой

На Смоленской, на земле.

Ведь смоляне любят предков,

Любят их почётный вклад.

Так давайте вспомним, детки,

Что наш лён был просто клад!

(Учащиеся 4 класса Мазуров Т., 2 кл. Владимирова А., 2009 г.)





  1. Поговорки.

Лён сажать- людям помогать. (Кадыров А.)

Лён сажать- горя не видать. (Кондрашова А.)

Лён сажать- здоровья прибавлять. (Владимирова А,)

Лён теребить- не ложкой воротить. (Владимирова А.)

Снопы ставить в бабки- будут льна охапки. (Зайцев И.)

Лён сажать- деньги жать. (Кондрашова А.)

Лён сажать- зря время не терять. (Абдрашитова К.)

Лён молотить праником-не жевать конфеты с пряником,

А спину сгибать, да силу применять. ( Данилова Л,А,)

Лён чесать- не волосы гладить. (Киселёва С.)



Тки холсты при лучине- не будет в доме кручины. (Данилова Л.А.)

Коль холсты отбелишь детям- будут краше всех на свете.