Основной образовательной программы мбоу «сош №33» отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, соде - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно... 3 820.47kb.
Целевой раздел 34 13428.7kb.
Проект требования к условиям реализации основной образовательной... 8 1060.69kb.
Целевой раздел 28 3869.44kb.
Паспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной... 20 7201.17kb.
Утвердждена: Директор моу «сош №57 г. Чебоксары» 14 7156.8kb.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 11 3950.2kb.
Химия относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте... 1 308.49kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1793.16kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 1 353.25kb.
Постановление От 13 июня 2003 года 1 n 118 ( с изменениями на 3 сентября... 3 753.55kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основной образовательной программы мбоу «сош №33» отражает требования Стандарта и - страница №11/11



Приложение к Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Приложение
к Примерной основной образовательной программе начального общего образования

Примерная форма договора
о предоставлении общего образования
муниципальными и государственными
общеобразовательными учреждениями

________________________________________ «____» ________________ г.

(место заключения договора) (дата заключения договора)

Общеобразовательное учреждение __________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________ (в дальнейшем — Школа)

(полное наименование учреждения)

на основании лицензии № ___________________, выданной_______________

__________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию)

на срок с «__» ___________________ г. до «____» _____________________ г.,

и свидетельства о государственной аккредитации _______________________,

выданного _________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок с «__» ______________ г. до «____» __________________________ г.,

в лице руководителя ________________________________________________,

(Ф.И.О.)


действующего на основании Устава, и _________________________________

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или учредителя)

в лице руководителя _______________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании_________________________________________

(вид документа, удостоверяющего полномочия)

(в дальнейшем — Муниципалитет), с одной стороны, и _________________

____________________________________________________

(Ф.И.О. и статус законного представителя несовершеннолетнего — мать,

__________________________________________________________________

отец, опекун, попечитель, уполномоченный представитель органа опеки

__________________________________________________________________

и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором

__________________________________________________________________

находится нуждающийся в опеке или попечительстве

__________________________________________________________________

несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании

__________________________________________________________________

доверенности, выданной законным представителем)

__________________________________________________________________

(в дальнейшем — Родители), с другой стороны, заключили в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящий договор о нижеследующем:



1. Предмет договора

Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(начального, основного и среднего (полного) общего образования)

2. Обязанности и права Школы

2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(начального, основного и среднего (полного) общего образования)

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учётом запросов Родителей и обучающегося.

2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию обучающемуся следующих образовательных программ Школы ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

2.3. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой __________________________________________________________________

(перечень документов школы,

__________________________________________________________________

регламентирующих воспитательную деятельность школы)

__________________________________________________________________

2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей.

2.5. Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения другими участниками договора принятых на себя обязательств, освоение обучающимся образовательных программ Школы.

2.6. Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу.

2.7. Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы.

2.8. Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки обучающегося в Школу и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг.

2.9. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных его Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.

2.10. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и обучающегося с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

2.11. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью и поведением обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и обучающегося.

2.12. Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ.

2.13. Школа вправе требовать от обучающегося и Родителей соблюдения устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

2.14. Школа вправе в случае нарушения обучающимся Устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность, применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия и о применении к нему таких мер.



3. Обязанности и права Муниципалитета

3.1. Муниципалитет обязуется обеспечить финансирование деятельности и содержание Школы в соответствии с установленными нормативами.

3.2. Муниципалитет обязуется обеспечить по согласованию с Родителями перевод обучающегося, в том числе временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии Школы, утраты Школой государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации Школы или иных случаев приостановления или прекращения деятельности Школы.

3.3. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся.

3.4. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и обучающимся.

4. Обязанности и права Родителей

4.1. Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних зада-

ний;

— обеспечить обучающегося за свой счёт (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.



4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся Устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

4.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося.

4.4. Родители обязаны при поступлении обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении.

4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

4.7. Родители обязаны возмещать ущерб, причинённый обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования в различных троль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора.

5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия

5.1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными.

5.2. Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение.

5.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении обучающегося.

5.4. Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей.

5.5. Договор составлен в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу.



6. Подписи и реквизиты сторон

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения …………………………………………………………2

1. Целевой раздел …………………………………………………………..3

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ……………………………………………………9

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ……………………………………………..……14

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) .............18

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ………………………………………………….20

1.2.2. Русский язык ………………………………………………………….22

1.2.3. Литературное чтение ………………………………………………...26

1.2.4. Иностранный язык (английский) ……………………………………30

1.2.5. Математика и информатика …………………………………………33

1.2.6. Окружающий мир ……………………………………………………35

1.2.7. Изобразительное искусство …………………………………………38

1.2.8. Музыка ………………………………………………………………..40

1.2.9. Технология…………………………………………………………….42

1.2.10. Физическая культура ……………………………………………….44

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ……………………………………….46

1.3.1. Общие положения ……………………………………………………46

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных

и предметных результатов …………………………………………………48

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ……………………………..58

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ………………………………………61

2. Содержательный раздел ………………………………………………63

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий …………………………………………………………………………63

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ………...64

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ………………………………………………66

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ……………………………………………………………………….76

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся …………………………………………………83

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию …………………………………………………………..85

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………….94

2.2.1. Общие положения …………………………………………………..94

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………..96

2.2.2.1. Русский язык ……………………………………………………….96

2.2.2.2. Литературное чтение ………………………………………………101

2.2.2.3. Иностранный язык …………………………………………………105

2.2.2.4. Математика и информатика ……………………………………...109

2.2.2.5. Окружающий мир ………………………………………………...111

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ……115

2.2.2.7. Изобразительное искусство ……………………………………..116

2.2.2.8. Музыка ……………………………………………………………119

2.2.2.9. Технология ………………………………………………………..120

2.2.2.10. Физическая культура ……………………………………………123

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………..126

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………..128

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………130

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………131

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………….….135

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися …………140

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся …………………………………………………………………..160

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ……………………………………………….161

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………………..162

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………….168

2.5. Программа коррекционной работы ………………………………….193

3. Организационный раздел ……………………………………………216

3.1. Базисный учебный план начального общего образования ………...216

3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………...226

3.3. Система условий реализации основной образовательной
программы ……………………………………………………………………...235

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ……………………………………………………………………...236

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………247

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………….260

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………264

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………268

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………….281

Приложение к Примерной основной образовательной программе начального общего образования. 288

Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями …………………………………………………………………290

Содержание 298


Приложение 1




Структура

Предметные области

Учебные предметы













Гармо ния

ШР

Гармо ния

ШР

Гармо ния

ШР

продолжительность учебной недели (5-6 дн)

5

5

5

5

5

5

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

Иностранный язык (английский язык)

 



2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

 



Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Всего

 

21

21

23

23

23

23

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

0

0

0

0

0

0

 

ИТОГО

 

21

21

23

23

23

23




Компонент

Учебные предметы

4

I ступень

гармония а

ШР б

ШР в

продолжительность учебной недели (5-6 дн)

6

6

6

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

9

Литературное чтение

2

2

2

6

Литература

 

 

 

0

Иностранный язык (английский язык)

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

Информатика и ИКТ

 

 

 

0

Физика

 

 

 

0

Химия

 

 

 

0

Природоведение

 

 

 

0

Биология

 

 

 

0

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

6

История

 

 

 

0

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

0

География

 

 

 

0

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

9

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

Технология (труд)*

2

2

2

6

Технология

 

 

 

0

Основы религиозной культуры и светской этики

1

1

1

3

Всего

Федеральный компонент

21

21

21

60

 

Художественная культура Кр.края

 

 

 

0

Природа и экология Кр.края

 

 

 

0

История Кр.края

 

 

 

0

Всего

Региональный компонент

0

0

0

0

Школьный компонент
(Обязательные занятия по выбору ОУ)

Русский язык

2

2

2

6

Литературное чтение

2

2

2

6

Математика

 

 

 

0

Риторика

 

 



0

Ритмика

 

 

 

0

Школьный компонент (Предпроф. Подготовка)

Предметно-ориентированные курсы (пробные)

 

 

 

0

Межпредметные курсы (ориентационные)

 

 

 

0

Проф и информ работа

 

 

 

0

Всего

Школьный компонент (обязательные занятия по выбору ОУ)

4,0

4,0

4,0

12,0

Итого учебных часов

25,0

25,0

25,0

72,0

Школьный компонент (Занятия по выбору)

факультативные часы

1,0

1,0

1,0

3,0

Всего

Школьный компонент

5,0

5,0

5,0

15,0

 

кол-во уч-ся

25

23

16

64

 

с делением на группы (факультативы)

2,0

1,0

1,0

4,0

ИТОГО

 

26,0

26,0

26,0

75,0

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной неделе

26

26

26

 

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе

23

23

23

 




1 Планируемые результаты данной предметной области будут разработаны по итогам апробации.

1 Изучается во всех разделах курса.

1 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».

1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке ущащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

1 При этом следует учитывать, что в соответствии с ФГОС начального общего образования к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

1 Использованы материалы В. Д. Шадрикова.

1 «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная ме­тодика формирования системы оплаты труда и стимулирования работни­ков государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.).


<< предыдущая страница