Основной образовательной программы мбоу «сош №33» отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, соде - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно... 3 820.47kb.
Целевой раздел 34 13428.7kb.
Проект требования к условиям реализации основной образовательной... 8 1060.69kb.
Целевой раздел 28 3869.44kb.
Паспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной... 20 7201.17kb.
Утвердждена: Директор моу «сош №57 г. Чебоксары» 14 7156.8kb.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 11 3950.2kb.
Химия относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте... 1 308.49kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1793.16kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 1 353.25kb.
Постановление От 13 июня 2003 года 1 n 118 ( с изменениями на 3 сентября... 3 753.55kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основной образовательной программы мбоу «сош №33» отражает требования Стандарта и - страница №10/11


Показатели и индикаторы могут быть разработаны образовательным учреждением на основе планируемых результатов (в том числе для междисциплинарных программ) и в соответствии со спецификой основной образовательной программы образовательного учреждения. Они отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), а также активность и результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении, волонтёрском движении. При оценке качества деятельности педагогических работников могут учитываться востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и др.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации Стандарта:

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии Стандарта общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Стандарта.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению Стандарта начального общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований Стандарта.

План методической работы может включать следующие мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям Стандарта.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами Стандарта.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения Стандарта.

4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения Стандарта.

5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.

6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения Стандарта и Новой системы оплаты труда.

7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации Стандарта.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, в виде решений педагогического совета, размещённых на сайте презентаций, приказов, инструкций, рекомендаций, резолюций и т. д.
План методической работы, обеспечивающей сопровождение
введения и реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ №33»


п/п

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС


постоянно


Н..В. Лубянова, заместитель директора по УВР

2

Участие учителей в работе семинаров, конференций, мастер-классов различного уровня

постоянно


Н.В..Лубянова,заместитель директора по УВР

Н.Н.Аешина, заместитель директора по ВР



3

Семинар: «ФГОС НОО : проблемы, поиск решения»

-«Стандарты второго поколения: обновление содержания образования через освоение новых образовательных стандартов»




Ноябрь 2012 г
Март 2013 г.

Л.В. Лукина, директор

Н.В. Лубянова, заместитель директора по УВР



4

Заседания ШМО учителей начальных классов:
«Стандарты второго поколения с позиции организации учебно-воспитательного процесса»
- «Обсуждение рабочих программ УМК «Школа России», «Гармония»
- «Контрольно-измерительные материалы для учащихся 1-3 ых классов»
- «Мониторинг выполнения и корректировка образовательной программы школы 1 ступени»

Сентябрь 2012


ноябрь 2013


декабрь 2013

май 2013


Н.В. Лубянова, заместитель директора по УВР

Т.Н. Надеина, рук-ль ШМО учителей начальных классов



5

Родительские собрания:
- «Переход на новые стандарты образования. Нормативно-правовая база»
- «Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассников в рамках реализации стандартов 2 поколения. О новых программах по предметам»

Октябрь 2013

ноябрь 2013г.


Классные руководители 1-3 классов

Н.В. Лубянова, куратор начальной школы





6

Расширенное заседание методического совета школы
-«Изучение новых образовательных стандартов в начальной школе». Обсуждение.
-О должностной инструкции учителя начальных классов.


октябрь, 2012


Н.В. Лубянова, куратор начальной школы


7

Информирование всех участников образовательного процесса о введении и реализации ФГОС


постоянно


Администрация школы



8

Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС


Октябрь,2013г


Классные руководители 1-3 классов

9

Посещение уроков и занятий внеурочной деятельности с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы 1 ступени

в течение года




в течение года

Н.В. Лубянова, куратор начальной школы



10

Экспертиза реализации рабочих программ в 1-3 классах

декабрь 2013г.,

май 2014 г.



Н.В. Лубянова, куратор начальной школы



11

Создание медиатеки материалов деятельности школы 1 ступени по реализации ФГОС

постоянно


И.В. Лазукова

12

Поэтапное повышение квалификации учителей начальных классов в рамках введения ФГОС


постоянно


Н.В. Лубянова, куратор начальной школы


13

Совещание при зам.директора по ВР

-Определение направлений внеурочной деятельности. Виды и формы внеурочной деятельности.

-Требования к составлению программ внеурочной деятельности.

-Результаты анкетирования родителей будущих первоклассников по изучению их запросов и образовательных потребностей.




Апрель, 2013г.

Май, 2014г.


май, 2014г.


Н.Н.Аешина, заместитель директора по ВР.
Н.В. Лубянова, куратор начальной школы



14

«Неделя открытых уроков как условие развития творческого потенциала учителя». Главная цель: мотивация педагогов школы на творческий поиск в использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.


В течение года по отдельному графику

Т.Н. Надеина, рук-ль ШМО учителей начальных классов

15

Размещение на сайте школы информации о введения ФГОС НОО в ОУ.

Размещение информации на стенде школы



В течение года


Н.В. Лубянова, куратор начальной школы



16

Разработка анкеты для изучения запросов родителей по использованию часов формируемой части учебного плана. Проведение анкетирования


Май, сентябрь, 2013


Н.В. Лубянова, куратор начальной школы



3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

В «СОШ № 33» созданы психолого-педагогические условия, которые обеспечивают:

• преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

• вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

• дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования.

Можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:

• диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения;

• профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:

• сохранение и укрепление психологического здоровья;

• мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

• психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

• формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

• развитие экологической культуры;

• выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

выявление и поддержку одарённых детей

Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов1

№ п/п

Базовые компетентности педагога

Характеристики компетентностей

Показатели оценки компетентности

1. Личностные качества

1.1

Вера в силы

и возможности

обучающихся


Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности

— Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты



1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической

— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он стал-кивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

— умение показать личностный смыслобучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира



1.3

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает свою точку зрения единственно правильной. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции

— Убеждённость, что истина может быть не одна;

— интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся


1.4

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся

— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

— знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои достижения;

— руководство кружками и секциями



1.5

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом

— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— педагог не стремится избежать эмоционально напряжённых ситуаций


1.6

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность

— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

— желание работать;

— высокая профессиональная самооценка



2. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу


2.2

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

— Знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте



3. Мотивация учебной деятельности

3.1

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

— Знание возможностей конкретных учеников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам


3.2

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

— Знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами оценивания и их применение


3.3

Умение превращать учебную задачу в личностно значимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

— умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов


4. Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных



4.2

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

— Знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения


4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществлять индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мо-тивацию академической активности


— Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

— владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом);

— использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

— разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

— владение методами социометрии;

— учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

— знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности


4.4

Умение вести самостоятельный поиск информации

Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагают непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самосто-ятельный поиск



— Профессиональная любознательность;

— умение пользоваться различными ин-

формационно-поисковыми технологиями;

— использование различных баз данных в образовательном процессе



5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1

Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся

— Знание образовательных стандартов и примерных программ;

— наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика этих программ по содержанию, источникам информации; по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;

— обоснованность используемых образовательных программ;

— участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

— участие работодателей в разработке образовательной программы;

— знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом


5.2

Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

— как установить дисциплину;

— как мотивировать академическую активность;

— как вызвать интерес у конкретного ученика;

— как обеспечить понимание и т. д. Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные


— Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

— владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

— владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

— знание критериев достижения цели;

— знание нетипичных конфликтных ситуаций;

— примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

— развитость педагогического мышления


6. Компетенции в организации учебной деятельности

6.1

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога

— Знание обучающихся;

— компетентность в целеполагании;

— предметная компетентность;

— методическая компетентность;

— готовность к сотрудничеству


6.2

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности

Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала

— Знание того, что знают и понимают ученики;

— свободное владение изучаемым материалом;

— осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных обучающимися знаний;

— демонстрация практического применения изучаемого материала;

— опора на чувственное восприятие


6.3

Компетентность в педагогическом оценивании

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога

— Знание функций педагогической оценки;

— знание видов педагогической оценки;

— знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

— владение методами педагогического оценивания;

— умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

— умение перейти от педагогического оценивания к самооценке



6.4

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации

— Свободное владение учебным материалом;

— знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;

— способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

— умение выявить уровень развития обучающихся;

— владение методами объективного контроля и оценивания;

— умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)



6.5

Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса

— Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

— умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

— умение обосновать выбранные методы и средства обучения


6.6

Компетентность

в способах ум-

ственной дея-

тельности



Характеризует уровень владения педаго-

гом и обучающимися системой интел-

лектуальных операций


— Знание системы интеллектуальных операций;

— владение интеллектуальными операциями;

— умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

— умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче





3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) размерам направляемых на эти цели средств бюджета.

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

Региональный расчётный подушевой норматив — это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии со Стандартом в расчёте на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.

Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

Региональный расчётный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:

• оплату труда работников образовательных учреждений с учётом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления;

• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

• иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным учреждениям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трёх следующих уровнях:

• межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ — муниципальный бюджет);

• внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет — образовательное учреждение);

• образовательного учреждения.

Порядок определения и доведения до общеобразовательных учреждений бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое закрепление на региональном уровне следующих положений:

• неуменьшение уровня финансирования по статьям расходов, включённым в величину регионального расчётного подушевого норматива (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных учреждений);

• возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет региона — бюджеты муниципальных районов и городских округов), но и на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет — общеобразовательное учреждение) и образовательного учреждения.

В связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:

• фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирующей части фонда оплаты труда — от 20 до 40%. Значение стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно;

• базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения;

• рекомендуемое оптимальное значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — 70% от общего объёма фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением;

• базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части;

• общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классах.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.1.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет и отражает в своих локальных актах:

• соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

• соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

• соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

• порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления (общественного совета ОУ).

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательное учреждение:

1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;

2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также перечень работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;

3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии со Стандартом;

5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения (механизмы расчёта необходимого финансирования представлены в материалах Минобрнауки «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), а также в письме Департамента общего образования «Финансовое обеспечение внедрения ФГОС. Вопросы—ответы», в котором предложены дополнения к модельным методикам в соответствии с требованиями ФГОС);

6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:

• на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.);

• за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.


3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

• постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

• приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

• перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

• аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, должно быть обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

• учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

• помещениями для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;

• помещениями (кабинетами, мастерскими, студиями) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

• помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

• актовым залом;

• спортивными сооружениями (комплексами, залами, бассейнами, стадионами, спортивными площадками, тирами), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

• помещениями медицинского назначения;

• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;

• участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

Образовательное учреждение должно располагать комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.

Состав комплекта средств обучения должен объединять как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Состав комплекта должен формироваться с учётом:

• возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;

• его необходимости и достаточности;

• универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);

• необходимости единого интерфейса подключения и обеспечения эргономичного режима работы участников образовательного процесса;

• согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).

Инновационные средства обучения должны содержать:

• аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса; документ-камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний;

• программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;

• электронные образовательные ресурсы по предметным областям.

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении может быть осуществлена по следующей форме:


Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы



п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеется в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

имеются

2

Помещения для занятий иностранными языками

Имеются

3

Помещения для занятий музыкой, хореографией

имеются




Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/ имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные

акты:


1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК «Школа России», «Гармония»

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы:

1.2.3. Аудиозаписи, ЭОР:

1.2.4. Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

1.2.5. Учебно-практическое оборудование: Лего и Спектра

1.2.6. Игры и игрушки: дидактические игры

1.2.7. Оборудование (мебель):



имеются

имеются


Имеется
Имеются

Имеются


Имеются
Имеются
Имеются
Имеются в полном комплекте

2. Компоненты оснащения методического кабинета начальной школы

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:

2.2. Документация ОУ.

2.3. Комплекты диагностических материалов:

2.4. Базы данных на учащихся.

2.5. Материально-техническое оснащение.


Все документы имеются
Имеется

3. Компоненты оснащения физкультурного зала.

3.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:

3.2. Документация ОУ.

3.3. Комплекты диагностических материалов:

3.4. Базы данных на учащихся.

3.5. Материально-техническое оснащение.


Все документы имеются

Имеется


4.Компоненты оснащения кабинета психолога

4.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:

4.2. Документация ОУ.

4.3. Комплекты диагностических материалов:

4.4. Базы данных на учащихся.

4.5. Материально-техническое оснащение.


Все документы имеются
Требует оснащения в полном комплекте

.

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы



В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

• информационно-образовательные ресурсы Интернета;

• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).



Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечатет современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

• в учебной деятельности;

• во внеурочной деятельности;

• в естественно-научной деятельности;

• при измерении, контроле и оценке результатов образования;

• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

• записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей в цифровую среду ( сканирование);

• создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

• вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

• поиска и получения информации;

• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• вещания (подкастинга), использования аудиовидео- устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

• включения обучающихся в естественно-научную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

• исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов;

• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

• создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

• конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидео материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

• выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.



Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

п/п

Необходимые средства

Необходимое количество

средств/ имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями Стандарта

I

Технические средства




2012-2015 г.

II

Программные инструменты




2012-2015 г.

III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки




2012-2015 г.

IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде




2012 г.

V

Компоненты на бумажных носителях




2012-2015 г.

VI

Компоненты на CD и DVD




2012-2015 г.

Содержание информационно-методических ресурсов обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования




Содержание информационно-методических ресурсов №

Компоненты информационно-методических ресурсов обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.

Книгопечатная продукция

Учебно-методические комплекты (системы «Школа России», «Гармония») для 1-4 классов:

- ФГОС ОО, образовательная программа, учебные программы, пособия для учителя, дидактические материалы, КИМы;

- учебники, рабочие тетради, пособия для учащихся.

Базисный учебный план (БУП).

Учебный план по предметам.

ООП НОО


Примерная программа развития универсальных учебных действий.

Модели итоговой аттестации учащихся начальной школы.

Модели мониторинговых исследований личностного развития учащихся начальной школы (развития личности учащихся) на основе освоения способов деятельности.

Пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности.

Модель мониторинга процесса достижения планируемых результатов образования в начальной школе.

Каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов сети Internet.

Научно-методическая, учебно-методическая, психолого-педагогическая литература по вопросам развивающего образования, деятельностной образовательной парадигмы, достижения современных результатов образования, организации мониторинга личностного развития обучающихся.

Инструкции, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения по предметам Базисного учебного плана.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии и т.п.) об окружающем природном и социальном мире, детская художественная литература.

Журналы по педагогике.

Журналы по психологии.

Методические журналы по предметам.

Предметные журналы.



2.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами учебной программы.

Карточки с заданиями.

Портреты деятелей литературы и искусства, исторических, политических деятелей в соответствии с образовательной программой.

Хрестоматии, сборники.

Схемы (схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека).


Плакаты (плакаты по основным темам естествознания: природные сообщества, леса, луга, сада, озера и т.п.; ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т.п.).

Географическая карта России. Географическая карта региона. Географическая карта страны изучаемого языка.

Дидактический раздаточный материал.


3.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации.

Наглядные пособия.

Объекты и пособия, сопровождающие учебно-воспитательный процесс.


4.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие содержанию предметов БУПа (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии, технологические процессы труд людей и т.д.).

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Презентации основных тем учебных предметов.

Аудиозаписи в соответствии с учебной программой, в том числе аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Комплекты CD-R по темам и разделам курса для каждого класса.

Произведения пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям.


5.

Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые информационные источники по тематике предметов БУПа:

- тесты;

- статические изображения;

- динамические изображения;

- анимационные модели;



Обучающие программы.


Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания, ведется электронный журнал, результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-ИПК,).

Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.

В МБОУ «СОШ № 33» используется УМК «Школа России» и «Гармонии»

Учебно-методический комплекс МБОУ «СОШ № 33» (2013/2014 учебный год)


п\п

Предмет

Класс

Учебник

Год

Программа

Год

Кол-во часов

Согласовано

1

2

3

4




5

6







Образовательная система «Гармония»



Русский язык

1 «А» класс

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Русский язык, учебник 1кл.

М.: Ассоциация 21 век


2011

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, М.С. Соловейчик «Русский язык», Смоленск, «Ассоциация XXI век»,

2011

5






2 «А» класс

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Русский язык, учебник 2кл.

М.: Ассоциация 21 век


2012

Бетенькова, М.С. Соловейчик «Русский язык», Смоленск, «Ассоциация XXI век»

2011

5






3 «А» класс

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Русский язык, учебник 3 кл.

М.: Ассоциация 21 век


2013

2010

5









4 «А» класс

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Русский язык, учебник 4 кл.

М.: Ассоциация 21 век


2013




2010

5






Литературное чтение

1 «А» класс

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. Букварь.

М.: Ассоциация 21 век





2011

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, Н.М. Бетенькова,

Д.С. Фонин «Обучение грамоте», Смоленск, «Ассоциация XXI век»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, О.В. Кубасова «Литературное чтение», Смоленск, «Ассоциация XXI век»


2011

9

(5+4)







1 «А» класс

О.В. Кубасова

Литературное чтение. 1 кл.

М.: Ассоциация 21 век


2011

2011

4






2 «А» класс

О.В. Кубасова

Литературное чтение. 2 кл.

М.: Ассоциация 21 век


2012

2011

4






3 «А» класс

О.В. Кубасова

Литературное чтение. 3 кл.

М.: Ассоциация 21 век


2013

2010

3






4 «А» класс

О.В. Кубасова

Литературное чтение. 4 кл.

М.: Ассоциация 21 век


2013












Математика

1 «А» класс

Н.Б. Истомина.

Математика, учебник 1 кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2011

Примерная основная образовательная программа

начального общего образования,

Н.Б. Истомина «Математика», Смоленск, «Ассоциация XXI век»


2011

4






2 «А» класс

Н.Б. Истомина.

Математика, учебник 2 кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2012

2011

4






3 «А» класс

Н.Б. Истомина.

Математика, учебник 3 кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2013

2011

4









4 «А» класс

Н.Б. Истомина.

Математика, учебник 3 кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2013

2011

4






Окружающий мир

1 «А» класс

О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкин, В.Д. Шилин

Окружающий мир, 1 кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2011

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкин, В.Д. Шилин «Окружающий мир»,Смоленск, «Ассоциация XXI век»

2011

2






2 «А» класс

О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкин, В.Д. Шилин

Окружающий мир, 2 кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2012

2011

2






3 «А» класс

О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкин, В.Д. Шилин

Окружающий мир, 3кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2013

2011

2






4 «А» класс

О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкин, В.Д. Шилин

Окружающий мир, 3кл.:

М.: Ассоциация 21 век


2013

2011

2






Искусство (ИЗО)

1 «А» класс

Т.А. Копцев, В.П. Копцев, В.Е. Копцев

Изобразительное искусство. 1 кл. М.: Яхонт.



2011

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, Т.А. Копцев, В.П. Копцев,

В.Е. Копцев «Изобразительное искусство», Смоленск, «Ассоциация XXI век»



2011

1






2 «А» класс

Т.А. Копцев, В.П. Копцев, В.Е. Копцев

Изобразительное искусство. 2 кл. М.: Яхонт.



2012

2011

1






3 «А» класс

Т.А. Копцев, В.П. Копцев, В.Е. Копцев

Изобразительное искусство. 3кл. М.: Яхонт.



2013

2010

1






4 «А» класс

Т.А. Копцев, В.П. Копцев, В.Е. Копцев

Изобразительное искусство. 4 кл. М.: Яхонт.



2013

2010

1






Технология (труд)

1 «А» класс

Н.М. Конышева.

Технология1 кл.

М.: Ассоциация ХХI век


2012

2013


Примерная основная образовательная программа начального общего образования, Конышева Н.М. «Технология», Смоленск, «Ассоциация XXI век»

2011

1






2 «А» класс

Н.М. Конышева. Т

Ехнология2кл.

М.: Ассоциация ХХI век


1






3 «А» класс

Н.М. Конышева.

Технология3 кл.

М.: Ассоциация ХХI век


2






4 «А» класс

Н.М. Конышева.

Технология 4 кл.

М.: Ассоциация ХХI век


2013

2011

2




Образовательная программа «Школа России»



Русский язык

1 «Б» класс

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, учебник 1 кл. М.: Просвещение

2011

Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», Москва «Просвещение»

2011

5






2 «Б» класс

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, учебник 2 кл. М.: Просвещение

2012

2011

5






3 «Б» класс

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык, учебник 3 кл. (в 2-х ч.). М.: Просвещение

2013

Концепция и программы для начальных классов "Школа России". Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, «Русский язык», М. Просвещение»

2008

5






4 «Б», «В» класс

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык, учебник 4 кл. (в 2-х ч.). М.: Просвещение

2009

2008

4






Литературное чтение

1 «Б»

В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. «Азбука»,

М. Просвещение



2011

Сборник рабочих программ «Школа России» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшин, А.Ф.Шанько 1-4 классы М.: Просвещение

Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. М. Просвещение»



2011

9

(5+4)







1 «Б» класс

Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий Родная речь, 1 кл. М.: Просвещение.

2011

2011

4






2 «Б» класс

Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий Родная речь, 2 кл. М.: Просвещение.

2012

2011

4






3 «Б» класс

Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий

Родная речь, 3 кл.

М.: Просвещение.


2013

2008

4






4 «Б», «В» класс

Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий

Родная речь, 4 кл. М.:

Просвещение.


2009

Концепция и программы для начальных классов «Школа России».
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

«Литературное чтение» М., Просвещение, 2011г.



2008

4






Математика

1 «Б» класс

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Степанова.

Математика, учебник 1 кл.: М.: Просвещение



2011

Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы.

М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М. Просвещение»



2011

4






2 «Б» класс

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Математика, учебник 2 кл.: М.: Просвещение.



2012

2011

4






3 «Б», «В» класс

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Математика, учебник 3 кл.: М.: Просвещение.



2013

Концепция и программы для начальных классов "Школа России". М.И. Моро и др. "Математика", М. «Просвещение»

Концепция и программы для начальных классов "Школа России". М.И. Моро и др. "Математика", М. «Просвещение»



2008

4






4 «Б», «В» класс

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Математика, учебник 4 кл.: М.: Просвещение.



2009

2008

4






Окружающий мир

1 «Б» класс

А.А.Плешаков.

Окружающий мир, 1 кл.:

М.: Просвещение.


2011

Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы.

А.А. Плешаков

М: «Просвещение»


2011

2






2 «Б» класс

А.А.Плешаков.

Окружающий мир, 2 кл.:

М.: Просвещение.


2012

2011

2






3 «Б», «В» класс

А.А.Плешаков.

Окружающий мир, 3 кл.:

М.: Просвещение.


2013

Концепция и программы для начальных классов "Школа России". А.А. Плешаков. «Окружающий мир»

("Мир вокруг нас"), М. Просвещение





2008

2






4 «Б», «В» класс

А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова.

Окружающий мир, 4 кл.:

М.: Просвещение.


2009

2008

2






Искусство (ИЗО)

1 «Б» класс

Шпикалова Т.Я., Л.В.Ершова Изобразительное искусство М.: Просвещение

1,2,3, 4 классы



2011

Т.Я. Шпикалова. Программы для общеобр. учреждения «Изобразительное искусство», 1-4 кл

М. «Просвещение»



2011

1






2 «Б» класс

2012

1






3 «Б», В» класс

2013

1






4 «Б», «В» класс

2009

1






Технология (труд)

1 «Б» класс

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология.1 кл. М.: Просвещение

2011

Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология, Москва «Просвещение»

2011

1






2 «Б» класс

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология.2-3 кл. М.: Просвещение

2012

1






3 «Б», «В» класс

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология.2-3 кл. М.: Просвещение


2013

Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология, Москва «Просвещение»

2010


1






4 «Б», «В» класс

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова Технология 4 класс М.: Просвещение

2008

Т.М.Геронимус. Технология 1-4 кл. М.: Просвещение

2008

2






Английский язык

2 класс

М.З. Биболетова и др.

Английский язык – 1, 2,3 "Наслаждайся английским языком"

М.:"Титул"


2008

Биболетова М.З. "Enjoy English" 2-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений, М.: Титул

2010

2




3 класс

2




4 класс

2






Искусство

(Му­зыка)



1 класс

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. "Музыка"

М.: Просвещение

1,2,3,4 классы


2012

Программы для общеобр. учреждения Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. "Музыка" 1-4кл. М., "Просвещение"

2011

1




2 класс

1




3 класс

1




4 класс

1






Физкультура

1 класс

В.И. Лях.

Физическая культура, 1-4 кл.:

М.: Просвещение


2012

Программы для общеобр. учреждения В.И. Лях.Физическая культура 1-4кл.

М., "Просвещение"



2011

3




2 класс

3




3 класс

3




4 класс

3






Основы религи­озных культур и светской этики

4 класс

1. Основы светской этики.

2. Основы мировых религиозных культур. А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева.

3. Основы православной культуры. А.В. Кураев.


2010

А.Я. Данилюк. Основы религиозной культуры и светской этики. Программа для образовательных учреждений.

М. Просвещение.2009



2010

1







п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

УМК «Школа России»

1

В.Г.Горецкий

«Азбука»

Издательство «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова

«Литературное чтение»

Издательство «Просвещение»

3

В.П.Канакина

«Русский язык»

Издательство «Просвещение»

4

М.И.Моро

«Математика»

Издательство «Просвещение»




А.А. Плешаков

«Окружающий мир»




5

Б.М.Неменский

«Изобразительное искусство»

Издательство «Просвещение»

6

Н.И.Роговцева

«Технология»

Издательство «Просвещение»

7

В.П.Кузовлев

«Английский язык»

Издательство «Просвещение»

УМК «Гармония»

1

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова,, О.Е. Курлыгина.


« Букварь»

М.: Ассоциация 21 век

2

М.С. Соловейчик

Н.С. Кузьменко



«Русский язык»

Н.М. Конышева

3

О.В.Кубасов

«Литературное чтение»

М.: Ассоциация 21 век

4

Н.Б. Истомина

«Математика»

М.: Ассоциация 21 век

5

О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкин. В.Д. Шилин

«Окружающий мир»

М.: Ассоциация 21 век

6

.А. Копцев, В.П. Копцев, В.Е. Копцев

«Изобразительное искусство»

М.: Ассоциация 21 век

7

Н.М. Конышева



«Технология»

М.: Ассоциация 21 век


Цифровые образовательные ресурсы,

обеспечивающие реализацию ООП


п/п

Название цифровых образовательных ресурсов

Учебный предмет

Издатель, год выпуска

1

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, Н.Б. Истомина «Математика»

Математика

Издательство «Просвещение»

М.: Ассоциация21век

2011


2

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, М.Б. Бетеньковой «Русский язык»

Русский язык

Издательство «Просвещение»

Ассоциация21век

2011


3

Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, О.В. Кубасова «Литературное чтение»

Литературное чтение

Издательство «Просвещение»

Ассоциация21век

2011


4

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, О.Т. Поглазовой«Окружающий мир»

Окружающий мир

Издательство «Просвещение»

Ассоциация21век

2011

Образовательным учреждением определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствие с требованиями Стандарта.



3.3.6.Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализа-ции

I. Нормативное обеспечение введения Стандарта

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении Стандарта

2011 г.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

2011 г.

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

2012-2013 г.

4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

2012-2013 г.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям Стандарта

2011-2015 г.

6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями Стандарта и тарифно-квалификационными характеристиками

2011 г.

7. Разработка и утверждение плана-графика введения Стандарта

2011 г.




8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со Стандартом

2011 г.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (положений о культурно- досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)

2011 г.

10. Разработка:

— образовательных программ (индивидуальных и др.);

— учебного плана;

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

— годового календарного учебного графика;

— положений о внеурочной деятельности обучающихся;

— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

— положения об организации домашней работы обучающихся;



положения о формах получения образования;

2011 г.

II. Финансовое обеспечение введения Стандарта

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

2011 г.-2015

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

2011 г.-2012

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

2011 г.







III. Организа-ционное обеспечение введения Стандарта

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению Стандарта

2011 г.

2. Разработка модели организации образовательного процесса

2011г.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждений общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

2011 г.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

2011 г.




5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

2011 г.







IV. Кадровое обеспечение введения Стандарта

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации Стандарта

2011 г.

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением Стандарта

2011г.-2015

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения Стандарта

2012 г.







V. Информа-ционное обеспечение введения Стандарта

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении Стандарта

2011 г.

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению новых стандартов и порядке перехода на них

2011 г.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание ООП

2011-

2012 г.


4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения Стандарта

2011 г.

5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения Стандарта

2011 –

2015 г.


6. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

— по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

— по использованию интерактивных технологий;


2011 г-2012.

VI. Матери-ально- техническое обеспечение введения Стандарта

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации Стандарта начального общего образования

2011 г.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям Стандарта

2011-

2015 г.


3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям Стандарта:

2011 г.-2015

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

2011-2012 г.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям Стандарта:

2011-

2015 г.


6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:

2011-

2015 г.


7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

2011 г.

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете

2011 г.




Примерный перечень нормативных документов образовательного учреждения, обеспечивающих нормативно-правовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), соответствующие требованиям федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

1) Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная Советом МБОУ « СОШ №33», директором школы;

2) Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта:

По кадровому обеспечению


  1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

  2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО.

  3. Приказ о распределении педагогической нагрузки.

По информационному обеспечению

  1. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

  2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения.

  3. Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении.

  4. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.

По финансовому обеспечению

  1. Положение об оплате труда работников образовательного учреждения.

  2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

  3. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. (в разработке)

По материально-техническому обеспечению

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:



  1. Положение об учебном кабинете.

  2. Положение о библиотеке

  3. Положение о внеурочной деятельности.

По организационному обеспечению

  1. Устав образовательного учреждения.

  2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

  3. Договор образовательного учреждения с учредителем.

  4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

  5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

  6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

  7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

  8. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении.

  9. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.

По научно-методическому обеспечению

  1. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.

  2. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  3. Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности.

  4. Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

  5. Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.

<< предыдущая страница   следующая страница >>