Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения средне - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 12 2872.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 8829.15kb.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... 35 4140.07kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального... 1 69.01kb.
Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного... 3 844.67kb.
- 2 562.1kb.
Хуторская общеобразовательная основная школа 1 43.77kb.
Основная образовательная программа по фгос ноо муниципального бюджетного... 15 2608.34kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 21 5126.83kb.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения... 2 422.02kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 14 5226.1kb.
Религия рабов Часть 1 Возникновение 7 933.73kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального - страница №1/43


ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

педагогический совет

Протокол № 7 от 31 мая 2012г.




Директор МКОУ СОШ № 5

Г. Минеральные Воды

_________ Т.Н.Сазыкина

Приказ №41\2 от 31 мая .2012 г.




СОГЛАСОВАНО




Управляющий совет

Протокол № 2 от 31 мая 2012г.









ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5

Г, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

на 2011-2015 учебный год

( новая редакция)

Минеральные Воды 2012 г.

Содержание


I. Раздел. Целевой.

c.3

1. Пояснительная записка

с.4

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

с.15

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

с.60

II. Раздел. Содержательный.

c. 121

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

с.122

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (в отдельном приложении)

с.161

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

с.162

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

с.211

5. Программа коррекционной работы

с. 230

III. Раздел 3. Организационный.

c/241

1. Учебный план

с. 242

2. План внеурочной деятельности

с. 257

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

с.282



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (далее ООП) начального общего образования МКОУ СОШ № 5 г. Минеральные Воды разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) от 6 октября 2009 г. № 373. (с изменениями от 26.11.2010 № 1241; с изменениями от 22.09. 2011 г. № 2357), к структуре основной образовательной программы, данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования на основе УМК «Гармония» и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся начальных классов, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:


  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;




  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;



  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;




  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;




  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером


сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными
отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и
мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного
возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и
умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

ООП МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:




  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.
Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов, которые предполагают:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,
поликультурного и поликонфессионального состава;


  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;




  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;




  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;



  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;




  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и


индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основу организации образовательного процесса составляют принципы:
развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;
культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;
целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;
спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Целью реализации образовательной программы МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Учредителем МКОУ СОШ № 5 г. Минеральные Воды является Управление образования администрации Минераловодского муниципального района.

Школа была открыта 11.01. 1966 года, действует на основании Устава, утвержденного приказом начальника управления образования № 483 от 27 июля 2011 года. Школа зарегистрирована в установленном порядке и имеет документ, подтверждающий наличие статуса юридического лица: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 26 № 001569719 от 29.01. 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1032600650785.

Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии серия РО № 034511, выданной 12.12.2012г., регистрационный № 2128. Перечень образовательных программ, по которым школа имеет право осуществления образовательной деятельности в соответствии с приложением к лицензии серия РО № 034511,выданной 12.12.2012г :

1. общеобразовательные программы начального общего образования;

2 . общеобразовательные программы основного общего образования;

3. общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

4.программа дополнительного образования социально- педагогической направленности: подготовка детей к школе.

Школа владеет 3-этажным нежилым зданием, площадью 4298,0 квадратных метров. Имущество школы является муниципальной собственностью администрации Минераловодского муниципального района и находится у школы в оперативном управлении. Место нахождения школы соответствует юридическому адресу.

Имеющиеся площади учебных кабинетов и общешкольных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность при численности контингента обучающихся в одну смену – 636 человек.

Для ведения образовательной деятельности школа использует: 20 учебных кабинетов, в том числе 7 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка, 2 кабинета математики , 2 кабинета истории , 1 кабинет географии, 1 кабинет информатики , 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии , 2 кабинета иностранного языка , 1 кабинет музыки, 2 кабинета технологии, а также 2 спортивных зала, 1 кабинет педагога – психолога , 1 актовый зал, кабинет ОБЖ, музей, кабинеты административно - управленческого персонала, складские и санитарно- бытовые помещения. Все кабинеты организованы и закреплены согласно техническому паспорту школы.

В школе имеются условия для медицинского обслуживания. Общеобразовательное учреждение имеет договор о совместной деятельности с учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» г. Минеральные Воды от 01.01 2010г. Для осуществления медицинской деятельности согласно перечню медицинских услуг используются: 1 медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся: имеется обеденный зал на 70 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи.

Образовательная среда МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




следующая страница >>