Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 21 5126.83kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 11 2022.88kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 41 5204.43kb.
Е. В. Муратова Дополнительная общеобразовательная программа 1 176.52kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 6 1813.19kb.
Основная образовательная программа н ачального общего образования 12 4333.17kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их... 57 13867.5kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - страница №20/20


III. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ.


  1. Управление реализацией программы

МАДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования, зарегистрированный Устав. В своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым Положением о ДОУ и др. нормативными документами. В МАДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Имеется утвержденная номенклатура дел, входящая и исходящая документация регистрируется в соответствующих журналах.

Работа по изучению нормативных документов (приказов и инструкций) осуществляется на педагогических вторниках, производственных собраниях.

Распределение обязанностей между руководителем и административный группой, осуществляется посредством должностных инструкций и внутренними документами МАДОУ. Руководство МАДОУ обеспечивает целевое расходование средств. В МАДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников.

Освобожденные специалисты и воспитатели всех возрастных групп имеют перспективные планы работы с родителями, планы развлечений, планы самообразования, которые скоординированы между собой и составлены в соответствии с программой развития МАДОУ и годовым планом работы.

Используются современные формы организации образовательного процесса: организуется индивидуальная работа с детьми в утренние, дневные и вечерние отрезки времени; весь образовательный процесс в группах строится на основе диагностических данных каждого ребенка и сравнивается только с его личным показателем; в группе по реализации программ дополнительного образования дошкольников занятия проводятся в подгрупповой форме.

В МАДОУ работают специалисты, использующие в работе с детьми современные обра­зовательные технологии: социо-игровая технология, здоровьесберегающие технологии, мотивационные методы обучения.

В МАДОУ осуществляется психологическое сопровождение образовательного процесса: план работы педагога – психолога составлен с учетом проводимых в МАДОУ мероприятий, ведется отслеживание развития детей в соответствии с образовательной программой, проводятся социометрические исследования детских коллективов, ведется коррекционная работа с «нуждающимися» детьми.

В МАДОУ создана обогащенная предметно-развивающая среда: имеется современная художественная и методическая литература, фотоальбомы с репродукциями картин, фотографиями города, природы и т.п. В группах имеются различные настольно – печатные игры, конструкторы, карты мира, края, города Краснокамска, глобусы и др.

В группах и методическом кабинете накоплен большой иллюстративный материал.

Оборудован музыкально-физкультурный зал; имеется два пианино, музыкальный центр, синтезатор, набор детских музыкальных инструментов, обновляется физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.


В группах в достаточном количестве пособий для занятий лепкой, аппликацией, ручным трудом, детским дизайном, рисованием и конструированием.

В МАДОУ имеются пособия для экологического воспитания детей: имеются гербарии, муляжи, дидактические игры и картинки. На территории детского сада разбит цветник и огород, в котором работают дети под руководством педагогов; разнообразное количество зеленых насаждений.

В группах имеется достаточное количество детской литературы. В методическом кабинете находится большая подборка педагогической литературы, которой пользуются все сотрудники.




  1. Создание и обновление предметно-развивающей среды.

Построение развивающей среды является важнейшим условием педагогического процесса, так как именно она позволяет организовать самостоятельную деятельность ребенка, создает возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Цель – среда не только как объект, место и средство деятельности, а прежде всего средство взаимодействия взрослых и детей, средство обретения детьми культурных ценностей взрослого мира, средство воспитания в детях таких базисных характеристик, как:

- инициативность;

- самостоятельность;

- ответственность и другие.

Предметная, социокультурная и природная развивающая среда призвана играть главную роль в развитии диалога и ровеснических взаимоотношений – ведущего принципа современного личностно-ориентированного образования детей. Правильно организованная предметная развивающая среда является не только объектом и средством деятельности ребенка. Но и носителем культуры педагогического процесса, облагораживает труд педагога, предоставляет ему возможности проявления творчества, служит поддержанию его личностного профессионального самоуважения.

Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов:



  • использовавшийся в процессе непосредственно организованного обучения;

  • иной, но похожий;

  • «свободный», т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.

В группах, имеются следующие центры детской активности:

-центр по правилам дорожного движения и ОБЖ,

-центр книги,

-центр по ИЗО деятельности и детского дизайна,

-центр сюжетно-ролевой игры,

-центр конструирования,

-центр театрализованной деятельности,

-центр занимательной математики и развивающих игр,

-центр природы,

-лаборатория,

- физкультурно-оздоровительный центр.

Развивающая среда группы должна быть идеальной, насыщенной, соответствовала следующим требованиям:



  • обеспечить возможность ребенка развиваться в деятельности – среда должна объективно через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития;

  • среда должна быть предметна;

  • регулярно изменяться;

  • безопасна для жизни детей – использование материалов безопасных для жизни и здоровья участников образовательного процесса; функциональная надежность и безопасность компонентов развивающей среды.;

  • развивать эстетически - художественный вкус - отсутствие разностильных и несомасштабных вещей;

  • комфортна для всех участников образовательного процесса – обеспечение комфортного состояния не только у детей, но и у взрослых;

  • соответствовать возрасту;

  • рациональной и мобильной.


Модель образовательного пространства:



Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующей

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

2

Методический

• Методическая библиотека для педагогов

• Семинары, консультации

• Круглые столы

• Педагогические часы

• Педагогические советы

• Повышение профессионального уровня

педагогов

• Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

дошкольного возраста


3

Музыкально-физкультурный зал

  • Утренняя гимнастика под музыку

  • Праздники, досуги, музыкальные и физкультурные занятия, индивидуальная работа

  • Музыкотерапия

  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

  • Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

  • Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

  • Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

Укрепление здоровья детей

  • Приобщение к здоровому образу жизни

  • Развитие способности к восприятию и передаче движений

• Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

4

Кабинет учителя - логопеда

• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

• Консультативная работа с родителями и педагогами

• Развитие психических процессов

• Развитие речи детей



  • Коррекция звукопроизношения

5

Медицинский кабинет

• Осмотр детей

• Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

• Профилактическая – оздоровительная работа с детьми


6

Групповые помещения

-центр по правилам дорожного движения и ОБЖ,

-центр книги,

-центр по ИЗО деятельности и детского дизайна,

-центр сюжетно-ролевой игры,

-центр конструирования,

-центр театрализованной деятельности,

-центр занимательной математики и развивающих игр,

-центр природы,

-лаборатория,

- физкультурно-оздоровительный центр.




7

Участки

• Прогулки

• Игровая деятельность

• Физкультурные досуги, праздники

• Самостоятельная двигательная деятельность

• Развитие познавательной деятельности

• Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков



8

Коридоры, холлы

       




  • Информация для родителей

  • Демонстрация вариантов детского и совместного детско-родительского творчества

  • Выставки детских работ

  • Организация кратковременных тематических мини-музев



3 .Формы сотрудничества с семьёй
Содержание и формы работы с семьёй в детском саду отличаются разнообразием. Задача педагогического коллектива – быть компетентным в решении современных задач воспитания и образования дошкольников.

Основными направлениями взаимодействия с семьями является:



  • Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм её организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций);

  • Просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.


Взаимодействие с родителями:



Формы взаимодействия с семьей


Основные формы работы с родителями




Наглядная агитация и анкетирование




Педагогические беседы с родителями




Открытый просмотр занятий, совместной деятельности педагога с детьми, выступление воспитанников д/с




День отрытых дверей




Тематические консультации для родителей




Участие родителей в смотрах, конкурсах ДОУ




Обмен опытом семейного воспитания




Родительское собрание(1 раз в квартал)




Посещение семьи




Рекламный блок:

1.Использование сайта ДОУ

2.Комплексное анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ

3.Выявление социального статуса семей (по составу и роду деятельности)






Совместные праздники и развлечения, досуговые мероприятия, вечера семейного отдыха




Семинары-практикумы




выставки семейного творчества




Участие родителей в образовательном процессе




Наглядные методы работы: информационные стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, памятки инструкции, буклеты

 

 Взаимоотношения между МАДОУ «Детский сад №11» и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, включающим в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в ДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ.


4. Взаимодействие с социумом

МАОУ «СОШ № 1»

- обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования, через посещение уроков/занятий, организацию экскурсий



Спортивное объединение «Малыш-спорт»

- создание условий для реализации содержания образовательной области «Физическая культура»



МУК «Городской краеведческий музей»

- обогащение содержания образовательной области «Познание», через организацию экскурсий, бесед с детьми старшего дошкольного возраста.











КЦРП «Детская поликлиника»

- медицинское сопровождение образовательного процесса, проведение осмотров детей, консультаций родителей воспитанников, педагогов ДОУ



ЦПМС «Компас» оказание психологической помощи воспитанникам ДОУ, через консультации, беседы, индивидуальные занятия, деятельность ПМПК


МАДОУ



«Детский сад

11»









ДОУ города

- обогащение образовательного процесса, через участие детей в конкурсах, соревнованиях.

Организация, проведение и посещение методических объединений педагогами ДОУ.




МБУК МЦБС Центральная детская библиотека им. П.П.Бажова

- обогащение содержания работы по программе, с помощью экскурсий, бесед, тематических занятий с дошкольниками



Картинная галерея им. Морозова

-- обогащение содержания образовательной области «Художественное творчество», через организацию экскурсий, бесед с детьми старшего дошкольного возраста.



организация и прохождение педагогической практики студентами университета




Библиографический список


  1. Алямовская В.Г. «Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду» (журнал «Управление ДОУ» , 2002, № 3,4)

  2. Белая К.Ю. «Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований», ж.«Справочник старшего воспитателя», №9/2010г.

  3. «Детский сад. Управление», № 18 сентябрь 2002

  4. Закон РФ «Об образовании».

  5. Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области»

  6. Инструктивно – методическое письмо Минобразования России РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

  7. «Детский сад. Управление», № 12 июнь 2003.

  8. «Детский сад со всех сторон», № 45-48 декабрь 2005.

  9. Истоки: Базисная программа развития ребенка – дошкольника. М.,2001.

  10. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, М., 2011г.

  11. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. М.: Айрис- Дидактика, 2006.

  12. Микляева Н.В. Образовательная программа детского сада: Согласование с федеральными требованиями. М.: Айрис- Дидактика, 2011

  13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования», М. 1991.

  14. Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда» М. 2001.

  15. Парамонова Л.А. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. М. 2004.

  16. Петровский В.А. «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» М. 1993.

  17. Программа «Успех», М. 2009г.

  18. Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 г.

  19. Поташник М.М., Моисеев А.М. «Управление современной школой», М. 1997.

  20. Сан. Пин. 2.4.1.2660-10.

  21. Стеркина Р.Б. «Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений», М. 1997..

  22. Стеркина Р.Б. «Дошкольное образование в России», М. 1996.

  23. Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ», М. 2009.

  24. Федина Н. «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех»», ж. «Дошкольное воспитание», № 1/2011г.

  25. Чурилов И.И. «Концепция как форма развития современного образования. Ключевые идеи гуманистического образования», Пермь 1999.


1 Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).


<< предыдущая страница