Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 21 5126.83kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 11 2022.88kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 41 5204.43kb.
Е. В. Муратова Дополнительная общеобразовательная программа 1 176.52kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 6 1813.19kb.
Основная образовательная программа н ачального общего образования 12 4333.17kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их... 57 13867.5kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - страница №2/20


2.3 Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах


Режимные моменты (процессы)


Особенности организации

Образовательная деятельность

Утренний прием

Санитарно-гигиенические процедуры



Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться.

Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

Основные принципы организации питания:


  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

  • сбалансированность рациона;

  • максимальное разнообразие блюд;

  • высокая технологическая и кулинарная обработка;

  • учет индивидуальных особенностей.

Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка.

Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.

Обеспечивается контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания. Все продукты поступают и принимаются в МДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия.



- сюрпризные моменты;

- планирование деятельности;

- чтение, слушание и обсуждение;

- использование художественного слова;

- наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями;

- ситуативный диалог, разговор;

- рассказывание из опыта;

- артикуляционная игра;

- рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества;

- ситуативные беседы при проведе­нии режимных моментов, подчеркивание их пользы;

- действия по словесному указанию;

- поручения и задания, дежурства;

- презентация меню;

- сервировка стола;

- ознакомление с правилами этикета;

- самооб­служивание; помощь взрослым;

- работа с календарем;

- словесные игры;

- участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для организованной образовательной деятельности;

- создание речевой ситуации общения;

- участие в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

- ознакомление с правилами безопасного поведения при проведении режимных моментов;

- называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;

- использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности;

- привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме­тов, игрушек;

- чтение потешек, загадок, стихов, поговорок, речевок;


Подготовка к приему пищи и прием пищи



Прогулка

Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. У каждой группы есть просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, одеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети могут сами вынести игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется по подгруппам, а ее продолжительность регулируется индивидуально в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.

Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после перенесенного заболевания дети выходят на участок при температуре воздуха не ниже -13-15°.

Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей (познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному).

Прогулка организуется 2-3 раза в день (в теплое время года): в утренний прием, в первую половину дня до обеда, во вторую половину дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если непрерывная образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.



- игровая деятельность;

- познавательная беседа;

- экскурсия, целевая прогулка;

- создание речевой ситуации общения;

- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закалива­ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

- использование музыки в игре, в досуговой деятельности, на прогулке;

- привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;

- использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности;



- создание ситуаций педагогических, морального выбора;

- беседы соци­ально-нравственного содержания,

- специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций;

- ситуативный разговор;



Закаливающие, оздоровительные процедуры

Необходимыми условиями решения одной задач по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

- создание в ДОУ безопасной образовательной среды1;

- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;

- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.



Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Основные требования к организации закаливания

- создание позитивного эмоционального настроя;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

- проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; обеспечение воздействия природных факторов на разные участки тела: различающихся и чередующихся как по силе, так и длительности

- соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывности мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменят в зависимости от сезона и погоды);

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.


- комплексы закаливающих процедур (элементы закаливающих процедур - утренний прием на свежем воздухе, умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

солнечные ванны, питьевой режим, оздоро­вительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при­емом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны и др.);

- оздоровительный бег

- утренняя гимнастика;

- корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастика;

- упражнения и подвижные игры в первой и во второй половине дня;

- обсуждения пользы закалива­ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур;

- использование музыки при проведении утренней гимнастики;



Дневной сон

Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну.


Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов.

Учитывается общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12-12,5 часов, из которых 2,0-3 отводится дневному сну. Дневной сон детей 2-го года жизни организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов, детей 3-го года жизни не менее 2,5 часов. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними.

Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:


  • отсутствие посторонних шумов;

  • спокойная деятельность перед сном;

  • проветренное помещение спальной комнаты;

  • минимум одежды на ребенке;

  • спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом;

В целях профилактики нарушения осанки для детей может быть предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями.

Спальные комнаты - в спокойной цветовой гамме, оказывающие благотворное влияние на психическое состояние ребенка. Жалюзи смягчают проникающий в спальню свет, создавая для ребенка ощущение покоя.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно.


- релаксационная игра;

- игровая, занимательная мотивация на отдых;

- использование музыки при подготовке ко сну;

- чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей;

- рассказ о пользе сна;

- беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.




Постепенный подъем

Постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут.

Тех детей, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени.



- разминка, «ленивая гимнастика»;

- использование музыки;

- взаимопомощь;

- проговаривание, чтение потешек;

- ознакомление с правилами последовательности одевания одежды;

- игровые, дыхательные упражнения;



<< предыдущая страница   следующая страница >>