Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 21 5126.83kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 11 2022.88kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 41 5204.43kb.
Е. В. Муратова Дополнительная общеобразовательная программа 1 176.52kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 6 1813.19kb.
Основная образовательная программа н ачального общего образования 12 4333.17kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их... 57 13867.5kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - страница №19/20



Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно, в ходе освоения детьми всех образовательных об­ластей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образователь­ной области, включая психологическое сопровождение.

При организации психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей педагоги ДОУ используют разнообразные формы и методы работы. В работе с детьми раннего возраста пре­имущественно используются игровые формы. Непосредственно образовательная деятельность происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Цели:

-организовывать предметную деятельность;

-обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;

-формировать речь.



Физическое развитие

Образовательные области

Задачи

Физическая культура

Третий год жизни:

-способствовать дальнейшему развитию основных движений в играх, уп­ражнениях и самостоятельной двигательной деятельности;

-содействовать улучшению координации движений, повышению эконо­мичности и ритмичности их выполнения;

-приучать к согласованным совместным действиям в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий.


Здоровье

Третий год жизни:

-продолжать осуществление мероприятий по охране и укреплению здо­ровья детей;

-обеспечивать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур, формировать культурно-гигиенические навыки;

-создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утом­ление;

-обеспечить выполнение физиологически целесообразного единого для всей группы режима дня.


Безопасность

Третий год жизни:

- создавать условия, исключающие разные формы детского травматизма;

-учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья;

-формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный мо­мент за помощью к воспитателю.


Программы, методические и дидактические пособия, используемые по направлению «Физическое развитие».

Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ Под ред. Л.А.Парамоновой.М., 2004г.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет./ под редакцией Л.А. Парамоновой, М.2009г.

Соболева Л.А., Панина В.П. Двигаемся, играем, радуемся: Пособие для развития движений малышей. Пермь, 1993г.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1987.

Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000г.

Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». М. 1993 г.

Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011 г.




Социально-личностное развитие

Социализация

Третий год жизни:

-обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжела­тельное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и воспитате­лей детского сада;

-помогать детям, поступающим в дошкольное учреждение, пережить рас­ставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни;

-развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудниче­стве со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стрем­ление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы ;

- помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать к игре рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности;

-побуждать пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен, поддерживать каждое проявление добро­желательности, поощрять общение, способствующее возникновению вза­имной симпатии детей;

-учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком;

-способствовать тому, чтобы ребенок называл себя в первом лице («Я рисую», «Я иду гулят» по внешним признакам (одежде, прическе), своему имени, различал свою половую принадлежность («Я мальчик!», «Я девочка!»);

-поддерживать общую высокую самооценку ребенка, которая ярко эмоци­онально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим;

-положительно оценивать те или иные действия и поступки ребенка;

-не допускать отрицательных оценок ребенка;

-поддерживать стремление действовать самому, развивать потребность в самостоятельности («Я сам!»), уверенность в себе, своих силах («Я могу!», «Я сильный!»).



Труд

Третий год жизни:

-воспитывать стремление к самостоятельности (при одевании, умывании, во время еды);

-формировать элементарные умения и навыки самообслуживания;

-побуждать бережно относиться к труду других людей: не бросать на пол мусор, аккуратно обращаться с вещами и предметами, не ломать, не рвать, не мять их, вытирать ноги перед входом в помещение;

- развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять.



Программы, методические и дидактические пособия, используемые по направлению «Социально-личностное развитие».

Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ Под ред. Л.А.Парамоновой.М., 2004г.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет./ под редакцией Л.А. Парамоновой, М.2009г.

Самые маленькие в детском саду./ Авт.-сост. В. Сотникова. М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005 г.


Познавательно-речевое развитие


Познание

Третий год жизни:

-проводить игры-занятия с использованием предметов-орудий, например, предлагать использовать сачки, черпачки для выуживания из специаль­ных емкостей с водой или без воды шарики, плавающие игрушки и т.д.;

-учить в процессе совместных дидактических игр, а также в быту и на прогулке выделять форму, цвет, величину предметов;

-развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кон­чиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз — рука»;

-поощрять действия с предметами, при ориентации на 2—3 свойства од­новременно;

-собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4—5 и бо­лее колец, располагая их по убывающей величине, из шаров и кубов од­ного размера;

-составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшаю­щихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и пр.), разбирать и собирать трехместную матрешку с совмещением рисунка на ее частях;

-учить составлять пирамидки разного цвета (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и др.); из трех и более последователь­но уменьшающихся деталей;

-закреплять понимание слов, обозначающих различные величины пред­метов, их цвет и форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;

-учить собирать пирамидки по принципу простого чередования двух свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.), составлять различные по форме и цвету башенки из 2—3 геометрических форм-вкладышей;

-проводить игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (за­колачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помо­щью деревянных или пластмассовых винтов);

-поощрять использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения детьми практических задач в ходе своей деятельности.

- развивать гуманные чувства (доброжелательное и бережное отношение ко всему живому);

- показывать первые способы работы с бумагой — сминание и разрывание, помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ» (цветок, колобок, птичка и т.д.);

-составлять вместе с детьми простые комбинации (например, дети делают травку путем разрывания зеленой бумаги и туда помещаются одуванчи­ки (комочки), птички);

-знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессия­ми (доктор лечит, шофер ведет машину, парикмахер стрижет волосы, по­вар готовит пищу, дворник подметает и т.д.);

-продолжать формировать и расширять знания об окружающем мире.


Коммуникация

Третий год жизни

Речевое общение:

- побуждать к общению на близкие ребенку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных;

- подводить к внеситуативному диалогу со взрослым (о том, что сейчас не находится в поле зрения);

-побуждать активно включаться в общение всеми доступными (нерече­выми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

-поощрять интерес ребенка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия;

-вовлекать в инсценирование, подговаривание слов в сказке.

Словарь:

- знакомить со свойствами и функциями предметов и игрушек в процессе действий с ними, наблюдений за происходящим в окружающем, рассмат­ривания картинок;

-создавать условия для понимания того, что с одним и тем же предметом можно выполнять различные действия, а одно и то же действие можно совершать с разными предметами;

-обогащать словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспита­тель), растений, предметов и их частей (рукава и воротник у рубашки, колеса и кузов у машины), предметов питания, одежды, мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей;

-обогащать словарь глаголами, побуждая детей соотносить словесное обо­значение действий с собственными движениями и действиями игрушек;

- инициировать непроизвольную речь, побуждать активно использовать на­звания предметов и игрушек, стремясь к их получению.

Грамматический строй речи:

- знакомить с пространственными и временными отношениями в окружа­ющем и побуждать выражать их в речи («Я высоко», «Я буду спать», «Миша упал» и пр.);

- в звукоподражательных играх учить ориентироваться на звуковую сторо­ну слова (петушок: «ку-ка-ре-ку» — кукарекает, уточка: «кря-кря-кря» — крякает, мышка: «пи-пи-пи» — пищит);

-помогать изменению слов (по числам, падежам, временам), согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкатель­ных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида и др.

Звуковая культура речи:

-учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, развивать речевой слух;

- упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме шипящих и сонорных);

-поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при раз­нообразном звуковом сопровождении игровых действий;

-учить узнавать персонажи по звукоподражанию («ко-ко», «му-му», «ку-ка-ре-ку»);

- учить производить выдох через рот плавно и протяжно (дуновением при­водить в движение султанчики, лодочки на воде, шарики из ваты).


Программы, методические и дидактические пособия, используемые по направлению «Познавательно-речевое».

Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ Под ред. Л.А.Парамоновой.М., 2004г.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет./ под редакцией Л.А. Парамоновой, М.2009г.

Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 152 с.

Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления: Методическое пособие. –М.: Мозаика – Синтез, 2000г.

Детское творческое конструирование Л.А. Парамонова, М., 1999 г.

Давинчук А.Н., Ивашко И.Н. Планирование образовательной работы в ДОУ: Младший дошкольный возраст.-М.: Мозаика – Синтез, 2003 г.

Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» 2001-2002 г. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2002 г.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. сада – М.: Просвещение, 1983 г.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада/ Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985 г.


Художественно-эстетическое развитие

Чтение художествен

ной литературы



Третий год жизни:

-развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним;

-вырабатывать умение слушать чтение вместе с группой сверстников, ког­да воспитатель читает или рассказывает;

-стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из сти­хов и сказок, испытывать радость от игр со звуками, словами, рифмами;

-учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потеш­ках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия), а затем без него;

-побуждать самостоятельно рассматривать книги, узнавать героев литера­турных произведений и их действия при многократном чтении, расска­зывании, рассматривании иллюстраций.


Художествен

ное творчество



Третий год жизни:

-знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дым­ковский петушок);

-знакомить с иллюстрациями книжной графики художника Ю. Васнецова;

-учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображе­нии; предлагать детям рассматривать созданные ими рисунки, лепку, ап­пликацию, находить сходство с предметами, явлениями:

-знакомить с видами изобразительной деятельности рисованием, лепкой, аппликацией, вызывать и поддерживать интерес к ним:

- поддерживать создание ассоциативных образов в художественной дея­тельности;

-поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;

-интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения со­держания и средств выразительности;

-поощрять желание экспериментировать с художественными материала­ми (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками), поддер­живать самостоятельный выбор этих материалов, фона листа бумаги, по­могать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (ка­рандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пя­тен, штрихов, линий, форм, в сотворчестве с воспитателем дополнять гото­вые изображения ритмом мазков, цветовых пятен;

-познакомить с пластическими материалами (глина, пластилин, масса для моделирования) и их свойствами, помогать создавать и видоизменять простые формы, учить сравнивать их с реальными предметами;

-помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;

-знакомить с бумагой разных цветов и фактуры, учить приемам наклеива­ния заранее вырезанных взрослым готовых форм вырази­тельных аппликативных образов;

-проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.


Музыка

Третий год жизни:

- развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содер­жание;

- учить различать контрастные особенности ее звучания (громко — тихо, быстро — медленно, высокий — низкий регистр);

- побуждать к подпеванию и пению;

-развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, уп­ражнениях, плясках.


Программы, методические и дидактические пособия, используемые по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ Под ред. Л.А.Парамоновой.М., 2004г.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет./ под редакцией Л.А. Парамоновой, М.2009г.

Лыкова И. А. Программа художественно воспитания и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки». М., 2007г.

Петрова В.А. Музыка-малышам. М.: Мозаика-синтез, 2001.

Суворова Т.И. Танцуй, малыш!-СПб.:Музыкальная палитра, 2006.



Мониторинг

Уровень развития детей раннего возраста по освоению основной общеобразовательной программы ДОУ определяется при помощи «диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста» К.Л. Печоры.




  1. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста 

Цель: обеспечение равных стартовых возможностей в образовательных учреждениях.

Условия:

-Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты МАДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми: прямые и косвенные образовательные ситуации, развлечения, детское экспериментирование и т. д..

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуально помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00 до 8.00, и с 17.00 до 17.30 – в вечернее время

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет

 


Возраст

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5-6 лет

75 мин

184 мин.

225 мин

45 мин

6-7 лет

90 мин

224 мин.

225 мин

45 мин

Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в 1-ю половину дня.

Коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2-й половине дня. Подгруппа для занятий не более 7-9 человек.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой, 3-е физкультурное занятие проводится на улице.



Подготовка детей к школе


№№

п/п


Содержание работы

Результат

I.
1.


2.


3.

II.
1.

2.

3.
4.



5.

6.

7.



III.
1.

2.

3.





Работа с педагогами.
Знакомство с программами начального образования.

Консультации«Ребенок идет в школу». «Игры, способствующие формированию готовности к школьному обучению». «Оборудование уголка школьника в группе детского сада».

Оборудование в группе уголков школьника и библиотеки.

Работа с детьми.
Праздник «День знаний».

Посещение школы, организация занятий по знакомству со школьной жизнью, сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека» и т.п.

Работа по становлению интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Организация и проведение игр, направленных на отработку навыков ОБЖ, развитие психических процессов.

Совместное составление и изготовление альбомов «Правила поведения в группе», «Правила ученика».

Применение альбомов в работе с детьми в группе.

Организация посещений детьми краеведческого музея, галереи, детской библиотеки, клуба «Дружба».

Комплексная диагностика готовности ребенка к обучению в школе.


Работа с родителями.
Собрание с участием учителя начальных классов.

Оформление папок-передвижек «Как подготовить ребенка к школе», «Такие разные школы», «Первые дни ребенка в школе».

Консультации по подготовке детей к школе.

Осуществление работы со школьной программой на уровне планирования воспитательно-образовательной работы.

Информирование педагогов и специалистов об возрастных и индивидуальных особенностях воспитанников,

рекомендации об организации работы по формированию у детей готовности к школе


Развитие коммуникативных навыков, снижение школьной тревожности, формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий, личностное развитие детей.

Определение уровня готовности к обучению в школе.

Повышение психологических знаний у родителей в вопросах подготовки детей к бучению в школе.

Рекомендации по развитию у детей:


  • школьно

необходимых психических функций;

  • снижению школьной тревожности;

  • преодолению проблем в личностном развитии.




<< предыдущая страница   следующая страница >>