Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 21 5126.83kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 11 2022.88kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 41 5204.43kb.
Е. В. Муратова Дополнительная общеобразовательная программа 1 176.52kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 6 1813.19kb.
Основная образовательная программа н ачального общего образования 12 4333.17kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их... 57 13867.5kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - страница №1/20




Принято на заседании

педагогического совета

протокол №_________

«___»____________2012 г.


Утверждаю:

заведующий МАДОУ

_____________И.Ф.Максимова


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 11»


Срок реализации программы: 5 лет.

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 11»:

Максимова И.Ф.

Заместитель заведующего

по воспитательно-

образовательной работе:



Некрасова Е.В.
г. Краснокамск,

ул. Свердлова, 2а

тел.4-09-70

2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Первый раздел. Обязательная часть.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………4

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей……………………..…...4

1.2. Сведения о квалификации педагогических кадров…………………………………..……..5

1.3. Сведения о родителях (законных представителях)воспитанников МАДОУ ….…….........5

1.4. Цели и задачи деятельности ДОУ…..………………… ……………………………..……5

1.5. Приоритетные направления деятельности ДОУ .........................………………………..…..6

1.6. Особенности осуществления образовательного процесса………………………………..…6

1.7. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы………...…......7

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1. Режим деятельности образовательного учреждения……………………………………….…...……8

2.2. Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей………………………….........…...16

2.3. Модель организации образовательного процесса……………………………...………..….20

2.4. Система закаливающих мероприятий…………………………………………………………..…....38

2.5.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий …………………………………………......39



3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………………………...……42

4.Содержание коррекционной работы…………………………………………………….…...…141

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………….…..144

2. Второй раздел. Вариативная часть

1. Особенности осуществления образовательного процесса………………………………..…….157

2. Приоритетное направление деятельности МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы…………………………………………………………………..157

3. Особенности организации работы с детьми раннего возраста………………………………….168

4. Особенности организации образовательного процесса в группах

для детей старшего возраста…………………………………………………………………………180 


3. Третий раздел. Условия реализации образовательной программы.

1. Управление реализацией программы…… …………………………………………..…183

2. Создание и обновление предметно-развивающей среды………………………………..187

3. Формы сотрудничества с семьей…………………………………………………………..189

4. Взаимодействие с социумом ……………….…………………………………………...…191

Библиографический список…………….…………………………………………………………..192

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 11» г. Краснокамска разработана в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. А также на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

I. Обязательная (инвариантная) часть

основной общеобразовательной программы.

Обязательная часть основной общеобразовательной программы составлена на основе комплексной программы «Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Л.А. Парамоновой, 2004г.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений», «Примерной общеобразовательной программой воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Л.А. Парамоновой и является обязательным нормативным документом, согласно п.5, ст.14 Закона РФ «Об образовании».


Структура групп МАДОУ

МАДОУ «Детский сад № 11» посещает 104 детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них: 52 ребенка - девочки и 52 детей - мальчики. В МАДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности, из которых 1 группа – раннего возраста, 4 – дошкольного возраста (1 - вторая младшая; 1 – средняя группа; 1 – старшая группа; 1 – подготовительная группа). Средняя наполняемость групп – 22 человека.


1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 2 до 3 лет, младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший до­школьный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).




1.2 Сведения о педагогических кадрах МАДОУ.
Кадровое обеспечение: 10 педагога, из них 1-заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, 1-учитель-логопед, 1-инструктор по физическому воспитанию, 1 -музыкальный руководитель, 5 воспитателей.

Образование:

- высшее 5 (50 %);

- среднее – специальное 5 (50 %);

Педагогический стаж:

- от 10 до 15 лет 1 (10 %);

- от 15 до 20 лет 3 (30 %);

- более 20 лет 6 (60 %)



Квалификация:

- высшая 1 (10 %);

- первая 8 (80 %);


1.3 Сведения о родителях (законных представителях)

воспитанников МАДОУ.


Семьи

Образовательный уровень родителей

Социальный состав семьи

Полные


79%

Оба с высшим образованием

20,5%

Служащие

43,2%

Неполные

21%

1–высшее, 1-сред-не-специальное

29%

Рабочие

40%

Многодетные

6%

Оба со средне-специальным

40%

Предприниматели

7,3%

СОП

1%

1-средне-специальное, 1-общее

8,5%

Неработающие

9,5%

Опекунство

0%

Оба со средним образованием

2%









1.4 Цели и задачи деятельности МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

Цель программы:

Разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, интегративных качеств, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.



Задачи:

1. Приобщать к физической культуре, охранять и укреплять здоровье ребенка, формировать основы его здорового образа жизни;

2. Обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

3. Воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4. Обеспечивать взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей;

5. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


1.5 Приоритетное направление деятельности МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

Так как в дошкольном учреждении имеются группы для детей старшего дошкольного возраста, то приоритетной деятельностью МАДОУ является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей старшего дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, которая реализуется через основную общеобразовательную программу, составленную на основе федеральных государственных требований.

На протяжении многих лет приоритетным направлением в детском саду является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, художественно – эстетическое и познавательное развитие.

Эти направления работы реализуется через следующие парциальные программы:

1. Пустынникова Л.М. «Система». Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет.

2. КаплуноваИ., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей д/в.

3. Фадеева Е.М. «Путешествие в страну Математики»;

4. Лыкова И. А. Программа художественно воспитания и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки».

Содержание программ реализующих приоритетные направления работы МАДОУ отражено в вариативной части данной основной общеобразовательной программы.
1.6 Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

Особенности осуществления образовательного процесса связаны с климатическими условиями. Город Краснокамск расположен в Пермском крае, и в связи с этим, продолжительность прогулки может быть сокращена при температуре ниже -15 градусов и скорости ветра боле 7 м/с. Прогулка не проводится при температуре ниже – 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов и скорости ветра боле 15 м/с.


1.7 Принципы и подходы к формированию Программы.
Программа построена на основании следующих принципов:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • формирование с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • базирование на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.



  1. Организация режима пребывания детей в МАДОУ.

2.1 Режим деятельности образовательного учреждения.

МАДОУ организует деятельность детей в течение дня в соответствии с требованиями физиологии дошкольников и согласованным с ГЦСЭН режимом жизни детей в детском саду.



Режим дня в ДОУ представляет собой рациональную организацию с раннего утра и до вечера разных видов самостоятельной деятельности ребёнка: подгрупповые формы организации игры и труда, непосредственно образовательную деятельность, сочетающие свободный двигательный режим и статическое поведение ребёнка; качественный дневной сон и обязательное проведение содержательной прогулки. Режим дня в детском саду организуется на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, числовых показателей, представленным в СанПин 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010г., «Изменение №1 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» от 20 декабря 2010г. № 164 и требованиям авторов «Примерной основной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста». При реализации режима предусматривается осуществление дифференцированного подхода к воспитаннику в процессе всех видов его деятельности и отдыха в зависимости от состояния здоровья, учёта типологических и личностных, индивидуальных особенностей.

  • Время проведения непосредственно образовательной деятельности в режиме дня может носить гибкий характер.

  • Общая длительность непосредственно образовательной деятельности может быть сокращена в зависимости от конкретных задач, уровня знаний у детей, содержания и формы организации обучения.

  • Занятия учебного характера в летний период не проводятся, музыкальные и физкультурные занятия организуются в помещении, либо на прогулке согласно режиму дня.

  • Продолжительность прогулки максимально увеличивается; игры, физкультурные упражнения и отдельные виды непосредственно образовательной деятельности проводятся на свежем воздухе.

  • Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

  • На реализацию основной общеобразовательной программы в I младшей группе (дети третьего года жизни) нами было отведено 60% времени пребывания детей или 380 мин., что составило 6 часов 20 мин. На присмотр и уход – 40% или 250 мин. – 4 часа 10 мин.;

  • На реализацию основной общеобразовательной программы в младшей группе (дети четвертого года жизни) нами было отведено 65% времени пребывания детей или 410 мин., что составило 6 часов 50 мин. На присмотр и уход – 35 % или 220 мин. – 3 часа 40 мин.;

  • На реализацию основной общеобразовательной программы в средней группе (дети пятого года жизни) – 70% времени пребывания детей или 440 мин., что составило 7 часов 20 мин. На присмотр и уход – 30% или 190 мин. – 3 часа 10 мин.

  • На реализацию основной общеобразовательной программы в старшей группе (дети шестого года жизни) – 75% времени пребывания детей или 475 мин., что составило 7 часов 55 мин. На присмотр и уход – 25% или 155 мин. – 2 часа 35 мин.;

  • На реализацию основной общеобразовательной программы в подготовительной группе – 80% времени пребывания детей или 505 мин., что составило 8 часов 25 мин. На присмотр и уход – 20 % или 125 мин. – 2 часа 05 мин.

  • Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утренний (15 мин.) и вечерний (30 мин.) отрезок времени.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и и самостоятельной деятельности детей*.

Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей группы, их уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Обязательно сохраняются основные принципы построения режима: достаточная ежедневная длительность пребывания детей на воздухе (до 3-4 часов), полноценный сон, рациональное чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание (через 4-4,5 часов), активный отдых.
Режим дня (первая младшая группа)

Холодный период года


Режимные моменты

Время

Длительность

Присмотр и уход

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей




В детском саду

Утренний прием, игры




7.00-8.00


60


15





20


10 (+15)



15

60

Утренняя гимнастика

8.00-8-05

5







5







5

Спокойные игры

8.05-8.15

10







10







10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.55

40

10




15

15




40

Спокойные игры

8.55-9.15

20







10

10




20

Образовательная деятельность по подгруппам (включая перерыв)

9.15-9.25

9.30-9.40

25

5

10

10







25

Игры

9.40-10.00

20










20




20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00-12.00

120

40




60

20




120

Обед

12.00-12.30

30

10




10

10




30

Подготовка ко сну, сон,

постепенный подъем, оздоровительные процедуры



12.30-15.30


180


150





20


10





180


Полдник

15.30-16.00

30

5




15

10




30

Образовательная деятельность по подгруппам (включая перерыв)

16.00-16.10

16.15-16.25

25

5

10

10







25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.25-17.30

65

10




10

15 (+30)

30

65







630

250

20

195

120

45

630

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки



17.30-18.30

60









60







Режим дня (вторая младшая группа)

Холодный период года


Режимные моменты

Время

Длительность

Присмотр и уход

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей




В детском саду

Утренний прием, игры



7.00-8.00

60

10




5

30 (+15)

15

60

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10







5

5




10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.40

30

5




10

15




30

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.40-9.00

20







10

10




20

Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв)

9.00-9.40

40




30




10




40

Игры

9.40-10.00

20










20




20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00-12.10

130

40




35

55




130

Обед

12.10-12.40

30

5




5

20




30

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

140

140













140

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.30

30

10




7

13




30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

30

5




10

15




30

Игры, досуги, кружки

16.00-16.40

40







15

25




40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.40-17.30

50

5







15 (+30)

30

50







630

220

30

102

233 (+45)

45

630

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки



17.30-18.30

60






20

40








Режим дня (средняя группа)

Холодный период года


Режимные моменты

Время

Длительность

Присмотр и уход

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей




В детском саду

Утренний прием, игры




7.00-8.10


70


10





10


35 (+15)



15


70

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

10







10







10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

30

5




10

15




30

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50-9.00

10







5

5




10

Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв)

9.00-9.50

50




40




10




50

Игры

9.50-10.00

10










10




10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры

10.00-12.30

150

35




45

70




150

Обед

12.30-13.00

30

5




10

15




30

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

120

120













120

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.30

30

5




10

15




30

Полдник

15.30-16.00

30

5




10

15




30

Игры, досуги, кружки

16.00-16.40

40







25

15




40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.40-17.30

50

5







15 (+30)

30

50







630

190

40

135

220 (+45)

45

630

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки




17.30-18.30


60








30


30








Режим дня (старшая группа)

Холодный период года


Режимные моменты

Время

Длительность

Присмотр и уход

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей




В детском саду

Утренний прием, игры




7.00-8.00


60







20


25 (+15)



15


60

Утренняя гимнастика

8.00-8.15

15







10

5




15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

30

5




10

15




30

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.45-9.00

15







5

10




15

Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв)

9.00-10.30

90




75




15




90

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры

10.30-12.30

120

10




55

55




120

Обед

12.30-13.00

30

5




10

15




30

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

120

120













120

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.30

30

5




10

15




30

Полдник

15.30-16.00

30

5




10

15




30

Игры, досуги, кружки

16.00-16.40

40







25

15




40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.40-17.30

50

5







15 (+30)

30

50







630

155

75

155

200 (+45)

45

630

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки





17.30-18.40


70








40


30








Режим дня (подготовительная группа)

Холодный период года


Режимные моменты

Время

Длительность

Присмотр и уход

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей




В детском саду

Утренний прием, игры




7.00-8.00


60








20


25 (+15)



15


60

Утренняя гимнастика

8.00-8.15

15







15







15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.40

25







10

15




25

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.40-9.00

20







15

5




20

Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв)

9.00-10.50

110




90




20




110

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры

10.50-12.30

100

3




52

45




100

Обед

12.30-13.00

30







15

15




30

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

120

120













120

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.30

30







10

20




30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

30







15

15




30

Игры, досуги, кружки

16.00-16.50

50







30

20




50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.50-17.30

40

2




8

(30)

30

40







630

125

90

190

180 (+45)

45

630

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки




17.30-19.10


100








60


40







2.2 Модель взаимодействия воспитателей и специалистов МАДОУ.

Модель демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов МАДОУ в работе с ребенком-дошкольником, а так же функциональные обязанности каждого специалиста (педагога – психолога, учителя – логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику. Все специалисты при создании модели работают под руководством методической службы МАДОУ.



УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй);

  • составляет индивидуальные планы развития;

  • осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь;

  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий работы;

  • информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития;

  • участвует в методических объединениях;

  • является активным членом психолого – медико –   педагогического консилиума.

ВОСПИТАТЕЛЬ

  • осуществляет непосредственно-образовательную деятельность;

  • организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

  • организует индивидуальную работу с детьми;

  • диагностирует уровень развития детей;

  • применяет здоровьесберегающие технологии;

  • создает благоприятный климат в группе;

  • выполняет рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального работника, инструктора по физической культуре, медицинской службы МАДОУ;

  • консультирует родителей об индивидуальных особенностях развития детей, уровне их развития.

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ 

  • осуществляет психодиагностическую работу с детьми;

  • выявляет и устраняет отклонения в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста;

  • проводит специально-коррекционную работу с детьми, входящими в группу «риска»;

  • повышает уровень психологической компетентности работников МАДОУ;

  • повышает уровень психологической грамотности родителей;

  • осуществляет консультативную работу с родителями воспитанников;

  • осуществляет коррекционную работу с родителями воспитанников;

  • оказывает методическую помощь воспитателям при организации образовательного процесса;

  • является активным членом психолого – медико –   педагогического консилиума.



МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

  • учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей при подборе музыкального, песенного репертуара;

  • организует индивидуальную работу с детьми;

  • диагностирует уровень музыкального развития детей.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 

  • сохраняет и укрепляет здоровье детей;

  • совершенствует психомоторные способности дошкольников;

  • организует индивидуальную работу с детьми;

  • диагностирует уровень двигательной активности детей.

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА МАДОУ 

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

  • осуществляет соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм;

  • осуществляет контроль режима и качества питания;

  • осуществляет оценку физического развития детей по данным антропометрических показателей;

  • осуществляет оценку состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров;

  • организует выполнение циклограммы лечебно-профилактических мероприятий;

  • является активными членами психолого – медико –   педагогического консилиума.


Формы взаимодействия специалис­тов

  • педсоветы;

  • консультации;

  • тренинги;

  • семинары-практикумы;

  • меди­ко – психолого - педагогические консилиумы;

  • деловые игры;

  • круглые столы;

  • анкетирование;

  • просмотр и анализ непосредственно-образовательной деятельности и др.


Условия успешного взаимодействия

Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, педагога-психолога, вос­питателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской службы возможна при усло­вии совместного планирования работы, что в дальнейшем обеспечивает преемственность в работе всего  педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям. 


График взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей


Воспитатель

Музыкальный руководитель

Совместное проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, родительских собраний

Инструктор по физ - ре

Совместное проведение физкультурных занятий, праздников, досугов, дней здоровья, родительских собраний

Учитель-логопед

Выполнение с детьми упражнений по рекомендации, артикуляционная гимнастика, родительских собраний

Педагог-психолог

Информация о психологическом климате в группе, результаты диагностики, совместное проведение занятий

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Совместное проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений

Инструктор по физ - ре

Подбор музыкальных произведений для занятий, музыкальное сопровождение физкультурных занятий, утренней гимнастики, проведение совместных праздников, развлечений

Учитель-логопед

Развитие музыкально-ритмического слуха, речевого дыхания, оказание помощи в формирование мелодико-интонационной стороны речи

Педагог-психолог

Подбор музыкальных произведений для занятий

Инструктор по физкультуре

Воспитатель

Совместное проведение физкультурных занятий, праздников, досугов, дней здоровья

Музыкальный руководитель

Совместное проведение праздников, развлечений, досугов

Учитель-логопед

Рекомендации по применению упражнений для развития крупной и мелкой моторики

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, связной речи, развитие артикуляционного аппарата, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на развитие просодики,

Музыкальный руководитель

Развитие музыкально-ритмического слуха, речевого дыхания, игры и упражнения на развитие просодики, выполнение логоритмических упражнений, развитие артикуляционного аппарата

Инструктор по ФК

Использование речёвок, развитие артикуляционного аппарата

Педагог-психолог

Закрепление произношения, игры на развитие речи, коммуникативных способностей, пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог

Воспитатель

Рекомендации по развитию психических процессов, психологическое диагностирование детей

Музыкальный руководитель

Разработка рекомендаций по использованию игр с элементами психогимнастики, развитию коммуникативных умений и навыков

Инструктор по ФК

Учитель-логопед

следующая страница >>