Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детс - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
I квалификационная категория 1 240.89kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 8829.15kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 20 3378.84kb.
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного... 3 586.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 14 5226.1kb.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 11 2022.88kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного... 3 844.67kb.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... 35 4140.07kb.
Сценарий праздника 8 марта 2013 «моя прекрасная леди» 1 43.55kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казённого - страница №1/21

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Заведующий МКДОУ

МКДОУ детского сада №14 детским садом №14

«25 » мая 2012г.

Протокол от 25.05.2012г. № 4 _________ В.Г.Толстыкина

приказ от «_25____»__мая_______2012г.

№_43__


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детского сада №14

п. Нагорный-2012



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………..…………………..3

ЧАСТЬ 1 (инвариантная)

1.1.Организация режима пребывания детей в МДОУ…………………………………………...13

1.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………………………..…19

1.2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»…………………………………………………………………………….21

1.2.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»……………………………………………………………………………………...…....30

1.2.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»……………………………………………………………………………………….37

1.2.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»……………………………………………………………………………………..45

1.2.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»…………………………………………………………………………………………….….63

1.2.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»……………………………………………………………………………………….….71

1.2.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»………………………………………………………………………………….....83

1.2.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»…………………………………………………………..95

1.2.9.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»……………………………………………………………………101

1.2.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»…………………………………………………………………………………………….121

1.3.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы……………………………………………………………………………………......….135

1.4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………..……138
ЧАСТЬ 2 (вариативная)
2.1. Экологическая работа с детьми в ДОУ……………………………………………………

2.2. Содержание работы по экологическому образованию в ДОУ……………………………….200

2.3.Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………………………………………………......203

2.4.Управление реализацией программы……………………………………………………………………..204

2.4.1.Создание и обновление предметной и развивающей среды…………………………...207

2.4.2. Сотрудничество с семьёй………………………………………………………………………….……207

2.4.3. .Взаимодействие с социумом……………………………………………………………….....210
Приложение………………………………………………………………………………………………..219

Общеобразовательная программа МКДОУ детского сада №14 обеспечивает разностороннее развитие детей от1,2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа МКДОУ детского сада №14 разработана в соответствии со следующими нормативными документами:


  • «Законом об образовании РФ» (принят 10.07.1992 № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

  • "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22.07.2010 N 91 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.2660-10»);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08.02. 2010 Министерства юстиции РФ).

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой , с учётом комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой т «Программы ;



В структуре программы выделяется две части: обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от1,2 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и вариативная, формируемая участниками образовательного процесса.

Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Программа раскрывает содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество), особенности организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Родители (законные представители) имеют право знакомиться с результатами реализации и освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Государственный статус образовательного учреждения:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Детский сад функционирует на основе Устава учреждения, утвержденного Администрацией Увельского муниципального района 15.12.2011г. №1606, лицензии на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 9023 от 06 февраля 2012г.

Заведующий МКДОУ: Толстыкина Вера Григорьевна


Краткая история образовательного учреждения:

Дошкольное образовательное учреждение открыто в 1964 году, располагалось в типовом помещении на 90 мест. Здание имело четыре группы. Спален, музыкального зала не было.

В 1995 году детский сад переехал в новое здание .В настоящее время

МКДОУ имеет физкультурный, музыкальный залы, кабинеты: методический, медицинский и ряд других служебных помещений. Территория детского сада естественно озеленена, имеются прогулочные участки для каждой возрастной группы.

С 2010 года МКДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. С 2011-2012 учебного года – по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, составленной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , -3-изд.,исправленное и дополненное, Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
В учреждении функционирует 5 групп: Предельная наполняемость соответствует нормам СанПиН. Дети, имеют право на продолжительность пребывания в учреждении 10,5 часов. Проектная мощность – 140 мест, наполняемость 115 детей.
Характеристика групп по наполняемости возрастного состава

Таблица 1



п/п

Номер группы

Возрастной состав группы

Количество детей

1.

Вторая группа детей раннего возраста

От 1,2 до 2 лет

19

2.

Первая младшая группа



От 2 до 3 лет

21

3.

Вторая младшая группа


от 3 до 4 лет

24

4.

Средняя группа


От4 до 5лет

25

5.

Старшая, подготовительная к школе группа


от 5 до 7 лет

26


Особенности осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется на принципах единства культурного федерального и общеобразовательного пространства, защиты национальных, культурных региональных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

Образовательный процесс ведётся на русском языке, имеет светский характер образования.

Таблица 2

Сохранность контингента воспитанников





2011/2012

2012/2013

2013/2014

2015/2016

2016/2017

Всего

102

115










Прибыло

20

23










Убыло

7

16










Таблица 3



Количество групп в детском саду




Группы

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2015/2016

2016/2017

1.

Вторая группа детей раннего возраста (1,2 - 2 года)

1

1











2.

Первая младшая группа (2 -3 года)

1

1











3.

Вторая младшая группа (3-4 года)

1

1











4.

Средняя группа

(4-5 лет)



1

1










5.

Старшая, подготовительная к школе группа (5-7 лет)

1

1














Всего:

5

5









Таблица 4



Численность воспитанников


Возрастные группы

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2015/2016

2016/2017

Вторая группа детей раннего возраста

17

19











1 младшая группа

19

21










2 младшая группа

21

24










Средняя группа

22

25










Старшая, подготовительная к школе группа

23

26










Девочек

48

51










Мальчиков

54

64










Таблица 5



Состояние здоровья воспитанников





2011/2012

2012/2013

2013/2014

2015/2016

2016/2017

Первая группа здоровья

54

64










Вторая

46

49










Третья

2

2










Четвертая

-

-










Пятая

-

-












Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив МКДОУ обеспечивает построение педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.



Таблица 7

Кадры

дошкольного образовательного учреждения детского сада



Наименование

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2015/2016

2016/2017

До 5

2

2










5-10

-

-










10-15

-

-










15-20

-

-










Свыше 20

8

8










Имеют педагогическое образование

9

9










Высшее

5

5










Среднее специальное

16













Не имеют образования


1

1










Имеют высшую квалификационную категорию

1

1










Первую

1

-










Вторую

4

4










Без категории

4

4










Имеют почетные звания:

-

-










«Отличник просвещения»

-

-










«Почетный работник общего образования РФ»

-

-











Почетная грамота Министерства образования РФ

1

1











Почётная грамота Министерства образования области

2

2












Характеристика ДОУ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 создано 25.12.1964года (Заседание исполнительного комитета Увельского района Совета депутатов трудящихся от 30.12.1964г.) Учредителем учреждения является Администрация Увельского муниципального района. Полное официальное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 . Сокращённое наименование учреждения: МКДОУ детский сад№14. Юридический, фактический и почтовый адрес МКДОУ: 457005, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Нагорный, улица Советская, дом 11.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 создано с целью предоставления гражданам права на общедоступное дошкольное образование и призвано обеспечить качественное дошкольное образование жителям посёлка Нагорный. При разработке программы педагогический коллектив опирался на подходы и принципы, заложенные на основе примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие

знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредстсвенно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Кроме того, в процессе разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования использовались программы и методические разработки, представленные в таблице 8.

Таблица 8



следующая страница >>