Основная образовательная программа по фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Планета Детства» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 9 2906.15kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального... 1 69.01kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 12 2872.84kb.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... 35 4140.07kb.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 20 2868.39kb.
Права и обязанности участников учебно воспитательного процесса муниципального... 6 950.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 8829.15kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 14 5226.1kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 11 1792.96kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Хуторская общеобразовательная основная школа 1 43.77kb.
Конкурс исследовательских, проектных и творческих работ имени А. 3 389.8kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Основная образовательная программа по фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного - страница №1/15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

МБОУ «ГИМНАЗИЯ « ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»


СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего Совета

_________________ К.Г. Анисимов


УТВЕРЖДЕНО приказом директора

от «___» ______ 20 __г. № ____



ПРИНЯТО

на Педагогическом совете



Протокол № ___ от «____»________ 20 ___ г.



Основная образовательная программа

по ФГОС НОО

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия «Планета Детства»

на 2013 – 2018 учебный год





Содержание







Общие положения ………………………………………………………..

4-5




1 Целевой раздел




1.1

Пояснительная записка…………………………………………………..

6-10

1.2.

Термины и понятия основной образовательной программы………….

11-17

1.3.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…….

18

1.4.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……….

19-22

1.5.

Задачи младших школьников , реализуемые в разных вида деятельности………………………………………………………………

22

1.6.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации ООП НОО………….

23

1.7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………….

24-31




2. Содержательный раздел




2.1

Программа развития универсальных учебных действий………………

32-41

2.1.1

Образовательные результаты 1-го года обучения……………………...

42-45

2.1.2

Образовательные результаты 2-го года обучения……………………..

46-48

2.1.3

Образовательные результаты 3-го года обучения……………………..

49-51

2.1.4

Образовательные результаты 4-го года обучения……………………..

52-54

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов:………………….

55-56

2.2.1.

Русский язык……………………………………………………………..

57-61

2.2.2.

Литературное чтение…………………………………………………….

61-63

2.2.3.

Иностранный язык (английский)……………………………………….

63-68

2.2.4.

Математика……………………………………………………………….

68-71

2.2.5.

Окружающий мир……………………………………………………….

72-75

2.2.6.

Изобразительное искусство……………………………………………..

75-79

2.2.7.

Музыка……………………………………………………………………

79-81

2.2.8.

Технология……………………………………………………………….

81-84

2.2.9.

Физическая культура…………………………………………………….

85-88

2.2.10.

Формирование ИКТ –компетентности младших школьников……….

88-92

2.3.

Учебный план




2.4.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




2.5.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни




2.6.

Программа коррекционной работы




2.7.

Программа внеурочной деятельности




2.7.1.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся……………..

94

2.7.2.

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности………………….

94-96

2.7.3.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности…………………..

97

2.7.4.

Взаимосвязь учебной и внеурочных видов деятельности младших школьников. Учет и оценка внеурочных достижений…………………

98




3. Организационный раздел

Условия реализации Основной образовательной программы

99-100

3.1.

Общая характеристика условий реализации ООП…………………….

101-105

3.2.

Кадровое обеспечение реализации ООП…………………………………...

105-113










3.3.

Финансовое обеспечение реализации ООП………………………………...

114

3.4.

Учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение реализации ООП……………………………………………………………

114

3.5.

Материально-техническое обеспечение реализации ООП……………..

114-116

3.6.

Правовое обеспечение реализации ООП…………………………………

117




Раздел 4 Мониторинг реализации ООП

118-126




Приложения







Лист внесения изменений






Общие положения
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия «Планета Детства» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Конституции РФ;

  • Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • Федеральной целевой программы развития образования;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

  • Санитарно - эпидемиологические правил (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденных Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;

  • Устава МБОУ «Гимназия «Планета Детства»» г. Рубцовска Алтайского края;

  • Программы развития гимназии на 2011-2015 год.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия «Планета Детства»» (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования гимназии, разработанная на основе стандарта НОО, примерной ООП НОО с учётом типа и вида образовательного учреждения (далее – ОУ), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.



Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования гимназии.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и

включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего

образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области

использования информационно-коммуникационных технологий;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу духовно-нравственного развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация;


  • Программу формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

гимназии.

Организационный раздел включает:

— учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с

требованиями Стандарта.

ООП НОО МБОУ «Гимназия «Планета Детства»» разработана с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ОУ.

ООП НОО МБОУ «Гимназия «Планета Детства»» является средством реализации программы развития ОУ.

МБОУ «Гимназия «Планета Детства» оставляет за собой право вносить необходимые коррективы, изменения и дополнения в настоящую образовательную программу в течение указанного периода ее реализации.


1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ «Гимназия «Планета Детства» рассмотрена и принята Управляющим советом гимназии.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2013 -2014 учебного года . Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) - это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.9,14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.



ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:


  • подготовку учащихся к обучению в основной школе;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.


Достижение этих целей предполагает:


  • побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;




  • обучение навыкам общения и сотрудничества;




  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;




  • расширение опыта самостоятельного выбора;

формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).


ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, достигаются:


  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально орга-низованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, тре-бующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;

  • эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника.

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.



следующая страница >>