Оралбекова Ф. Б., Байтенова А. А., Маханова А. К., Пак Л. В., Омарова С. М., Жусупбекова Ф - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тренинг «Я в мире профессий» 1 169.42kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Оралбекова Ф. Б., Байтенова А. А., Маханова А. К., Пак Л. В., Омарова С. М., Жусупбекова - страница №8/8


Срсп 11,12


Тема: Text: The English Year

The English Year
Though there are four seasons and twelve months in the English year, it differs from our year.

The first difference is in the number of months in spring, summer, winter and autumn. There are only two spring months in Great Britain. They are March and April. But there are four summer months. Summer begins in May. Then June, July and August come. Autumn months are September and October. Winter begins in November and lasts four months: November, December, January and February. So there are two months in spring and autumn and four months in summer and winter.

The weather is also different. It is warmer in Great Britain than in our country. It seldom snows but it often rains. The weather is changeable.

The Englishmen celebrate different holidays. Their favourite holidays are Christmas, St. Valentine’s Day, Mother’s Day, April Fool’s Day, Easter, Father’s Day and Halloween. They have a lot of fun then.



Halloween

I’d like to tell you about Halloween. It is an old festival. It is more than two thousand years old. In the past this festival was a time of fear because people believed in ghosts and witches.

Halloween is celebrated on the thirty-first of October. It is a special night, an exciting and funny holiday. They look like fakes. Children dress up as witches and ghosts. They have parties and play tricks on people. Children go from house to house and say «Trick or treat!» The grown-ups give them some fruit, sweets, chocolate or money. When there is no treat, the children play a trick on them. A favourite trick is to ring a doorbell and hide. It’s really an exciting holiday.

Vocabulary
also [΄ɔ:lsəʊ] также, тоже

believe [bi΄li:v] верить

changeable [΄tʃeinʤəbl] изменчивый

differ [΄difə] отличаться

difference [΄difrəns] разница

dress up [׳dres׳Λp] переодеваться

fear [fiə] страх, ужас

festival [΄festivəl] праздник

ghost [gəust] привидение

last [la:st] длиться

number [΄n۸mbə] число, количество

seldom [΄seldəm] редко

special [΄speʃəl] особый

though [ðəu] хотя

witch [witʃ] ведьма

I. Вставьте пропущенные слова.

1. The first … is in the … of months in spring, summer, winter and autumn.

2. Winter … in November and … four months: November, December, January

and February.

3. It … snows, but it … rains.

4. In the past this … was a time of … because people … in ghosts and witches.

5. They have … and play … on people.
II. Согласитесь или исправьте неверные утверждения.

1. There are only four spring months in Great Britain.

2. There are two months in spring and autumn and three months in summer and

winter.


3. The weather is changeable in Great Britain.

4. Halloween is a special holiday.

5. When there is no treat the children play football on Halloween.

III. Переведите на английский язык.


  1. Хотя в английском году четыре времени года и двенадцать месяцев, он

отличается от нашего года.

  1. Лето в Великобритании начинается в мае и длится четыре месяца.

  2. Я хотел бы рассказать о дне всех святых.

  3. В прошлом этот праздник был временем страха, потому что люди верили в привидения и ведьм.

  4. Любимая шутка – позвонить в дверь и спрятаться.


IV. Ответьте на вопросы.

1. How many seasons and months are there in the English year?

2. What is the first difference between our and the English year?

3. What are the spring, summer, autumn and winter months?

4. Is the weather colder in our country than in Great Britain?

5. What English holidays do you know?

6. What is the most exciting holiday?

7. What is your favourite holiday?



Занятие 13



Тема: Text: My last Week-End.


My last Week-end


A week ago my friend Boris Klimov came to Moscow from Leningrad. On Saturday he came to see me and my family. We decided to spend the week-end together and Klimov stayed with us till Monday.

We woke up late on Sunday. We got up nine o’clock, washed and dressed. Then we had breakfast.

“What d’you usually do on Sunday?” Boris asked us at table.

“We often go to the country,” my wife answered. “Sometimes we go to the theatre or the cinema.” “Do you often go to Central Park?”he asked again.

“We went there last month. It’s a very nice park. We like it very much . D’you want to go there, Boris?”

“Oh, yes I’d love to. The weather’s very nice today.”

We went to the park with our children. We skated and ski’d and the children played with their little friends.

We came home at two o’clock. Boris and I ‘played chess after dinner and we went to the cinema in the evening. The Film was interesting and not very long. It began at seven o’clock and it was over by eight. We didn’t to go home so early and went to see my parents. They were very glad to see us and we had supper together.

We got home late, but we didn’t go to bed at once. Boris wrote two letters to our friends in Leningrad and read them to us.

We went to bed at twelve o’clock.


Active words and word combinations


See - видеть

To come to see

to go to see - навещать, приходить к кому –л

A family - семья

To spend (spent, spent ) - проводить

To spend time on smt . - тратить время на что -л

To wake up - просыпаться

Late- поздно

To get up (got up, got up ) вставать ,подниматься

To wash - умываться

To dress- одеваться

Breakfast- завтрак

Dinner- обед

Supper- ужин

To have supper - ужинать

After supper - после ужина

At supper - за ужином

To ask - спрашивать

To ask questions- задавать вопросы

To ask for - попросить что-л

A country- страна

To go to the country- поехать за город

Theatre- театр

To go to the theatre- ходить в театр

A cinema- кино, кинотеатр

To go to the cinema- ходить в кино

A park- парк

Again- снова

To want - хотеть

To skate- кататься на лыжах

Skates - коньки

To ski - ходить на лыжах

Chess - сыграть партию в шахматы

To begin- начинать

To be over- быть оконченным

By- к(предлог времени)

Early- рано

Parents - родители

To be glad - радоваться

Срсп:13


Тема: Working on text.
I.Ответьте на вопрос, исполъзуя активную лексику урока.

  1. 1.Do you often go to see your friends?

2. How often do your friends come to see you?

3. How often do you spend the week-end with your friends?

4 How often do go to the theater ( to the cinema) together?

5 When did you last go to the theater?

b) 1 When did you begin learning English?

2 Do you spend much time on your English?

3 How much time do you usually spend on your homework?

II. Заполните пропуски глаголами to give и to take в соответствующей форме и переведите предложение на русский язык


Please…that red pencil from the table and …it to me. 2. Don t …your children out, the weather’s bad. 3. Your sister …me a very interesting book to read last week. I want to … it back to her now. Please … it to her and thank her for it. 4. Where did you … the book from? Please put it back.
III. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо.

“Do you want to go to ... country?” my wife asked me on Sunday. “I`d love to”. I answered. We decided to go to … Kuskovo and dot there at eleven in … morning … weather was fine and we had … long walk in … park.. We want back to …town at four in …afternoon.. We had …dinner, and in … evening we went to …theatre. (We often go to …cinema or to …theatre on …Saturday or …Sunday). … play was very interesting and we liked it very much. Then we went … home. At …home we had …supper, played …gave of … chess and went to …bed at 12 o’clock .


Занятие 14



Тема :

Grammar: Место прямого и косвенного дополнений в предложении.

Многие переходные глаголы имеют при себе, кроме прямого дополнения, второе беспредложное косвенное дополнение, отвечающее на вопрос whom.? кому ? и обозначающее лицо, к которому обращено действие, Это беспредложное косвенное дополнение соответствует в русском языке косвенному дополнению в дательном падеже без предлога. Она выражается существительным в общем падеже или местоимением в объектном падеже и стоит между глаголом и прямым дополнением:


I often send them letters. Я часто посылаю им письма.

Лицо, к которому обращено действие, может быть также выражено дополнением с предлогом to, если она стоит после прямого дополнения:


I often send Letters to them. Я часто посылаю письма им. Дополнение с предлогом to, как правило, употребляется:

а) чтобы особо выделить лицо, которому обращено действие:



Please sent this letter to Comrade Пошлите это письмо товарищу

Klimov. (not to Comrade Petrov) Климову. (а не товарищу Петрову)
б) когда прямое дополнение выражено местоимением:
I wrote out a telegram for Mr Я написал утром телеграмму господину

Smith this morning. Please Смиту. Пошлите ее ему сейчас, пожалуйста.

sent it off to him now.

I got an interesting letter yesterday, Я получил интересное письмо вчера и

and I`m going to read it to you now. Собираюсь прочитать его вам сейчас.


I. Измените место прямого дополнения, где это возможно.
1. Please sent this book to Tom. 2. Please take that letter and give it to Peter. 3. Don`t read us the telegram. We know it. 4. Please take your exercises and read them to us. 5. Please give these telegrams to Comrade Petrov.
II. Ответьте на вопросы, используя активную лексику урока.
а) 1. When do you usually have dinner (breakfast, supper)?

2. Do you have dinner at home or at your office?

3. Where are you going to have dinner today?

b) 1. Did you have go to the country for last week-end or did you stay in town?

2. How often do you spend the week-end in the country?

3. When did you last go to the country?

4. Where do you want to spend next week-end?

5. Are you going to the country again?

c) 1. What`s the weather like today?

2. What kind of weather do you like?

3. Do you like to go for walks in bad weather?

4. When are you going to take your children (son) out (for a walk)?

d) 1. Which of you likes skiing (skating)?

2. Do you ski (skate)?

3. Which of your friends plays chess well?

4. Which games do you play?

5. Who did you last play chess with?

h) 1. Where do your parents live?

2. Do you often go to see them?

3. When did you last see them?

4. When are you going to see them again?
III. Переведите следующие предложения на английский язык, обращая

внимание

а) на перевод местоимений его, их:

1. Я прочитал его статью на прошлой неделе. 2. Я не видел его вчера. 3. Их друзья были у них (пошли навестить их) на прошлой неделе. 4. Мы спросили его: «Как ваша фамилия?». 5. Сестры Петрова решили навестить его и уехали к нему на прошлой неделе. 6. Погода была хорошая, и дети попросили свою сестру повести их в парк. 7. Где вы его видели на прошлой неделе? – Мы видели его в театре. Его дети тоже были с ним. 8. Друзья Белова спросили его о (его) работе, и он ответил на их вопросы. 9. Я возьму эти журналы и прочитаю их дома


Срсп14

Тема: Text: MY FLAT

MY FLAT

My name is Tanya. I live in Minsk, the capital of Belarus. I live in Gerasimenko street in a large nine - storeyed house . Our flat is on the eighth floor. Our flat is not large but it is very cosy. There are two rooms in our flat. There is a living- room and a bedroom in our flat. There is a kitchen, a bathroom and a toilet there, too.



Our living- room is light and comfortable. There is only one window in it, but it’s very large. There is modern furniture in our living -room. There is a wall- unit, a TV-set, a sofa, two armchairs and a table in the room. There is a large carpet on the floor. But there is no carpet on the wall. There are some pictures on the walls. I like to watch TV in the living – room and to play or talk with my parents in the evening there.

Our kitchen is small, but it is nice. There is a cooker there, a refrigerator, a table and four chairs. We have meals in the kitchen and my mother cooks tasty things there.

Our bathroom is clean and nice. We wash hands and face, clean teeth in the bathroom. There is a bath and a sink with hot and cold water taps there.

I like to be at home, to play, to read books. There are a lot of books in our flat. I help my parents about the house and our flat is always clean and nice. I think, there is no place like home.



VOCABULARY


Avenue n. [ævinju:] проспект

Capital n. [kæpitl] столица

Carpet. n. [ka:pit] ковер

Cooker n. [kukə] кухонная плита

Meal n. [mi:l] еда, прием пищи

Modern a. [modən] современный

Nine-storeyed [nain`sto: rid] девятиэтажный

Refrigerator n. [ri`friʤəreitə] холодильник

Sink n. [siŋk] раковина

Tap n. [tæp] гостиная

Wall unit n. [`wɔ:l`ju:nit] комбинированный шкаф, секция

Wash v. [wɒʃ] умываться

I. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами.


  1. The flat is not … but it is very … .

  2. There is modern … in our … - room.

  3. We have … rooms in our … .

  4. There is a … and a … with hot and cold water … in the bathroom.

  5. I think, there is no … like … .


II. Согласитесь или исправьте неверные предложения.


  1. There are three rooms in our flat. There is a living-room, a bedroom and my room.

  2. There is only one window in the living- room and it is very small.

  3. There is a large carpet on the floor and another one is on the wall.

  4. My mother cooks tasty things in the bathroom.

  5. We wash our face and hands, clean teeth in the kitchen.


III. Переведите на английский язык.


  1. Наща квартира на третьем этаже.

  2. Наша гостиная светлая и удобная.

  3. На кухне есть плита, холодильник, стол и четыре стула.

  4. В ванной есть ванна, краны с горячей и холодной водой и раковина.

  5. Я помогаю маме по дому.


IV. Ответьте на вопросы.


  1. Where do you live?

  2. Do you live in a large or a small house?

  3. Is your flat comfortable?

  4. Is your room cosy?

  5. How many rooms are there in your flat?

  6. What are they?

  7. You have got a kitchen and a bathroom, haven’t you?

  8. Have you got modern furniture?

  9. What is there in your room?

  10. Will you discribe your room?

  11. Is your kitchen large or small?

  12. What furniture is there in the kitchen?

  13. What do you do in the kitchen?

  14. What is there in your bathroom?

  15. Do you like your flat?

  16. What do you usually do at home?

V. Расскажите о квартире (доме), где вы живёте.

Занятия 15


Тема: Grammar: 1 Прошедшее время группы Indefinite неправильных глаголов.

Прошедшее время группы Indefinite глагола to be. Глагол to be в прошедшем времени группы Indefinite имеет форму was [woz,] для единственного числа и were [we:, we], [we:r, wer] для множественного числа, а также для 2-го лица

единственного числа:


Единственное число

Множественное число

I was я был

You were вы были

He он был


She } was она была

It оно было




We were мы были

You were вы были
They were они были

Как и в настоящем времени, для образования вопросительной формы в прошедшем времени глагол to be в форме was (were) ставится перед подлежащим:


Was he there? Быль ли он там?

Were you there? Были ли вы там?


Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после глагола:


I was not there. Я не был там

He was not there. Он не был там

They were not there. Они не были там

В разговорной речи часто употребляются сокращенные формы wasnt [weznt] и werent [we:nt]


He wasn’t there. Его там не было.

They weren’t there. Их там не было.



  1. Прочитайте вслух три основные формы следующих глаголов и выучите их.

To be, was [wez] to find, found, found

Were [we:], been to give [giv] , given [givn]

To have, had, had to take, took, taken

To meet, met, met to take, took, taken

To tell, told, told to write, wrote, written

To send, sent, sent to speak, spoke, spoken

To come, came, come to know, knew, known

To read, read [red], read [red] to get, got, got

To go, went, gone [gen] to sit, sat, sat

To do, did, done [dln] to pit [put], put, put
11. Поставьте глаголы, перечисленные в упражнении 1, в вопросительную и отрицательную формы по следующим образцам.
О б р а з ц ы: 1 Did he (I, you, we, they) go…?

2 He (I, you, we, they) did not (didn’t) go… .



III. Поставьте вопросы к выделенным словам.

  1. He was in Kiev last week. (3) 2. My friend wrote to me very often last year. (4) 3. They were at their office yesterday morning. (3) 4. Our students read a lot of English books last year. (4) 5. He took his son our on Monday evening. (2) 6. Comrade Petrow spoke to us about the plan yesterday. (4) 7. The students usually go home after classes. (3)


IV. Переведите предложения на английский язык обращая внимание на время глагола-сказуемого

1.Когда ваш инженер вернулся в Москву? – Он вернулся в Москву три дня тому назад .2. ,Кто уехал в Ленинград на прошлой неделе? – Товарищ Зотов. 3 Борис прочитал четвертое предложение очень хорошо. 4. Товарищ Петров пошел к доске , написал предложение, прочитал его вернулся (пошел обратно) к своему столу. 5. Какое упражнение вы сделали дома вчера? – Упражнение двадцатое. 6. Поговорите об этом с товарищем Зотовым, он вчера приехал из Ленинграда. 7. Как ваши студенты говорили по-английски в прошлом году? 8. Когда ваша сестра приехала в Москву? – Три года тому назад. 9. Что вы делали на уроке вчера? – Мы читали тексты и делали упражнения, говорили по-английски с нашим преподавателем и переводили предложения с русского языка на английский. 10. Когда вы получили это письмо? – Вчера утром.


V.Ответьте на вопросы, используя активную лексику урока.
А) 1. Do you often go to see your to see your friends?

  1. How often do your friends come to see you?

  2. How often do you spend the week-end with your friends?

  3. How often do you go to the theatre (to the cinema) together?

  4. When did you last go to the theatre?

d) 1. When did you begin learning English?

  1. Do you spend much time on your English?

  2. How much questions does the teacher usually ask you in class?

  3. How well do you usually know your lesson?

c) 1. When do you usually get or on weekdays?

2. What do you do then?

3. Do you wake up at once?


  1. Do they go to bed early or late?

d) 1. When do you usually have dinner (breakfast, supper)?

2. Do you have dinner at home or at your office?

3. Where are you going to have dinner today?

e) 1. Did you go to the country for the last week-end or did you stay in town ?

2. How often do you spend the week-end in the country?

3. When did you last go to the country?

4. Where do you want to spend next week-end?

  1. Are you going to the country again?

f) 1. What’s the weather like today?

2. What kind of weather do you like?

3. Do you like to go for walks in dad weather?

4. When are you going to` take your children (son) out (for a walk)?

g)1. Which of you likes ski’ing (skating)?

2. Do you ski ( skate )?

3. Which of your friends plays chess well?

5. Who did you last play chess with?

h) 1. Where go your parents live?

2. Do you often go to see them?

3. When did you last see them?

4. When are you going to see them again?


Срсп: 15 Контрольные вопросы.
1. The Present Indeginite Tense

2. Наречия неопределенного времени

3. Суффикс -Iy

4. Образования формы 3-го лица единственного числа настоящего времени



  1. группы Indeginite

  2. 5. Оборот to be goiny to

  3. 6. Объектный падеж местоимений.

  4. 7. Местоимения many, much, (a) few (a) little

  5. 8. Основные формы глагола. Прошедшее время группы Indefinite (The Past

  6. Indefinite Tense)

9. Падеж имен существительных. Притяжательный падеж.

10. Место прямого и косвенного дополнений в предложений.


План СРС

Кредит № 1




Тема СРС

Кол. часов

Литература

1

Органы речи и их работа. Гласные и согласные.

1

№ 1 стр. 8,9

2

Основые принципы классификации согласных.

1

№ 1 стр. 9

3

Основные принципы классификации гласных.

1

№ 1 стр. 12

4

Звуки английского языка

1

№ 6 стр. 6,7

5

Фонетические упражнения. I,II,III,IV,V

1

№ 1 стр. 24,25

6

Фонетические упражнения.

1

№ 2 стр. 13-15

7

Интонационные упражнения

2

№ 5 стр. 6-10

8

Имя существительное. К § 3-5. § 7-13. 20

1

№ 3 стр. 484

9

Illustrative situations. Ex. I,II,III,IV,V

1

№ 5 стр. 11,12

10

Указательные местоимения. Ex. I,II,III,IV,V

1

№ 5 стр. 12,13

11

Диалоги “At table”, “Whose shirt is That”

1

№ 5 стр. 16,17

12

Self Check. Ex. I

1

№ 5 стр. 22

13

Урок 3. Типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный вопросы)

2

№ 4 стр. 22,24,25




Всего:

15







Кредит № 2







1

Артикль. Ex. 22,23,24

1

№ 4 стр. 50

2

Communication: Introduction. Social Greetings.

1

№ 5 стр. 22,23,24

3

Fluency. Ex. I,II

1

№ 5 стр. 26,27

4

Unit 4. Grammar: have (got).

Indefinite Pronouns some, any, no. Ex. I,II



2

№ 5 стр. 30,31

5

Fluency. Ex. I,II

1

№ 5 стр. 32

6

Упражнение 25,26,27,28

1

№ 4 стр. 50,51,52,53

7

Упражнение 3,4,5 Self Check. Ex. I.

1

№ 5 стр. 33,34

8

Topic: About Myself.

1




9

Topic: My family

1




10

Упражнение 1,2,3,4,5.

1

№ 5 стр. 34,35,36

11

Illustrative Texts: Ex. I,II,III,IV,V

1

№ 5 стр. 36,37

12

Упражнение 6,7,8,9,10

1

№ 5 стр. 37,38

13

Fluency. Ex I,II

2

№ 5 стр. 39




Всего:

15






Дополнительная литература
1. В.Д. Аракин. Практический курс английского языка. (1 курс). М., 2000.

2. К. Джанабаева. Basic English. Алматы- 1999

3. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского

языка. Бишкек 1999.

4. Э.В. Санников. Практическая грамматика английского языка для


  1. начинающих. Ростов на Дону 2001

5. Л.П. Христорождественская. Практический курс английского языка.

  1. Минск 1996.

  1. Speak English. № 1,2 2004.

Список литература

1. В.Д. Аракин. Практический курс английского языка. (1 курс). М., 2000.



  1. Бонк Н.А., Котий Г.А. Учебник английского языка. (часть 1) М., 2003

  2. В.Н.Трофимов. Грамматические упражнения. М., 1998

  3. Г.В. Рогова, М.А. Рожкова. Английский язык за два года. М., 2001

  4. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка. Бишкек 1999

6. Л.П. Христорождественская. Практический курс английского языка.

  1. Минск 1996.

7. Speak English. № 1,2 2004.

  1. Г. Голицинский. Грамматика английского языка. М., 2000

Бально –рейтинговая система.

В связи с переходом на кредитную технологию университет «Сырдария» принимает американскую систему градации знаний студентов. Согласно этой системе существуют A,B,C,D,F, уровни (Grades) и каждый уровень имеет свой определенный количественный показатель (points).

Буквенная система оценки

Баллы

Качественный

%-ный


показатель

Традиционная система оценки

А


4.0

100

Отлично



А-


3.67

90-94

В+


3.33

85-89

Хорошо


В


3.0

80-84

В-

2.67

75-79

С+

2.33

70-74

Удовлетвори

тельно


С

2.0

65-69

С-

1.67

60-64

D+


1.33

55-59

D

1.0

50-54

F


0

0-49

Неудовлетворительно

Если студент получил F,то он обязан повторно изучить данную дисциплину и сдать её в сроки, определенные деканатом.


Карта учебного процесса по “Практическому курсу английского языка”






Название

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Балы




Виды контроля

1-3

6-10

13-17

20-24

27-1

4-8

11-15

18-22

25-29

1-5

8-12

15-19

22-26

29-3

6-10










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




I

Входной контроль

Кб











































7

ІІ

Текущий контроль













КР1













КР2













КР3

33

1

Тестовый контроль













Т1













Т2













Т3

15

2

СРС







С1







С2







С3







С4




С5




10

3

Рефераты













Р1













Р2













Р3

15

ІІІ

Промежуточный контроль






















РБ1
















РБ2




20




Всего














































100

Высший балл

КР – (1,2,3,) – кредит 1,2,3.....



РК – рейтинг – контроль






<< предыдущая страница