Оралбекова Ф. Б., Байтенова А. А., Маханова А. К., Пак Л. В., Омарова С. М., Жусупбекова Ф - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тренинг «Я в мире профессий» 1 169.42kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Оралбекова Ф. Б., Байтенова А. А., Маханова А. К., Пак Л. В., Омарова С. М., Жусупбекова - страница №7/8


MY FRIEND IS A CHILDREN'S DOCTOR NOW

My friend's name is Peter. He and I are now, but eleven years ago we were students at Medical college in Moscow.

We lived a long way from the college, but we liked to walk there in fine weather.

Our classes usually lasted till four o'clock in the afternoon, and then we worked hard at home. We sometimes stayed after classes to play volley-ball, but on weekdays we were usually at home by 9 o’clock. We received a lot of medical journals and often discussed interesting articles in them.

In his third year Peter decided to be a children's doctor, and now he works at the children's hospital in Kiev. He gloves his work and often writes to me about it.

"'Whose name's Peter?" "My friend's."

"'What does he do?" "He's a doctor."

"'Was he a doctor eleven years a go? "No; he was a student then."

'"When did he decide to be a children's doctor?" his third 'year at the Medical college."

"'Does he like his work?" Yes, he loves it."




Active Words And Word Combinations
fourth четвертый

a child ребенок (дети)

eleven одинацать

a year год

ago тому назад

a college колледж, высшее учебное заведение,

институт


to go to college поступит в институт

to be at college учиться в институте

weather погода

till до(предлог)

then потом, затем

to play играть

to play volley-ball(football, tennis, hockey) играть в волейбол(футбол, теннис, хоккей )

a weekdays будний дни

interesting интересный

to decide решать

a hospital больница, госпиталь

to go to hospital лечь в больницу

to be in hospital находиться в больнице

love любить


  1. Перескажите текст урока.


II. Прочитайте вслух текст урока, предварительно отработав чтение. Следующих словосочетаний.

we were 'students

we 'liked to walk there

in his 'third


III. Прочитайте вслух следующие слова.
last, past, cast, fast, mask, ask, mule, pump, car, forth, went, lick, bite, bit, tiny, fume, birth, same, Sam, stern', cape, rob, cute, robe, fur, list, turn, Byrd, stir, curly, Charley, knock, flute, clear, fear
IV.Напишите словами количественные числительные.
1 11, 2, 12, 20, 3, 13, 30, 4, 14, 40, 5, 15, 50, 6, 16, 60, 7, 17, 70, 8, 18, 80, 9, 19, 90

V Напишите словами порядковые числительные.

l, 5, 8, 11, 12, 30, 34, 42, 50, 53, 3, 9, 90, 98, 100


Срсп 10.

Тема: Text: Holidays

Holidays

I think all people like holidays, because they don’t work and have a good time. They can visit their friends and relatives, invite guests and have a lot of fun.

There are many different holidays. On the first of January we celebrate New Year. On the seventh of January and the twenty-fifth of December we have Christmas. The twenty-third of February is the Day of the Defenders of the Motherland or the Army Day. On the eighth of March we congratulate our mothers, grandmothers, sisters and all the women with their holiday. Then comes Easter and Radonitsa. The first of May is the Labour Day. The ninth of May is the Victory Day. The third of July is the Independence Day. Then comes the seventh of November, the day of the October Revolution and so on.

But our favourite holidays are Christmas and New Year. They are full of magic, presents and hopes.

Every year we have a New Year tree and decorate it with toys, tinsel and coloured lights. We send and get many greeting cards. We buy and give presents to our dearest and nearest. I like to get presents. Last year my parents gave me a wonderful game and many tasty things as a present. Next year I would like to get a puppy, because I like pets and I want to take care of somebody. Puppies are so charming. I’m going to make something with my own hands for my Mum, Dad, Granddad and Granny.

We usually have a holiday supper with many lasty things. When the clock strikes twelve the grown-ups drink a toast to the New Year and wish «Happy New Year» to each other. Then we dance, sing songs, watch holiday TV or go for a walk and play games. I think it is the best holiday.




Vocabulary

and so on [ænd`səuən] и так далее

because [bi`kɒz] так как, потому что

celebrate [`selibreit] праздновать

Christmas [`krisməs] Рождество

congratulate [kən`grætjuleit] поздравлять

decorate [`dekəreit] украшать

defender [di`fendə] защитник

Easter [`i:stə] пасха

greeting card [`gri:tiŋ`ka:d] поздравительная открытка

guest [gest] гость

holiday [`hɔlədi] праздник

hope [həup] надежда

I would like [`ai wəd`laik] я бы хотел (а)

I’m going [`gəuiŋ] я собираюсь

Invite [in`vait] приглашать

light [lait] огонёк

magic [`mæʤik] волшебный

Motherland [`mʌðəlænd] Отечество, Родина

present [`preznt] подарок

strike [straik] бить (о часах)

take care [`teik`keər əf] заботиться о

the dearest and nearest [`diərist ənd`niərist] самые близкие и дорогие

the Labour Day [`leibə] День Труда

the October Revolution [ɔk`təubə revə`ljuʃn] Октябрьская революция

the Victory Day [`viktəri] День Победы

tinsel [`tinsəl] блёстки, мишура

toast [təust] тост

visit [`vizit] навещать

with my own hands [əun] своими руками

wonderful [`wʌndəful] удивительный,

замечательный




I. Вставьте пропущенные слова.

1.They can … their friends and relatives, … … and have a lot of fun.

2. On the first of January we … New Year.

3. On the eighth of March we … our mothers, grandmother, sisters and all

women with their … .

4. But our … holidays are … and … .

5. We send and get many … … .

6. We buy and give presents to our … and … .



II. Согласитесь или исправьте неверные утверждения.

1. I think people don’t like holidays, because they must work and have a good

time.

2. There are no holiday in our country.



3. The twenty-third of February is the Day of the Defenders of the Motherland.

4. The first of May is the Victory Day.

5. Every year we have a New Year tree and decorate it with fruit and vegetables

6. When the clock strikes ten we have a toast to the New Year and wish «Merry

Christmas».

III. Переведите на английский язык.


    1. Существует много различных праздников.

    2. 7 января и 25 декабря мы празднуем Рождество.

    3. 3 июль –День Независимости.

    4. 7 ноября –день октябрьской революции.

    5. Рождество и Новый год полны волшебства подарков и надежд.

    6. В прошлом году родители подарили мне замечательную игру и много разных вкусных вещей.

    7. Мы танцуем, поём песни, смотрим праздничные передачи по телевизору или идём гулять.


IV. Ответьте на вопросы.


  1. Do you like holidays? Why?

  2. What holidays do you know?

  3. What is your favourite holiday?

  4. How do you decorate your house on Christmas and New Year?

  5. Do you give or get presents?

  6. What presents did you get last time?

  7. What do you usually do on a holiday?

Занятие 11


Grammar: 1. Основные формы глагола. Прошедшее время группы Indefinite (The Past Indefinite Tense) правильных глаголов.

1. Основные формы глагола.

В английском языке глагол имеет четыре основные формы: первая форма-инфинитив, вторая-форма прошедшего времени группы Indefinite, третья- причастие II, четвертая форма- причастие I. Эти формы в сочетании с вспомогательными глаголами служат для образования всех глагольных форм(временных и залоговых, простых и сложных )



Правильные и неправильные глаголы. (Regular and Irregular Verbs)

По способу образования форм прошедшего времени группы Indefinite и причастия II глаголы делятся на две группы - правильные и неправильные:



Work – worked – worked (правильный глагол)

Write – wrote – written (неправильный глагол)
Прошедшее время группы Indefinite(The Past Indefinite Tense)

1.Утвердительная форма прошедшего времени группы Indefinite правильных глаголов образуется путем прибавления окончание –ed к основе глагола.

to open – opened

to work - worked

2.Неправильные глаголы образуют форму прошедшего времени группы Indefinite и форму причастие II не путем прибавления окончания –ed к основе глагола, а различными другими способами, например:

to write- wrote-written

to go- went- gone

to sit - sat – sat

3.Отрицательная форма как правильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени – did и инфинитива смыслового глагола без to, причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

Did they work? Работали ли они?
Did he speak? Говорил ли он?

4.Отрицательная форма как правильных, глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did) отрицательной частицы not и инфинитива смыслового глагола без to причем частица not ставится после вспомогательного глагола:



He did not speak. Он не говорил.

I did not work. Я не работал.

В разговорной речи часто употребляется сокращенная отрицательная форма didn’t.



5. Употребление. Прошедшее время группы Indefinite служит для выражения

действие, которое совершалось или совершилось в прошлом. Это время употребляется в повествовании для констатации какого-либо факта и для изложения последовательных событий. Оно переводится на русский язык прошедшим временем глагола как совершенного, так и несовершенного вида, в зависимости от смысла предложения.

В диалогической речи в предложениях с глаголом в этом времени часто употребляются следующие обстоятельство времени: yesterday вчера, the day before yesterday позавчера, last week на прошлой неделе, last month в прошлом месяце, last year в прошлом году, last night вчера вечером, last time в прошлый раз, last последний раз, two days ago два дня тому назад, in 1917 в 1917 году и т.п.
Прошедшее время группы Indefinite глагола to be.

Глагол to be в прошедшем времени группы Indefinite имеет форму was для единственного числа и were для множественного числа а также для 2-го лица единственного числа:


Единственное число Множественное число

I was я был we were мы были

You were вы были you were вы были

He is was он был

She is was она была

It is was оно было they were они были


Как и в настоящем времени, для образования вопросительной формы в прошедшем времени глагола to be в форме was (were) ставится перед подлежащим:

Was he there? Был ли он там?

Were you there? Были ли вы там?

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после глагола:



I was not there. Я не был там.

He was not there. Он не был там.

They was not there. Они не были там.

I Переведите на английский язык следующие правильные глаголы, поставьте их в форму Past Indefinite, расположив в три колонки по типу произношения окончания, прочитайте их вслух.

благодарить, открывать, смотреть, закрывать, жить, работать, изучать, учить, переводить, ходить (пешком), возвращаться, оставаться, продолжаться, получать, заканчивать, обсуждать, отвечать, повторять, переписывать



II. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.

1. Не opened the window before classes. 2. Ann translated a lot of foreign letters at the office last week. 3. I finished work at five o'clock the day before yesterday. 4. He lived in Kiev five years ago. 5. They returned home in the evening. 6. They discussed a lot of articles from these French magazines last week-end.


III. Напишите следующие предложения в прошедшем времени, добавив к одному из них нужное по смыслу обстоятельство времени.


        1. My working day lasts eight hours. 2. Do you often get letters from your friends? 3. Does he do well in French? 4.We discuss a lot of questions. 5. They don't often stay at the factory after six o'clock.


IV.Раскройте скобки и употребите глагол в нужном времени, лице и числе.

1 "Who usually (to do) his homework in this room?" This student (to .do)." 2. "Who (to do) his homework there now?" "I (not to know)." 3. I (to live) near my office last year. I always(to walk) there. 4.How well your friend(to speak) English? He (to speak) English badly. 5.What languages you (to learn) five years ago? I(to learn) French. 6.What languages he (to learn) now? "He (to learn) German." 7. "How long your class usually, (to last)?" "It usually (to last) two hours." 8. "How long your class (to last) on Wednesday morning?" "It only (to last) an hour." 9. "Who you (to discuss) this question with last night?" "I (to discuss) it with my friends" 10. "Who you usually (to go) home with?" "I (to go) home with my friends." 11. How well he usually (to know) his lessons? 12. I (not to work) at this office three years ago. 13. You (to work) there now? 14. "How long you (to stay) in Kiev last year?" "I (to stay) there a month." "How long you (to be going) to stay there this year?" "I (to be going) to stay there a month, too.



  1. Переведите предложения на английские язык, обращая внимание на время глагола-сказуемого.

1. Я посмотрел на доску и переписал новые слова.2.Где вы жили в прошлом году? - Я жил в Минске. 3.Вы поблагодарили его за книги? 4. Мы не обсудили многих вопросов вчера. 5.Когда вы в последний раз повторяли это правило? - Мы повторяли его только позавчера. 6. Они ответили на многие письма в прошлом месяце.


VI. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на форму глагола to be в Past Indefinite.
1. Они были здесь час назад. 2. Он вовремя пришел на урок вчера? 3. Вы были дома в понедельник утром? - Нет, я был в министерстве. 4. Его не было дома в среду вечером.
VII.Заполните пропуски артиклями, где это необходимо.
1. Mary's two children are at ... college. ... boy is at medical school, and ... girl is at ... teacher-training college. 2. "What was ... weather like ... day before yesterday?" "It was fine. I love ... fine weather." 3. We did our homework, and then played ... tennis yesterday. 4. I seldom go to ... hospital. I last was in ... hospital ten years ago. 5. This is ... hospital. It's ... new hospital.
Занятие 12

Grammar: Падежи имен существительных.

Притяжательный падеж.


1Как указывалось выше существительные в общем падеже ( a man a child etc ) употребляются в функциях подлежащего именной части составного сказуемого беспредложного (прямого и косвенного) и предложного сказуемого а также обстоятельства Отношение существительного в общем падеже к другим словам в предложении определяется его местом в предложении или предлогом

Ann loves children Анна любит детей

(место в предложении показывает что это прямое дополнение которое соответствует в русском языке дополнению в винительном падеже )

the workers of this factory рабочие этого завода

(предлог оf передает отношение выражаемое в русском языке родительным падежом )



2 существительное в притяжательном падеже обозначает принаждлежность предмета отвечает на вопрос whose ? чей ? употребляется в функции определения и стоит перед определяемым существительным Существительное в притяжательном падеже принимает окончание –‘s, которое произнозится по правилам чтения буквы s в конце слова .

Как правила ,в форме притяжательного падежа употребляются имена существительное, обозначающие одушевленные предметы



This man’s newspaper Газета этого человека

Притяжательный падеж имен существительных во множественном числе образуется посредством прибавления на письме апострофа(‘),а в чтение и речи ничем не отлечается от единственного числа



My friend’s sister

My friends’sister

Притяжательный падеж существительных men, women, children образуется так же, как и в единственном числе, то есть прибавлением окончания –‘s :



These men’s newspapers газеты этих людей

His children’s names имена его детей

Как правило, в этих словосочетаниях артикль относится к существительному, стоящему в притяжательном падеже, поэтому, если в притяжательном падеже стоит имя собственное, артикль отсутствует:



Peter’s room комната Петра

Мary’s children дети Марии

Mary Brown’s children дети Марии Браун

I.Переведите на английский язык следующие сочетания слов.
1. Комната моего друга. 2. Комнаты моего друга. 3. Комната моих друзей. 4. Комнаты моих друзей. 5. Сын того инженера. 6. Сыновья нашего преподавателя. 7 Диктант этого студента. 8. Письма ваших экономистов. 8. Сестра вашей преподавательницы. 10. Подруга Мэри. 11. Письмо Петра Иванова.


  1. Ответьте на вопросы, употребляя слова, данные в скобках, в притяжательном падеже.

Whose exercise-book is this? (my sister)

Whose son lives in Kiev? (my friend)

Whose pen's on the table? (our teacher)

Whose mark's good? (my son)

Whose name's Peter? (Comrade Petrov)




  1. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на употребление притяжательного падежа.

1. Комната вашего друга большая? - Нет, она маленькая, но очень светлая. 2. Вы не ответили на вопрос Бориса вчера. 3. Жена вашего друга хорошо говорит по-немецки? - Да, очень хорошо. 4. Чьи это тетради? - Это тетради наших студентов. 5. Вы знаете друзей товарища Смирнова? - Да. 6. Жена товарища Иванова - инженер, а его сестра - врач. 7. Как зовут вашего сына?


IV. Напишите 10 предложений, употребив в них существительные в притяжательном падеже.
V. Напишите словами следующие количественные числительные.
9, II, 8, 13, 12, 20, 32, 30, 34, 43, 41, 14, 45, 54, 50, 53,

56, 65, 67, 57, 78, 89, 91, 99, 100



VI. Переведите следующие сочетания слов на английский язык, употребляя порядковые числительные.
первый час, третья тетрадь, второе письмо, четвертая телеграмма, девятый день, пятый урок, шестой вопрос, восьмая неделя, двенадцатый месяц, двадцатый день, двадцать пятый журнал, сорок второй день
VII. Переведите следующие сочетания слов, употребляя количественные числительные.
Двадцать восьмой текст, тринадцатое примечание, третья статья, сороковой урок, четвертое упражнение, четырнадцатый текст, тридцать шестой урок, пятнадцатое Упражнение, комната сорок пять, комната двадцать три
VIII.Ответьте на вопросы, обращая внимание на форму времени глагола-сказуемого.

a) 1. What do Peter and his friend do now?

What did they do eleven years ago?

Where did they live then?

What did they like to do in fine weather?

How long did their classes last?

What did they do after classes?

What did Peter decide to do in his third year?

Where does he work now?

Does he like his work?

b) 1. Did you do well at college?

Was your college in Moscow?

When were you usually at home on weekdays?

IX.Поставьте вопросы к выделенным словам.
1. They worked at a large factory then. (3) 2. My sister stayed at her friend's over the week-end. (3) 3. You lived in that house ten years ago. (3) 4. Ann plays volley-ball well (2) 5. Peter decided to go to a medical school last year. (2) 6. They like to play football in fine weather. (1) 7. My friend wrote an interesting article last month. (3)
X.Заполните пропуски предлогами, где это необходимо.
1. A lot ... students go ... college every year. My friend's son is ... college now, and my son is going ... college next year. 2. I don't like playing ... football, but I often play ... tennis ... work ... weekdays, and ... the week-end too. 3. Ann's children were ... hospital last week. They are ... home now, and they are doing very well. 4. "When did you discuss ... those questions last?" "We discussed ... them the day ... yesterday." 5. Peter is going ... hospital... two days. 6.1 stayed ... home ... ten yesterday morning.
XI.Переведите предложения на английский язык, используя активную лексику урока.
1.Я очень люблю детей. 2. В будни вечером я редко бываю дома. 3. Мой сын очень любит играть в футбол. 4. Сын моей сестры собирается поступить в институт в этом году, а мой сын уже учится в институте. 5. Когда вы ответили на письмо вашего друга? - Позавчера. 6. Вчера была прекрасная погода. 7. Мы решили прочитать эту статью и обсудить ее. 8. Пять лет назад я жил в Минске. Тогда я работал на заводе. 9. Последний раз я играл в волейбол пять лет назад. 10. Когда он решил лечь в больницу? - На прошлой неделе. 11. Где он был в прошлом месяце? - Он был в больнице. 12. Сколько времени продолжался фильм? - Он продолжался два часа.


<< предыдущая страница   следующая страница >>