Опыта работы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Из опыта работы победителя 1 194.28kb.
Из опыта работы учителя начальных классов моу «Шайковская сош №1»... 1 145.56kb.
Фгос: из опыта работы пилотной площадки» 1 58.51kb.
Доклад из опыта работы на тему 2 464.14kb.
Из опыта работы по подготовке учащихся 10 класса к проектной деятельности... 1 75.45kb.
Из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского... 22 4869.31kb.
Сценарий проведения мастер класса для педагогов доу 1 31.02kb.
Сборник конспектов уроков Из опыта работы введения курса «Основы... 2 716.69kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса Из опыта работы учителя... 1 47.3kb.
Описание инновационного педагогического опыта участника конкурса... 1 148.5kb.
Приложение обогащение реального опыта 1 544.52kb.
В теории и практике социально-воспитательной работы в настоящий момент... 3 482.39kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Опыта работы - страница №1/1


Творческий проект

«Добрая дорога детства»
Тема опыта работы

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении правил дорожного движения.
Проблема: Как повысить уровень дорожно-транспортной культуры детей?
Цель исследования:

Методы и приемы педагогического воздействия на ученика, способствующих формированию познавательной деятельности при изучении правил дорожного движения.
Задачи исследования:

  1. Выяснить что необходимо делать, чтобы учащиеся знали правила дорожного движения?

  2. Определить соответствующие приемы эффективного взаимодействия с учащимися через применение современных педагогических технологий.

  3. Разработать методические рекомендации, способствующие успешности овладения правилами дорожного движения.


Гипотеза

Если под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания, которые требуют активной работы мысли, то в результате обучения воспитанники должны стать грамотными, сознательными участниками дорожного движения.
Участники проекта

  1. Учитель

  2. Учащиеся

  3. Учителя предметники

  4. Классные руководители

  5. Старшая вожатая

  6. Работники школьной и сельской библиотеки

  7. Работники врачебной амбулатории


Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности
Предмет: способы достижения успешности учащихся в изучении правил дорожного движения.
Объект: процесс обучения через активизацию познавательной деятельности.

Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ.
План проекта:

  1. Актуальность

  2. Пути активизации познавательной деятельности:

- использование информационных технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности;

- применение метода анализа и решения конкретных ситуаций (АКС);

- интеграция и межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности;

- прием новизны;

- групповая форма работы с учащимися.

3. Заключение.
Актуальность

Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми, радостными и счастливыми.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспортных средств породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем неоправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Серьёзная озабоченность вопросами безопасности детей на дорогах, анализ детского дорожно–транспортного травматизма и причин его возникновения обусловили выбор темы моего творческого проекта «Добрая дорога детства».

Спасти будущее страны, остановить гибель детей, научить их быть внимательными пешеходами – вот главная задача, которую я ставлю перед собой. Введение интегрированного курса по изучению правил дорожного движения в 1-11 классах, дополнительное образование учащихся имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство обучения, развития и воспитания детей.
Работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах и улицах, дело очень серьезное и трудное. Прежде всего, я обучаю детей основным правилам дорожного движения, знание которых помогает снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Но вместе с тем, я считаю, что, несмотря на всю важность самих Правил, надо учить не только правилам, но и умению анализировать закономерности возникновения опасности. Успешно решать данную задачу мне помогают активные формы обучения.


Пути активизации познавательной деятельности

Оскар Увайлд говорит, что первый шаг к успеху в любом деле, это вызвать к нему интерес. А британский финансист сэр Джон Лаббок ему вторит, говоря о том, что самая важная вещь – это не учить ребёнка, а развить в каждом ребёнке желание учиться.

Я полностью согласен с этими людьми и считаю, что главное для учителя – заинтересовать ребёнка и вызвать у него желание учиться.

Для того чтобы мои уроки приносили удовлетворение, я опираюсь на свой опыт, опыт своих коллег, а также на опыт и ведущие технологии известных педагогов нашей страны.

Мне очень нравится современное понятие «эмоционального интеллекта», авторами которого являются П. Сэловей и Д. Меэер.

Для воспитания эмоционального интеллекта я создаю мотивацию к изучению своего предмета через создание в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Я стараюсь находиться на одном уровне с учеником, объясняя, смотрю в глаза, чтобы ребёнок почувствовал мою заинтересованность, которая придаёт ему уверенность.

Следуя теории «эмоционального интеллекта», я стараюсь оценивать не только конкретный результат, но и усилия, затраченные ребёнком для его достижения.

Главной своей задачей я считаю развитие и поддержание интереса к изучению ОБЖ, учитывая при этом индивидуальные особенности и психолого-педагогическую характеристику каждого ребёнка.
Использование информационных технологий

Большие возможности для развития интереса к учению предоставляют информационные технологии.

В своей педагогической деятельности я использую информационные средства не только для повышения качества обучения, но и для развития познавательного интереса к предмету. ИКТ в отличие от обычных технических средств обучения позволяют мне не только насыщать обучающегося большим количеством готовых, отработанных знаний, но и развивать его интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать знания, работать с различными источниками информации.

В настоящее время существует ряд отработанных моделей использования ИКТ во время урока и во внеурочной деятельности. Наиболее эффективной, на мой взгляд, формой демонстрации материала по ОБЖ является презентация Power Point. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В презентации я включаю анимацию, аудио и видеофрагменты, которые помогают задействовать различные каналы восприятия учащихся. На своих уроках я часто использую презентации учащихся, работа над которыми еще более активно вовлекает их в учебно – познавательную деятельность.

ИКТ я использую не только при объяснении и закреплении нового материала, но

и для подготовки к контрольным работам и при проведении текущего и итогового контроля знаний.

Применение информационных технологий на уроках ОБЖ помогают мне:

- интенсифицировать передачу информации, усилить информационный фон, формировать учебную мотивацию;

- позволяет значительно расширить объем изучаемой информации, разнообразить формы и способы ее восприятия учащимися.

Материал с использованием ИКТ запоминается намного лучше и в конечном итоге, усваивается на более высоком уровне, способствует развитию творческих способностей учащихся через создание образовательных информационных продуктов.
Применение метода анализа и решения конкретных ситуаций

Считаю, что при обучении вопросам безопасности необходимо не только информировать учащихся о потенциальных опасностях любого вида деятельности, но и учить анализировать причины происшествий и несчастий. Для этих целей наиболее эффективен метод анализа и решения конкретных ситуаций (АКС).

На уроке я предлагаю школьникам полное описание ситуации, все варианты ее решения, включая оптимальный, а затем организую обсуждение (анализ) ситуации по вопросам – заданиям, примерно таким:

  • Как вы оцениваете то, что произошло в предложенной вам ситуации? Насколько она типична? Приходилось ли вам сталкиваться с подобными явлениями?

  • Какие ошибки и кем были допущены в данной ситуации? Какова причина этих ошибок?

  • Какие нормы, правила нарушены? Какими нормативными актами должны руководствоваться участники данной ситуации?

  • Что бы посоветовали вы участникам ситуации, если оказались ее свидетелями? Кому и как следовало поступить? Какое принять решение?

  • Предложите систему мероприятий, которые предупредили бы возникновение подобных ситуаций. Обоснуйте свое предложение.

  • Что полезного для себя извлекли из анализа ситуации? Изменились ли какие -то ваши мнения, суждения?

Первоначально предлагаю ситуации с вариантами нескольких вполне вероятных решений (Приложение № 1). После выполнения таких заданий, по мере изучения материала и накопления знаний, предлагаю ситуации без вариантов решения, ожидая их от учащихся. Так реализуется эвристический метод познания, когда решение – результат рождается в процессе творческого поиска либо одним учащимся, либо группой, если учащиеся разделены на группы.

Этот метод помогает учащимся приобретать и пополнять знания за счет анализа ошибок (нарушений) других людей, попавших в различные экстремальные ситуации. Систематическое использование АКС позволяет мне воспитать у учащихся навыки аналитического поведения в окружающей среде: предвидеть опасности, оценивать и прогнозировать их развитие, принимать целесообразные решения и действовать с целью предупреждения возникновения экстремальных ситуаций или смягчения их последствий.


Интеграция и межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности

Я как-то прочитал, что обучение – это разрешение открыть детям то, что уже есть в них. Дети от природы способны рисовать, петь, сочинять стихи, а нам только остаётся создать условия для их развития и не забывать, что только положительные эмоции помогут превратить склонности в способности. В этом я убедился при проведении интегрированных уроков. Технология интегрированных уроков мне очень нравится ещё и тем, что она позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь понятий и явлений, лучше понять их, а учителям даёт возможность полнее раскрыться, «почувствовать» проблемы смежных дисциплин.

(Приложение № 3).

Я убежден, что всякий ученик без исключения может прийти к успеху, и у каждого ученика можно развить интерес к учению. Решению этих задач в полной мере способствует интеграция предметов, установление межпредметных связей.

Темы таких уроков и методику их проведения необходимо тщательно продумывать. Прежде чем провести такой урок, я изучаю программы по каждому предмету, продумываю все мелочи и детали. В связи с этим я пересмотрел свое календарно – тематическое планирование, включив в него использование возможных межпредметных связей. Это позволило мне более системно и целенаправленно осуществлять интеграцию с другими учебными предметами.
Прием новизны

Чтобы детям было интересно, существует много различных приёмов.

Большое значение придаю приёму новизны, предполагающему включение в содержание учебного материала интересных фактов, сведений и др. При этом я постоянно забочусь о том, чтобы сведения не сводились к простому пересказу учебного материала, а делали его живым, увлекательным и глубоким по содержанию, обогащали и расширяли имеющиеся у школьников знания.

При изучении темы «Светофор» в 7 классе я привожу данные о том, что ещё в 1812 году в Москве уже было установлено правостороннее движение, действовали правила по ограничению скорости. В 1924 году на улицах Москвы появились первые светофоры. В том же 1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл. Подобные факты вызывают интерес не только к изучаемой теме, но и к предмету. В результате ребята сами активно включаются в поиск новых, интересных сведений по предмету. В результате создан банк интересных и занимательных фактов, который постоянно пополняется мною и моими учениками.

Групповая форма работы на уроке

Особое внимание уделяю самонаблюдению, самоанализу учащихся, что служит мотивом познавательной деятельности школьников, позволяет осуществлять работу учащихся по лестнице успеха.

Общение с учащимися на уроке я строю на основе горизонтальной (или межличностной ) позиции «Я с вами, я консультант», которое формирую через парную и групповую мыслительную деятельность с сочетанием фронтальной работы. Наиболее продуктивно использую эту методику при изучении тем «Формирование навыков безопасного движения пешеходов на улицах и дорогах», «Безопасное поведение в быту». Каждая группа работает в оптимальном для нее режиме, при этом не нарушает целостность урока, так как групповая работа гармонично переплетается с совместной коллективной деятельностью всего класса. В основном работу веду в трех группах. Учащиеся первой группы большую часть времени работают самостоятельно, получая творческие задания. Вторая группа работает, выполняя задания, чаще всего по заданному алгоритму, им необходимо более детальное объяснение. С третьей группой работаю сам. Состав групп гибкий – возможен переход из одной группы в другую. При работе в группах учитываю силу и подвижность нервной системы, мобильность или инертность ребят, быстроту интеллектуальных реакций.

Эта работа позволяет мне сделать вывод: создавая ситуации успеха у учащихся с разным уровнем обученности, мне удается развивать индивидуальные способности учащихся, способствовать социализации личности.


Заключение

Моя задача, как учителя – помочь ученику продвигаться, расти, совершенствоваться в процессе обучения, вести здоровый и безопасный образ жизни. Успешное овладение этими и другими методами работы способствует активизации познавательной деятельности, развивает интерес детей к обучению, учит думать, создает хорошую основу для формирования учебных приемов. Это и помогает мне в моей повседневной работе создавать ситуацию успеха у учащихся с различным уровнем обученности, что положительно сказывается на результатах моего труда:

- мои ученики ежегодно принимают активное участие в подготовке и проведении предметной недели;

- члены «ЮИД» принимают активное участие в районных конкурсах:

- «Законы дорог уважай!»(2008-2009 учебный год, 2009-2010 учебный год - II место);

- конкурс рисунков по профилактике ДДТТ- 2009 год - II место;

- проводят акции по безопасному движению на дорогах и улицах поселка;

- ученик 9-го класса стал призёром (2009г. - второе место) районной предметной олимпиады по ОБЖ;

- результаты обученности за три года высокие и стабильные:


2007 -2008 уч.год

2008 -2009 уч. год

2009 -2010 уч.год

Классы

БУ

ОРО

Классы

БУ

ОРО

Классы

БУ

ОРО

5 -11

81,6 %

100 %

5 -11

82,7 %

100%

5 -11

83,4 %

100 %