OpenOffice: Основы работы с таблицами приложения. Создание и редактирование таблиц - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
OpenOffice: Основы работы с таблицами приложения. Создание и редактирование таблиц - страница №1/1


Мастер п\о А.Н.Ляскина


План урока
Группа № 292

Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Раздел IX «Табличные процессоры».

Тема урока: OpenOffice: Основы работы с таблицами приложения. Создание и редактирование таблиц.
Цели занятия:

Образовательная

  • Обеспечение усвоения информационной технологии работы в приложении OpenOffice.calc.

  • Продолжение формирования специальных умений и навыков: заполнять таблицу, пере­мещаться по книге, строить собственные форматы данных.

  • Осуществление контроля степени усвоения основных умений и навыков, изученных и сформированных на занятии.

Развивающая:

  • Развитие умений работать с таблицами приложения Сalc: точно, безошибочно выполнять действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.

  • Продолжение развития познавательных, психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

  • Формирование у студентов умения самоанализа и самооценки, а также потребности в приобретении знаний.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к компьютерной технике и оснащению кабинета.

  • Формирование у студентов основ научного мировоззрения, готовности к соблюдению норм и правил гражданского поведения.


Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, методические рекомендации для выполнения работы, презентация «Сопровождение урока», карточки- задания ,тестирующая программа.


Методы проведения: практическая работа.
Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, бухгалтерский учёт, экономика.

Литература:


  1. Е.В. Михеева Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е.В.Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

  2. Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

  3. Д.В. Чернов, А.К. Еременко Первые шаги с OpenOffice.org М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 156с.

  4. И.М. Колесников, Ю.Ф. Клименко Практика в Ооо Издательский центр «Питер», 2010. – 178с.

  5. Г.И.Кругликов Настольная книга мастера производственного обучения: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.

  6. Г.И.Кругликов Методическая работа мастера производственного обучения учеб. Пособие для сред. Проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160с.


Ход урока:

I. Организационная часть. (5 мин)

1.1.Контроль посещаемости, внешнего вида и готовности к уроку.

1.2.Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
II.Вводный инструктаж. (40-45 мин)

2.1.Сообщение темы раздела и темы урока, назвать его учебное значение, краткое описание структуры урока.

2.2.Повторение правил поведения в КВТ (беседа)

2.3. Напоминание правил заполнения оценочного листа.

2.4. Проверка домашнего задания:


  • Компьютерное тестирование.

критерии оценки



  • Содержание теста:

Задание # 1

Вопрос: Этот тип данных известен заранее и заносится в таблицу в неизменном виде.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Системные данные

2) Производные данные

3) Основные данные



Задание # 2

Вопрос: Сколько строк может содержать рабочий лист?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 256


2) 255

3) 65536


Задание # 3

Вопрос: Укажите ячейки, которые входят в диапазон A4:A6.

Укажите место на изображении:



Задание # 4

Вопрос: Входит ли ячейка A5 в диапазон A5:C5?



Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да


2) Нет

Задание # 5

Вопрос: Сколько столбцов может содержать рабочий лист?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 256


2) 255

3) 65536


Задание # 6

Вопрос: Этот тип данных получается в результате расчетов с использованием основных данных.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Системные данные

2) Производные данные

3) Программные данные



Задание # 7

Вопрос: Укажите строку меню окна Excel.

Укажите место на изображении:



Задание # 8

Вопрос: Как называется процесс, когда программа автоматически определяет значение следующей ячейки?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Диапазон

2) Автозаполнение

3) Ввод данных



Задание # 9

Вопрос: Компьютерные программы, предназначенные для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Microsoft Office Word

2) Microsoft PowerPoint

3) Microsoft Excel



Задание # 10

Вопрос: Чтобы ввести формулу в ячейку нужно:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Щелкнуть мышью по кнопке ВЫРЕЗАТЬ.

2) Щелкнуть мышью по кнопке ВСТАВИТЬ.

3) Написать в ячейке знак "=".



Задание # 11

Вопрос: Какое обозначение диапазона правильное?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) A1..C15

2) A1:C15

3) A1-C15



Задание # 12

Вопрос: В каких случаях используется автозаполнение?

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) При вводе одинаковых данных

2) При вводе возрастающих и убывающих числовых последовательностей

3) Всегда



Задание # 13

Вопрос: Какие типы данных используются в вычислительной таблице?
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) Основные

2) Текстовые

3) Производные



Задание # 14

Вопрос: Что называется рабочей книгой?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Документ Word

2) Документ Excel

3) Документ Access



Задание # 15

Вопрос: Из чего состоит рабочий лист?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Данных

2) Ячеек

3) Строк и столбцов



Задание # 16

Вопрос: Кликните по ячейке, которая является активной?

Укажите место на изображении:



Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): 3;

2) Верный ответ (1 б.): 3;

3) Верный ответ (1 б.):



4) Верный ответ (1 б.): 1;

5) Верный ответ (1 б.): 1;

6) Верный ответ (1 б.): 2;

7) Верный ответ (1 б.):

8) Верный ответ (1 б.): 2;

9) Верный ответ (1 б.): 3;

10) Верный ответ (1 б.): 3;

11) Верный ответ (1 б.): 2;

12) Верные ответы (1 б.): 1; 2;

13) Верные ответы (1 б.): 1; 3;

14) Верный ответ (1 б.): 2;

15) Верный ответ (1 б.): 3;

16) Верный ответ (1 б.):




  • Подведение итогов тестирования.

III. Текущий инструктаж, упражнения (40-45 мин)

3.1. Изучение информационной технологии работы OpenOffice.calc.

3.1.1. Альтернативное программное обеспечение.

3.1.2. Изучение состава окна приложения.

3.1.3. Пере­мещение по книге.

3.1.4. Выделение ячеек на листе в соответствии с содержащимися в них данными.

3.1.5. Решение прикладных задач.

3.1.6.Переходы на другие листы книги. Выбор листов книги. Отмена выделения ячеек и нескольких листов.

3.2. Физкультминуты

Упражнения для головы и шеи.

Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево.

Эффект: расслабление мышц шее и лица.

Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.



Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.
IV.Самостоятельная работа студентов. (140-145 мин)

4.1. Ознакомление студентов с критериями оценок за выполненные задания.



Критерии оценки

Оценка «5»

  • студент выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4»

  • ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

4.2. Работа студентов согласно методическим рекомендациям к практической работе.(см. приложение к уроку)

4.3. Работа студентов по каточкам- заданиям.(см.приложение к уроку)
4.4. Во время работы студентов мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест :


  • проверить содержание рабочих мест;

  • проверить правильность выполнения трудовых приемов;

  • проверить правильность ведения самоконтроля;

  • проверить соблюдение технических условий в работе ;

  • провести приемку и оценку работ.

  1. Заключительный инструктаж (30-35мин)

5.1. Подведение итогов занятия.


  • Фронтальный опрос

  1. Для чего предназначены логические функции? (Логические функции предназначены для проверки условия)

  2. Какие действия выполняют статистические функции? (Статистические функции подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.)

  3. Перечислите преимущества создания имен ячеек и диапазонов. (Содержательное имя диапазона запомнить намного легче, чем адрес его ячейки; При введении адресов ячеек и диапазонов ошибиться легче, чем при введении имен; При выборе имени ячейки или диапазона это имя отражается в поле Имя; Имена делают формулы более понятными и простыми в использовании)

  4. В чем заключаются правила создания имен ячеек и диапазонов? (В именах нет пробелов; имя не должно начинаться с цифры; В качестве имени можно использовать одиночные буквы; Имена должны содержать не больше 255 символов; Символы использовать не разрешается)

  5. Как можно удалить, изменить имя? (Вставка→Название→Определить)

  6. Каким образом вставляются имена диапазонов и ячеек в формулы? (Вставка→Имя→Вставить)

  7. Какие коды форматирования можно использовать при построении собственных форматов?(#, 0, пробел, %)

  8. Как применить в формуле ссылку на ячейку из другого листа? (Имя_Листа.Адрес_Ячейки)

  9. Какие ссылки являются смешанными? (Смешанными называются ссылки, в зависимости, оттого, где стоит знак $ перед буквой или цифрой)

  10. Определите вид ссылок: А3 (относительная ссылка), С$6 (смешанная ссылка); $A5 (смешанная ссылка); $K$2 (абсолютная ссылка).

  • Сообщить оценки.

  • Разобрать характерные недочеты.

  • Обратить внимание на эффективность расходования рабочего времени.

  • Осуществить рекомендации по выполнению домашнего задания.

  • Рефлексия.

5.2. Домашнее задание:




  • Е.В. Михеева Информатика: учебник для студентов учреждений среднего Профессионального Образования стр.124-132.

  • Д.В. Чернов, А.К. Еременко Первые шаги с OpenOffice.org стр. 13-27.

5.3.Уборка рабочих мест.