Общий план работы по реализации программы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематический план воспитательной работы в 9 классе 1 83.01kb.
Государственная программа 24 2724.05kb.
В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно... 3 820.47kb.
План воспитательной работы с учащимися 9А класса моу лицей №3 г 1 121.97kb.
Все этапы развития службы крови во Владимирской области под контролем 1 25.09kb.
План урока Группа №292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы... 1 46.72kb.
1. Функциональное назначение программы, область ее применения, ее... 3 1028.4kb.
Программа курса «Прикладные программы» 1 109kb.
Программы реализации стратегических направлений 4 688.62kb.
Администрация бутурлинского муниципального района управление образования... 1 292.91kb.
Фонд «Центр стратегических разработок – регион» 23 3648.45kb.
Рабочий лист. Обыкновенные дроби. Дроби как результат деления натуральных... 1 75.85kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Общий план работы по реализации программы - страница №1/1


Программа психологической поддержки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Цель: оказать полноценную психологическую поддержку выпускникам и их родителям в период подготовки к экзаменам.

Задачи:

  • Получить полную и чёткую информацию о сущности, процедуре и содержании Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации.

  • Научиться работать с тестовыми заданиями.

  • Выбрать оптимальную стратегию поведения во время подготовки и сдачи экзаменов.

  • Снять предэкзаменационную и экзаменационную тревожность.

Целевая группа: учащиеся выпускных классов и их родители.

В реализации основных задач программы задействованы: педагог-психолог, классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, родители.


Общий план работы по реализации программы


Этапы

Мероприятия

Сроки

Участники

1. Подготовительный

Сбор необходимых сведений о детях. Углубленная психологическая диагностика и анализ возможных трудностей, с которыми они могут столкнуться при сдаче ЕГЭ и ГИА. Подготовка характеристик и рекомендаций в письменном виде.

октябрь-
декабрь

Педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов,
классные руководители,
учителя-предметники

Подготовка материалов для собрания (демонстрационные версии ЕГЭ и ГИА или задания прошлых лет).
Родительское собрание «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ».

Родительское собрание «Как помогать ребенку готовиться к ГИА».



январь

февраль


Педагог-психолог,
классные руководители,
зам.директора по УВР,
родители выпускников

Формирующий

Групповые занятия

февраль

Педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов

Психологические уроки

март

Педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов

Контрольный

Проведение пробного экзамена

апрель

Зам.директора по УВР,
классные руководители, учителя-предметники,
педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов

Возможное продолжение развивающей работы

Индивидуальная работа с ребенком

апрель,
май

Учащиеся выпускных классов

Консультации

апрель,
май

Родители выпускников,

Учащиеся,

Педагоги

Основные формы работы, используемые при реализации программы.


1. Родительские собрания

Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Прежде всего сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕГЭ и ГИА, а недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре ЕГЭ и ГИА, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.



2. Психологические уроки

Каждому человеку на протяжении своей жизни приходится сдавать экзамены. Психологические уроки проводятся с целью практической помощи учащимся в организации их работы по подготовке и успешной сдачи экзаменов. Уроки проходят в форме практикума самовоспитания, т.е. ученики не просто заслушивают рекомендации, но и анализируют свой опыт подготовки и сдачи экзаменов, оценивая важность каждой рекомендации, а в ходе дальнейшей самостоятельной работы намечают пути улучшения своей деятельности и используют при подготовке и сдаче экзаменов.



3. Групповые занятия

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА является фронтальная подготовка детей, предоставляющая необходимую информацию и направленная на выработку индивидуального стиля работы и профилактику экзаменационной тревожности. Оптимальной формой фронтальной психологической подготовки выпускников к ЕГЭ или ГИА являются групповые занятия. Основное содержание занятий направлено на проживание, получение определённого опыта. Используются особые методы работы: мини-группы, групповая дискуссия, элементы аутотренинга, ролевое моделирование.



Литература:

1. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе). – М.: Генезис,2009.


2. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день/ 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Новая школа: АСТ-Пресс, 1998.
3. Журнал «Завуч», №8,1999.
4. «Школьный психолог», №13, №15, 2004.