Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 час.) - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Наименование ооп: направление подготовки 030600 История 8 2027.39kb.
Учереждение среднего пофессионального образования 12 2190.14kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «бизнес-планирование» 4 562.82kb.
Программа профессиональной подготовки для учащихся 10 11 классов 1 295.32kb.
Законодательстве в российском интернете В. К. Белов, старший юрисконсульт... 1 73.92kb.
0. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины Объект, предмет и... 12 1303.48kb.
Единицы языка, природа которых материальна. Материальным носителем... 1 270.32kb.
Л. В. Ермолаева Буровые промывочные 3 418.5kb.
Психология и педагогика богданов Игорь Васильевич кандидат психологических... 65 8583.32kb.
Рабочая программа дисциплины физика направление подготовки: 021000... 5 891.38kb.
Пояснительная записка в основе организации изучения курса "Business... 1 130.36kb.
Романова Ольга Александровна Ведущая организация 1 302.56kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 час.) - страница №1/3


Аннотации учебных дисциплин
Философия
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 час.).

Цель изучения дисциплины: приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачи дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами; введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; умение использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; умение использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; овладение навыками анализа и восприятия текстов, имеющих философское содержание; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; практические занятия — 18 часов; лабораторные работы – 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

уметь: использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

владеть: приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

Основные дидактические единицы (разделы): Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии; Философские проблемы и категории. Бытие, сознание, познание; Человек и общество в философии.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины
История
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: сформировать представление об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систему знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса; изучить приёмы поиска и работы с исторической информацией.

Задачи дисциплины: формирование гражданской идентичности, развитие интереса и воспитание уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; воспитание нравственности, морали, толерантности; формирование понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; практические занятия — 18 часов; лабораторные работы – 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

владеть: приемами нестандартных подходов к решению научных и производственных задач, адекватного действия в ситуациях неопределенности; приемами работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников.

Основные дидактические единицы (разделы): Место истории в системе наук. Объект и предмет исторической науки. Роль теории в познании прошлого. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Основные направления современной исторической науки.Становление и развитие историографии как научной дисциплины. Источники по отечественной истории. Способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины
Иностранный язык
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

Цель изучения дисциплины: приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык в профессиональной деятельности, в повседневном общении и для целей самообразования.

Задачи дисциплины: формирование компетенций в области аудирования, чтения, письма и говорения, достаточных для деятельности в сфере будущей профессии, а также в ситуациях повседневно-бытового общения.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лабораторные работы – 72 часа, практические занятия — 72 часа; самостоятельная работа — 144 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении;

владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;навыками практического восприятия информации.

Основные дидактические единицы (разделы): Рабочий день и выходной. О себе. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лондон. Основные части компьютера. Красноярск. Мой университет. Студенческая жизнь. Путешествие. США. Интернет и компьютер в нашей жизни. Современные типы компьютеров.

Виды учебной работы: практические и лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в первом семестре и экзаменом во втором семестре.



Аннотация дисциплины
Специальные главы английского языка
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов информационных специальностей языковой коммуникативной компетенции нового, более высокого уровня, что предполагает дальнейшее развитие всех видов речевой деятельности.

Задачи дисциплины: формирование компетенций в области аудирования, чтения, письма и говорения, достаточных для деятельности в сфере будущей профессии, а также в ситуациях повседневно-бытового общения.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 72 часа; самостоятельная работа — 72 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении;

владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Основные дидактические единицы (разделы): Аппаратное обеспечение. Сети. Мультимедиа. Программное обеспечение. Языки программирования.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в третьем и зачетом в четвертом семестре.



Аннотация дисциплины
Экономика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: формирование основ экономических знаний и экономического мышления и способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: научить студентов анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; практические занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве;

уметь: используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи, в том числе с использованием программного обеспечения Mathcad или Matlab;

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора. Рыночная система. Основы теории спроса и предложения. Теория поведения потребителя в рыночной экономике. Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы. Общее равновесие и благосостояние. Национальная экономика как целое. Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство. Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения. Равновесие на товарном рынке. Мультипликатор. Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост и циклы. Государство в национальной экономике. Фискальная политика и государственный бюджет. Деньги и денежно-кредитная политика государства. Открытая экономика и мировое хозяйство. Переходная экономика: общие закономерности. Структурные сдвиги и экономический рост в России. Институциональные преобразования.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины
Английский язык для профессиональных целей
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов коммуникативной компетенции, позволяющей использовать английский язык в конкретных профессиональных сферах и ситуациях. Английский язык в данном случае выступает средством повышения профессиональной компетентности и личностно-профессионального развития студентов.

Задачи дисциплины: обеспечить усвоение студентами набора лексических единиц в объеме, достаточном для использования английского языка в ситуациях профессионального общения по выбранному направлению подготовки; обеспечить овладение набором грамматических структур, характерных для технических текстов; ознакомить студентов с базовыми принципами перевода технических текстов

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 54 часа; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с текстами профессиональной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке в конкретных ситуациях профессионального общения;

уметь: читать и переводить научно-техническую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике, правильно употреблять терминологическую лексику в профессиональной речи;

владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для получения и изложения информации по профессиональной тематике, навыками общения на иностранном языке, базовыми принципами перевода технических текстов.

Основные дидактические единицы (разделы): Особенности перевода технических текстов. Служба сервисной поддержки. Стратегии экстренного восстановления данных. Типы принтеров. Развитие ИС. Виды интерфейса. Поколения Веб 1.0 и Веб 2.0. Системы искусственного интеллекта

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в пятом семестре и экзаменом в шестом семестре.



Аннотация дисциплины
История математики и информатики
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: выстраивание общего контекста математического мышления как культурной формы деятельности, определяемой как структурными особенностями математического знания, так и местом математики и вычислительной техники в системе наук; формирование математического мировоззрения специалистов, как ученых, так и ведущих преподавательскую деятельность.

Задачи дисциплины: создать представление о том, как возникали и развивались основные математические методы, понятия, идеи, как исторически складывались отдельные математические теории; выяснить, оценить вклад, внесенный в математику великими учеными прошлого; проанализировать, каков исторический путь отдельных математических дисциплин и теорий, в какой связи с потребностями людей и задачами других наук шло развитие математики и вычислительной техники.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; практические занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: характер и особенности развития прикладной математики у отдельных народов в определенные исторические периоды; роль и место математики, прикладной математики и вычислительной техники в истории развития цивилизации;

уметь: правильно цитировать и ссылаться на использованные материалы (в том числе и сетевые);

владеть: навыкам работы с литературой, искусству библиографического поиска.

Основные дидактические единицы (разделы): Формирование математики как науки. Математика и научно-техническая революция XVII-XIX вв. Математика в XX веке. История вычислительной техники.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины
Социология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: формирование и развитие социологического мышления; изучение основ общей социологии; обучение методике и технике социологического исследования; овладение навыками использования социологических методов на практике.

Задачи дисциплины: освоение теоретических основ социологии, знание методологических проблем социологии, знание основных областей применения социологических данных, освоение основных принципов построения программы социологического исследования, знание методов и процедуры организации и проведения социологического исследования.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; практические занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: основные социологические понятия, сущность социальных процессов и факторы социальных изменений; теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки; классические и современные социологические теории; социальные группы и общности, их роль в жизни общества и личности;

уметь: объяснять сущность социальных процессов, анализировать социальные изменения; использовать компьютерную технологию для обработки социологической информации; квалифицированно анализировать современные социальные проблемы общества; владеть методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социальных явлений; разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности;

владеть: методикой и техникой социологического исследования.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение в социологию. Основные этапы развития социологического знания. Методологические подходы к социальной структуре общества. Культура как социальная система. Социальные институты и процесс социализации. Социологическое исследование: стратегия и методология. Методы сбора социологической информации. Социальное взаимодействие. Конформность и девиантное поведение. Социальная стратификация и социальная мобильность.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины
Информационная культура

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



Цель изучения дисциплины: формирование компетенций, достаточных для получения общих представлений об информационных процессах в обществе, а также связанных с культурой подготовки, поиска, обработки и использования информации для профессиональной, научной и общественной деятельности.

Задачи дисциплины: освоить стандарты и технологии подготовки и использования электронных документов различного назначения.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 54 часа; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: место информации в системе научных понятий; математические принципы создания и функционирования терминосистем; основные классификаторы информации в библиотеках; принципы функционирования системы образования и организации науки в Российской Федерации; особенности оформления публикаций различного вида; методологию патентования изобретений и программ ЭВМ;

уметь: использовать текстовые редакторы для оформления документов с учётом их вида и возможностей редакторов по автоматизации работы; оформлять заявки на патенты для изобретений и программ ЭВМ; работать в библиотеках с основными классификаторами; искать нужную информацию в каталогах библиотек, информационных изданиях и сети Интернет;

владеть: навыками оформления электронных документов; формировать и читать индексы основных классификаторов (УДК, ББК); преобразовывать форматы электронных документов.

Основные дидактические единицы (разделы): Электронная форма документации и её особенности. Автоматизированные технологии подготовки электронных документов. Использование VBA для автоматизации обработки текста. Информация как фундаментальное понятие. Библиотековедение. Система образования в Российской Федерации. Организация науки в Российской Федерации. Система образования и науки за рубежом. Автоматизированные информационные системы. Виды мировых информационных ресурсов. Социальные сети. Общие понятия интеллектуальной собственности. Патентоведение и регистрация программ ЭВМ. Разноязычие как феномен человеческой цивилизации. Принципы и средства решения проблемы разноязычия. Интерлингвистика и синтез человеческого языка.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины

Академический английский язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



Цель изучения дисциплины: формирование компетенции у студентов по чтению и составлению научных англоязычных текстов, а также ведению беседы в научных кругах, и составление и представление презентаций научных работ.

Задачи дисциплины: формирования компетенций в области аудирования, чтения, письма и говорения, достаточных для деятельности в сфере будущей профессии. формирования компетенций в области аудирования, чтения, письма и говорения, достаточных для деятельности в сфере будущей профессии.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 54 часа; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: приемы и методы просмотрового чтения, аналитического чтения, чтения с извлечением определенной информации, а также основные приемы перевода текста по специальности;

уметь: читать, переводить, извлекать реферативную информацию из научных статей и монографий на английском языке, умение строить безличные обороты академического английского языка, умение строить логически связное изложение материала своего научного исследования на английском языке;

владеть: навыками извлечения нужной информации из англоязычных источников, навык научной презентации, навыки письменного изложения результатов научной работы с учетом общих требований научного руководителя.

Основные дидактические единицы (разделы): Разделы научной статьи. Типы информации в научной статье: графики, рисунки, схемы, таблицы, списки, скриншоты, формулы и др. Структура предложений академического стиля и ее вариабельность. Члены предложения и порядок слов. Части речи, парадигма базовых конструкций языка «части речи – члены предложения». Математическое обеспечение, математические теории и алгоритмы. Программное обеспечение и языки программирования. Аппаратное обеспечение и сети. Презентация научной статьи на английском языке.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины
Математический анализ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 зачетных единиц (396 часа).

Цель изучения дисциплины: фундаментальная теория дифференциального и интегрального исчисления функций одного и нескольких переменных, теория дифференциальных уравнений.

Задачи дисциплины: научить студента применять основные методы и модели математического анализа к решению прикладных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 72 часа; практические занятия — 72 часа; лабораторные работы – 36 часов; самостоятельная работа — 180 часов.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: основные понятия, определения и теоремы дифференциального и интегрального исчисления функций одной и нескольких переменных, теории дифференциальных уравнений;

уметь: определять возможности применения теоретических положений и методов математического анализа для постановки и решения конкретных прикладных задач;

владеть: стандартными методами и моделями математического анализа и их применением к решению прикладных задач.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Интегральное исчисление функций одной переменной. Дифференциальное исчисление функций многих переменной. Дифференциальные уравнения.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в первом семестре и зачетом во втором семестре.


Аннотация дисциплины
Теория вероятностей и математическая статистика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

Цель изучения дисциплины: получить систему знаний о теории вероятностей и математической статистике и сформировать исходные умения грамотного использования этих знаний при постановке и решении профессиональных задач.

Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основными вероятностными моделями и областью их приложений.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 54 часа; практические занятия — 54 часа; лабораторные работы – 18 часов; самостоятельная работа — 90 часов.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: основные вероятностные модели; знать статистические методы исследований;

уметь: вычислять вероятностные характеристики; находить оценки параметров распределений; осуществлять выбор гипотез;

владеть: методами вероятностно-статистических исследований прикладных задач в различных областях знаний (технике, экономике, социологии, медицины и других).

Основные дидактические единицы (разделы): Случайные события. Случайные величины. Математическая статистика.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины
Информатика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цель изучения дисциплины: формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в области информатики и вычислительной техники.

Задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными понятиями информатики, ее структурой как науки, современными направлениями развития; изучение теоретических основ и математических моделей, необходимых для рассмотрения информационных процессов на достаточно высоком уровне формализации; приобретение практических навыков обработки информации в рамках изучаемых методов; подготовка студентов к дальнейшему образованию в области вычислительной техники и систем обработки данных.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; практические занятия — 18 часов; лабораторные работы – 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: свойства информации, непрерывная и дискретная формы представления, предпосылки формализации и количественного описания; математическое обоснование расчета энтропии дискретного источника информации; составляющие информационного процесса; базовую аппаратную конфигурацию персонального компьютера, внутреннее устройство его составляющих, основы компьютерных сетей; основные принципы кодирования сообщений и сигналов, характеристики кодов, понятие оптимального кодирования, стандартные двоичные коды и их применение для передачи информации по каналам связи; криптографическое, помехоустойчивое и другие виды кодирования; представление информации в цифровых автоматах, правила и особенности выполнения арифметических операций в ЭВМ, теоретическую основу введения машинных кодов; основные понятия информационных технологий: связь между информатикой и информационными технологиями, базовые ИТ; основы информационной безопасности;

уметь: рассчитать количество информации в сообщении некоторого дискретного источника; закодировать сообщение источника одним из изученных методов, оценить оптимальность полученного кода; записать вещественное число в любой натуральной системе счисления, оценить погрешность перевода и округления; представить число в разрядной сетке ЭВМ в любом из машинных кодов, выполнить требуемые арифметические действия по правилам двоичной арифметики с плавающей запятой, оценить погрешность; подготовить и отредактировать текст, содержащий рисунки, формулы и графики, обработать числовые данные в электронной таблице;

владеть: приемами настройки компьютерной системы; осуществить поиск информации в Интернете.

Основные дидактические единицы (разделы): Информатика. История развития, место в ряду других наук. Информация и ее измерение. Энтропия дискретного источника информации. Кодирование сообщений. Оптимальные коды. Криптографическое и помехоустойчивое кодирование. Сжатие информации. Канал связи. Информационный процесс и его составляющие, информационные технологии. Позиционные системы счисления. Методы перевода чисел в натуральных СС. Округление. Форматы представления чисел в ЭВМ. Двоичная арифметика в машинных кодах с плавающей запятой. Вычеты и представление числа в ЭВМ. Модульная арифметика. Конфигурация ПК, устройство составных частей. Компьютерные сети. Internet. Текстовый процессор MSOffice, подготовка документов, работа с электронными таблицами Excel. Основы информационной безопасности.

Виды учебной работы: лекции, практические и лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины
Физика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).

Цель изучения дисциплины: формирование творческого инженерного мышления, подготовка общетеоретической базы для прикладных и профилирующих дисциплин.

Задачи дисциплины: ознакомиться с современной научной аппаратурой, с формированием методов проведения физического эксперимента, с умением выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 54 часа; практические занятия — 36 часов; лабораторные работы – 36 часов; самостоятельная работа — 126 часов.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной физики;

уметь: использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования, применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач в области управления техническими системами;

владеть: фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования; приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; навыками практического применения основных физических законов.

Основные дидактические единицы (разделы): Основные физические законы в области механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма. Основные физические законы в области оптики, квантовой и атомной физики.

Виды учебной работы: лекции, практические и лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в первом семестре и экзаменом во втором семестре.


Аннотация дисциплины
Химия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: создание химического мышления, помогающего решать вопросы качества и надежности, а также многообразные частные проблемы физико-химического направления.

Задачи дисциплины: получить навыки выполнения лабораторных работ; решать типовые задачи и расписывать уравнения реакций; сформировать навыки химического мышления у студентов.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; практические занятия — 18 часов; лабораторные работы – 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: основные химические законы и понятия, различные химические системы, основные закономерности химических реакций, реакционную способность веществ на основании знания о строении атомов, периодической системы элементов и химической связи;

уметь: решать задачи, используя приобретенные знания, расписывать уравнения реакций, производить расчеты, используя основные химические закономерности; собирать гальванические элементы разных типов (биметаллические и концентрационные), проводить электролиз растворов различных электролитов.

владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами, растворами, методами титрования растворов, выявления признаков протекания реакции.

Основные дидактические единицы (разделы): Реакционная способность веществ. Химическая термодинамика и кинетика. Химические системы. Химическая идентификация. Химический практикум.

Виды учебной работы: лекции, практические и лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины
Экология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: формирование базовых общенаучных представлений о теоретических основах общей экологии, теории устойчивого развития, принципах рационального природопользования.

Задачи дисциплины: понимание основных закономерностей функционирования экологических систем любого уровня.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; самостоятельная работа — 72 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: представление об организменном, популяционном и экосистемном уровнях организации жизни;

уметь: применять экологические методы исследования;

владеть: навыками оценки места человека в биосфере.

Основные дидактические единицы (разделы): структура и функции биосферы, глобальные проблемы биосферы, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Виды учебной работы: лекции.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины
Программирование на ЯВУ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часов).

Цель изучения дисциплины: научится основам алгоритмизации и структурного программирования с применением языков программирования высокого уровня C и C++, основам построения простых программ и решения несложных вычислительных задач.

Задачи дисциплины: научиться составлять программы среднего уровня сложности.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; лабораторные работы — 108 часов; самостоятельная работа — 144 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: операторы языка высокого уровня;

уметь: составлять алгоритмы и программы на ЯВУ;

владеть: приемами написания и отладки программ на ЯВУ в выбранной среде.

Основные дидактические единицы (разделы): Основы алгоритмизации. Основы программирования. Методы программирования. Простые структуры данных. Объектно-ориентированное программирование. Программирование с использованием графических интерфейсов ОС Windows.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в первом семестре и зачетом во втором семестре.


Аннотация дисциплины
Алгебра и геометрия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний в области современной алгебры и геометрии, необходимых для использования в других математических дисциплинах, а также в решении различных прикладных задач.

Задачи дисциплины: изучить фундаментальным разделы высшей математики, формирование математического мировоззрения, развитие научного, логического мышления, необходимого в дальнейшей работе по специальности; овладение достаточным количеством математических методов, выработка твердых навыков построения математических моделей и умение провести вычислительный расчет.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; практические занятия — 36 часов; самостоятельная работа — 72 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: основные теоретические методы дисциплины, используемые в инженерной практике или служащие для обоснования используемых на практике алгоритмов;

уметь: самостоятельно разбираться в математическом аппарате, содержащемся в литературе, связанной со специальностью студента; выбирать и использовать необходимые вычислительные методы и средства, а также таблицы и справочники;

владеть: навыками решения геометрических и алгебраических задач с доведением решения до практически приемлемого результата; навыками математического исследования прикладных вопросов.

Основные дидактические единицы (разделы): Комплексные числа, основная теорема алгебры. Матрицы, определители. Линейные пространства. Векторная алгебра. Плоскости и прямые. Линии и поверхности 2-го порядка.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины
Дискретная математика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цель изучения дисциплины: ознакомление основными разделами дискретной математики и ее применением для решения практических задач.

Задачи дисциплины: изучить структуру дискретной математики как области знания, ее составляющие части: теория конечных множеств, отношения на множествах, комбинаторика, графы, математическая логика, теория алгоритмов.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; практические занятия — 36 часов; самостоятельная работа — 72 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: области применения понятие дискретных и непрерывных функций, способы представления и описание дискретных объектов; основные дискретные объекты, вычислимые функции, графы, способы представления и методы перечисления дискретных объектов;

уметь: использовать в моделей и подходов дискретной математики в компьютерных науках;

владеть: приемами решения задач с помощью теоретико-множественных, комбинаторных, графических и логических методов описания и исследования.

Основные дидактические единицы (разделы): Множества и отношения. Методы комбинаторного анализа. Теория графов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины
Математическая логика и теория алгоритмов
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: дать систему знаний о содержании раздела дискретной математики – математической логики.

Задачи дисциплины: сформировать исходные умения грамотного использования знаний при постановке и решении профессиональных задач; познакомиться с различными подходами к теории алгоритмов; дать знания по теории вычислительной сложности алгоритмов.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; практические занятия — 36 часов; самостоятельная работа — 54 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: принципы построения формальных теорий и их общие свойства; различные подходы к теории алгоритмов;

уметь: решать задачи анализа сложности;

владеть: приемами грамотного использования знаний дискретной математики и математической логики при постановке и решении профессиональных задач.

Основные дидактические единицы (разделы): Алгебра высказываний. Интерпретация двоичных функций высказываниями. Простые и составные высказывания. Таблицы истинности. Основные логические функции. Формулы в двоичной логике. Стандартные формы представления (СКНФ, СДНФ, КНФ, ДНФ). Эквивалентные преобразования булевых формул. Выражение одних функций через другие. Понятие функционально полной системы. Язык логики предикатов. Понятие формальной теории: язык, аксиомы, правила вывода, вывод, доказательство, теоремы и метатеоремы. Принципы построения формальных теорий (исчислений). Исчисление высказываний (ИВ) как формальная теория. Теорема дедукции. Теорема о связи ИВ и алгебры логики. Исчисление предикатов (ИП) как формальная теория. Примеры вывода в ИП. Связь ИП с логикой предикатов. Понятие об автоматическом доказательстве теорем. Метод резолюций. Примеры доказательства методом резолюций в ИВ и ИП. Понятие алгоритма. Машина Тьюринга как пример алгоритмической модели. Вычислительные возможности машины Тьюринга. Понятие универсальной машины Тьюринга. Тезис Тьюринга. Проблема остановки. Понятие о частично рекурсивных функциях. Тезис Черча. Понятие вычислительной сложности алгоритмов. Методы расчета вычислительной сложности алгоритмов. Основные классы вычислительной сложности и трудно решаемые задачи. Полиномиальные и экспоненциальные алгоритмы.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины
Технологии и оборудование полиграфического процесса
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 108 часов.
1. Цели и задачи

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний по основам устройства и эксплуатации технологических машин, организации полиграфического производства.



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;



технологию производства продукции полиграфического предприятия, основное технологическое оборудование и принципы его работы, технические характеристики лучших отечественных и зарубежных технологий, типовые технологические процессы и режимы производства;

технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;

стандарты и технические условия;

современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

принципы рационального выбора оборудования для конкретных технологических процессов;

основные направления научно-технического развития в области материалов, технологий и оборудования.

уметь:

выбирать способы осуществления и соответствующее оборудование для основных технологических процессов;



производить выбор материалов и оборудования.

владеть:


методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования.

Структура дисциплины: дисциплина включает в себя аудиторные занятия (лекции и лабораторные работы), а также самостоятельную внеаудиторную работу студента.


Основные дидактические единицы (разделы):

1 Основы организации полиграфического производства

2 Полиграфические материалы: Бумага. Печатные краски. Полимеры, клеи, металлы.

3 Печатные процессы: Основные понятия и сведения о печатных процессах. Основы построения печатных устройств. Передача краски на запечатываемый материал. Транспортировка запечатываемого материала. Печатные аппараты. Красочные аппараты. Увлажняющие аппараты. Сушильные устройства. Закрепление краски. Оценка качества печатания. Основные принципы выбора машин для печатания издательской продукции.

4 Брошюровочно-переплетные процессы: Основные понятия и сведения о послепечатных процессах и оборудовании. Изготовление переплетных крышек и обложек. Обработка отпечатанных листов. Фальцевание. Комплектовка блока. Скрепление книжных блоков.

5 Технология отделочных процессов: Виды отделки полиграфической продукции. Лакирование. Ламинирование. Тиснение. Флокирование, бронзирование, термография. Механические отделочные процессы.

Виды учебной работы:

лекции;


лабораторные работы

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


Аннотация дисциплины
Компьютерное математическое моделирование
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Целью изучения дисциплины является: овладеть теоретическими и практическими знаниями в области компьютерного математического моделирования в различных прикладных областях на основе методов и средств современных компьютерных и информационных технологий.

Задачей изучения дисциплины является: моделирование процессов и систем.

Место дисциплины в учебном плане: является дисциплиной по выбору, в цикле математических и естественно-научных дисцлин.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: синтез математических моделей формализуемых и трудноформализуемых объектов;

уметь: разрабатывать программные комплексы, реализующие модели и работать со специализированными программными пакетами;

владеть: приемами анализа, оптимизации и настройки компьютерных моделей.

Содержание дисциплины

Основные понятия и определения моделирования. Классификация математических моделей. Этапы компьютерного моделирования и исследование математических моделей. Вычислительный эксперимент. Получение моделей из фундаментальных законов природы. Вариационные принципы и иерархии моделей. Структурные модели. Моделирование в условиях неопределенности. Линейные и нелинейные модели. Моделирование с использованием имитационного подхода.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины
Правовые основы административной деятельности
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 108 часа.

Освоение студентами учебного курса «Правовые основы административной деятельности» является одним из важнейших элементов подготовки квалифицированных управленческих кадров. В связи с этим целью курса является целенаправленное, последовательное изучение административного права как отрасли права и отрасли законодательства: освоение его понятийного аппарата, определение круга общественных отношений, тенденций развития, изучение системы органов исполнительной власти, их полномочий, особенностей государственного управления в отдельных сферах и отраслях.

Административное регулирование в сфере информационных отношений – комплексная дисциплина, охватывающая правоотношения, связанные с деятельностью в информационной сфере. Она затрагивает отношения, возникающие в различных сферах правового регулирования: государственном управлении и государственной безопасности, хозяйственной деятельности предприятий и организаций, гражданско-правовом обороте и др. Данный курс рассчитан на получение знаний об особенностях правоотношений возникающих в информационной сфере и об особенностях использования в гражданско-правовом обороте такого уникального объекта, как информация.

Методика изучения курса основана на лекционном, самостоятельном и практическом изучении студентами особенностей информационных правоотношений и использования информации, как объекта этих правоотношений, проблем информационной безопасности и особенностей правового регулирования информационных отношений в различных сферах административной деятельности.

Структура дисциплины: «Правовые основы административной деятельности» включает: аудиторные занятия 54 часов (лекции 36 часов, лабораторные 18 часов); самостоятельную внеаудиторную работу студента 54 часа.

В результате изучения дисциплины выпускник должен

Знать:


  • правовые основы информации

  • предмет и методы информационного права

  • связь информационного права с другими отраслями российского права

  • понятие, цели, назначение и виды информационно-правовых норм

  • информационное законодательство

  • понятие и виды информационных правоотношений и их характерные черты

  • информационные правоотношения в публичной и частной сферах

  • льготные правовые режимы информации

  • ограничительные правовые режимы информации

  • понятие и виды информационных ресурсов

  • понятие информационной безопасности

  • сертификацию средств защиты обеспечения информационной безопасности

  • понятие юридической ответственности за правонарушение в информационной сфере.

Уметь:

  • различать информациологические и юридические понятия информации

  • выделять методы правового регулирования информационных правоотношений

  • различать информационное законодательство по сферам регулирования

  • различать публичные и частно-правовые информационные правоотношения

  • выделять субъектов информационных правоотношений.

  • выделять генерализационные правовые режимы информации

  • пользоваться электронной цифровой подписью.

Изучение дисциплины заканчивается приемом результатов самостоятельной работы студента и зачетом.
Аннотация дисциплины

Информационные системы и технологии в биофизике

Цель преподавания дисциплины: Формирование у студентов базовых представлений об использовании современных информационных систем и технологий в биофизике, как разделе наук об окружающей среде и процессах в экосистемах.

Задачи изучения дисциплины: Дать студентам представления о структуре и функции природных экосистем как основе рациональной эксплуатации и охраны окружающей среды с использованием программных средств и информационных технологий.

Межпредметная связь: Связь с экологией, физикой, информатикой, математической логикой и теорией алгоритмов.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы) в 6 семестре: лекции — 36 часов (1 зач. ед), лабораторные занятия — 18 часов (0,5 зач. ед.), самостоятельная работа — 54 часа (1,5 зач. ед).

Основные дидактические единицы (разделы):




п/п

Раздел дисциплины

1

Введение: предмет и задачи экологической биофизики.

2

Биофизические методы мониторинга.

3

Математическое моделирование

4

Физическое моделирование: экспериментальные микроэкосистемы (МЭС).

5

Роль гидробионтов в физических процессах экосистемного масштаба на примере поверхностной пленки воды.

6

Заключение: экологическая биофизика и охрана природы

следующая страница >>