Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014 учебный год - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год 3 1152.57kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 26 4686.9kb.
Приказ № от 2013 г. Основная образовательная программа основного... 48 21565.45kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 131.78kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 29 5963.22kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный... 3 594.46kb.
Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса разработана... 5 350.34kb.
Эскадра возвращается в севастополь 1 175.84kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014 учебный год - страница №1/14


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель комитета Председатель Директор МОУ

по образованию Управляющего совета «Богатищевская СОШ»

Администрации ________________ _________________

Каширского Голикова Е.Л. Автомонов В.П.

муниципального района Протокол от ______.2013г. от ___________.2013г.

____________________ № ____

Солдатова Н.А.


М.П.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Богатищево

2013


Содержание
1. Общие положения…………………………………………………………………… 3 - 5
2. Целевое назначение Образовательной программы

основного общего образования……………………………………………………… 5 - 12
3. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы

основного общего образования………………………………………………………… 13 - 23
4. Адресность Образовательной программы основного общего образования……. 24 - 32
5. Учебный план………………………………………………………………………… 33 - 41
6. Учебные программы основного общего образования……………………………… 42 – 43
7. Интеграция основного и дополнительного образования………………………….. 43 - 46
8. Организационно-педагогические условия реализации Образовательной

программы основного общего образования……………………………………………. 46- 62
9. Формы контроля, аттестации и учета достижений обучающихся ………………...63 - 65
10. Результаты освоения Образовательной программы……………………………….65- 66
11. Диагностика эффективности реализации Образовательной программы……… 66-67
1. Общие положения

Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа», обеспечивает достижение основных целей деятельности образовательного учреждения:



  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине;

  • формирование здорового образа жизни.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Нормативной базой разработки Образовательной программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 № 44/25;

  • Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ, с изменениями на 29 декабря 2010 года);

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Национальная доктрина развития образования Российской Федерации до 2025 года;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса;

  • особенности образовательного учреждения, его традиции и ценности;

  • особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализуемых учебных программ;

  • классификацию важнейших видов универсальных учебных действий (специальные умения, умения рационального учебного труда, интеллектуальные умения);

  • проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса;

  • условия интеграции основного и дополнительного образования;

  • диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;

  • содержание и способы взаимодействия с учреждениями культуры, ВУЗами и научными организациями в целях развития творческого, исследовательского потенциала всех участников образовательного процесса, выявления и объективной оценки достижений обучающихся.

Образовательная программа направлена на:

  • развитие высокого уровня гуманитарной культуры обучающихся;

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  • развитие у обучающихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.;

  • социальную адаптацию, развитие гражданских качеств личности, обеспечивая их формирование через использование технологий коллективных творческих дел, организацию временных творческих групп для реализации проектов культурологической, исследовательской, социальной направленности;

  • удовлетворение потребностей:

обучающихся – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;

родителей - в выборе нашего образовательного учреждения, его системы основного и дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения обучающихся в интересах развития личности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере;

учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения;

общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности;

Миссия школы

Миссией школы является сохранение роли качественного образования как важнейшего условия социализации ребенка в современном обществе. Традиционные формы и содержание образовательной деятельности теряют возможность быть «социальным лифтом» в обществе, высокий уровень традиционной образованности теряет мотивационную способность, замыкаясь внутри образовательного процесса. Изменить сложившееся положение может лишь новая модель образования, ориентированная на успех ребенка в социальном окружении. Этот успех опирается на достижение эффективности образовательного процесса за счет гуманизации образовательного пространства. Гуманизация образовательного процесса будет способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций России, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания обучающихся, сознанию гражданской ответственности за судьбу страны, что ориентирует обучающихся на высокие идеалы русской истории и литературы, формирует нравственную чистоту, толерантность, уважение к другому человеку, милосердие, культуру общения и поведения.

Ключевым документом, определяющим как организационно-управленческую, так и содержательно-деятельностную составляющие этой миссии школы выступает Образовательная программа. Она позволяет соподчинить входящие в нее основные и дополнительные программы, учебную и внеучебную деятельность достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения программы и анализ ее результативности дают объективную и прозрачную критериальную основу для оценки вклада каждого учителя в учебные и внеучебные достижения обучающихся и одновременно выступают как концептуальная и фактологическая база Публичного доклада школы перед социумом-заказчиком.

Образовательная программа позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов жителей п. Богатищево на получение образования, обеспечивающего условия для формирования широко образованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования.

Содержание Образовательной программы соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам.

Образовательное учреждение несет ответственность за выбор общеобразовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ в соответствии сост. 17 п. 3 Закона РФ «Об образовании».

Образовательная программа МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа» строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований в системе российского образования, выдвигаемых модернизацией образования. Модернизация образования ориентирует современную школу на развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей.

2.Целевое назначение Образовательной программы

основного общего образования

Образовательная программа направлена на освоение обучающимися программы основного образования и сформирована на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.



Основная цель Образовательной программы модернизация содержания и технологий образовательного процесса посредством разработки и внедрения модели эффективного образовательного пространства школы в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Цели Образовательной программы ориентированы на создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей населения, запросов личности, общества и государства. В целях Образовательной программы заложена ориентация на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 года.



Целями реализации Образовательной программы

основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основными задачами реализации Образовательной программы являются:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы Образовательной программы

  • гуманизация и гуманитаризация содержания образовательного процесса;

  • академизм и универсальность образовательного процесса;

  • ценностное отношение к образованию;

  • создание условий для формирования у обучающихся высокого общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях знаний;

  • восприятие образования как ценности всеми субъектами образовательного процесса;

  • сформированность информационной культуры, владение информационными и коммуникационными технологиями;

  • широкое применение технологий проектной и исследовательской деятельности;

  • ориентация на успех во всех формах деятельности обучающихся и педагогических работников.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

  • с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

Приоритеты воспитательной работы

Важной составной частью организационно – педагогических условий реализации Образовательной программы является система воспитательной работы.

Воспитательная система направлена на создание условий для:


  • становления системы жизненных смыслов и ценностей обучающихся;

  • включения обучающихся в пространство культуры;

  • осмысления обучающимся цели своей жизни.

Важнейшая задача воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и экологической культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель воспитания в системе образования определяется как воспитание человека, готового и способного:



  • к жизненному самоопределению в современном обществе;

  • к гармонизации отношений с окружающим миром, решению жизненных проблем различной степени сложности;

  • к созидательной деятельности;

  • к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, толерантную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. Личность, ориентированную на осмысление общечеловеческих и социальных ценностей. Это очень важно в настоящее время, когда резко увеличилось число детей, предоставленных самим себе. В школе созданы условия для разностороннего развития личности обучающегося, социализации, пропаганды здорового образа жизни.

Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие ценностно-смыслового диалога обучающегося с окружающим миром:



  • диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становления внутренней гармонии обучающегося, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

  • диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

  • диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальной творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающие осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни ;

  • диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающие включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей отечественной и мировой культуры;

  • диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающие заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающей природы (экологическое благополучие).

Основной технологией осуществления воспитательного процесса в школе является создание саморазвивающейся воспитательной системы (как совокупного субъекта, возникающего в ходе ценностно-смыслового диалога участников воспитательного процесса: учителей, обучающихся, родителей), которая упорядочивает деятельность образовательного учреждения относительно целей воспитания, придает ей определенную ценностно-смысловую направленность и обеспечивает активное участие обучающихся в различных видах созидательной деятельности. Воспитательная система школы представляет собой комплексную технологию, включающую в себя систему упорядоченных локальных воспитательных технологий (решение определенных воспитательных проблем, форм воспитательной работы и воспитательных событий, воспитательных технологий, методов и приемов).

Воспитательная система школы основана на системе ценностных и мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на развитие следующих качеств:



  • гражданской ответственности, патриотизма;

  • внутренней культуры и духовных потребностей обучающихся;

  • широкого гуманитарного кругозора;

  • самостоятельности;

  • способности к успешной самореализации в обществе и профессиональной деятельности.

Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе согласования ценностей и целей, а также взаимодействия учителей, обучающихся, родителей при осуществлении следующих видов деятельности:

  • просветительская, обучающая деятельность;

  • создание ученического коллектива и организация его деятельности;

  • различные виды культурно-творческой деятельности;

  • общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;

  • поддержка инициатив обучающихся, организация ученического самоуправления, детско-юношеских общественных объединений и организаций;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • создание уклада жизни образовательного учреждения, наличие годового круга традиций, событий, праздников;

  • освоение ценностей культуры;

  • активное участие обучающихся в жизни поселка (районные и городские конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты).

следующая страница >>