Образовательная программа «Новые информационные технологии» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе» 1 355.69kb.
Основной образовательной программы 13 2131.78kb.
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 06. Информационные технологии... 1 363.95kb.
Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014... 14 2812.18kb.
Новы технологии в россии, проект производства строительных блоков... 1 68.88kb.
Учебное пособие Ташкент-2004 Составители преподаватели кафедры «Сетевые... 24 2725.46kb.
Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Интернет-технологии» 8 616.13kb.
Планы практических занятий по дисциплине «Современные информационные... 1 104.81kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Рабочая программа по технологии для 7 класса разработана на основе... 1 188.38kb.
Служба русского письменного перевода Глоссарий терминов Комиссия... 18 1671.48kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Образовательная программа «Новые информационные технологии» - страница №1/1


Отделение дополнительного образования.

Государственное образовательное учреждение

Гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Рассмотрена на педагогическом совете «Утверждаю»

Гимназии № 446 Директор гимназии____ Лев И.А.

Протокол №______от_______________


Образовательная программа


«Новые информационные технологии»
(для детей 16-17 лет)

Срок реализации программы – 2 года

Автор-составитель:

Лимаренко Андрей Иванович,

учитель информатики.

Санкт-Петербург

2008 год

Пояснительная записка.


Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности адресована детям старшего школьного возраста. Программа рассчитана на 2 года обучения детей новым информационным технологиям.

В настоящее время быстрыми темпами появляются новые устройства и технологии, радикально изменяются технологические средства получения и обработки информации.

Информационные ресурсы глобальной сети Internet становятся мощным и доступным средством обеспечения всех сфер жизни молодёжи, включая и процесс обучения.



Актуальность программы заключается в потребности подростка самореализоваться в быстро развивающемся мире с помощью современных информационных технологий.

С точки зрения педагогической целесообразности занятия по данной программе пробуждают интерес детей к новым видам деятельности, возможности интересно организовать свой досуг, способствуют профессиональному самоопределению подростка в области новейших информационных технологий.



Особенностью программы является ориентация на учебную программу гимназии по курсу информатики с внедрением в неё новых технологий: дистанционное обучение, Flash технологии.

За основу программы взяты отдельные элементы образовательной программы С.Н. Ковалёва «Информационные технологии» (Санкт-Петербург, 2007)



Цель программы:

Адаптация личности в современных научно-технических ресурсах средствами приобщения к новым информационным технологиям.


Образовательные задачи:

-Познакомить детей с принципами аппаратного устройства и функционирования IBM-совместимого (Intel –совместимого) персонального компьютера и отдельных его узлов.

-Учить уверенно выполнять за компьютером действие (команду), необходимую для исполнения заданной операции.

-Изучить основные приёмы работы в локальных и глобальных информационных сетях.
Развивающие задачи:

-Развивать мотивацию детей к изучению новых информационных технологий.

-Развивать навыки использования обширных информационных ресурсов.

-Способствовать воспитанию в детях сообразительности, умению быстро ориентироваться в глобальной сети Internet.



Воспитательные задачи:

-Воспитание личностных качеств, коммуникативных навыков подростков.


Для реализации программы принимаются все желающие дети в возрасте 16-17 лет.
Продолжительность образовательного процесса – 2 года.
Занятия проходят в режиме: два раза в неделю.
1 год обучения по 3 часа – 6 часов в неделю, всего 216 часов за год.

2 год обучения по 4 часа – 8 часов в неделю, всего 288 часов за год.


Наполняемость учебных групп:

1 год обучения – 10-15 человек.

2 год обучения – 8 -12 человек.

Формы занятий: комбинированное, практическое, подгрупповое, фронтальное.

Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:
-Основы техники безопасности при работе с персональным компьютером.

-Основы обслуживания и настройки узлов типового IBM PS.

-Основы антивирусной защиты информации.

-Современные средства мультимедиа и их использование в компьютерной системе.

-Основы работы в компьютерной сети, протоколы передачи информации.

-Информационно-вычислительные сети, принципы их построения и функционирования.


Уметь:
-Работать в операционной системе WINDOWS XP/7.

-Настраивать BIOS типового IBM PS.

-Осуществлять настройку локальной сети.

-Добавлять и настраивать дополнительные устройства.

-Работать с электронной почтой и почтовыми клиентами.

-Сканировать и обрабатывать изображения.


К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:
-Навыки экологической безопасности и энергосбережения при работе с персональным компьютером.

-Способы сканирования и обработки текста.

-Способы создания анимированных изображений.

-Способы обработки видеосюжетов.

-Основы гипертекста и элементы программирования на Java Script и Action Script.

-Основы WEB-дизайна


Уметь:
-Работать с гипертекстом.

-Сканировать и распознавать текст.

-Сканировать и обрабатывать изображения.

-Создавать анимированные изображения.

-Работать с поисковыми ресурсами INTERNET.

-Разрабатывать структуру сайта и его шаблон, наполнять информацией и размещать готовый сайт в сети Internet.

-Оформлять итоговые работы.


Формы и способы проверки результатов:
Опрос детей.

Тестирование учебное по итогам тем и разделов программ.

Анкетирование по диагностике отношения учащихся к занятиям.

Контрольные занятия.




Виды и этапы аттестаций:
Промежуточная (текущая).

Итоговая.




Способ фиксации результатов:
Ведение каждым ребёнком тетрадей с отметкой успешного продвижения по программе.

Учебно-тематический план.

(первый год обучения)





Название тем

Количество часов

Аудиторные

Режим дистанционного

доступа

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Основы техники безопасности. Основы обслуживания типового IBM PS.

5

3

2

10

2

Настройка BIOS типового IBM PS.

3

7

3

13

3

Информационно-вычислительные сети.

3

7

3

13

4

Основы работы в компьютерной сети.

5

24

20

49

5

Основы антивирусной защиты информации.

3

7

5

15

6

Операционная система WINDOWS XP/7.

3

24

20

47

7

Средства мультимедиа.

3

7

5

15

8

Электронная почта и INTERNET.

3

15

15

33

9

Сканирование изображений.

3

7

7

17

10

Заключительное занятие.

1

2

1

4




Итого:

32

103

81

216

Учебно-тематический план.

(второй год обучения)





Название темы

Количество часов

Аудиторные

Режим дистанционного доступа

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Проблемы экологической безопасности и энергосбережения при работе с персональным компьютером.

5

3

2

10

2

Работа с гипертекстом.

7

12

12

31

3

Сканирование и обработка текста.

7

12

12

31

4

Сканирование и обработка изображений.

7

15

13

35

5

Работа в INTERNET.

12

27

17

56

6

Оформление итоговой работы.

3

5

5

13

7

Основы WEB – дизайна.

12

25

17

54

8

Работа в INTERNET.

11

25

18

54

9

Заключительное занятие.

1

2

1

4




Итого:

65

126

97

288



Содержание программы.
(первый год обучения)


  1. Введение. Основы техники безопасности. Основы обслуживания типового IBM PS.

Структура двухгодичной дисциплины «Новые информационные технологии». Цели и задачи теоретических и практических занятий. Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в помещении компьютерного класса.

Практические занятия:

Основные приёмы травмобезопасной, пожаробезопасной и электробезопасной работы при ремонте и модернизации персонального компьютера.



  1. Настройка BIOS типового IBM PS.

Индивидуальная настройка BIOS персонального компьютера. Оптимизация производительности элементов компьютера. Настройка управления энергосбережением.

Практические занятия:

Поддержка «Plug & Play»: некоторые возможные типовые проблемы и способы их разрешения.



  1. Информационно-вычислительные сети.

Информационно-вычислительные сети: локальные и глобальные сети. Общее представление о глобальной сети INTERNET. Возможности и ограничения при использовании информационных массивов INTERNET. Общее представление о модели взаимодействия открытых систем. Аппаратура поддержки информационно-вычислительных сетей. Общие сведения о протоколе TSP/IP.

Практические занятия:

Работа в NTERNET, TSP/IP.



  1. Основы работы в компьютерной сети.

Работа в локальной компьютерной сети: управление доступом к «собственным» устройствам и информации на уровне ресурсов и пользователей. Элементы защиты информации, разграничение доступа. Обзор основных возможностей популярных программ, обеспечивающих доступ к сервисам и информационным ресурсам INTERNET: INTERNET EXPLORER и NETSCAPE NAVIGATOR.

Практические занятия:

Работа в сети INTERNET, с сервисами и информационными ресурсами.



  1. Основы антивирусной защиты информации.

Общее представление о компьютерных вирусах и их воздействии на информацию. Обзор возможностей и ограничений популярных антивирусных программных пакетов: AVP; McAfee.

Практические занятия:

Работа с антивирусными программными пакетами AVP и McAfee.



  1. Операционная система WINDOWS 2000.

Операционная система Windows 2000/XP (на основе технологии NT): особенности инсталляции. Настройка интерфейса; установка принтеров.

Практические занятия:

Работа с панелью управления: анализ системных ресурсов. Возможности администрирования ресурсов и защиты информации от несанкционированного доступа.



  1. Программные и аппаратные средства мультимедиа.

Основы мультимедиа: звуковые карты – принцип функционирования. Акустические системы.

Практические занятия:

Настройка средств мультимедиа: выбор звуковых схем оформления оконного интерфейса Windows.



  1. Электронная почта и Internet.

Копирование текстовых и графических файлов из ресурсов Internet. Основы работы с электронной почтой. Освоение приёмов работы в интерактивном режиме в форме дистанционного обучения.

Практические занятия:

Работа в Internet. Приём, просмотр отправление сообщений электронной почтой.



  1. Сканирование изображений.

Сканирование изображений. Настройки, режимы сканирования.

Практические занятия:

Работа со сканером. Сканирование текста с последующим распознаванием работа с программой FineReader.



10.Заключительное занятие.

Подведение итогов работы коллектива за год.



Практические занятия:

Выполнение профилактических работ по подготовке компьютерного класса к следующему учебному году.



Содержание программы.

второй год обучения)




  1. Введение. Проблемы экологической безопасности энергосбережения при работе с персональным компьютером.

Устройство типового офисного (домашнего) IBM-совместимого персонального компьютера (IBM PS). Основы обнаружения неисправностей и ремонта; модернизация.

Практические занятия:

Основные приёмы травмобезопасной работы при ремонте и модернизации персонального компьютера.



  1. Основы работы с гипертекстом. WWW – странички.

Работа с документами, выполненными ив формате HTML. Основные приёмы работы с гипертекстом. Конвертирование текстовых документов в формат HTML с использованием встроенных возможностей MS-Office 2000/XP.

Практические занятия:

Работа с текстовыми и графическими файлами в сети Internet.



  1. Сканирование и обработка текста с помощью программ распознавания текстов.

Сканирование текста с последующим распознаванием и оформлением в виде текстового файла.

Практические занятия:

Работа со сканером по программе FineReader.



  1. Сканирование и обработка изображений с помощью современных графических программных средств.

Сканирование изображений: режимы сканирования. Разрешающая способность и цветовая палитра: рациональный выбор между качеством сканируемых изображений и размером графического файла; выбор графического формата. MS PhotoEditor – простейший редактор обработки растровых изображений. Общий обзор возможностей популярных программ обработки растровых изображений – Corel PhotoPaint и Adobe PhotoShop.

Практические занятия:

Работа по редактированию растровых изображений: цветовая коррекция. Создание эффектов. Ретушь.



  1. Работа в INTERNET.

Общее представление о проблеме надёжности каналов связи при работе в глобальных сетях.

Практические занятия:

Выход в Internet. Практическая работа в Internet.



  1. Оформление итоговой работы по теме «Локальные и глобальные сети».

Обработка материалов и оформление итоговой работы.

Практические занятия:

Защита работы. Отборочный тур конкурса.



  1. Основы WEB-дизайна. Технические и художественные средства.

Общие требования к оформлению WEB-страниц. Редактирование WEB-страниц с использованием встроенных возможностей MS-Office.

Практические занятия:

Практическая работа с программой создания WEB-страниц Front Page.



  1. Работа в INTERNET.

Копирование текстовых и графических файлов из ресурсов INTERNET. Работа с электронной почтой: приём, просмотр и отправление сообщений.

Практические занятия:

Практическая работа в INTERNET. Освоение приёмов работы в интерактивном режиме в форме дистанционного обучения.



  1. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы коллектива.

Практические занятия:

Выполнение профилактических работ по подготовке компьютерного класса к следующему учебному году.



Методическое обеспечение образовательной программы.




п/п

Тема

программы

Форма

организации

и форма

проведения

занятий

Методы

и

приёмы

Дидактический

материал,

техническое оснащение

занятий

Вид и

форма

контроля,

форма

предъявления

результата

1

Введение. Основы техники безопасности.

Основы обслуживания

Типового IBM PS.


Комбинированное

занятие;


Практическое занятие.

Коллективно-групповая.



Беседа о правилах и требованиях техники безопасности и противопожарной безопасности.

Практические задания.



Соловьёва Л.Ф. Сетевые технологии. Учебник-практикум.

CD-R «Системный администратор. Безопасность».



Фронтальный опрос.

2

Настройка BIOS типового IBM PS. Настройка операционной системы.

Комбинированное занятие.

Коллективная, фронтальная.



Рассказ о рациональном использовании памяти компьютера.

Практические задания по управлению компьютером.



Иллюстрированный самоучитель PHP.

MS Windows (XP/7).



Текущий контроль:

Опрос, выполнение практических заданий.



3

Информационно-вычислительные сети.

Комбинированное занятие.

Индивидуально-групповая.



Беседа о локальных и глобальных сетях Internet.

Практические занятия в сети Internet.



Соловьёва Л.Ф. Сетевые технологии. Учебник-практикум. Справочник HTML.

Текущий контроль:

Тестирование, опрос.



4

Основы работы в компьютерной сети. Клиент-сервер. Организация сетей.

Комбинированное занятие.

Коллективная, индивидуально-фронтальная.



Рассказ о элементах

защиты информации.

Практические занятия в сети Internet.


Соловьёва Л.Ф. Информатика в видеосюжетах.

CD-R «Internet Explorer».



Текущий контроль: тестирование. Итоговый контроль:

Контрольное занятие.



5

Основы антивирусной защиты информации.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.

Беседа-обзор возможностей и ограничений антивирусных программ.

Практические занятия с антивирусными программными пакетами.



Антивирусный пакет Nod 32.

CD-R «Инструментарий антихакера. Защита и администрирование сети».



Текущий контроль:

Опрос, анкетирование.



6

Операционная система Windows 2000 (XP).

Комбинированное занятие.

Коллективная, индивидуально-фронтальная.



Рассказ о установке принтера и других периферийных устройств.

Практические занятия на панели управления.



MS Windows 2000 (XP).

Java Script. Справочник команд языка.



Текущий контроль:

Тестирование, опрос.



7

Программные и аппаратные средства мультимедиа.


Комбинированное занятие.

Коллективная, индивидуально-групповая.





Беседа «Основы мультимедиа»

Практические занятия по созданию фото и видеоматериалов.




CD-R «Adobe PhotoShop»,

«500 учебников и пояснений к программам».

Иллюстрированный самоучитель PHP.


Текущий контроль: тестирование, опрос. Итоговый контроль: контрольное занятие.

8

Электронная почта, современные услуги и ресурсы

INTERNET.


Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.


Рассказ «Основы работы с электронной почтой».

Практические занятия с настройками почтовой программы.

Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя.

CD-R «Системный администратор».

Текущий контроль: опрос, тестирование.



9

Технология сканирования и предварительной обработки изображений.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.

Беседа-рассказ «Сканирование изображений».

Практические занятия на сканере.



Соловьёва Л.Ф. Сетевые технологии. Учебник-практикум. CD-R «Системный администратор».

Текущий контроль: анкетирование, опрос.

10

Заключительное занятие.

Комбинированное занятие.

Коллективная.



Подведение итогов за год.

Выполнение профилактических работ в компьютерном классе.



MS Windows (XP/7)

Итоговый контроль: подведение итогов.

11

Введение. Проблемы экологической безопасности и энергосбережения при работе с ПК.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.

Беседа «Устройство типового офисного IBM-совместимого компьютера».

Практические занятия по травмобезопасности при ремонте и модернизации компьютера.




Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя.

Справочник HTML.



Вводный контроль: опрос.

12

Основы работы с гипертекстом. WWW-странички.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.

Рассказ «Основные приёмы работы с гипертекстом».

Практические занятия с текстовыми и графическими файлами в сети Internet.



Соловьёва Л.Ф. Сетевые технологии. Учебник-практикум.

CD-R «500 учебников и пояснений к программам».

Теги HTM-языка.


Текущий контроль: тестирование, опрос.

13

Сканирование и обработка текста с помощью программ распознавания текстов.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-фронтальная.

Беседа о сканировании текста с последующим его распознаванием.

Практические занятия : работа со сканером.



Программа FineReader.

Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя.



Итоговый контроль:

конкурсные задания.



14

Сканирование и обработка изображений с помощью современных графических программных средств.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.

Рассказ о режиме сканирования.

Практические занятия по редактированию растровых изображений.



Программы Adobe PhotoShop, Corel PhotoPaint.

CD-R «500 учебников и пояснений к программам».

Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель


Текущий контроль: опрос, тестирование.

15

Работа в Internet. Поисковые системы.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.

Беседа о проблеме надёжности каналов связи при работе в глобальных сетях.

Практические занятия в сети Internet.



Соловьёва Л. Ф. Сетевые технологии. Учебник-практикум.

Программа MS Windows (XP/7).



Текущий контроль: тестирование, опрос.

16

Оформление итоговой работы по теме «Локальные и глобальные сети»

Комбинированное занятие, Коллективная, индивидуальная.

Рассказ о обработке материалов и оформлении итоговой работы.

Практические занятия: защита работы.



Соловьёва Л.Ф. Информатика в видеосюжетах.


Итоговый контроль:

защита конкурсных работ.



17

Основы WEB-дизайна. Технические и художественные средства.

Комбинированное занятие.

Коллективная, индивидуально-групповая.



Беседа «Редактирование Web-страниц».

Практические занятия – создание Web-страницы.



CD-R «Создание WEB сайтов. Учебники и документация».

Пономаренко С. CorelDRAW для Windows одним взглядом.



Текущий контроль: опрос.

18

Работа в Internet. Создание и размещение Интернет-ресурсов.

Комбинированное занятие. Коллективная, индивидуально-групповая.

Рассказ о копировании текстовых и графических файлов из ресурсов Internet.

Практические занятия: работа в сети Internet.



Учебник HTML.

Соловьёва Л.Ф. Информатика в видеосюжетах.



Текущий контроль: анкетирование, опрос.


19

Заключительное занятие.

Комбинированное занятие.

Коллективная.



Подведение итогов работы коллектива.

Выполнение профилактических работ в компьютерном классе.



Программа MS Windows (XP/7).

Итоговый контроль: подведение итогов.

Материально-техническое обеспечение образовательной
программы.
Занятия проходят в отдельном, специально оборудованном компьютерном кабинете.

Для проведения занятий необходимо оборудование:


Аппаратное обеспечение занятий:

1. IBM-совместимый ПК (укомплектованный клавиатурой, мышью, наушниками

с микрофоном).

2. Сканер планшетный.

3. Принтер цветной.

4. Фотокамера цифровая.

5. Мультимедийный проектор.
Методические материалы на CD-R носителях:

1. «Системный администратор». Безопасность. Антивирусы. Браузеры. Сетевые программы и утилиты.

2. «Инструментарий антихакера». Защита и администрирование сети. Защита от атак из Интернет.

3. «500 учебников и пояснений к программам» (Графика, дизайн, создание сайтов).

4. «Создание WEB сайтов» Учебники и документация.
Программное обеспечение:

1. MS Windows 2000 (XP).

2. Everest. (сбор информации о системе).

3. Антивирусный пакет Nod 32.

4. Блокнот.

5. MS Word.

6. Adobe ImageReady.

7. Adobe PhotoShop.

8. Corel DRAW.

9. HTML Pad.

10. Internet Explorer.

11. Fine Reader.


Раздаточные материалы:

1. Справочник HTML.

2. Основные теги HTML-языка.

3. Java Script. Справочник команд языка.

4. Алгоритмы выполнения лабораторных работ.
Список литературы:


  1. Пономаренко С. CorelDRAW для Windows одним взглядом. Справочник.– С-Пб.: БХВ, 2003.

  2. Соловьёва Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. (К учебнику прилагается CD-ROM). – С-Пб.: БХВ, 2003.

  3. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. (К учебнику прилагается CD-ROM). – С-ПБ.: БХВ, 2002.

  4. Соловьёва Л.Ф. Сетевые технологии. Учебник-практикум. (К учебнику прилагается CD-ROM). – С-Пб.: БХВ, 2004.

  5. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe PhotoShop. (К книге прилагается дискета с графическими файлами). – С-Пб.: БХВ, 2003.

Обучающие сайты, Интернет-справочники, учебники, сборники иллюстраций, примеры решения задач:




  1. Иллюстрированный самоучитель PHP

http://www.jworld.ru/book/php2/PHP/menu.html

  1. Элементы Веб-дизайна

http://too-design.narod.ru/scripts.htm

http://chulkova-galina.narod.ru/glava_4_2.htm

  1. Учебники по Dream Weaver

http://www.dreamweaver4.ru/work_links/

  1. Учебник по Веб-дизайну с использованием Java-script

http://fwebdesign.iatp.az/fwebdesign/javascript.html

  1. Учебник HTML

http://predpinimatel-cd.com.ru/webmaster/Book_Ytml4.0/Chapter1/1.htm#10

  1. Сборник анимированных изображений (GIF-анимация)

http://www.gifanimation.it-web.org/main.html

  1. Всё для web-мастера. Лаборатория «К&M Site»

http://kimsite.narod.ru/