Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной ш - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального... 1 69.01kb.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... 35 4140.07kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 8829.15kb.
Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного... 3 844.67kb.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения... 2 422.02kb.
Основная образовательная программа по фгос ноо муниципального бюджетного... 15 2608.34kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 14 5226.1kb.
Права и обязанности участников учебно воспитательного процесса муниципального... 6 950.84kb.
- 2 562.1kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 9 2906.15kb.
Тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко. Волгоград... 1 203.35kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного - страница №1/12



Рассмотрена на заседании педагогического

совета Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16

п. Рогатая Балка, протокол № 5

«24» февраля 2011 год

Председатель педагогического совета
Ткачев В.П.


Утверждена Управляющим Советом

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16

п. Рогатая Балка,

протокол № 3

«25» февраля 2011 год

Председатель Управляющего Совета


Харламова М. Н.




Согласована:

Начальник отдела образования

администрации Петровского

муниципального района


Черниговский В.Н.



Образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 п. Рогатая Балка

Петровского района Ставропольского края

на 2011-2015 г.г.

Основная образовательная программа начального общего образования

ОГЛАВЛЕНИЕ




Содержание …………………………………………………..

2


1.
1.1.
1.2.

1.3.


1.4.
1.5.
1.6.

1.7.
1.8.



Пояснительная записка

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………....

Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………

Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………………………………………

Принципы и особенности организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………………

Основное содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования …………………………………………

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся ………………………………………………………………

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей ) обучающихся ……………………………………………

Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ..


4
8
9

12

13



14
21

26
26


27

2.
2.1.
2.1.1.

2.1.2.
2.2.

2.3.

2.4.


2.5.

2.6.


2.7.

2.8.


2.9.

2. 10.


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …….

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ………………………………………………

Чтение. Работа с текстом ( метапредметные результаты) ……………….

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся ( метапредметные результаты) ……………………………………………………………….....

Русский язык. …………….………………………………............................

Литературное чтение. …………………………………………..…………..

Иностранный язык ( английский)………………………………………….

Математика ………………………………………………………………….

Окружающий мир ………………………………………………………….

Музыка……………………………………………………………………….

Изобразительное искусство ………………………………………………..

Труд ………………………………………………………………………….

Физическая культура………………………………………………………..

32
35

40
42

44

46



52

55

58



61

63

67



70


3.


Учебный план начального общего образования ……………………...



72


4.
4.1.

4.2.
4.3.


4.4.

4.5.


Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования …………

Ценностные ориентиры начального общего образования………………..

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образовании …………………..

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ……………………………………………………………………

Информационно – коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ- компетентности обучающихся …………………………………………….

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ………………………….


76

77


79
83

89

94



5.

5.1.


5.2.

5.3.




Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………

Общение положения ……………………………………………………….. Основные принципы концепции ПНШ …………………………………...

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования ………………………………………………………...


102

102


104
109


6.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………….

137


7.


Программа коррекционной работы …………………………………….


144


8.

8.1.


8.2.
8.3.
8.4.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………………………...

Общие положения …………………………………………………………..

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ………………………………………………………………….

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ………………………….

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию …………………………..

Комментарий к сокращениям……………………………………………..



152


152
154
160
163

167


Пояснительная записка

МОУ СОШ № 16 осуществляет образовательную деятельность в сфере начального образования по направлениям:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание условий для охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников.

- выявление способных и одарённых детей, создание условий для развития индивидуальных природных способностей ребёнка, приобщение детей к общемировым образовательным стандартам.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 16 строится на основе:

- Требований к структуре основных общеобразовательных программ и результатам их освоения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Закона «Об образовании» Ставропольского края;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- приказов Министерства образования Ставропольского края;

- приказов отдела образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края;

- устава ОУ

Информационная справка: начальных классов – 5, из них один класс – комплект, всего учащихся - 86.

Обучение в начальной школе реализуется по УМК «Перспективная начальная школа» и УМК «Школа России». (С 1-4 классы по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Москва. Академкнига/Учебник под редакцией Р.Г. Чуракова, 2008 г.; в филиале школы (малокомплектной)- «Школа России», ООО «Вако» ,2008 г.), за исключением уроков информатики и ИКТ.
В 2011-2012 учебном году:




УМК

Кол-во

классов


Кол-во

учащихся


1

Перспективная начальная школа

4

73

Коллектив школы работает по УМК «Перспективная начальная школа» уже четвёртый год. «Перспективная начальная школа» — это личностно-коммуникативная развивающая модель. Комплект создавался в начале 2000-х годов по заказу Министерства образования и науки РФ в соответствии с новым стандартом. Комплект одним из первых воплотил требования стандарта в жизнь. УМК «Перспективная начальная школа» имеет полное методическое сопровождение, обязательны на уроках учебник, словари (толковый, обратный, фразеологический и др.), хрестоматия, тетради для самостоятельных работ и методические пособия. Основная идея УМК — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ребёнок выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной деятельности.

В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрёстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.

Нововведением методической системы, сформулированным в концепции, является интерактивность. Она понимается авторами комплекта как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. В УМК есть ссылки на сайты, то есть реализуется выход за рамки УМК в поле других источников информации.

В структуре комплекта «Перспективная начальная школа» есть все учебники по предметам, кроме иностранного языка. В школе реализуется весь комплект с 1-го по 4-ый класс, кроме учебников по предмету «Информатика и ИКТ». «Информатика и ИКТ» изучается с 3 класса как самостоятельный учебный предмет. (Программа курса «Информатика для 2-4 классов общеобразовательной средней школы». Н.В.Матвеева. БИНОМ, 2005г). За счет часов регионального компонента во 2 классе ведутся спецкурсы «Речевой этикет», «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк.» (Программа общеобразовательных учреждений, часть 2, Москва, «Просвещение» 2005 г., Н.Г. Агаркова) по 1часу, в 3 классе – спецкурс «Развитие творческого воображения на базе теории решения изобретательских задач» (А.А. Нестеренко, 1 час ).

С 2011-2012 учебного года учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на увеличение учебных часов, отводимых на внеурочную деятельность. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. На внеурочную деятельность отведено по 10 часов с 1 по 4 класс. Планируемые направления внеурочной деятельности: духовно-нрав­ственное; спортивно – оздоровительное; общекультурное; общеинтеллектуальное; социальное.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

В рамках апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» выбран модуль «Основы православной культуры» - 22 чел.

В целях повышения качества знаний по математике и обеспечения преемственности при переходе учащихся из I ступени во II ступень обучения; усилению работы в области естественно-математической направленности за счёт часов регионального компонента добавлено 0,5 часа в 4 классе на индивидуально - групповые занятия по математике.

В соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от 19.08.2010г. № 576-пр «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения» введено изучение правил дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма.

На индивидуальном обучении находятся 4 учащихся(с посещением в школе), 2 из них – инвалиды; 1 ученица по заявлению родителей будет обучаться в дистанционной форме по одному из предметов.

В школе имеются условия для реализации концептуальных идей воспитательной систе­мы «Гармония здоровья». Деятельность педагогического коллектива по оздоровлению школьников и пропаганде здорового образа жизни осуществляется на основе положений комплексной программы: обеспечение медицинской помощи, соблюдение требований и норм СанПиН, обеспечение безопасности жизнедеятельности, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, организация летнего отдыха обучающихся, организация питания, проведение спортивных мероприятий. Эти и другие меры способствуют формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

2. Нормативно-правовое обеспечения введения ФГОС НОО.

2.1. Создан банк нормативных документов.

2.2. Разработан план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС (№ 88 от30.11.2010.)

2.5. Разработана модель введения ФГОС

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО.

3.1. Мониторинг кадрового состава учителей начальных классов показал следующее:



  • в школе работает 5 учителей начальных классов;

  • высшее образование имеют 3 учителя;

  • среднее профессиональное - 2 учителя;

  • первую категорию имеют 2учителя начальных классов;

  • со второй категорией работает 1 учитель ;

  • без категории среди учителей начальных классов – 2.

Возрастной состав учителей начальных классов – 25-35 лет – 2 человека; 35и старше – 3 человека.

Стаж работы педагогов, работающих в начальных классах:



  • до 5 лет-1 учитель;

  • от 5до 10 лет – 1 учитель;

  • от 10 до 25 лет- 3 учителя.

3.2. Курсы повышения квалификации 1 учитель начальных классов прошёл, ещё одному предстоит пройти в июне 2011г

3.3. Проведённый мониторинг ИКТ компетентностей данных учителя показал, что Ласкина Т.В. умеет работать с текстовым редактором; создает презентации и использует Интернет в своей работе.



4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

4.1. Два класса из четырёх( 2 класс, 4 класс) оснащены в соответствии с требованиями ФГОС НОО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений (в кабинете имеется компьютер, мультимедийный проектор, экран), имеется ещё один оборудованный кабинет, куда имеют доступ два других класса: 1 класс и 3 класс.



следующая страница >>