Образовательная программа на 2013-2014 учебный год - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014... 14 2812.18kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный... 3 594.46kb.
Рабочая программа по лыжным гонкам на 2013-2014 учебный год 5 1197.56kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 26 4686.9kb.
Годовые задачи на 2013-2014 учебный год 7 1149.62kb.
Программа по всеобщей истории, 5 класс, на 2014-2015 учебный год... 3 714.34kb.
Базовый уровень) по литературе в 6 классе (ах) на 2013-2014 уч год... 2 230.89kb.
В. Т. Гречаная 2012г. План санитарно-просветительной работы для учащихся... 1 80.3kb.
Клуба выходного дня «Меридиан» на 2012 2013 учебный год 1 54.19kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 131.78kb.
Класс Паукообразные Паук крестовик 1 132.35kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Образовательная программа на 2013-2014 учебный год - страница №1/3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области




Рассмотрено на

Педагогическом совете

Протокол № ___ от _______2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Краснооктябрьской СОШ

___________Г.И. Лобанова

Приказ № ___ от _______2013 г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2013-2014 учебный год

2013

СОДЕРЖАНИЕ







Стр.




Пояснительная записка

3

1.

Общая характеристика школы

5

2.

Организация учебно-воспитательного процесса

6

3

Образовательная программа по ступеням обучения

6

3.1.

Сведения об учебных программах 1-4 классов

6

3.2.

Сведения об учебных программах 5-9 классов

8

3.3.

Сведения об учебных программах 10-11 классов

12

4

Организационно-педагогические условия реализации программы. Учебный план

14

4.1.

Начальное общее образование

15

4.2.

Основное общее образование

16

4.3.

Среднее (полное) общее образование

18

5.

Сведения об используемых учебниках в 2013/14 учебном году

19

6

Дополнительное образование

29

6.1.

Внеурочная деятельность учащихся начального общего образования

29

6.2.

Кружковая работа

29

7.

Организационно-педагогические условия реализации программы


30

7.1.

Сведения о педагогических кадрах

30

7.2

Повышение квалификации учителей

32

7.3.

Технические средства обучения

35

7.4.

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы

35

7.4.

Измерители реализации образовательной программы

36

7.5.

Мониторинг учебного процесса

36

8

Модель выпускника

38

9

Управление реализацией программы

39


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МБОУ Краснооктябрьской СОШ, реализующей общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ Краснооктябрьской СОШ Краснинского района Смоленской области.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

Первая категория – родители учащихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися Школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых Школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.

Третья категория – муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов школой.

Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:



во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через екие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.

Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программ:

  • Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемые результаты освоения программы:


  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Целевое назначение.

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом ОУ;

  • Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

  • Развитие творческих способностей;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Развитие навыков самоконтроля;

  • Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Ожидаемый результат:

  • Достичь уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

  • Развить положительную мотивацию к образовательному процессу в целом и обучению в нашей школе в частности;

  • Развивать познавательные способности;

  • Заложить основы культуры умственного труда, навыков самообразования;

  • Выявить и начать развитие творческих способностей учащихся;

  • Воспитать навык самоконтроля;

  • Заложить основы коммуникативных навыков;

  • Создать базу для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения.

В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень – основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
МБОУ Краснооктябрьская СОШ Краснинского района Смоленской области является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа относится к типу образовательных учреждений с контингентом учащихся – общеобразовательные классы. Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего (полного) общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, создании ситуации успеха. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную и внеучебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно.

В образовательное учреждение принимаются дети, проживающие на территории, закреплённой за муниципальным бюджетном образовательным учреждением (Постановление Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области № 253 от 13.06.2012 г.).

Школа работает в новом здании, построенном в 1977 году в д. Маньково (ранее школа находилась в д. Середнево), а с 1 сентября 1982 года она стала средней. Директор Лобанова Галина Ивановна. В школе работает опытный педагогический коллектив: учителей высшей категории – 5 человек, I категории – 20 человек. Школа имеет Малевский филиал, в котором обучается 16 детей.

Школа бережно сохраняет традиции, стремится обеспечить доступность и качество образования учащимся по всем предметам, бережно сохраняет опыт, рожденный в совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей.

Педагогический коллектив школы сотрудничает с различными образовательными и культурными организациями и учреждениями района и области.

Сотрудничая с учреждениями школа принимает активное участие в семинарах для учителей; участвует в районных конференциях; в конкурсах и олимпиадах; организует встречи учителей и старшеклассников со специалистами, представителями муниципальных органов, ветеранами.

Воспитанники школы успешно учатся в высших и средних учебных заведениях, работают в различных сферах деятельности. Этому во многом способствуют традиции школы, создание условий для формирования желания многих учащихся к продолжению образования и получению значимой для себя профессии.

Школа пользуется авторитетом у жителей, родителей учащихся. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проводимые в школе среди учащихся и их родителей. Учащиеся и родители ценят благоприятный микроклимат в школе, атмосферу заботы и поддержки, создание условий для сохранения и поддержания здоровья, самореализации и самоопределения в личной и профессиональной сферах.



2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Образовательная программа по ступеням обучения


показатели

I ( начального общего образования)

II ( основного общего образования)

III ( среднего общего образования)

возраст

6,5 – 10 лет

11 – 15 лет

16 – 17 лет

продолжительность обучения

4 года

5 лет

2 года


2.2 Учебные занятия 2.3. Каникулы

Учебные четверти



Период

Кол-во учебных дней




Наименование каникул

Период

Количество дней

I

02.09 – 02.11

53




Осенние

03.11 – 10.11

8

II

11.11 – 28.12

42




Зимние

30.12 – 12.01

14

III

13.01 – 22.03

58




Весенние

24.03 – 31.03

8

IY

01.04 – 31.05

51




Дополнительные 1 класс

10.02 – 16.02

7




Всего:

204







Всего:

30


2.4. Прогнозируемые результаты:

  • обеспечение доступного и качественного образования;

  • создание комфортного образовательного пространства;

  • качественная подготовка к проведению ЕГЭ и ГИА;

  • достижение нового образовательного результата;

  • поддержка талантливых детей;

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • систематизация воспитательной работы в школе, направленная на подготовку детей и юношества к активной жизнедеятельности в гражданском обществе.



Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1-4

На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван:

- сформировать у детей желание и умение учиться;

- гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;

- сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению;

- прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.

В 1 классе образовательный процесс осуществляется по УМК «Школа России» под рук. А.А. Плешакова, соответствующим ФГОС НОО второго поколения;

2 -3 классы обучаются по УМК «Школа 21 век» (Н.Ф. Виноградовой), соответствующим ФГОС НОО второго поколения;

В 4 классе образовательный процесс осуществляется по УМК «Школа России» под рук. А.А. Плешакова.

Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.


Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ в 2013-2014 учебный год

Начальное общее (1-4)




Предмет

класс

Программа

УМК «Начальная школа XXI века» (Н.Ф. Виноградовой) (2,3 класс)

УМК «Школа России» под рук. А.А. Плешакова (1,4 класс)



1

Русский язык


2,3

Русский язык: программа:1 – 4 классы / С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.–М.:Вентана –Граф,2012г.

1, 4

Программа по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 1 – 4 классы» (М.: Просвещение, 2009)

2

Литературное чтение


2,3

Литературное чтение: программа :1 – 4 классы / - М.:Вентана –Граф,2012г.

1,4

Программа Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (М.: Просвещение, 2009 г.)

3

Математика


2,3

Математика: программа: 1 – 4 классы / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва – М.:Вентана –Граф,2012г.

1,4

Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой (М.: Просвещение, 2009)

4

Окружающий мир


2,3

Окружающий мир: программа:

1 – 4 классы / Н.Ф.Виноградова – М.:Вентана –Граф,2012г.



1,4

Программа

А. А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение, 2009 г.)



5

Музыка

1-4

Программа Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (Просвещение, 2010 г)

6

Технология


1-4

Программа Н.М.Конышевой «Технология» (Художественно-конструкторская деятельность. «Наш рукотворный мир», Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 г.);

Программа «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырехлетней школы» А.В.Горячева (http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php)



7

Физическая культура

1-4

Лях В.И.

Комплексная программа физического воспитания

М., «Просвещение», 2005


8

Изобразительное искусство

1-4

Программа В.С.Кузина и др. (М.: Дрофа, 2010г.)

9

Иностранный язык

2-4

Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. Учрежд./ М.3. Биболетова, Н.Н. Трубанёва – Обнинск:Титул, 2010 год.

С.10-14


10

Азбука Смоленского края

3

Программа регионального курса для младшей школы «Азбука Смоленского края»

Автор: Болотова С.

Смоленск, 2006





Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)

4

Программа «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2010



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 5-9 классы
На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.



Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ в 2013-2014 учебный год

Основное общее (5-9)


11


Русский язык

5,6,7

Программы общеобразовательных учреждений 5-9 класс «Русский язык» М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М. «Просвещение» 2010 год

7,8

Программы образовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.2010г.

12

Литература

5- 9

Программы общеобразовательных учреждений «Литература» Под редакцией В.Я. Коровиной 5-11 классы (базовый уровень) М. «Просвещение» 2010

13

Иностранный язык (английский)

5-9

Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. Учрежд./ М.3. Биболетова, Н.Н. Трубанёва – Обнинск:Титул, 2010 год.

С.14-27


14

Информатика и ИКТ

5, 6,

8-9


Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/

Составитель М.Н. Бородин, - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



15

Математика

5,6

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк, – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2001 г.

7-9

Программа общеобразовательных учреждений

АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ

7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.


16

История

5

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008, 5-е издание. История Древнего мира, 5 класс (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая),

С. 32 -41



История

6

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. // Программы общеобразовательных учреждений. История./М.: Просвещение, 2007.

Программы общеобразовательных учреждений, «Просвещение» 2007г./История / сост. В.А.Ведюшкин



История

7

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008, 5-е издание.

Новая история 7-8классы (А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина), С.48 -54

Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы- 3-е издание. – М.: Просвещение, 2008 История России 6-9 классы. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, С.11-16


История

8

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. // Программы общеобразовательных учреждений. История./М.: Просвещение, 2007.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. / едакциимы общеобразовательных учреждений. История./М.: Просвещение, 2007.



История

9

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. // Программы общеобразовательных учреждений. История./М.: Просвещение, 2007.

Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века. 9 класс. /Программы общеобразовательных учреждений. История. /М.: Просвещение, 2007.






История Смоленщины

7

Обязательный минимум содержания курса «История Смоленщины» в основной школе, утвержденный в 2000 году.

6, 8, 9

Программа курса «ИСТОРИИ СМОЛЕНЩИНЫ» (с древнейших времен до настоящего времени) для 6-9 классов, составители: Ластовский Г.А., Ильюхов А.А. – Смоленск, 1995 г.

17

Обществознание


6

Программы общеобразовательных учреждений/ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6-11 класс/ «Просвещение» 2010

7

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 – 11 классы- 2-е издание. – М.: Просвещение,2010 Обществознание 6-9 классы /Л.Б.Боголюбов, Н.И. Городетская, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев С.3 -7; 9-11

8, 9

Программы общеобразовательных учреждений/ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6-11 класс/ «Просвещение» 2010

18

География

5, 6, 7

География: программа:6-11класы общеобразовательных учреждений ( А.А. Летягин, И. В. Душина, В.В. Пятунин и др.)

8,9

Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11класс

19

Физика

7-9

Примерная программа общего образования Физика 7-9 классы. Авторская программа 2008 г.

20

Химия

7

Программа курса «Введение в химию. Вещества» для 7 класса общеобразовательных учреждений

(под редакцией О.С. Габриеляна) Москва: «Сиринъ према», 2007 г.



8, 9

Программа О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений .

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, стереотипное, М. «Дрофа» 2007



21

биология

5

Программы для образовательных учреждений. Биология. 5-11 классы/авт.-сост. И.Б.Морзунова. – М. : Дрофа, 2008.

Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин



Биология

6, 8

Программы для образовательных учреждений. Биология. 5-11 классы/авт.-сост. И.Б.Морзунова. – М. : Дрофа, 2008.

Автор: Н.И.Сонин



Биология

7, 9

Программы для образовательных учреждений. Биология. 5-11 классы/авт.-сост. И.Б.Морзунова. – М. : Дрофа, 2008.

Авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова



Экология

5

Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы.. Авторы: Т.С.Сухова, В.и. Строганов, И.М. Швец, М.З.Фёдорова, Г.А.Воронина

6

Экология растений. Т.С.Сухова В.И.Строганов

7

Экология животных

Автор: И.М.Швец



8

Экология человека. Культура здоровья.

Авторы: М.З.Фёдорова, В.С. Кучменко, Т.П. Лукина



22

ОБЖ

5-8

Программа образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирновой

23

Черчение

8

Н.Г. Преображенская

Черчение: Образовательная область «Технология»

Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2008


24

Технология

5-8

Технология: программы начального и основного общего образования. М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Вентана-Граф. 2010г.

Программа по технологии для 5-9 классов

М.В. Хохлова,

П.С. Самородский,

Н.В. Синица, В.Д.Симоненко

Технология

Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2010


25

Физическая культура

5-9

Лях В.И.

Комплексная программа физического воспитания

М., «Просвещение», 2012


26

История православной культуры земли Смоленской

8

М.Ю.Андрицова

История православной культуры земли

Смоленской

Смоленск 2003



27

Основы православной культуры (истоки)

5

И.А. Кузьмин,

А. В. Камкин

Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»


28

Изобразительное искусство

5-9

Под руководством и редакцией Б.М. Неменского

Изобразительное искусство и художественный труд

Москва «Просвещение»

2009


29

География Смоленщины

8,9

Программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области

Автор: Евдокимов М.Ю.

Смоленск, «Траст-Имаком», 1995


30

Литература Смоленщины

9

Программы общеобразовательных учебных заведений Смоленской области ( региональный компонент) Т.К. Полякова, Н.Г. Казмина ( рекомендовано Комитетом по образованию Смоленской области) – Смоленск 1995 год ( не переиздавалась)

31

История Смоленщины

6-9

Программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области

Автор: Ластовский Г.А., Ильюхов А.А.

Смоленск, «Траст-Имаком», 1995


32


Музыка

5-7

Музыка 1-7 классы

Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

М., «Просвещение», 2008


8-9

Искусство 8-9 классы

8-9 кл. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,И.Э. Кашекова

М., «Просвещение», 2008

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.

В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:

1) информационная и профориентационная работа, включающая:

- знакомство школьников с учреждениями среднего специального образования возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;

- психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование 9-классников;

2) элективные курсы, (курсы предпрофильной подготовки), которые
способствуют:


  • расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

  • самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе;

  • формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.


Предметная предпрофильная подготовка учащихся 9 класса

в МБОУ Краснооктябрьская СОШ на 2013 – 2014 уч. год
«Выбор профессии»


Содержание ППП

Количество часов

Ф.И.О. учителя, категория

Информационная работа

17

Зуева Л.И. первая

Психологическое сопровождение

17

Зуева Л.И. первая

Всего

34





Курсы по выбору учащихся (6 в год)

Название курса

Проблемная область

Кол-во

часов


Ф.И.О. учителя,

категория



1. Тексты вокруг нас

Русский язык

12

Иванова Л.И.

первая категория



2. Методы решения задач

Математика

12

Тимошенкова Н.А.

высшая категория



3. Юный физиолог. Физиология высшей нервной деятельности

Биология

11

Зуева Л.И.,

первая категория



4. География стран СНГ и Балтии

География

11

Колонтаева И.В.,

первая категория



5. Учись писать грамотно

Русский язык

11

Иванова Л.И.

первая категория



6. Компьютерное моделирование

Информатика и ИКТ

11

Тимошенкова Н.А.

высшая категория




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10-11 КЛАССЫ
Образование на третьей ступени обучения направленно на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.

Решая задачи образовательной программы, школа готовит выпускников к выбору пути продолжения образования, профессиональному самоопределению, пониманию своих гражданских обязанностей и защите своих гражданских прав.

Результатом образовательной деятельности учреждения является обязательное достижение учащимися государственного образовательного стандарта.




Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ в 2013-2014 учебный год

Среднее ( полное) общее образование (10-11)


Русский язык

10

Программы образовательных учреждений. Сборник.Русский язык 10-11 классы. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. 2011г.

11

Программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов автор-составитель Гольцова Н.Г

Литература

10

Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы под ред. Коровиной В.Я.

М., «Просвещение», 2008



11

Программы общеобразовательных учреждений «Литература» Под редакцией В.Я. Коровиной 5-11 классы (базовый уровень) М. «Просвещение» 2010


Иностранный язык (английский)

10-11

Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф,2008. С.119-147. Авторы составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова

Информатика и ИКТ

10-11

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/

Составитель М.Н. Бородин, - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



Математика

10-11

Сборник нормативных документов .Математика. Базовый уровень Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

М: Дрофа, 2008г..

Министерство образования Российской Федерации

Математика. Примерные программы по математике.



История

10

Борисов Н.С., Левандовский А.А. История России с древнейших времен до конца XIX в., 10 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, с 2006

Уколова В.И., Ревякин А.В., Несмелова М.Л. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XX в. 10 класс. Базовый и профильный уровни // Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание. – М.: Просвещение, 2006, 2008.






11

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. и др. История России. XX – начало XXI в. 11 кл. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, с 2006

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю., Коваль Т.В. Новейшая история зарубежных стран. 11 класс Базовый и профильный уровни // Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание. – М.: Просвещение, 2006, 2008.



Обществознание

10-11

Программы общеобразовательных учреждений/ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6-11 класс/ «Просвещение» 2010

География

10-11

Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11класс

Физика

10-11

Примерная программа среднего (полного) общего образования Физика 10-11 классы. Авторская программа 2007 г.

Химия

10-11

Программа О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений .

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, стереотипное, М. «Дрофа» 2007



Биология

10-11

Программы для образовательных учреждений. Биология. 5-11 классы/авт.-сост. И.Б.Морзунова. – М. : Дрофа, 2008.

Авторы: В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин



ОБЖ

10-11

Программа образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы под общей едакциией А.Т. Смирновой

Технология

10-11

Технология. Выращивание культурных растений 10-11 класс. Г.Ю.Семенова

2008г. Вентана-Граф



Физическая культура

10-11

Лях В.И., А.А. Задневич

Комплексная программа физического воспитания.

М., «Просвещение», 2012


МХК

10-11

Г. И. Данилова

Мировая художественная культура 5-11 классы

Дрофа

Москва 2009




Организационно-педагогические условия образовательного процесса
Достижению поставленных целей способствуют особенности организации образовательной деятельности школы, обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы


показатели

I ( начального

общего образования)



II ( основного

общего образования)



III ( среднего

полного общего образования)



Продолжительность учебной недели (дней)

1,4 кл – 5

2,3 кл – 6



6

6

Продолжительность уроков (мин.)

в 1 кл ступенчатый режим, 45 – во 2-4 кл.

45

45

Продолжительность перерывов (мин.)

Минимальная 10 Максимальная 20

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

четверть

четверть

полугодие


В школе работают одна ГПД.


Образовательная программа школы реализуется через учебный план.
Учебный план
В 2013-2014 учебном году в 4, 6-11 классах реализуется базисный учебный план федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования в 1-11-х классах, рекомендованный для реализации в ОУ Смоленской области.

Учебный план 1-3, 5 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности.

Учебный план (далее УП) для 1-4 классов МБОУ Краснооктябрьской СОШ Краснинского района Смоленской области составлен на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Учебный план МБОУ Краснооктябрьской СОШ Краснинского района Смоленской области соответствует требованиям Базисного учебного плана по структуре, гигиеническим требованиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения.

В 2013-2014 учебном году соблюдается преемственность с предшествующим учебным планом.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, представляет собой совокупность трех компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.



Федеральный компонент УП полностью реализует компонент государственного образовательного стандарта, который соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Региональным компонентом УП является: изучение предметов по географии Смоленской области на второй ступенях обучения и «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй и третьей ступенях обучения (как отдельных курсов или модулей различных предметов); выделение дополнительного времени на изучение русского языка в старшей школе.

Курс «ОБЖ» ориентирован на освоение учащимися навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, на адаптацию к жизнедеятельности.


Часы компонента образовательного учреждения использованы для реализации целей ОП: на организацию элективных курсов, а также для увеличения количества часов на изучение отдельных предметов.
Учебный план на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;

Начало занятий – 08.30, продолжительность урока: для 1 класса – 35 минут, число уроков в день в сентябре – октябре – 3, в ноябре – декабре по 4 урока в день, продолжительность урока 35 мин. Январь – май по 4 урока по 45 минут. Продолжительность учебного года – 33 недели. Количество часов в неделю – 21. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

Для учащихся 2 – 4 классов продолжительность уроков – 45 мин. Продолжительность учебного года не мене 34 недель. Количество недельных часов – 23. Домашние задания учащимся даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

во 2-3 классах – до 1,5 ч,

в 4 классе – до 2 ч.



Учебный план

мбоу краснооктябрьская сош

Начальное общее образование

2013 – 2014 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

Русский язык.

5

5

5

4

19

Литературное чтение

4

5

5

3

17

Иностранный язык




2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Азбука Смоленского края







1




1

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

2

2

2

7

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)










1

1

Предельная допустимая аудиторная учебная нагрузка при пятидневной неделе

21



25

26

23

95

Индивидуальные и групповые занятия




1







1

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

23

96

Внеурочная деятельность

(кружки)

3

6

3




12



Учебный план

Малеевский филиал

МБОУ Краснооктябрьская средняя школа

Начальное общее образование.

на 2013-2014 учебный год





Предметы /классы

2

3

4

Итого




1.

Русский язык

5

5

4

14




2.

Литературное чтение

4

4

3

11




3.

Математика

4

4

4

12




4.

Окружающий мир

2

2

2

6




5.

Азбука Смоленского края.




1




1




6.

Музыка

1

1

1

3




7.

Изобразительное искусство.

1

1

1

3




8.

Физическая культура

3

3

3

9




9

Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)







1

1




10.

Технология

1

1

2

4




11.

Иностранный язык

2

2

2

6







ИТОГО:

23

24

23

70







Часть, формируемая участниками

образовательного процесса (при шестидневной неделе)

3

2

3

8







Максимально допустимая недельная нагрузка

26

26

26(23)

78(75)







Внеурочная деятельность

2















  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);


Учебный план

мбоУ КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СОШ

Основное общее образование

на 2013 – 2014 учебный год.


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

Русский язык

6

5

5

4

3

23

Литература

3

2

2

2

3

12

Литература Смоленщины













1

1

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

1

1




1

2

5

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

1

5

История Смоленщины




0,5

0,5

0,5

0,5

2

История православной культуры земли Смоленской










1




1

Основы православной культуры




1

0,5







1,5

География

1

2

2

2

2

9

География Смоленщины










0,5

0,5

1

Экология




0,5

1

1




2,5

Биология

2

2

2

2

2

10

Физика







2

2

2

6

Химия







1

2

2

5

Музыка

1

1

1

0,5

0,5

4

Изобразительное искусство

1

1

1

0,5

0,5

4

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1




4

Технология

2

2

2

1




7

Черчение










1




1

Предпрофильная подготовка













1

1

Итого:

32

33

35

36

34

170

Обязательные занятия по выбору при организации предпрофильной подготовки













2

2

Предельная допустимая аудиторная учебная нагрузка при шестидневной неделе

32

33

35

36

36

172



Учебный план

Малеевский филиал

МБОУ Краснооктябрьская средняя школа

Основное общее образование на 2013-2014 учебный год.


Предметы/Классы

5

6

7

8

9

Общее

кол-во


Русский язык

6

5

5

4

3

23

Литература

3

3

2

2

3

13

Литература Смоленщины













1

1

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

6

5

6

27

Информатика и ИКТ

1

1




1

2

5

История православной

культуры и земли Смоленской.












1




1

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

2

2

2

2

9

История Смоленщины




0,5

0,5

0,5

0,5

2

География Смоленщины










0,5

0,5

1

Биология

1

2

2

2

2

9

Физика







2

2

2

6

Химия







1

2

2

5

Музыка

1

1

1

0,5

0,5

4

Изобразительное искусство

1

1

1

0,5

0,5

4

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1




4

физическая культура

3

3

3

3

3

15

Технология

2

2

2

1




7

Предпрофильная подготовка













1

1

ИТОГО

31

32,5

34,5

34

35

167

Факультативные занятия,

индивидуальные занятия.



1

0,5

0,5

2

1

5

Макс. объём учебной нагрузки

32

33

35

36

36

172



  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе базовых предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Важной частью УП являются элективные курсы. Компонент образовательного учреждения в X-XI классах, прежде всего, используется для преподавания элективных учебных курсов – обязательных учебных предметов по выбору обучающихся. Элективные курсы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

По объему часов элективные курсы содержат не более 70 часов на два года обучения. Для реализации права выбора 3-х–4-х элективных курсов предложено 6 возможных вариантов.


Учебный план

МБОУ Краснооктябрьская СОШ

Среднее общее образование

2013-2014 учебный год


Учебные предметы


Количество часов в неделю

Всего

10 класс

11 класс

Русский язык

2

2,5

4,5

Литература

3

3

6

Иностранный зык

3

3

6

Математика

5

5,5

10,5

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

География

1

1

2

Физика

3

3

6

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство (МХК)

1

1

2

Технология

1

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности

2

1

3

Физическая культура

3

3

6

Компонент образовательного учреждения

(Элективные учебные предметы):







«В лабиринтах математики»

1

1

2

«Проблемы самореализации или как стать успешным в жизни»

1


1


2


«Клетки и ткани»

1

1

2

«Трудные случаи в орфографии и пунктуации»




1

1

«Лингвистический словарь при подготовке к ЕГЭ»

1




1

Итого:

37

37

74

Предельная допустимая аудиторная учебная нагрузка при шестидневной неделе

37

37

74


Сведения об используемых учебниках в 2013/14 учебном году
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.



Предмет

Название учебника

Авторы учебника

Издатель

ство

Год изд.

Кл.

Русский язык

Русский язык

С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.

Вентана –Граф

2011

2

Литературное чтение

Литературное чтение

Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова

Вентана –Граф

2011

2

Математика

Математика

В. Н. Рудницкая,

Т. В. Юдачёва



Вентана –Граф

2011

2

Окружающий мир

Окружающий мир

Н.Ф.Виноградова

Вентана –Граф

2011

2

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Дрофа

2012

2

Музыка

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Просвещение

2012

2

Технология

Технология: Чудесная мастерская

Конышева Н. М.



Ассоциация ХХI век


2012



2


Физичес

кая культура



Физичес

кая культура



Лях В.И.

Просвеще

ние


2012

1-4

Литературное чтение

Азбука

Горецкий В.Г.

Литературное чтение

2012

1

Русский язык

Русский язык

Канакина В.П.

Вентана –Граф

2012

1

Литературное чтение

Литературное чтение

Климанова

Вентана –Граф

2012

1

Математика

Математика

Моро М.И.

Вентана –Граф

2012

1

Окружающий мир

Окружающий мир

Плешаков

Вентана –Граф

2012

1

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Дрофа

2010

1

Музыка

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.

Просвещение

2010

1

Технология

Технология: Чудесная мастерская

Конышева Н. М.



Ассоциация ХХI век


2010



1


3-4 классы

Русский язык

Русский язык

С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.

Вентана –Граф

2012

3

Литературное чтение

Литературное чтение

Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова

Вентана –Граф В. Н.

2012

3

Математика

Математика

В. Н. Рудницкая,

Т. В. Юдачёва



Вентана –Граф В. Н.

2012

3

Окружающий мир

Окружающий мир. Мир вокруг нас

Н.Ф.Виноградова

Вентана –Граф В. Н.

2012

3

Азбука Смоленского края

Азбука Смоленского края

Болотова С.А., Довгий Т.П., Сибиченков О.В

Смоленск: Русич

2012

3

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Дрофа

2012

3

Музыка

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Просвещение

2012

3

Техноло

гия


Технология: Чудесная мастерская

Конышева Н. М.



Ассоциация ХХI век


2012



3


Информатика и ИКТ

(Мой инструмент компьютер)



Горячев А.В.

Баласс

2012

3


Русский язык

Русский язык

Зеленина Л. М.,

Хохлова Т. Е.



Просвещение

2010

4

Литературное чтение

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Просвещение

2010

4

Математика

Математика

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.

Просвещение

2010

4

Окружающий мир

Окружающий мир. Мир вокруг нас

Плешаков А.А.

Просвещение

2010

4

Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры

Кураев А.В.

Просвещение

2012

4

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Дрофа

2010

4

Музыка

Музыка. 4 класс

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.

Просвещение

2010

4

Технология

Технология: Чудесная мастерская

Конышева Н. М.



Ассоциация ХХI век


2010



4



Информатика и ИКТ

(Мой инструмент компьютер)



Горячев А.В.

Баласс

2012

4

Русский язык

Русский язык

Тростенцова Л.А.

Ладыженская Т.А.



Просвещение

2010

9

Русский язык

Русский язык

Гольцова Н.Г. Шамшин И.В. и др.

Русское слово

2009

10, 11

Литература

Литература 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях

Коровина В.Я.

Журавлев В.П.

Коровин В.И.


Просвещение

2012

5

Литература

Литература 6 класс

(в двух частях) под редакцией Коровиной



Полухина В.П. и др.

Просвещение

2010

6

Литература

Литература 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях

Коровина В.Я.

Збарский И.С.

Коровин В.И.

Журавлев В.И.



Просвещение

2010

9

Литература

Литература 20 века (1-2 часть) 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений

Смирнова Л.А.

Журавлев В.П.



Просвещение

2012

11

Литература Смоленщины

Литература Смоленщины (в двух частях)

Меркин Г.С.


Смоленск

2010

9



Русский язык

Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений

Л.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская

А.Д.Дейкина

О.М.Александрова


М.«Просвещение»


2010г.

8

Литература

Литература

Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях



Коровина В.Я. , Журавлёв В.П., Коровин В.И.

М.«Просвещение»


2008г.

8

Русский язык

Русский язык. Базовый уровень. 10-11 классы

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

М.»Просвещение»


2012г

11

Литература

Литература

Учебник для общеобразовательных



Лебедев Ю.В.

М.»Просвещение».


2013г.

10

Русский язык

Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений

М.Т.Баранов Л.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская


М.»Просвещение».


2010год

7

Литература

Литература

Учебник –хрестоматия в 2-х частях



Коровина В.Я.

М.«Просвещение». 2009год

2009год

7




Предмет

Класс

Авторы учебников

Издательство

Обществознание

6 класс

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова

М. «Просвещение» 2011

Обществознание

8 класс

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая

М. «Просвещение» 2010

Обществознание

9 класс

Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеев

М. «Просвещение» 2010

Обществознание

10 класс

Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Ю.А.Аверьянов

М. «Просвещение» 2010

Обществознание

11 класс

Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И.Матвеева

М. «Просвещение» 2010

История всеобщая

6 класс

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс.

М. « Просвещение» 2011

История всеобщая

8 класс

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс.

М. « Просвещение» 2010

История всеобщая

9 класс

Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.

М. « Просвещение» 2010

История всеобщая

10 класс

Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и профильный уровни). / Под ред. А.О. Чубарьяна

М. « Просвещение» 2006

История всеобщая

11 класс

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и профильный уровни) / Под ред. А.О. Чубарьяна

М. « Просвещение» 2006

История России

6 класс

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс.

М. « Просвещение» 2011

История России

8 класс

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс.

М. « Просвещение» 2010

История России

9 класс

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России.

М. « Просвещение» 2010

История России

10 класс

Борисов Н.С. История России Базовый уровень. 10 класс. – М.: Просвещение, с 2006

Левандовский А.А. История России. Базовый уровень. 10 класс.



М. « Просвещение» 2006

История России

11 класс

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. Базовый уровень. 11 класс.

М. « Просвещение» 2006

История Смоленщины

6 класс

Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века.

Смоленск, 2008

История Смоленщины

8 класс

Будаев Д.И., Ильюхов. История Смоленщины XIX – XX века.

Смоленск, 2007

История Смоленщины

9 класс

Будаев Д.И., Ильюхов. История Смоленщины XIX – XX века.

Смоленск, 2007




Предмет

Класс

Название учебника

Авторы учебника

Издательство

Математика

5

Математика 5

Н.Я.Виленкин В.И.Жохов А.С.Чесноков С.И.Шварцбург

Мнемозина

Математика

6

Математика 6

Н.Я.Виленкин В.И.Жохов А.С.Чесноков С.И.Шварцбург

Мнемозина

Математика

9

Алгебра 9

С.М.Никольский М.К.Потапов Н.Н.Решетников

«МГУ- школе»

Математика

9

Геометрия 7-9

Л.С.Атанасян В.Ф.Бутузов С.Б.Кадомцев Э.Г.Позняк И.И.Юдина

«Просвещение»

Информатика

5

Информатика 5

БосоваЛ.Л.

«Бином»

Информатика

6

Информатика 6

БосоваЛ.Л.

«Бином»

Физика

7

Физика 7

Шахмаев Н.М.

«Мнемозина»

Физика

8

Физика 8

Шахмаев Н.М.

«Мнемозина»

Физика

9

Физика 9

Шахмаев Н.М.

«Мнемозина»

Физика

10

Физика 10

Тихомирова С.А. Яворский Б.М.

«Мнемозина»

Физика

11

Физика 11

Тихомирова С.А. Яворский Б.М.

«Мнемозина»



Предмет

Класс

Название учебника

Авторы учебника

Издательство

Математика

7

Алгебра

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Просвещение

геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. КадомцевЭ.Г. Позняк, И.И. Юдина

Просвещение

Математика

8

Алгебра

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Просвещение

геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. КадомцевЭ.Г. Позняк, И.И. Юдина

Просвещение

Математика



10

Математика (базовый уровень)

А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева, Т.А. КорешковаТ.Н. Машустина

МНЕМОЗИНА

Математика

11

Математика

(базовый уровень)



А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева, Т.А. КорешковаТ.Н. Машустина

МНЕМОЗИНА

Информатика

и ИКТ


8

Информатика

и ИКТ


И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

БИНОМ. Лаборатория знаний.

Информатика

и ИКТ


9

Информатика

и ИКТ


Информатика

и ИКТ


Информатика

и ИКТ


Информатика

и ИКТ



10-11

Информатика и ИКТ

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

БИНОМ. Лаборатория знаний.

Практикум

Информатика и ИКТ



И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина

БИНОМ. Лаборатория знаний.

следующая страница >>