Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому творчеству - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014... 14 2812.18kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно... 1 261.71kb.
Образовательная программа «Новые информационные технологии» 1 238.95kb.
Программа работы кружка «Юный стрелок» 1 171.44kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» 1 132.79kb.
Рабочая программа кружка «арт-гармония» 3 608.74kb.
Программа кружка «Театральная мастерская» 2 604.44kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 41 5204.43kb.
Внеклассное мероприятие, просвященное творчеству а. Н 1 133.51kb.
Благодарим Вас за выбор продукции, выпускаемой под торговой маркой... 1 113.92kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому творчеству - страница №1/2


Рассмотрено на заседании Утверждаю:

методического совета Директор

Протокол №1 МОУ «Пальяновская СОШ» от «02» _сентября 2010 г. _________Н.И. Журавлева

«_____»_____________2010 г.


Образовательная программа

кружка

по художественно-эстетическому творчеству

«Декоративно-прикладное творчество»
Составитель: Гатицкая С.В.,

учитель технологии

Срок реализации: 2010 г. - 2013 г.

Возраст воспитанников: 7-16 лет.

с. Пальяново

2010 г.
I. Пояснительная записка.


Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Декоративно - прикладное искусство играет важную роль в воспитании подрастающего поколения внутренней культуры, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве. Занимаясь в кружке декоративно - прикладного творчества, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно – образное мышление.

Программа предполагает изучение разнообразных видов декоративно – прикладного искусства: художественной росписи, аппликации, художественного конструирования из бумаги, работы с природным материалом и др. Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки природных материалов в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 7 до 16 лет и носит вариативный характер. В программе использованы методические материалы, рекомендованные для кружков декоративно – прикладного творчества. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, нитками, иголками, бумагой и другими необходимыми материалами, принесенными из дома. Для конструирования из бумаги объемных предметов или выполнения народных предметов используются различные упаковки, спичечные коробки, пакеты, флаконы, которые оклеиваются цветной бумагой и раскрашиваются гуашевыми красками. Своеобразие декоративно – прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги, работу штампиками с несложными фигурами. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью трафарета.

Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации.

В программе предусмотрено изучение двух основных разделов: «Осенние этюды» – переработка природных форм в декоративные и «Народные российские ремесла. Виды народной росписи. Традиционные народные куклы» – изучение цвета, композиции, формы, конструкции, продолжение изучения народных ремесел Хохломы, Городца, Дымково, Филимоново, Жостова, Гжели, куклы в культуре и традиции народов России.




  1. Характеристика обучающихся по программе детей.

По данной программе обучается группа детей от 7 до 16 лет. Численность группы -12 человек. Количество часов -153 часа ( 2 раза в неделю по 2ч 15мин).

Набор детей в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. В основе обучения лежат групповые занятия.


  1. Основные цели и задачи образовательного процесса.

Целью курса обучения детей являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, гармоничное развитие личности.



Задачи первого года обучения.

Образовательные:

  • Формирование специальных знаний по предмету, умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской.

  • Ознакомление с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание художественного образа куклы и народных традиций.

  • Приобретение технических знаний, умений и навыков в выполнении практических изделий.

  • Обучение приемам обработки различных материалов – бумаги, глины, ткани, дерева – для выполнения художественных изделий.

Воспитательные:

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры, значение традиции в жизни народа, народному декоративно – прикладному творчеству.

  • Формирование внимания, уважения к людям, терпимости к чужому мнению, культуры поведения и общения в коллективе.

  • Формирование художественного вкуса.

Развивающие:

  • Пробуждение творческой активности ребенка.

  • Расширение кругозора.

  • Раскрытие индивидуальных особенностей и способностей.

  • Раскрепощение ребенка.


Задачи второго года обучения.

Образовательные:

  • Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструкторское строение, цвет.

  • Соблюдать последовательное выполнение изделия.

  • Формирование специальных знаний по предмету, умение различать стили наиболее известных видов росписи и изучить новые виды росписи.

Воспитательные :

  • Формирование любви и уважения к народному искусству, людям искусства.

  • Формирование потребности добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.

  • Формирование умения проектировать свое будущее с позиции нравственно, эстетически и интеллектуально развитой личности.

  • Формирование культуры делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуры речи.

Развивающие:

  • Развитие познавательной и творческой активности, фантазии, образного и логического мышления.

  • Развитие проектных способностей на основе полученных знаний о прошлом, осмысление этих знаний с позиции настоящего и конструирования идеала своего будущего.

Задачи третьего года обучения.

Образовательные:

  • Формирование специальных знаний по предмету (обучение всем видам росписи, выполнение практических работ).

  • Познакомиться с другими ремеслами русских мастеров: береста, соломка. Формирование знаний для работы в объемно – пространственной композиции.

  • Участие в выставках народного творчества.

  • Научиться пользоваться специальной литературой для получения новых знаний по истории и развитию декоративно – прикладного искусства разных стран.

Воспитательные:

  • Формирование умения нравственно-эстетической оценки окружающей действительности.

  • Формирование потребности в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества.

  • Формирование высокой коммуникативной культуры.

  • Приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям, к бережному сохранению и продолжению традиций своего народа.

Развивающие:

  • Развитие аналитических способностей ( с ориентацией занятий на систематическое сопоставление, сравнение, выявление общего, особенного, единичного).

  • Раскрытие творческих способностей детей.

  • Развитие стремления самостоятельно сделать законченную и художественно оформленную вещь.

  • Развитие мелкой моторики кисти рук.




  1. Система диагностики.

Комплектация учебных групп проводится с учетом:

а) возраста обучающихся

б) уровня подготовки

в) направленности интересов

г) бесед с родителями

д) круг знакомств и др.

На основе анализа, проблем и индивидуальных особенностей подбираются темы образовательной программы, устанавливается уровень сложности, смена форм и методов учебного процесса.

На начальном этапе обучения все диагностические данные заносятся в журнал, дополняются сведения об успехах в творчестве.

Для успешного овладения навыками требуется много:

- знание школьной программы


  • дополнительное время на изучение

  • усидчивость, собранность

Большое влияние уделяется внутреннему миру каждого обучающегося: состав семьи, где и кем работают родители, интересы и занятия ребенка, успехи в школе, его здоровье. Очень часто на занятиях наблюдается у детей быстрая утомляемость, пассивность. Поэтому нужно устраивать веселые переменки, отдых на улице, игры или переключать их внимание на другие темы, повышающие интерес к восприятию учебного материала.


  1. Формы и методы проведения занятий.

Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлеченности. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, игровые ситуации, конкурсы, викторины.

Чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят, планируется участие самих детей в выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества разных уровней. При объяснении теоретического материала используются объяснения иллюстрацией, карточек и других методических пособий.

При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий, избирается общий совместный и наиболее интересный и правильный вариант выполнения изделия.

С целью воспитания социальной адаптации личности проводятся беседы с детьми о народном декоративно – прикладном искусстве, обсуждаются последние новости в сфере искусства.

В первые два года обучения используются в основном объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения, иногда – частично поисковые (в форме игры или конкурса).

Третий год обучения имеет исследовательский характер. Практические занятия строятся от «простого» к «сложному» и предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умений. Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний и умений по декоративной росписи и другим видам декоративно прикладного творчества.

Для каждого ребенка по заданной теме предусматривается индивидуальная работа, но, чтобы дети проникались творческими идеями друг друга, отдельные задания выполняются всей группой вместе с педагогом.

Уровень знаний учащихся всех групп оценивается в процессе выставок, конкурсов, викторин, различных мероприятий.


  1. Традиционная схема организации занятий.




  1. Анализ посещаемости и назначение дежурных.

  2. Сообщение темы, демонстрации методических пособий.

  3. Практическая деятельность.

  4. Показ лучших работ и анализ ошибок.


6. Принципы контроля. Учет результатов работы.


  • Старательность и настойчивость в работе.

  • Систематичность

  • Индивидуальный подход, хорошее владение техникой работы

  • Достижение конечного результата

  • Поощрение

  • Самостоятельность и оригинальность замысла

  • Ведение журнала: учет посещаемости

  • Отражение работы кружка в школьной газете «Арго»

  • Участие в городских и областных выставках, конкурсах и получение дипломов, почетных грамот.


7. Массовая работа.


  1. Экскурсии на природу.

  2. Конкурсы и викторины в виде соревнования.

  3. Участие в различных выставках и выставках – распродажах.

  4. День открытых дверей.


8. Работа с родителями.
Цель работы: расширить и укрепить связь родителей с МОУ «Пальяновская СОШ».

Основная форма работы с родителями – индивидуальная.



  • Беседы с родителями об участии в формировании личности ребенка, о значимости приобщения детей к миру прекрасного.

  • Использование посильной помощи родителей в организации и оснащении кружка материалами для работы кружка.

  • Приглашение родителей на массовые мероприятия.

  • Приобщать детей и их родителей к совместному коллективному творческому труду, способствовать укреплению семей.

  • Проведение анкетирования родителей.


9. Формы проведения итогов реализации образовательной программы и критерии оценки.
К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого ребенка. Формировать его личных качеств (любовь и уважение к Родине, бережное сохранение и продолжение традиций своего народа, умение общаться со сверстниками и взрослыми, в дальнейшем развитие профессиональных умений и навыков, бережное сохранение традиций своего края, кружка) и т.д.

На протяжении всего учебного процесса предполагается проводить следующие виды контроля знаний, умений и навыков:



  • Беседы в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сравнение, сопоставление, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальные зажимы у детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

  • Беседы и лекции с элементами викторины или конкурса, позволяющие повысить интерес обучающихся и обеспечить дух соревнования.

  • Контрольные работы на время для выполнения определенной операции по предмету для проверки аккуратности, внимательности, ответственности за выполняемую работу (особенно для групповых занятий).

  • Контрольные работы на время (например, два трехчасовых занятия). Устраиваются для проверки навыков выполнения какой-то росписи, умения подбирать цвета, самостоятельно выполнять практическую работу по заданной теме.

  • После нескольких изученных приемов работы с различным инструментом предусматриваются занятия по повторению правил техники безопасности при работе с инструментом, оборудованием и др.

  • Проведение выставок изделий, с обсуждением каждой выполняемой работы.

  • Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах и выставках.

  • Отражение работы объединения в школьной газете «Арго»


Ожидаемые результаты.
За первый год обучения дети должны:


  • Освоить ритмическую последовательность традиционного народного календаря, особый символический язык народной культуры.

  • Научиться правильно сидеть за столом, свободно работать карандашом, кистью и гуашью.

  • Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основные цвета, применяемые в росписи.

  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира.

  • Пользоваться простейшими приемами лепки из глины.

  • Освоить правила пользования инструментами: ножницами, карандашами, линейкой, иглой, вязальным крючком для выполнения практических работ.

  • Открыть для себя нравственные и эстетические ценности, научиться понимать свою причастность и значимость работы в коллективе, и свою ответственность перед коллективом.


За второй год обучения дети должны:


  • Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

  • Чувствовать гармоничное сочетание цветов в краске предметов, изящество их форм, сочетаний.

  • Чувствовать и определять теплые и холодные цвета, творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, в изображении цветов, листьев, своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав.

  • Расписывать готовые изделия согласно эскизу.

  • Применять навыки декоративного оформления в аппликациях, шитья игрушки, лепке.

  • Овладеть культурой общения со сверстниками и с взрослыми, культурой речи.

  • Научиться понимать необходимость добросовестного отношения к труду и к учебе.

  • Изготовить поделки с дальнейшим участием в выставках и конкурсах.


За третий год обучения дети должны:


  • Научиться приемам анализа материала (сопоставление, сравнение, выявление устойчиво традиционного и вариативного, национального и общечеловеческого, переходящего в вечное).

  • Самостоятельно составлять композиции из определенных цветов росписи, уметь различать все виды изученных росписей, изготавливать практические изделия для дома (наборы для кухни, шкатулки, подносы,народные куклы и т. д.)

  • Открыть закономерности красоты и добра в течении исторической жизни народа, воспринимать прекрасное и эстетически оценивать окружающую действительность.

  • Изготовить изделия с дальнейшим участием в региональных конкурсах и выставках технического творчества.


10. Условия для реализации программы.


  1. Материально-техническая база: фанера, ножовки, электролобзик, наждачная бумага, напильники, карандаши, восковые мелки, кисти, акварель, гуашь, ножницы, клей, паралон, цветной картон, цветная бумага.

  2. Инструкции по видам росписи, карточки, изделия из папье-маше.

  3. Постоянно действующая выставка детских работ – образцов.


Тематический план 1 – го года обучения.




Т Е М А

Кол-во часов

Всего

Теор.

Прак.

1.

Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях.

2

2




2.

Экскурсии в лес.

2

1

1

3.

Праздник красок. Конкурс «Волшебный рисунок»

3

1

2

4.

Знакомство с видами росписи на основе изучения особенностей:

а) Веселый Городец;

б) Золотая Хохлома;

в) Сине- голубая Гжель.



10

10



10

2

2



2

8

8



8

5.

Новогодние фантазии:

а) японское искусство – оригами;

б) открытки;

в) коробочка;

г) маска (плоская).

8

4



4

6

2

1

1



2

6

3



3

4


6.

Конкурс «Веселяндия»

2

2




7.

Изготовление поделок на выставку «Модель года»

14

2

12

8.

Игра «Поле чудес»

2

2




9.

Видеофильм о декоративно – прикладном искусстве

2

2




10.

Традиционные народные куклы

а) история куклы

б) культовые и обрядовые куклы, куклы – обереги


18

4

14

11.

Народная эстетика:

а) бижутерия (бусы);

б) матрешка в форме игольницы;

в) открытка.


4

10



4

1

2



1

3

8



3

12.

Дымковская игрушка

10

2

8

13.

Роспись яиц, писанки

10

2

8

14.

Изготовление поделок для выставки детского творчества «Радуга талантов»

14

2

12

15.

Праздник «Россия моя мастеровая»

2

2




16.

Итоговое занятие, награждение лучших кружковцев.

2

2







И Т О Г О:

153

42

111


Программа 1-го года обучения.


  1. Вводное занятие.

Теория: а) знакомство с детьми. Цели и задачи кружка;

б) правила техники безопасности на занятиях в кружке.



  1. Экскурсии.

Теория: а) экскурсия в лес «Золотые краски осени». Правила ТБ в пути.

  1. Праздник красок

Теория: а) виды красок, их назначение, история изготовления их;

б) кисточки для работы с красками. Их виды. Техника сухая печать.



Практика: а) Конкурс «Волшебный рисунок».

  1. Знакомство с видами росписи на основе изучения их особенностей.
    Золотая Хохлома.


Теория: а) истоки промысла, его особенности;

б) верховое письмо.



Практика: а) выполнение орнаментов в стиле Хохломы;

б) выполнение композиции на желтом и черном фоне;

в) изготовление панно с хохломскими узорами.

Веселый Городец.

Теория: а) особенности Городецкой росписи;

б) придумывание сказки «Чудо-конь».



Практика: а) изображение рисунка птицы;

б) изображение цветов в Городецкой росписи;

в) выполнение разделочной доски

Сине-голубая Гжель.

Теория: а) особенности гжельской росписи;

б) определение колорита, цветы Гжели.



Практика: а) перенос колорита на деревянные изделия;

б) выполнение подноса под Гжель.



  1. Новогодние фантазии.

Оригами.

Теория: конструирование из бумаги

Практика: складывание новогодних игрушек из бумаги. Раскрашивание игрушек

Открытка.

Теория: а) техника выполнения изделия;

б) выбор композиции для открытки.



Практика: Самостоятельное выполнение открытки для подарка

Коробочка.

Практика: изготовление из фанеры 10 мм. Нанесение Новогоднего рисунка, раскраска изделия.

  1. Конкурс «Веселяндия»

  2. Изготовление поделок на выставку «Модель года»

Теория: а) подбор изделия для изготовления;

б) обсуждения порядка выполнения изделия, подбор материала.

Практика: а) разработка изделия, нанесение рисунка, выполнение работы


  1. Игра «Поле чудес»

Практика: проведение игры с целью закрепления знаний, умений и навыков по
декоративно – прикладному искусству.

9.Просмотр видеофильма о декоративно – прикладном искусстве

Цель: а) расширить знания о декоративно – прикладном искусстве на Руси;

б) выбрать для работы своего кружка приемлемые изделия для выполнения



10. Традиционные народные куклы

Теория: а) куклы в культуре и традиции народов России. История куклы.

б) техника выполнения изделия, материал и инструмент для работы. Правила ТБ при работе;

б) выбор куклы.

Практика: Самостоятельное выполнение куклы.

11.Народная эстетика.

Теория: а) выполнение изделий из муки. Техника работы с мукой и солью. Правила ТБ при работе.

Практика: а) изготовление бус из муки;

б) роспись и нанесение орнамента;

в) покрытие лаком.

Матрешка в форме игольницы.

Теория: а) история происхождения матрешки;

б) подготовка эскиза.



Практика: а) прорисовка основных деталей;

б) роспись матрешки;

в) изготовление подставки.

Открытка.

Практика: изготовление подарка к Дню Защитника Отечества.

12. Дымковская игрушка.

Теория: а) история Дымковской игрушки, характерные особенности росписи

Дымковских игрушек;

б) материалы, инструменты для работы. Правила ТБ с глиной.

Практика: а) лепка простейших животных (конь, индюк), грунтовка изделия;

б) Составление Дымковских узоров.

в) роспись различными приспособлениями.

13. Роспись яиц, писанки.

Теория: а) беседа о празднике Пасха. Народные обычаи;

б) непопулярные способы крашения яиц.



Практика: а) лепка из глины яиц. Грунтовка;

б) роспись яиц по фону. Традиционные узоры.



14. Изготовление поделок для городской выставки детского творчества.

Теория: а) выбор изделия по замыслу детей;

б) рекомендации по изготовлению изделия.

Практика: а) изготовление подносов, разделочных досок, матрешек и сувениров
из глины, муки и др.

15. Праздник «Россия моя мастеровая».

Конкурсы с целью закрепления изученных видов росписи.



16. Итоговое занятие.

Подведение итогов за год, награждение лучших кружковцев. Перспективы на следующий год.


Тематический план 2 — го года обучения.




ТЕМА

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

1.

Вводное занятие. Организационные вопросы

2

2




2.

Экскурсии в лес.

2

1

1

3.

Основы художественного изображения.

5

2

3

4.

Закрепление видов росписи:

а) Городецкая

б) Хохлома

в) Палех


г) Гжель

д) Жостово


8

8



8

8

8


2

2



2

2

2


6

6



6

6

6



5.

Беседа «Волшебный вернисаж»

3

3




6.

Новогодние фантазии. Изготовление гирлянд, снежинок, масок из папье-маше.

14

2

12

7.

Мастерим игрушки сами.

а) сувенирные игрушки;

б) игрушки из перчаток и носочков


15

3

12

8.

Народная эстетика

а) миниатюрные украшения;

б) разделочные доски;

в) вазочка;

г) игольница;

д) глиняные игрушки (животные)


6

4



5

5

8


1

1



2

2

1


5

3



3

3

7



9.

Панно из муки,

из соломки



8

9


2

2


6

7


10.

Народная игрушка.


12

4

8

11

Работы по замыслу детей.

12

1

11

12

Итоговое занятие. Награждение лучших кружковцев

3

3







ИТОГО:

153

42

111


Программа 2 -го года обучения.

1. Вводное занятие.

Цели и задачи работы кружка. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Правила ТБ на занятиях.



2. Экскурсия.

  1. Проведение экскурсии в лес за сучьями, листьями.

3. Основы художественного изображения.

Теория: а) контурные линии – прямая;

б) понятие о форме, пропорции в цвете Практика: выполнение пробных


эскизов.

4. Закрепление видов росписи.

Городецкая.

Теория: а) теоретический орнамент и контур;

б) цветы, травка.



Практика: выполнение Городецкой росписи на подносе (цветы, травка, оживка).

Хохлома.

Теория: а) верховое письмо на желтом и оранжевом фоне. Особенности цвета;

б) изучение техники выполнения кустиков и травки.



Практика: выполнение разделочной доски - рыбка.

Гжель.

Теория: основные цвета и особенности росписи. Значение симметрии.
Декоративно - цветовой узоp.

Практика: роспись разделочной доски.

Жостово.

Теория: а) ознакомление, историческая справка;

б) ритм в стилизации живописной формы. Жостовские подносы.


Просмотр слайдов с авторскими работами.

Практика: а) обучение нанесения узора (мазков) друг на друга;

б) орнамент в круге (розы).



Палех.

Теория: ознакомление с лаковой миниатюрой Палеха. Историческая справка.
Особенности росписи.

Практика: Изготовление миниатюры Палеха с переводом рисунка.

5. Беседа «Волшебный вернисаж».

6. Новогодние фантазии.

Теория: а) обучение умению правильно складывать бумагу и пользоваться
ножницами;

б) Папье-маше. Изготовление из бумаги с помощью мучного клея.


Технология.

Практика: а) изготовление снежинок, гирлянд для новогодней елки;

б) изготовление маски из папье-маше;

в) роспись изделий гуашью. Покрытие лаком.

7. Мастерим игрушки сами.

Теория: а) техника объемных открыток;

б) техника сувенирных игрушек.



Практика: а) изготовление открыток по шаблонам;

б) закрепление навыков работы с тканью



8. Народная эстетика.

Теория: а) бижутерия - талисман из глины;

б) необычные поделки для подарка.



Практика: а) изготовление талисмана по замыслу детей;

б) изготовление игольниц;

в) лепка из глины: лошадка, собака, птицы. Каргопольская игрушка.


  1. Панно из муки.

Теория: а) порядок изготовления теста, правила ТБ при работе с мукой;

б) выбор рисунка для панно, размещение на заготовке. Составление


композиции.

Практика: а) замес муки и соли;

б) изготовление персонажей для панно;

в) роспись вылепленных изделий, крепление на заготовке.
Эстетичность выполнения.
10.Народная игрушка

Теория: а) техника изготовления народных игрушек, правила ТБ при работе;

б) правильный раскрой материала, выполнение ручных швов.



Практика: а) использование выкройки и шаблонов;

б) изготовить народную или современную игрушку своими руками из доступных материалов;

в) творческий подход.

Панно из соломки.

Теория: а) материалы и инструменты для работы с соломкой.

Практика: а) изготовление персона» ей для панно из соломки;

б) крепление на заготовке, покрытие изделия лаком.



11.Работы но замыслу детей.

12 Итоговое занятие: подведение итогов года, выставка лучших работ.

следующая страница >>