Образовательная область 5-6 лет - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Букина Валентина Николаевна учитель начальных классов 1 306.92kb.
Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014... 14 2812.18kb.
Образовательная программа для детей 3-7 лет ку «Детский дом 24 3727.32kb.
С момента выхода первого издания этой книги прошло шесть лет. 21 3670.45kb.
Образовательная программа объединения «Юниорский союз «Дорога» «Лидеры... 1 260.53kb.
Образовательная программа «Новые информационные технологии» 1 238.95kb.
Программа ориентирована на детей в возрасте 9-10 лет, проходящих... 1 193.3kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Инфекционное заболевание, быстро распространяющееся воздушно-капельным... 1 34.3kb.
Уже много лет прошло с тех пор как закончилась Великая Отечественна... 1 56.82kb.
Порядок оказания услуг телевидения zalaтм Общие положения 1 220.84kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Образовательная область 5-6 лет - страница №1/1

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)

к концу учебного года


Образовательная область

5-6 лет

«Здоровье»

-умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

-имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

-соблюдает элементарные правила гигиены

-владеет простейшими навыками поведения во время еды (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой

-имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни

-знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня



Физическая культура

5-6 лет

-умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

-умеет лазать по гимнастической стенке (высота 20 см), с изменением темпа

-умеет прыгать на мягкое покрытие (высота 20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30см, прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100см)

-умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м, сочетать замах с броском

-уметь работать с мячом;

-отбивать мяч на месте не менее 10 раз; при движении (4-6 м);

бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой;

-выполняет упражнения на статистическое и динамическое равновесие

-умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

-участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон

-скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;

-ходить на лыжах скользящим шагом до 2 км;





Социализация

5-6 лет

-имеет в творческом опыте несколько ролей

-умеет договаривать с партнерами по игре

-умеет подчиняться правилам игры

-умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих

-умеет придерживаться правил в дидактических играх

-может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры




Труд

5-6 лет

-умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности сушит мокрые вещи

-самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. правильно сервирует стол

-поддерживает порядок в группе и на участке

Выполняет поручения по уходу за рыбами и растениями в уголке природы



Безопасность

5-6 лет




-знает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, правила дорожного движения.

-различает и называет специальные виды транспорта ( скорая помощь, пожарная,милиция), объясняеи их назначение, понимает для чего для чего нужен светофор

-узнает и называет дорожные знаки пешеходный переход, дети, остановка общественного транспорта, пункт медицинской помощи

-рассматривает растения, не нанося им вред

-наблюдает за животными, не беспокоя их

-Знает:


-название страны, ее главного города – Москвы;

-некоторые рода войск;

-Имеют представления:

-о труде людей в городе и сельской местности;

-о сезонных изменениях в природе;

-о том, как выращиваются овощи и фрукты;

-об условиях, необходимых для роста растений;

-о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных);

-о домашних животных;

-о зимующих птицах;




Познание


5-6 лет

продуктивная (конструктивная) деятельность

-умеет анализировать образец постройки

-планирует этапы создания собственной постройки

-умеет сооружать постройки по рисунку

-умеет работать коллективно

Формирование элементарных математических представлений

-правильно пользуется количественными и порядковыми числительными ( в пределах 10

-умеет считать(отсчитывать) в пределах 10

-уравнивает неравные группы предметов удалением и добавлением единицы

-сранивает предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине

-размещает предметы различной величины до 7-10 в порядке возрастания, убывания

-выражает словами расположение предметов в пространстве по отношению к себе (сверху-внизу, впереди-сзади), другим предметам

-называет текущий день недели

-называет утро, вечер, день, ночь

-имеет представление о смене частей суток

-знает характерные особенности знакомых геометрических фигур(количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон)

Формирование целостной картины мира

-называет транспортные средства ближайшего окружения

-классифицирует предметы, определяет материал, из которого сделаны предметы ( бумага, дерево, ткань, глина)

-называет свой город,

-проявляет бережное отношение к природе

-знает о взаимодействии человека с природой в разное время года

З-нает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений

-называет времена года в правильной последовательности, отмечает их особенности



Коммуникация

5-6 лет

-определяет место звука в слове

-может участвовать в беседе

-составляет по образцу рассказы

-Употребляют в речи сложные предложения разных видов.

-При пересказе пользуются прямой и косвенной речью.

-Заменяют слово другим словом со сходным значением.

-Составляют рассказы по образцу и из личного опыта,по сюжетной картинке; по набору картинок


Чтение художественной литературы

5-6 лет

-Знает 2-3 стихотворения

-называет жанр произведения

-называет любимого детского писателя, сказки и рассказы

-Рассказывают сказки, читает по ролям стихотворения




Художественное творчество

5-6 лет

Рисование

-уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть;

-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам

-изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты

-выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Лепка

-лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

-создает небольшие сюжетные композиции

-создает изображения по мотивам народных игрушек



Аппликация

-использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; сочетать способ вырезания с обрыванием;

-выполнять работу по представлению и с натуры;

-уметь создавать сюжетные композиции;




Музыка

5-6 лет

-различает жанры музыкальных произведений

- различает высоту звуков(высокий-низкий)

-Может петь плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова

-может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки

-умеет выполнять танцевальные движения

-самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов



-умеет играть на металлофоне по одному и в небольшой группе