«Обобщения темы Строения органов и их систем» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Памятка с упражнениями для снятия усталости глаз. Ход утренника I. 1 144.92kb.
И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая... 1 68.93kb.
Проектирование информационных систем 1 196.37kb.
Лабораторная работа №1 Тема: «Смеси и примеси. Приготовление дисперсных... 7 631.32kb.
Отчет по научно-исследовательской инициативной госбюджетной работе... 2 757.25kb.
Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Площадь. 1 33.83kb.
П. А. Соловьева н. Л. Михайлов архитектура вычислительных систем... 12 1118.82kb.
Значение кровеносной системы. Кровь 1 71.93kb.
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности... 1 75.6kb.
Разработка урока по теме «Нуклеиновые кислоты» 10 класс Босенко Н. 1 176.92kb.
Изучение темы «Виды информации» в 8 классе 1 42.87kb.
- 2 872.52kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Обобщения темы Строения органов и их систем» - страница №1/1


МОУ ООШ № 5 г. Шатуры

Конспект
урока по теме: «Обобщения темы

Строения органов и их систем».


Учителя биологии Иосипенко Натальи Николаевны

Февраль 2010 г


Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности, индивидуального развития животных для доказательства исторического развития животного мира

Задачи:

1.Обучающие: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности животных. Повторить многообразие и основные систематические группы классов животных, продолжить формирование у учащихся знаний о многообразии животного мира.

  1. Развивающие: продолжить развитие у учащихся умений сравнивать строение и процессы жизнедеятельности животного мира. Развивать познавательные способности учащихся. Развивать навыки общения, коллективного взаимодействия

  2. Воспитательные: показать значение животных в природе и жизни человека, значение охраны животного мира. Повысить интерес учащихся к предмету

Тип урока: Урок обобщения ЗУН

Форма урока: Урок -игра.



  • Оборудование: Видео проектор, презентация, дидактический материал, карточки- задания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель знакомит с целями урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Мы изучили различные классы животного мира, познакомились с разнообразными животными. Сейчас я буду показывать вам животного, а вы должны вспомнить к какому классу оно относится и каковы общие особенности данного класса.

1.Задание – к какому классу относится животное? (презентация)

2. Задание.- сообщения учащихся о значении животных. ( презентация)

3. Задание- строение и функции систем органов. На проекторе записаны органы, найти лишний. Объяснить функции данных систем.(презентация)

4. Отгадай животное или «Да»- «нетка». Одна команда загадывает животное, другая, задавая вопросы угадывает. Вопросы должны быть по строению систем органов.

5. Найди правильное суждение.

1. У рыб внутреннее оплодотворение.



  1. Ферменты это биологические катализаторы.

  2. Кровеносная система моллюсков замкнутая.

  3. Позвоночник защищает спинной мозг.

  4. У рыб трехкамерное сердце.

  5. Головной мозг позвоночных состоит из трех отделов.

  6. Земноводные раздельнополые животные.

  7. Для змей характерна линька.

  8. У птиц имеются воздушные мешки.

  9. Млекопитающие – плацентарные животные.



    1. Почкование-процесс бесполого размножения.

    2. Размножение- это воспроизведение себе подобных.

    3. Позвоночник состоит из позвонков.

    4. Хитиновый панцирь насекомых образует внутренний скелет.

    5. Сустав –это подвижное соединение костей.

    6. В шейном отделе птиц 7 позвонков.

    7. Органами дыхания земноводных являются жабры.

    8. Кровь состоит из плазмы и клеток крови.

    9. У некоторых пресмыкающихся имеются ядовитые зубы.

    10. Череп защищает головной мозг.

1. Диафрагма отделяет грудную полость от брюшной.

2. Почкование это бесполое размножение.

3. Земноводные – теплокровные животные.

4. Артериальная кровь – кровь богатая кислородом.

5. У птиц в ротовой полости имеются зубы.

6. Кровеносная система моллюсков незамкнутая.

7. Ящерицы относятся к классу земноводных.

8. Кровь выполняет транспортную функцию.

9. Мозжечок регулирует координацию движения.

10. монокулярное зрение характерно дя млекопитающих животных.



6. Кто быстрее?

За одну минуту команда должна ответить на как можно большее количество вопросов.

1 балл за 1 правильный ответ.

  1. Как называется личинка бабочки? (гусеница)

  2. Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)

  3. Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты)

  4. Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)

  5. Что такое эволюция?

  6. Каковы доказательства эволюции?

  7. Назовите клетки крови

  8. В состав чего входит гемоглобин?

  9. Чем шейный отдел птиц отличается от шейного отдела млекопитающих?

  10. У каких животных внешнее оплодотворение?

  11. Как называются половые клетки?

  12. Органы дыхания птиц?

  13. У каких животных есть ядовитые зубы?

  14. К какому классу животных относится дельфин?

  15. Что такое рефлекс?

  16. Пищевой рефлекс это врожденный или приобрнтенный?

  17. Какую функцию выполняет мозжечок?

  18. Что такое плацента?

  19. Головастик это личинка кого?

  20. Что такое регенерация?

  21. Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

  22. Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)

  23. Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)

  24. Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

  25. Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая)

  26. Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)

  27. Кто умеет строить острова? (коралловые полип

  28. Какие птицы не умеют летать? (страусы)

  29. Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)

  30. Сколько позвонков находится в шейном отделе у Пресмыкающихся? (7–10.)

  31. Сколько камер имеет сердце Амфибий? (Три: два предсердия и один желудочек.).

  32. Чем отличается сердце Земноводного от сердца Пресмыкающегося животного? (В желудочке сердца Пресмыкающихся есть частичная перегородка.)

  33. Назовите отделы передней конечности земноводного? (Плечо, предплечье, кисть.)

  34. Назовите отделы задней конечности Пресмыкающегося? (Бедро, голень, стопа.)

  35. Назовите отделы головного мозга Амфибий? (Передний, промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый мозг.)

  36. Почему Земноводные животные откладывают икру близко к берегу? (Теплее вода, быстрее развивается зародыш.)

  37. Головастики у земноводных похожи на рыб, какие общие черты у головастиков и рыб? (Хорда, жабры, боковая линия, хвостовой плавник, 2-камерное сердце.)

  38. Почему Земноводные в холодное время года впадают в спячку? (Холоднокровные животные, замедлен обмен

  39. Что более опасно для птиц - голод или холод?

  40. Каких птиц называют кочующими?
    4.   Каких птенцов называют выводковыми?

  41. Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям

  42. Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)
    4. Какие новые органы возникли у позвоночных после их выхода на сушу? Эти органы имеются даже у некоторых видов рыб. (Легкие, имеются у двоякодышащих рыб).

  43. Задание 1 Известно, что рыбы не могут поворачивать голову. Могут ли это делать лягушки и тритоны? Ответ поясните.

  44. Задание 2 В скелете змей отсутствует грудная клетка. В связи с чем она была утрачена у этих животных?

  45. Задание 3 Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в опорной структуре птиц?

  46. Задание 4 Шея у млекопитающих имеет разную длину: у собаки она короткая, у жирафа длинна. Чем определяются такие различия?

  47. Чем представлены органы дыхания у рыб?

  48. Как приспособлено строение органов дыхания рыб к водному образу жизни?

  49. Какие органы дыхания появились у земноводных в связи с выходом на сушу?

  50. Какие ещё органы дыхания имеют эти животные?

  51. Какие изменения произошли в дыхательной системе птиц по сравнению с рептилиями и млекопитающими?

7. Тест.

1.ЗАЧЕМ КУЗНЕЧИКУ САБЛЯ?


а) для сражений,
б) для откладки яиц,
в) для красоты.

Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.

2. ПОЧЕМУ СУСЛИКУ ЗИМОЙ НЕ СПИТСЯ?
а) боится замёрзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережёт свои запасы.

Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.

3. КОГДА ЩУКА НА БЕРЕГ ВЫХОДИТ?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.

Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.

4. ЗАЧЕМ ЗАЙЦУ БОЛЬШИЕ УШИ?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.

В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.


Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.

5. ВКУСНЫ ЛИ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?


а) они же не съедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно не вкусные.

Живут в Юго—Восточной Азии ( Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах… из слюны.


Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.

6. УМЫВАЮТСЯ ЛИ НАСЕКОМЫЕ?


а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.

Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.

7. НА КОГО ПОХОЖА МЕДВЕДКА?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.

Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперёд головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землёй.

8. ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОМАР?
а) опыляет растения,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.

Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.

9.МОЖНО ЛИ ХВОСТОМ НАПИТЬСЯ?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.

Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так— несколько раз (стакана 3-4 воды наберётся).


А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.

10.ЗАЧЕМ СТРАУС ГОЛОВУ В ПЕСОК ПРЯЧЕТ?


а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.

Закрыв свои большие глаза, опустив голову в песок, страус ждёт (сколько вытерпит) пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. Поле этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.

11.ЗАЧЕМ ЗВЕРИ РАНЫ ЗАЛИЗЫВАЮТ?
а) чтобы быстрее заживали,
б) просто от боли,
в) с гигиенической целью.

Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

8. Отгадай орган. Каждой команде раздаются органы. Нужно назвать орган и определить его функцию. По картинкам органов собрать внутреннее строение птицы.

9. Угадай, кто я?

Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений, другие носят названия из легенд. Например, морская лилия, которая, естественно, вовсе не лилия, а животное из типа иглокожих.

А теперь попробуйте вспомнить кто такой:


Морской заяц - тюлень

Морская капуста - бурая водоросль (ламинария)

Морской попугай - рыба

Морская оса - медуза

Морской гребешок - двустворчатый моллюск

Морской желудь - рачок

Пальмовый вор - краб

Черная вдова - паук

Португальский кораблик - колониальные полипы

Корабельный червь – двустворчатый моллюск

10. Синквейн.

Условия его написания таковы:



  1. На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

  2. На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.

  3. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

  4. На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

10.Что это за орган? Каждому участнику выдается орган. Задание: назвать его, к какой системе органов он относится, какова его функция? Составить аппликацию внутреннего строения птицы.

11.Составьте проект эволюции

-) кровеносной системы

-) нервной системы

-) опорно- двигательной системы

Уч-ся получают раздаточный материал (рисунки -органов, животных, фломастеры, клей.)

Заключение. Подведение итогов.



3. задание- Кто быстрее?

За одну минуту команда должна ответить на как можно большее количество вопросов.

1 балл за 1 правильный ответ.

Как называется личинка бабочки? (гусеница)

Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)

Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты)

Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)

Что такое эволюция?

Каковы доказательства эволюции?

Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)

Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)

Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? (инфузории)

Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая)

Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)



Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)

Какие птицы не умеют летать? (страусы)

Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)



  1. Сколько позвонков находится в шейном отделе у Пресмыкающихся? (7–10.)

  2. Сколько камер имеет сердце Амфибий? (Три: два предсердия и один желудочек.).

  3. Чем отличается сердце Земноводного от сердца Пресмыкающегося животного? (В желудочке сердца Пресмыкающихся есть частичная перегородка.)

  4. Назовите отделы передней конечности земноводного? (Плечо, предплечье, кисть.)

  5. Назовите отделы задней конечности Пресмыкающегося? (Бедро, голень, стопа.)



  1. Назовите отделы головного мозга Амфибий? (Передний, промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый мозг.)

  2. Почему Земноводные животные откладывают икру близко к берегу? (Теплее вода, быстрее развивается зародыш.)

  3. Головастики у земноводных похожи на рыб, какие общие черты у головастиков и рыб? (Хорда, жабры, боковая линия, хвостовой плавник, 2-камерное сердце.)

  4. Почему Земноводные в холодное время года впадают в спячку? (Холоднокровные животные, замедлен обмен

  5. Что более опасно для птиц - голод или холод?

Каких птиц называют кочующими?
4.   Каких птенцов называют выводковыми?

Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениямКакие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)

Конкурс 2. Чудеса живого мира.

За каждое правильно определенное животное команда получает по 2 балла.

В биологии очень часто используются рисунки. Перед вами изображения различных животных. Попробуйте угадать к какому классу (типу) они относятся.



  1. Змея (класс пресмыкающие)

  2. инфузория (Простейшие) <Рисунок 2>

  3. лягушка (класс земноводные)

  4. Ворона (класс птицы)



  5. паук ( класс паукообразные, тип членистоногие)

Конкурс 4. Угадай, кто я?

Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений, другие носят названия из легенд. Например, морская лилия, которая, естественно, вовсе не лилия, а животное из типа иглокожих.

А теперь попробуйте вспомнить кто такой:
Морской заяц - тюлень

Морская капуста - бурая водоросль (ламинария)

Морской попугай - рыба

Морская оса - медуза

Морской гребешок - двустворчатый моллюск

Морской желудь - рачок

Пальмовый вор - краб

Черная вдова - паук

Португальский кораблик - колониальные полипы

Корабельный червь – двустворчатый моллюск

4. Значение животных (сообщения – презентация) о простейших. Рыбах, земноводных и пресмыкающихся, птицах, млекопитающих)
5. Угадай животное. Каждая команда загадывает животное. Другая команда задает вопросы и угадывает.

6. Найди лишнее. На экране органы систем. Найди лишний орган. Каким образом происходила эволюция данной системы? (Кровеносная система, нервная система, дыхательная система)



6. станция «Анатомическая»


  • Кости

  • Нервы

  • Мышцы

  • Суставы

  • Чувствительный нейрон

  • Мозжечок

  • Спинной мозг

  • Эпифиз

  • Грудная клетка

  • Плюсна

  • Позвоночник

  • Щитовидная железа

  • Сердце

  • Зубы

  • Кора больших полушарий

Команда получает список органов, должна назвать к какой системе организма они принадлежат, и какую функцию выполняют. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда ответила только на одну часть вопроса, получает 0,5 баллов. Время ограничено от числа вопросов и количества команд.

7. Какие сказки вы знаете, где героями являются животные?

Об Амфибиях и Рептилиях сложены разные басни и сказки. Какие сказки вы знаете, где героями являются эти животные? Команды отвечают по очереди, за каждый ответ команда получает очко. (царевна – лягушка, лягушка – путешественница, Дюймовочка, черепаха – Тортилла из Золотого ключика, мудрый удав Боа из сказки “Маугли”, птичка Тарри и крокодил, у которого болели зубы и т.д.)

Могут ли представители Амфибий и Рептилий предсказывать погоду? Лягушка квакает – дождь зовет. Жабы в нору спрятались на теплую погоду. Жабы днем на дорожку сада выходят – перед дождем. Крокодил из воды выходит на сушу – к холодной погоде. Змеи прячутся в норы – к похолоданию.

Какую роль играют Амфибии в природе и жизни человека?

(уничтожают вредных насекомых, являются пищей для птиц и мелких водных млекопитающих животных, в некоторых странах, например в Китае и Франции человек употребляет в пищу мясо Амфибий.)

Какую роль играют Рептилии в природе и жизни человека? (ящерицы истребляют вредных насекомых, змеиный яд используется как обезболивающее и кровесвертывающее средство, кожа крокодилов используется для изготовления портфелей, сумок, ремней, мясо и яйца черепах человек использует в пищу, мелкие рептилии являются пищей для более крупных животных, из панциря черепах изготавливают гребни, панцири черепах используют для декорации цветочных клумб)



  1. Найди правильное суждение.



  1. Синквейн.

Условия его написания таковы:

  1. На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

  2. На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.

  3. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

  4. На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

  1. Что это за орган? Каждому участнику выдается орган. Задание: назвать его, к какой системе органов он относится, какова его функция?

  2. Составить проект эволюции

-) кровеносной системы

-) нервной системы



-) опорно- двигательная система

Догонялки




  1. От каких животных произошли Рептилии? (От древних Земноводных стегоцефалов.)



  1. Как называется старый роговой покров змей, который она теряет при линьке? (Выползок.)

  2. Как можно определить возраст черепахи? (По числу полос на роговых пластинках.)

  3. Как оказать первую доврачебную помощь при укусе ядовитой змеей? (Наложение шины, спокойное положение поврежденного органа, обильное теплое питье, введение препарата противозмеиной сыворотки.)

Тело земноводных холодное и мокрое, а тело пресмыкающихся имеет сухую кожу, с чем это связано? (Кожные железы земноводных постоянно выделяют на тонкую кожу слизь и тем самым защищают от высыхания, а кожа пресмыкающихся сухая, защищена роговыми чешуйками или щитками

  1. Куда впадают протоки печени и поджелудочной железы у Пресмыкающихся? (12-перстную кишку.)



  1. Какой из видов ящериц утратил свои конечности и внешне похож на змею? (Веретеница.)

  2. Какие пресмыкающиеся способны к рефлекторному отбрасыванию хвоста? (Ящерицы.)

  3. Какой отряд образован безногими Земноводными животными? (Червяги.)

144. у каких животных внешнее оплодотворение

  1. Причины вымирания динозавров? (Изменение климата, похолодание.)

Какие изменения в скелете произошли у птиц в связи с приспособлением их к полету?

  1. Где находится яд у ядовитых змей? (В ядовитых железах яд стекает по продольным бороздкам ядовитого зуба.)

  2. Где зимуют прудовые лягушки? (На дне водоемов.)



  1. Как называется самая крупная ящерица? (Комодский варан. В начале ХХ века на малых Зондских островах был открыт новый вид варана, который получил название от острова Комодо. Это крупнейшая ящерица из существующих ныне; ее длина достигает 4м, окраска серо-черная. Натуралисты утверждают, что комондорский варан совершенно глух, а челюсти его, подобно змеиным могут широко раскрываться; язык раздвоен и достигает до 50 см. Вараны хорошо плавают, извиваясь как змеи, и ныряют под воду на 2–3 минуты.)

  2. Могут ли ящерицы летать? (Ящерица “летучий дракон” живет на деревьях и, охотясь за летающими насекомыми, перелетает с дерева на дерево, планируя с помощью больших кожных выростов, расположенных по бокам тела.)

  3. Чем объясняется пристальный немигающий взгляд змеи? (Глаза змеи неподвижны, видят только движущие предметы и лишены век (веки преобразованы в прозрачную оболочку, защищающие глаза от попадания пыли и песка) Поэтому взгляд змеи кажется пристальным и немигающим, что производит неприятное впечатление. Считают, что змеиный взгляд гипнотизирует мелких животных.)

  4. Где можно увидеть танцы змей? (На улицах индийских городов факиры показывают танцы кобр. Под дребезжащие звуки дудок серые, с коричневыми разводами на спине ядовитые змеи, подняв головы на полметра от земли, танцуют в такт музыки, все разом в одном и том же направлении изгибаются, словно демонстрируя гибкость и изящество движений своего тела; потом, начинают раздувать шеи, сильно растопыривал передние ребра, и стройное тело ниже головы превращается в широкое блюдце, на котором четко вырисовываются два черных круга, отсюда и название кобры – очковая змея. Как только музыка стихает, змеи начинают шипеть и бросаются на темно коричневые сухие руки факиров. Змеи расположены к музыкальным звукам и, особенно, к некоторой частоте высоких тонов. Факиры стараются найти и воспроизвести эти магические для змей звуки.)

  5. Может ли питон заменить сторожевую собаку? (Хорошо приживаются у человека и поддаются дрессировке питоны 6- метровой длины и веса 140 кг! В г. Сиднее (Австралия) многие хозяева магазинов вместо сторожевых собак держат дрессированных змей, которые успешно несут сторожевую службу. .)

  6. Как предохранить место ночлега в лесу или в степи от возможного нападения змей? (В лесу место ночлега следует окружить ветвями ели, сосны и других хвойных пород деревьев. В степи или пустыне место ночлега надо окружить нитями из овечьей шерсти. Змеи боятся овец, и даже овечий запах пугает их.)

  7. Как велики могут быть черепахи? (Кожистая морская черепаха достигает длины около 2м и веса около 400 кг. На атлантическом побережье Франции были пойманы гигантские черепахи: одна имела щит длиной около 2.5м и вес 480 кг. Ученые определили возраст – около 400 лет. Слоновая черепаха, привезенная с Галапагосских островов, прожила в неволе 152 года.)

  8. Что более опасно для птиц - голод или холод?

Каких птиц называют кочующими?
4.   Каких птенцов называют выводковыми?

Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая)

Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? (двусторонняя симметрия)

Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)

Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)

Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)

Какие птицы не умеют летать? (страусы)

Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)

Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)



Конкурс 2. Чудеса живого мира.

Угадай, кто я?

Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений, другие носят названия из легенд. Например, морская лилия, которая, естественно, вовсе не лилия, а животное из типа иглокожих.

А теперь попробуйте вспомнить кто такой:


Морской заяц - тюлень

Морская капуста - бурая водоросль (ламинария)

Морской попугай - рыба

Морская оса - медуза

Морской гребешок - двустворчатый моллюск

Морской желудь - рачок

Пальмовый вор - краб

Черная вдова - паук



Португальский кораблик - колониальные полипы

  1. Корабельный червь – двустворчатый