Научить детей понимать ценность семьи, родителей и близких людей - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Воспитание сплоченности семьи, взаимопонимания между членами семьи... 1 78.67kb.
Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер Школа бизнеса 6 1400.28kb.
«Учимся понимать своего ребенка» 1 97.68kb.
Научить детей запоминать стихи очень важно 1 64.16kb.
Любая чрезвычайная ситуация (несчастный случай, суицидальное происшествие... 1 163.95kb.
На чествовании новорожденных и их родителей присутствовала заместитель... 1 13.67kb.
Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок приобщился к табаку. 1 40.17kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей 2 495.77kb.
Март Сохраним стопы здоровыми. Межличностные отношения детей в группе... 1 30.72kb.
«Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа... 1 17.31kb.
Консультация для родителей Продукты питания, благоприятно влияющие... 1 54.64kb.
Выступление на шмо учителей английского языка «Стратегии речевого... 1 160.13kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Научить детей понимать ценность семьи, родителей и близких людей - страница №1/1




Учитель начальных классов:

Карлова Наталья Николаевна

Цель: научить детей понимать ценность семьи, родителей и близких людей.
Задачи:


  1. раскрыть необходимость создания в семье атмосферы любви и заботы;

  2. учить детей проявлять чувства внимания, любви и благодарности близким людям;

  3. воспитывать умение работать в группах, способствовать развитию индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.


Приглашённые: учителя и родители учащихся.
Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • 3 карточки с заданием для инсценировок;

  • 7 карточек с пословицами;

  • презентация семейных фотографий;

  • музыкальный видеоролик о жизни класса.


Подготовка:

  • семейные фотографии детей;

  • тест "Незаконченные предложения" ("Моя семья – это моя крепость, потому что"…);

  • пословицы и стихи о семье (задание детям);

  • презентация (учитель).


1) Вступление.
- Давайте послушаем несколько стихотворений и подумаем, почему ребята выбрали их для нашего классного часа.
(4 – 5 человек читают стихи о семье А. Барто, Е. Благининой и т.д.)
- Итак, тема классного часа "Моя семья – моя крепость" и речь сегодня пойдёт о семье, о взаимоотношениях близких людей.
- Мы привыкли к одному значению слова "крепость", с которым встречались при изучении истории. Что такое крепость? Давайте вспомним.
(Это оборонительное сооружение из брёвен или камней для защиты от врагов.)
- Тогда объясните мне, в каком значении употреблено слово "крепость" в данном выражении?
(Надёжная защита, поддержка и опора в жизни.)
- Если защита и поддержка, то кому она требуется и в каких ситуациях?
- Только ли дети нуждаются в поддержке? Бывают ли у взрослых трудные моменты, неудачи, огорчения?
- Всем понятно, что в трудную минуту человек нуждается в поддержке близких людей, но в семье происходят и счастливые, радостные и приятные события. Как следует поступать в такой ситуации?
(Мы ждём от близких людей похвалы, благодарности и гордости за наши успехи.)
Вывод.

- Не только дети, но и взрослые тоже очень ранимы; всем нам нужны забота, внимание и ласка близких любимых людей.



2) Инсценировки.
- Давайте поработаем в командах и попробуем показать такую знакомую всем нам ситуацию, как возвращение домой ученика с "двойкой" в дневнике. Одна и та же ситуация, но в зависимости от семьи реакция будет совершенно разной.
- Ко мне подойдут по 1 человеку от каждой команды и вытянут карточку с заданием.


  1. агрессивная, вспыльчивая семья, рассерженная по поводу неудачи ребёнка;

  2. равнодушная, безразличная семья, не интересующаяся проблемами ребёнка;

  3. умная, доброжелательная, внимательная семья, желающая помочь своему ребёнку.

- Задача зрителей: определить, в какой семье растёт ребёнок.

(после каждой сценки – обсуждение).
- Чем опасно безразличие, равнодушие? К чему оно ведёт?

- Как вы относитесь к наказанию? Можно ли наказывать, как и за что? (спросить мнение детей, а потом взрослых)

- К чему ведёт агрессия в семье?
Вывод:

- Какая из этих семей является самой крепкой и почему? В такой семье проявляют заботу, уделяют внимание друг другу и предлагают помощь.


- Поднимите руку, кто считает свою семью такой?
3) Презентация.
- Сядьте удобно. Сейчас мы посмотрим презентацию – наш семейный фотоальбом.

- Это наша совместная работа, так как вы принесли фото своей семьи и ответили на вопрос "Что для вас означает семья?"


Показ презентации с тремя остановками (3 ученика подготовили небольшие рассказы о своей семье) и с комментариями учителя.
Вывод:

- Как показали наши семейные фотографии и рассказы ребят, всем нам необходима добрая и любящая семья, свой маленький мир, где мы находим поддержку и внимание.


4) Работа в группах с пословицами.
- Вам всего лишь 9 – 10 лет, но, как показала презентация, уже умеете высказывать умные мысли.
- Давайте для сравнения послушаем народную мудрость – пословицы и попробуем их объяснить.
- Работа проводится в группах. Каждая команда получает 2 пословицы и начинается обсуждение в группах.
- У нас в гостях сегодня мамы и папы. Не оставим и их без дела, дадим 1 самую трудную пословицу для объяснения.


  1. Семья крепка ладом.

  2. Семеро – не один, в обиду не дадим.

  3. Сердце матери лучше солнца греет.

  4. Семейные нелады доведут до беды.

  5. Послушному сыну родительская просьба не в тягость.

  6. Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.

  7. Батька - в пир, мамка - в пир, а я, озорник, какой домовник! (для родителей)

- Идёт обсуждение смысла каждой пословицы.


Вывод:

- Давайте подведём итог. Какие правила следует соблюдать, чтобы наши семьи были крепкими и счастливыми?

- Иными словами, можно сказать словами из презентации (последний слайд).
- А в подарок я приготовила вам музыкальный видеоролик о жизни нашего класса.
Вывод:

- Наш класс тоже похож на большую семью, потому что мы длительное время находимся вместе: учимся, играем, дружим, строим отношения друг с другом.



- Подходят ли правила крепкой семьи, перечисленные вами, для дружного класса?
- Желаю каждому из вас обрести надёжную крепость в семье и в школе, опору и поддержку близких людей и друзей!