Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и... 1 423.67kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Для решения первоочередных проблем развития экономики города исполкомом... 3 414.85kb.
Программа стратегического развития гооу нпо «Мурманский индустриальный... 6 1964.62kb.
Рабочая программа художественно-эстетического направления 1 234.59kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания в образовательной... 1 371.32kb.
Программа развития школы 2006 2011 учебные годы. История школы 3 843.56kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 20 3378.84kb.
Программа курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных 1 144.1kb.
1. Мониторинг ситуации с правами человека (ПЧ) в РФ 7 970.84kb.
Анализ социально-экономического положения мо «Кяччинский наслег»... 4 1527.14kb.
В. А. Чепелюк Приказ № от 18 6072.69kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности - страница №1/18



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Кильдинской ООШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Формы, средства и методы обучения, система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены в уставе школы и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Цель создания программы:
Создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников в ходе обновления содержания общего образования и введения федеральных государственных стандартов второго поколения
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Задачи основной образовательной программы:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования)

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

  • повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.


Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

1. Пояснительная записка;

2. Учебный план школы;

3. Программы отдельных учебных предметов, курсов

4. Программа формирования универсальных учебных действий;

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания;

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

7. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования:
1. Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития начального общего образования, моделирование его нового качественного состояния.

2. Основной этап (2011-2014 учебные годы) – освоение программ начального общего образования, переход школы первой ступени в новое качественное состояние на основе федеральных стандартов начального общего образования.

3. Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития начальной ступени общего образования
Управление основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП НОО)
Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки ООП НОО. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:



  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1.1.Информационная справка о школе:

Кильдинская средняя школа открыта в 1936 году. В 1961 году построено новое трёхэтажное здание школы, а в 1982 году пристроен ещё один трёхэтажный корпус. Школа расположена на территории посёлка городского типа Кильдинстрой Кольского района Мурманской области. По состоянию на 01.09.2010 года в начальной школе обучается 71 ученик. Всего открыто 4 класса- комплекта. Контингент младших школьников на протяжении трех лет остается стабильным:

2008-2009 учебный год – 60 чел.

2009-2010 учебный год – 66 чел.

2010-2011 учебный год – 71 чел.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 6-ти дневной учебной неделе во 2-4 классах и 5-ти дневной в 1 классе. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).
Организация образовательного процесса:

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план первой ступени, который содержит две составляющие:

- обязательную часть;

- часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться по желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой классных руководителей.


Внешние связи:

МОУ Кильдинская ООШ является региональной экспериментальной площадкой по внедрению в учебный процесс предмета «Основы светской этики». В целях расширения дополнительных образовательных услуг школа активно взаимодействует с районными учреждениями дополнительного образования.


Кадровые ресурсы:

Школа первой ступени полностью укомплектована педагогическими кадрами, но 50% учителей начальной школы – люди пенсионного возраста, завершающие свою педагогическую деятельность. 100% педагогов имеют высшее образование. Все учителя начальной школы имеют квалификационные категории:

первую – 1чел.

вторую – 2чел.

Без категории – 1чел.
Материально-техническая база:

Школа расположена в одном здании, начальные классы размещены в отдельной рекреации на втором и третьем этажах. В школе имеется спортивный зал, библиотека, мастерские, столовая. Медицинское обслуживание осуществляется работниками поликлиники п. Кильдинстрой по договору с Кольской ЦРБ. В распоряжении учителей начальной школы имеются 3 компьютера.


1.2. Анализ результатов образовательного процесса

За последние 3 года уровень обученности и качества ЗУН на ступени начального образования оставался ниже районного, но в 2009-2010 учебном году уровень обученности составил 100%.




Ступени образования

Показатели

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

Начальная школа

Качество

56,7%

(р-н 56,7%)



45,3%

(р-н 55,4%)



46,3%

(р-н 55,8%)

Обученность

97,8%

(р-н 99%)

94,5%

(р-н 98,8%)

100%

(р-н 98,8%)

следующая страница >>