Нашего урока: «Строение цветка». Мы познакомимся со строением цветка, рассмотрим различные виды цветков, научимся составлять формулы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Нашего урока: «Строение цветка». Мы познакомимся со строением цветка, рассмотрим - страница №1/1



Урок в 6 классе

Строение цветка

Цель урока:

сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений



Задачи урока:

Образовательные:



  • раскрыть многообразие цветков;

  • расширить знания о многообразии покрытосеменных растений;

  • научить учащихся выделять основные части цветка;

  • показать связь строения цветка с выполняемой функцией

Развивающие:

  • развивать образное логическое мышление

  • развивать познавательные способности и интересы обучающихся

  • развивать понятие о цветке как о видоизмененном побеге

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, любви к природе

Средства обучения: модель цветка вишни, яблони и других цветков, гербарии расчлененных цветков, цветущие комнатные растения, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: репродуктивный, проблемный, практический.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный:

1.Активизация внимания учащихся (показ под музыкуЧайковского « Вальс Цветов» слайдов с изображением цветов различных растений)Вы посмотрели, насколько разнообразны цветы, которые нас окружают. Наш урок сегодня посвящен изучению этого красивого органа растения.

Тема нашего урока: «Строение цветка». Мы познакомимся со строением цветка, рассмотрим различные виды цветков, научимся составлять формулы цветка, выполним лабораторную работу.( запись темы в тетрадь) ( слайд1, 2)



А) Вводное слово:

Учитель: Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас

2.Изучение нового материала:

Объяснение учителя

Что же такое цветок?( Проблемный вопрос) Строение цветка

Как бы ни было велико разнообразие цветков у растений, в их строении можно обнаружить сходство.

Рассмотрим цветок вишни. В центре цветка хорошо заметен пестик. Он окружен

( слайд 3) многочисленными тычинками. Пестик и тычинки — главные части цветка. Вокруг тычинок и пестика расположен околоцветник. У яблони околоцветник состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки — это лепестки, составляющие венчик. Наружные листочки — чашелистики — образуют чашечку.

Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. У яблони пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльцу.. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.

А теперь давайте подумаем, можно ли цветок назвать побегом? ( идет обсуждение). Делаем вывод. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. ( запись в тетрадь).

Цветок - это генеративный орган, то есть орган полового размножения.

На месте цветка появляется плод и семена. Например, после цветков рябины появляются ягоды рябины, на месте цветков виолы – коробочки с семенами, а после цветения одуванчика разлетаются парашютики с семенами. ( слайды 4,5).

2) Закрепление знаний о строении цветка

На рисунке под номерами части цветка. Дать им названия. А мы вместе проверим правильность ответов.

3) Околоцветник 9( слайды 6, 7, 8)

У вишни околоцветник состоит из чашечки и венчика. Такой околоцветник называют двойным.

Двойной околоцветник имеют цветки томатов, роз, колокольчиков.

У тюльпана все листочки околоцветника одинаковые. Такой околоцветник называют простым. Простой околоцветник у ландышей, лилий.

Цветки ивы не имеют околоцветника. Их называют голыми.

Закрепление. Перед вами рисунки различных цветков. Какие у них околоцветники? Найдите голый цветок.

Листочки околоцветника могут располагаться так, что через него можно провести (слайды 9, 10) несколько плоскостей симметрии. Такие цветки называют правильными (тюльпан, яблоня, вишня, капуста и др.).

Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными (орхидея, горох, шалфей).

4) Разнообразие цветков, растений

По наличию в цветке пестиков и тычинок, цветки подразделяются на обоеполые и раздельнополые. Большинство растений имеет цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это обоеполые цветки.( слайды11, 12)

Раздельнополые цветки делятся на тычиночные и пестичные. Если цветки имеют только пестики — пестичные цветки, а другие — только тычинки — тычиночные цветки. Это такие растения, как кукуруза, огурцы. ( схему в тетрадь)

Такие растения, как огурцы и кукуруза, называют однодомными, так как пестичные и тычиночные цветки у них развиваются на одном растении. ( слайд 13, 14)

Коноплю, тополь и иву, ясень называют двудомными растениями, так как у них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других.

( схему в тетрадь).



5) Формула цветка

Для того чтобы как-то разобраться в строении цветка ученые-ботаники предложили формулу цветка, применив следующие условные обозначения:

Ч – чашечка,

Л – лепестки,

Т – тычинка,

П – пестик,

О – простой околоцветник

– неправильный цветок,

* - правильный цветок,

- пестичные (женские) цветки,

- тычиночные (мужские) цветки,

- обоеполые цветки

( ) – сросшиеся части цветка,

цифры – количество частей цветка,

- мужские части цветка «копье и щит Марса»

- женские части цветка «зеркало Венеры»

Давайте составим формулу цветка вишни

Ч5Л5Т П1



  1. Закрепление изученного материала

  1. Лабораторная работа «Строение цветка»

Инструктивные карточки перед вами ( слайд 15)

  1. Сообщения о любимом цветке

  2. Итог урока: ( слайд 16)

  3. Домашнее задание: ( слайд 17)