Напоминается, что Рабочая Группа по внутреннему водному транспорту (SC. 3) на её пятьдесят первой сессии обсудила предложение Австри - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Напоминается, что Рабочая Группа по внутреннему водному транспорту (SC. 3) на её - страница №5/5


Статья 3.12 – Ходовая сигнализация парусных судов

1. Парусные суда должны нести:

Ночью:


бортовые огни, предписанные в пункте 1 b) статьи 3.08; однако эти огни могут быть не ясными, а обыкновенными огнями;

кормовой огонь, предписанный в пункте 1 с) статьи 3.08.





2. Кроме огней, предписанных в приведенном выше пункте 1 настоящей статьи, парусное судно может нести:

Ночью:

два расположенных один над другим обыкновенных или ясных огня, видимых со всех сторон, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний зеленым; эти огни должны быть расположены в надлежащем месте на вершине или в верхней части мачты на расстоянии не менее 1 м один от другого. (150)

(150) СДСв: Кроме огней, предписанных в приведенном выше пункте 1 настоящей статьи, парусное судно может нести:

Ночью:


    два расположенных один над другим обыкновенных или ясных огня, видимых со всех сторон, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний зеленым; эти огни должны быть расположены в надлежащем месте на вершине или в верхней части мачты на расстоянии не менее 1 м один от другого.

3. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее свою силовую установку, должно нести:

Днем:

черный конус вершиной вниз.

Этот конус должен быть расположен как можно выше и в таком месте, где он лучше всего виден 32. (151)

(151) ССв: Судно, идущее под парусом и одновременно использующее свою силовую установку, должно нести:

Днем:


черный конус вершиной вниз.

    Этот конус должен быть расположен как можно выше и в таком месте, где он лучше всего виден 

4. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к малым судам. Положения пункта 2 не применяются к судам, указанным в статье 3.35.(152)

    (152) СДСв: Положения пункта 2 не применяются к судам, указанным в статье 3.35

Статья 3.13 – Ходовая сигнализация малых судов

1. Одиночные малые моторные суда должны нести:

Ночью:


(a) топовый огонь; этот огонь должен устанавливаться по оси судна по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней, он должен быть ясным, а не ярким 33; (153) (154)

(b) бортовые огни; эти огни могут быть обыкновенными, а не ясными и должны быть расположены либо:

как это предписано в пункте 1 b) статьи 3.08, либо

рядом или в одном фонаре по оси судна на носу или поблизости от него;

(c) кормовой огонь, отвечающий требованиям пункта 1 с) статьи 3.08. Этот огонь можно исключить, однако в этом случае топовый огонь, предусмотренный в подпункте a) выше, должен быть заменен ясным белым огнем, видимым со всех сторон.


(153) ДСв: Однако в случае необходимости разрешается размещение топового огня на одинаковой высоте с бортовыми огнями

    (154) Св: но должен быть на 1 м перед ними

2. Одиночные малые моторные суда длиной менее 7 м могут вместо огней, предписанных в пункте 1 выше, нести обыкновенный белый огонь, установленный в соответствующем месте, на высоте, на которой он виден со всех сторон 34. (155)

    (155) СДСв: Одиночные малые моторные суда длиной менее 7 м могут вместо огней, предписанных в пункте 1 выше, нести обыкновенный белый огонь, установленный в соответствующем месте, на высоте, на которой он виден со всех сторон

3. Если малое судно буксирует или ведет в счале только малые суда, то ночью оно должно нести огни, предписанные в пункте 1 выше.



4. Буксируемые или идущие в счале малые суда должны нести ночью обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. Это предписание не применяется к судовым шлюпкам.



5. Малые парусные суда должны нести:

Ночью:


либо бортовые огни и кормовой огонь, причем бортовые огни должны быть расположены рядом или в одном фонаре по оси судна на носу или поблизости от него, а кормовой огонь должен быть расположен в задней части судна; однако эти огни могут быть обыкновенными огнями;

либо бортовые огни и кормовой огонь, объединенные в одном и том же фонаре, установленном в соответствующем месте, на вершине или в верхней части мачты; этот огонь может быть обыкновенным огнем;



либо, когда длина судна составляет менее 7 м, обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. При приближении других судов эти суда должны, кроме того, показывать второй обыкновенный белый огонь 35. (156)

    (156) СДСв: либо, когда длина судна составляет менее 7 м, обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. При приближении других судов эти суда должны, кроме того, показывать второй обыкновенный белый огонь 

6. Одиночные малые суда, которые не являются ни моторными, ни парусными, должны нести:

Ночью:


обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон.

Однако судовые шлюпки при тех же условиях должны показывать этот огонь лишь при приближении других судов.





7. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, а также через плотину или шлюзы топовые огни, предписанные в настоящей статье, могут находиться на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно. (157)

    (157) СДСв: При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, а также через плотину или шлюзы топовые огни, предписанные в настоящей статье, могут находиться на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно

Статья 3.14 – Дополнительная сигнализация судов,
осуществляющих отдельные перевозки опасных грузов 
36 37

1. Суда, совершающие перевозки определенных легковоспламеняющихся веществ, указанных в ВОПОГ (158) (159), должны нести, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, следующую сигнализацию, указанную в пункте 7.1.5.0 или пункте 7.2.5.0 ВОПОГ (160) (161):

Ночью:


синий огонь,

Днем:


синий конус вершиной вниз.

Эти сигнальные знаки должны быть расположены в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны со всех сторон. Синий конус может быть заменен синим конусом в носовой части и синим конусом в кормовой части судна, расположенными на высоте не менее 3 м (162) над плоскостью грузовых марок. (163)



    (158) Р: ППОГР

    (159) Д: ВОПОГ-Д

    (160) Р: ППОГР

    (161) Д: ВОПОГ-Д

    (162) СРСв: Синий конус может быть заменен синим конусом в носовой части и синим конусом в кормовой части судна, расположенными на высоте не менее 3 м

    (163) СР: над плоскостью грузовых марок



2. Суда, совершающие перевозки определенных веществ, представляющих опасность для здоровья и указанных в ВОПОГ (164) (165), должны нести, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, следующую сигнализацию, указанную в пункте 7.1.5.0 или пункте 7.2.5.0 ВОПОГ(166) (167):

Ночью:


два синих огня,

Днем:


два синих конуса вершиной вниз.

Эти сигнальные знаки должны быть расположены на расстоянии около 1 м один над другим (168) в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны со всех сторон. Два синих конуса могут быть заменены двумя синими конусами в носовой части и двумя синими конусами в кормовой части судна, расположенными на высоте не менее 3 м (169) над плоскостью грузовых марок. (170)



    (164) Р: ППОГР

    (165) Д: ВОПОГ-Д, перечисленные в таблице А, глава 3.2, часть 3 ВОПОГ-Д

    (166) Р: ППОГР

    (167) Д: ВОПОГ-Д

    (168) СРСв: около 1 м один над другим

    (169) СРСв: Два синих конуса могут быть заменены двумя синими конусами в носовой части и двумя синими конусами в кормовой части судна, расположенными на высоте не менее 3 м (170) СР: над плоскостью грузовых марок



3. Суда, совершающие перевозки определенных взрывоопасных веществ, указанных в ВОПОГ (171) (172), должны нести помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, следующую сигнализацию, указанную в пункте 7.1.5.0 или пункте 7.2.5.0 ВОПОГ (173) (174):

Ночью:


три синих огня,

Днем:


три синих конуса вершиной вниз.

Эти сигнальные знаки должны быть расположены на расстоянии около 1 м один над другим (175) в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны со всех сторон.



    (171) Р: ППОГР

    (172) Д: ВОПОГ-Д, перечисленные в таблице А, глава 3.2, часть 3 ВОПОГ-Д

    (173) Р: ППОГР

    (174) Д: ВОПОГ-Д

    (175) СРСв: около 1 м один над другим



4. Если толкаемый состав или счаленная группа состоит из одного или нескольких судов, указанных в пунктах 1, 2 или 3 выше, то судно, обеспечивающее движение толкаемого состава или счаленной группы, должно нести сигнализацию, предписанную в пунктах 1, 2 или 3 выше. (176)

    (176) Св:

    Статья 3.14 пар.4. По мере того, как одно или более судно, упомянутое в параграфах 1,2 и 3 этой статьи, является частью состава, огни, предписанные этими параграфами, также должны располагаться на моторном судне, которое находится в главе состава, и на буксире и толкаче, дополняющим состав.

    Статья 3.28 пар.4. По мере того, как одно или более судно, упомянутое в параграфах 1,2 и 3 этой статьи, являются частью состава, огни, предписанные этими параграфами, также должны располагаться на моторном судне, которое находится в главе состава, и на буксире и толкаче, дополняющим состав


5. Толкаемые составы, движение которых обеспечивается двумя толкачами, расположенными лагом, должны нести сигнализацию, предусмотренную в пункте 4 выше, на толкаче, находящемся с правого борта. (177)

    (177) СР: Толкаемые составы, движение которых обеспечивается двумя толкачами, расположенными лагом, должны нести сигнализацию, предусмотренную в пункте 4 выше, на толкаче, находящемся с правого борта

6. Суда, толкаемые составы или счаленные группы, перевозящие несколько видов опасных веществ, указанных в пунктах 1, 2 и 3 выше, должны нести сигнализацию, соответствующую опасному веществу, который требует наибольшего количества синих огней или конусов.



7. Суда, которые не обязаны нести сигнализацию, указанную в пунктах 1, 2 или 3 выше, но имеющие свидетельство о допущении на основании пункта 8.1.8 ВОПОГ(178) и соблюдающие предписания в отношении безопасности, применимые к судам, указанным в пункте 1 выше, могут при подходе к шлюзам нести сигнализацию, указанную в пункте 1 выше, в случае совместного шлюзования с каким-либо судном, обязанным нести сигнализацию, указанную в пункте 1 выше (179).

    (178) Д: ВОПОГ-Д

    (179) СРСв: Суда, которые не обязаны нести сигнализацию, указанную в пунктах 1, 2 или 3 выше, но имеющие свидетельство о допущении на основании пункта 8.1.8 ВОПОГ и соблюдающие предписания в отношении безопасности, применимые к судам, указанным в пункте 1 выше, могут при подходе к шлюзам нести сигнализацию, указанную в пункте 1 выше, в случае совместного шлюзования с каким-либо судном, обязанным нести сигнализацию, указанную в пункте 1 выше



8. Светосила синих огней, предписанных в настоящей статье, должна соответствовать, как минимум, светосиле обыкновенных синих огней.



Статья 3.15 – Сигнализация судов, на которых разрешается перевозить более 12 пассажиров и у которых максимальная длина корпуса составляет менее 20 м 38

Суда, на которых разрешается перевозить более 12 пассажиров и у которых максимальная длина корпуса составляет менее 20 м, должны нести:

Днем:


желтый двойной конус, расположенный в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.



Статья 3.16 – Ходовая сигнализация паромов 39

1. Паромы, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

Ночью:


(a) ясный белый огонь, видимый со всех сторон и расположенный на высоте не менее 5 м; однако эта высота может быть уменьшена, если длина парома не превышает 15 (180) (181) м;

(b) ясный зеленый огонь, видимый со всех сторон и расположенный на расстоянии около 1 м над огнем, предусмотренным в подпункте а),



Днем:

зеленый шар, расположенный на высоте не менее 5 м 40. (182) (183) (184) (185)

    (180) СР: 15

    (181) ДСв: 20

    (182) СДСв: зеленый шар, расположенный на высоте не менее

    (183) С: 5

    (184) Д: 6

    (185) Св: 6 м. Для паромов длиной, не превышающей 20 метров, это высота может быть меньше



2. Шлюпка или головной поплавок парома с продольным тросом должны нести ночью ясный белый огонь, видимый со всех сторон и расположенный на расстоянии не менее 3 м над уровнем воды.(186)

    (186) СР: Шлюпка или головной поплавок парома с продольным тросом должны нести ночью ясный белый огонь, видимый со всех сторон и расположенный на расстоянии не менее 3 м над уровнем воды

3. Самостоятельно передвигающиеся паромы должны нести:

Ночью:


(a) ясный белый огонь, видимый со всех сторон, как это предписано в пункте 1 a) выше;

(b) ясный зеленый огонь, видимый со всех сторон, как это предписано в пункте 1 b) выше;

(c) бортовые огни и кормовой огонь, как это предписано в пунктах 1 b) и 1 с) статьи 3.08,

Днем:


зеленый шар, как это предписано выше в пункте 1 41. (187)

    (187) Св: При буксировании, толкании или счаленном движении парома, только самоходное судно должно иметь огни, предписанные пунктами а, b и c данного параграфа

4. Паромы, передвигающиеся самостоятельно и пользующиеся преимуществом, должны нести:

Ночью:

(a) ясный белый огонь, видимый со всех сторон, как это предписано в пункте 1 a) выше;

(b) ясный зеленый огонь, видимый со всех сторон, как это предписано в пункте 1 b) выше;

(c) второй ясный зеленый огонь, видимый со всех сторон и расположенный на расстоянии около 1 м над зеленым огнем, предписанным в подпункте b) выше;

(d) бортовые огни и кормовой огонь, предписанные в пунктах 1 b) и 1 c) статьи 3.08,

Днем:

белый цилиндр, расположенный на расстоянии около 1 м под зеленым шаром, предписанным в пункте 1 выше. (188)

(188) СДСв: Паромы, передвигающиеся самостоятельно и пользующиеся преимуществом, должны нести:

Ночью:


(a) ясный белый огонь, видимый со всех сторон, как это предписано в пункте 1 a) выше;

(b) ясный зеленый огонь, видимый со всех сторон, как это предписано в пункте 1 b) выше;

(c) второй ясный зеленый огонь, видимый со всех сторон и расположенный на расстоянии около 1 м над зеленым огнем, предписанным в подпункте b) выше;

(d) бортовые огни и кормовой огонь, предписанные в пунктах 1 b) и 1 c) статьи 3.08,

Днем:


    белый цилиндр, расположенный на расстоянии около 1 м под зеленым шаром, предписанным в пункте 1 выше

Статья 3.17 – Дополнительная сигнализация судов, пользующихся
преимущественным правом прохода


Суда, которым компетентный орган предоставил преимущественное право прохода в тех местах, где он регулирует соответствующий порядок прохода, должны нести, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил:

Днем:


красный вымпел (189), поднимаемый в носовой части судна на высоту, достаточную для того, чтобы он был хорошо виден.

    (189)Д: длиной минимум 1 метр

Статья 3.18 – Дополнительная сигнализация судов, потерявших маневренность

1. Любое судно, потерявшее маневренность, должно в случае необходимости, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, показывать:

Ночью:


либо красный качающийся огонь; на малых судах этот огонь вместо красного может быть белым; (190)

либо два красных огня, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м, видимых со всех сторон и помещенных в соответствующем месте на достаточной высоте, (191)

Днем:


либо качающийся красный флаг;

либо два черных шара, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м, помещенных в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны со всех сторон. (192)

(190) СДСв: на малых судах этот огонь вместо красного может быть белым; либо

(191) ССв: два красных огня, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м, видимых со всех сторон и помещенных в соответствующем месте на достаточной высоте



    (192) ССв: два черных шара, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м, помещенных в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны со всех сторон

2. Кроме того, в случае необходимости такое судно должно подавать установленный звуковой сигнал. (193)

    Кроме того, в случае необходимости такое судно должно подавать установленный звуковой сигнал

Статья 3.19 – Ходовая сигнализация соединений плавучего
материала и плавучих установок


Без ущерба для специальных предписаний, которые могут быть введены на основании статьи 1.21, соединения плавучего материала и плавучие установки должны нести:

Ночью:


ясные белые огни, видимые со всех сторон, в достаточном количестве для указания их контура.



II.B. СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Статья 3.20 – Стояночная сигнализация судов 42

1. Судно, непосредственно или иным образом пришвартованное к берегу (194) (195) (196) (197), должно нести:

Ночью:


обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон и расположенный со стороны фарватера на высоте не менее 3 м.

Этот огонь может быть заменен обыкновенным белым огнем в носовой части и обыкновенным белым огнем в кормовой части судна, видимыми со всех сторон и расположенными со стороны фарватера на той же высоте. (198)

    (194) С: непосредственно или иным образом пришвартованное к берегу

    (195) Св: Судна, за исключением паромов, перечисленные в статье 3.20 данных правил должны, на стоянке

    (196) Р: все судна, за исключением малых судов, перечисленных в статьях 3.22 и 3.25, на стоянке

    (197) Д: Отдельное судно или группа стоящих лагом судов или счаленная группа на стоянке

    (198) СР: Этот огонь может быть заменен обыкновенным белым огнем в носовой части и обыкновенным белым огнем в кормовой части судна, видимыми со всех сторон и расположенными со стороны фарватера на той же высоте


2. Судно, стоящее на открытом месте (без непосредственного или иного доступа к берегу), должно нести:

Ночью:

два обыкновенных белых огня, видимых со всех сторон и расположенных в соответствующих местах: один в носовой части на высоте не менее 4 м, а другой в кормовой части на высоте не менее 2 м и по меньшей мере на 2 м ниже первого,

Днем:

черный шар, расположенный в соответствующем месте в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон. (199)

(199) С: Судно, стоящее на открытом месте (без непосредственного или иного доступа к берегу), должно нести:

Ночью:


два обыкновенных белых огня, видимых со всех сторон и расположенных в соответствующих местах: один в носовой части на высоте не менее 4 м, а другой в кормовой части на высоте не менее 2 м и по меньшей мере на 2 м ниже первого,

Днем:


    черный шар, расположенный в соответствующем месте в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон

3. Толкаемый состав, стоящий на открытом месте (без непосредственного или иного доступа к берегу), должен нести (200):

Ночью:


на каждом судне состава в соответствующем месте на высоте не менее 4 м обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. Общее число огней сигнализации барж может быть ограничено четырьмя при условии, что контуры состава ясно обозначены (201) (202),

Днем:


черный шар на толкаче (или на каждом толкаче) (203) и на судне в головной части состава или на внешних судах головной части состава.

    (200) СДСв: Толкаемый состав, стоящий на открытом месте (без непосредственного или иного доступа к берегу), должен нести

    (201) С: на каждом судне состава в соответствующем месте на высоте не менее 4 м обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. Общее число огней сигнализации барж может быть ограничено четырьмя при условии, что контуры состава ясно обозначены

    (202) ДСв: Толкаемый состав, стоящий на открытом месте (без непосредственного или косвенного доступа к берегу), должен нести два обыкновенных белых огня, видимых со всех сторон, расположенных на высоте не менее 3 м на толкаче и в носовой части состава

    (203) С: или на каждом толкаче



4. Малое судно на стоянке, за исключением судовых шлюпок, может нести вместо огней, предписанных в пунктах 1 и 2 выше для использования ночью, обыкновенный белый огонь, расположенный в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.



5. Сигнализация, предписанная в настоящей статье, не является обязательной:

  1. когда судно находится на стоянке на водном пути, плавание по которому временно невозможно или запрещено (204) (205);

  2. когда судно находится на стоянке около берега и достаточно освещено с берега; (206)

  3. когда судно находится на стоянке за пределами фарватера (207) (208) в явно безопасном положении. (209) (210)

    (204) СДСв: когда судно находится на стоянке на водном пути, плавание по которому временно невозможно или запрещено

    (205) Р: Когда судно является частью группы судов, которые не могут быть разъедены до конца ночи и если судна группы носят со стороны фарватера огни, предписанные параграфом 1



(206) Р: Когда судно целиком находится на поверхности вод, заключенных между струенаправляющими дамбами, не погруженными в воду, или стоит на стоянке за продольной дамбой, выступающей из воды

(207) C: канал

(208) ДС: фарватер

(209) СДСв: c) когда судно находится на стоянке за пределами фарватера в явно безопасном положении

(210) Д: d) если малое судно пришвартовано к берегу.


6. Настоящая статья не применяется к судам, упомянутым в статьях 3.22, 3.25, 3.34, пункт 2, и 3.35. (211)

    (211) СДСв: 6. Настоящая статья не применяется к судам, упомянутым в статьях 3.22, 3.25, 3.34, пункт 2, и 3.35

Статья 3.21 – Дополнительная сигнализация судов, осуществляющих
отдельные перевозки опасных грузов


Предписания статьи 3.14 применяются также к судам, упомянутым в указанной выше статье, когда они находятся на стоянке.



Статья 3.22 – Сигнализация стоящих у пристани паромов

1. Ночью не передвигающиеся самостоятельно паромы, стоящие у пристани, должны нести огни, предписанные в пункте 1 статьи 3.16. Кроме того, шлюпка или головной поплавок парома с продольным тросом должны нести огонь, предписанный в пункте 2 статьи 3.16. (212)

    (212) СР: Кроме того, шлюпка или головной поплавок парома с продольным тросом должны нести огонь, предписанный в пункте 2 статьи 3.16

2. Ночью самостоятельно передвигающиеся паромы, выполняющие работы и стоящие у пристани, должны нести огни, предписанные в пункте 1 статьи 3.16. При короткой стоянке они могут нести также огни, предписанные в пункте 1 b) и c) статьи 3.08. Они должны погасить зеленый огонь, предусмотренный в пункте 3 b) статьи 3.16, как только они перестанут выполнять работы.



Статья 3.23 – Стояночная сигнализация соединений плавучего
материала и плавучих установок


Без ущерба для специальных предписаний, которые могут быть введены в силу статьи 1.21, соединения плавучего материала и плавучие установки должны нести:

Ночью:


обыкновенные белые огни, видимые со всех сторон, количество которых является достаточным для указания их контура со стороны фарватера.

Применяются положения пункта 5 статьи 3.20.





Статья 3.24 – Сигнализация сетей или жердей находящихся на стоянке судов

Если суда имеют сети или жерди, поставленные на фарватере или в непосредственной близости от него, то эти сети или жерди должны обозначаться:

Ночью:


обыкновенными белыми огнями, видимыми со всех сторон, количество которых является достаточным для указания их местонахождения,

Днем:


желтыми поплавками или желтыми флагами, количество которых является достаточным для указания их местонахождения.



Статья 3.25 – Сигнализация выполняющих работы плавучих средств
и севших на мель или затонувших судов


1. Плавучие средства, выполняющие работы, и стоящие суда, занятые промером глубин, должны нести:



(а) со стороны или сторон, с которых фарватер свободен:

Ночью:


два обыкновенных зеленых огня или два ясных зеленых огня (213),

Днем:


два зеленых двойных конуса, помещаемых на расстоянии около 1 м один над другим,

и в соответствующих случаях



    (213) ДСв: помещаемых на расстоянии около 1 м один над другим

(b) со стороны, с которой фарватер не свободен:

Ночью:


обыкновенный красный огонь или ясный красный огонь, помещаемый на такой же высоте, что и наиболее высоко расположенный один из двух зеленых огней, предписанных в подпункте a) выше, и такой же светосилы,

Днем:


красный шар, помещаемый на той же высоте, что и наиболее высоко расположенный один из двух зеленых двойных конусов, предписанных в подпункте a) выше,

или же в случае, когда эти суда должны быть защищены от волнения,





(c) со стороны или сторон, с которых фарватер свободен:

Ночью:


обыкновенный красный огонь и обыкновенный белый огонь или ясный красный огонь и ясный белый огонь, помещаемые на расстоянии около 1 м один над другим, причем красный огонь находится сверху,

Днем:


флаг, верхняя половина которого красного, а нижняя белого цвета, или два помещаемых один над другим флага (214), из которых верхний красный, а нижний белый,

и в соответствующих случаях;



    (214) Д: или два черных шара один над другим

(d) со стороны, с которой фарватер не свободен:

Ночью:


красный огонь, помещаемый на такой же высоте, что и красный огонь, предписанный в подпункте c) выше, и такой же светосилы,

Днем:


красный флаг (215), помещаемый на той же высоте, что и красно белый или красный флаг, помещаемый с другой стороны.

    (215) Д: или красный шар

2. Дневная сигнализация, предписанная в подпунктах а) и b) пункта 1 выше, может быть заменена следующими знаками:

(a) со стороны или сторон, с которых фарватер свободен, щит разрешения прохода E.1 (приложение 7),

и в соответствующих случаях

(b) со стороны, с которой фарватер не свободен: щит запрещения прохода A.1 (приложение 7), помещаемый на такой же высоте, что и щит, предписанный в подпункте а) выше. (216)

(216) СДСв: Дневная сигнализация, предписанная в подпунктах а) и b) пункта 1 выше, может быть заменена следующими знаками:

(a) со стороны или сторон, с которых фарватер свободен, щит разрешения прохода E.1 (приложение 7),

и в соответствующих случаях


    (b) со стороны, с которой фарватер не свободен: щит запрещения прохода A.1 (приложение 7), помещаемый на такой же высоте, что и щит, предписанный в подпункте а) выше

3. Сигнализация, предписанная в пунктах 1 и 2 выше, должна помещаться на такой высоте, чтобы ее можно было видеть со всех сторон.

Флаги могут быть заменены щитами того же цвета.





4. Севшие на мель или затонувшие суда должны нести сигнализацию, предписанную в подпунктах с) и d) пункта 1 выше. Если положение затонувшего судна препятствует размещению сигнальных знаков на самом судне, они должны помещаться на лодках, буях или других соответствующих средствах.



5. Компетентные органы могут освобождать от обязанности соблюдать предписание, касающееся сигнальных знаков, предусмотренных в подпунктах а) и b) пунктов 1 и 2 выше. (217)

    (217) СРД: 5. Компетентные органы могут освобождать от обязанности соблюдать предписание, касающееся сигнальных знаков, предусмотренных в подпунктах а) и b) пунктов 1 и 2 выше

Статья 3.26 – Сигнализация якорей, которые могут представлять
опасность для судоходства


Статья 3.26 – Сигнализация якорей (218), которые могут представлять опасность для судоходства

    (218) Р: якорей судов, плавучих средств и установок

1. Если в случаях, предусмотренных в статьях 3.20 и 3.23, ночью якоря судов, соединений плавучего материала и плавучих установок отданы таким образом, что они, их тросы или цепи могут представлять опасность для судоходства, то стояночный огонь, наиболее близко расположенный к этим якорям, должен быть заменен двумя обыкновенными белыми огнями, видимыми со всех сторон и расположенными один над другим на расстоянии примерно 1 м.



2. Суда, соединения плавучего материала и плавучие установки должны обозначать каждый из своих якорей, которые могут представлять опасность для судоходства:

Ночью:


поплавком с радиолокационным отражателем, несущим обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон 43,

Днем:


желтым поплавком с радиолокационным отражателем (219).

    (219) Р: 3. В случаях, предписанных параграфами 1 и 2, каждый якорь должен быть помечен желтым поплавком с радиолокационным отражателем

III. ОСОБАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ



Статья 3.27 – Дополнительная сигнализация судов органов контроля
и противопожарных служб


Суда органов контроля могут без ущерба для требований в отношении сигнализации, применимым к ним на основании других положений настоящих Правил (220), показывать:

    (220) Суда органов контроля могут без ущерба для требований в отношении сигнализации, применимым к ним на основании других положений настоящих Правил

Ночью и днем (221):

обыкновенный частый проблесковый синий огонь, видимый со всех сторон. (222)

Это относится также к судам противопожарной службы, следующим для оказания помощи 44 (223) (224). 


    (221) Д: национальный флаг и вымпел белого цвета с изображением в средней его части вышеупомянутого отличительного знака

    (222) СД: видимый со всех сторон

    (223) СР: Это относится также к судам противопожарной службы, следующим для оказания помощи

    (224) Св: суда речного надзора и компетентных властей должны, без ущерба для требований в отношении сигнализации, применимым к ним на основании других положений настоящих Правил, иметь на обоих бортах в носовой части отличительный знак в виде белого ромба, окаймленного синей рамкой

    В дополнение к сигнализации, упомянутой в параграфе 1 этой статьи, суда, упомянутые в параграфе 1 этой статьи, должны показывать в дневное время национальный флаг и вымпел белого цвета с изображением в средней его части вышеупомянутого отличительного знака


Статья 3.28 – Дополнительная ходовая сигнализация судов,
выполняющих работы на водном пути
 45

Суда на ходу, выполняющие работы на водном пути или занятые промером глубин, могут, без ущерба для требований в отношении сигнализации, применимым к ним на основании других положений настоящих Правил, показывать:

Ночью и днем:

ясный или обыкновенный частый проблесковый желтый огонь, видимый со всех сторон.

Эту сигнализацию могут использовать только суда, имеющие письменное разрешение компетентных органов.





Статья 3.29 – Дополнительная сигнализация для предохранения от волнения

1. Суда, соединения плавучего материала и плавучие установки на ходу или на стоянке (за исключением тех, которые указаны в статье 3.25), которые необходимо защитить от волнения, вызванного прохождением других судов или соединений плавучего материала, могут без ущерба для требований в отношении сигнализации, применимым к ним на основании положений других статей настоящей главы, показывать:

Ночью:


обыкновенный красный огонь и обыкновенный белый огонь или ясный красный огонь и ясный белый огонь, расположенные на расстоянии около 1 м один над другим, причем красный огонь устанавливается над белым в таком месте, чтобы эти огни были отчетливо видны и не могли быть приняты за другие огни,

Днем:


флаг, верхняя половина которого красного, а нижняя – белого цвета, установленный в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон. Этот флаг может быть заменен двумя расположенными друг над другом флагами, верхний из которых красного, а нижний белого цвета. Эти флаги могут быть заменены щитами того же цвета.



2. Без ущерба для положений статьи 3.25 сигнализацию, упомянутую в пункте 1 выше, могут использовать только:

(a) суда, соединения плавучего материала и плавучие установки, получившие серьезное повреждение или участвующие в спасательных работах, а также суда, потерявшие маневренность;

(b) суда, соединения плавучего материала и плавучие установки, имеющие письменное разрешение компетентных органов.




Статья 3.30 – Сигналы бедствия

1. Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:

(a) флаг или любой другой соответствующий предмет, вращаемый кругообразно;

(b) флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом; (225)

(c) огонь, вращаемый кругообразно;

(d) ракеты или бомбы, выбрасывающие с короткими интервалами звезды красного цвета; (226)

(e) световой сигнал, состоящий из сочетания знаков ...---... (SOS) по азбуке Морзе; (227)

(f) пламя, образующееся при сжигании гудрона, масла и т.д.; (228)

(g) ракеты, спускаемые на парашюте, или ручные фонари, излучающие красный свет; (229)

(h) медленные повторяющиеся движения вытянутыми руками сверху вниз с каждой стороны. (230)


    (225) СДСв: b) флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом

    (226) СДСв: d) ракеты или бомбы, выбрасывающие с короткими интервалами звезды красного цвета

    (227) СДСв: e) световой сигнал, состоящий из сочетания знаков ...---... (SOS) по азбуке Морзе

    (228) СДСв: f) пламя, образующееся при сжигании гудрона, масла и т.д.

    (229) СДСв: g) ракеты, спускаемые на парашюте, или ручные фонари, излучающие красный свет

    (230) СДСв: h) медленные повторяющиеся движения вытянутыми руками сверху вниз с каждой стороны


2. Эти сигналы заменяют или дополняют звуковые сигналы, предусмотренные в пункте 4 статьи 4.01.



Статья 3.31 – Сигнализация, указывающая на запрещение доступа на борт

1. Если установленные положения запрещают доступ на борт лицам, не принадлежащим к служебному персоналу, то это запрещение должно быть обозначено:

белыми, окаймленными красной полосой щитками круглой формы с красной диагональю и черным изображением фигуры пешехода.

Эти щитки должны при необходимости помещаться на борту или на сходнях. В отступление от предписаний пункта 3 статьи 3.03 их диаметр должен составлять около 0,60 м.




2. При необходимости эти щитки должны освещаться таким образом, чтобы они были ясно видны ночью.



Статья 3.32 – Запрещение курить и использовать незащищенные
осветительные устройства или огни


1. Если другими установленными положениями запрещается

а) курить,

b) использовать незащищенные осветительные устройства или огни,

то на борту это запрещение должно быть обозначено белыми, окаймленными красной полосой щитками круглой формы с красной диагональной полосой с изображением дымящейся сигареты.

Эти щитки должны при необходимости помещаться на борту или на сходнях. В отступление от предписаний статьи 3.03 их диаметр должен составлять около 0,60 м.




2. При необходимости эти щитки должны освещаться таким образом, чтобы они были ясно видны ночью.



Статья 3.33 – Запрещение стоянки вдоль борта судна

1. Если установленными положениями или специальными предписаниями компетентных органов запрещается стоянка вдоль борта вблизи какого либо судна (например, по причинам, связанным с характером его груза), то это судно должно нести на палубе по продольной оси судна:

белый квадратный щит с треугольником внизу.

Этот квадратный щит с обеих сторон должен быть белым и должен иметь красную кайму и красную диагональ, идущую из верхнего левого угла в нижний правый угол, а также букву "P" черного цвета в центре.

Обе стороны треугольника должны быть белыми, и на них должно быть указано черными цифрами расстояние в метрах, на котором запрещается стоянка.





2. Ночью эти щиты должны освещаться таким образом, чтобы они были ясно видны с обеих сторон судна.



3. Настоящая статья не применяется к судам, толкаемым составам и счаленным группам, предусмотренным в статье 3.21.



Статья 3.34 – Дополнительная сигнализация судов, ограниченных
в возможности маневрировать


Статья 3.34 – Дополнительная сигнализация судов, ограниченных в возможности маневрировать (231)

    (231) ССв: Статья 3.34 – Дополнительная сигнализация судов, ограниченных в возможности маневрировать

1. Судно, возможность которого уступать дорогу в соответствии с предписаниями настоящих Правил ограничена при выполнении подводных или иных работ, в частности дноуглубительных работ, прокладке кабелей или постановке буев, и положение которого может препятствовать судоходству, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:

Ночью:

три ясных или обыкновенных огня, из которых верхний и нижний красные, а средний белый и которые расположены один над другим на расстоянии не менее 1 м на высоте, на которой они видны со всех сторон,

Днем:

черный шар, двойной черный конус и черный шар, причем двойной черный конус посередине, расположенные на расстоянии не менее 1 м один над другим на высоте, на которой они видны со всех сторон.



2. Если суда, указанные в пункте 1 выше, выполняют работы, из за которых создаются препятствия для судоходства, то, помимо сигнализации, предусмотренной в этом пункте, они должны нести:

Ночью:

(a) два ясных или обыкновенных красных огня, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонах, где находится препятствие, таким образом, чтобы они были видны со всех сторон;

(b) два ясных или обыкновенных зеленых огня, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонах, где проход свободен, таким образом, чтобы они были видны со всех сторон,

Днем:

(a) два черных шара, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонах, где находится препятствие;

(b) два двойных черных конуса, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонах, где проход свободен.

Огни, шары и двойные конусы, предусмотренные в настоящем пункте, должны помещаться на расстоянии не менее 2 м и ни в коем случае не выше нижнего огня или нижнего шара, предусмотренного в пункте 1 настоящей статьи.



3. Положения настоящей статьи не применяются к плавучим средствам, выполняющим работы и находящимся в неподвижном состоянии.



Статья 3.35 – Дополнительная сигнализация судов, занятых рыбной ловлей 46

Статья 3.35 – Дополнительная сигнализация судов, занятых рыбной ловлей (232)

(232) ССв: Статья 3.35 – Дополнительная сигнализация судов, занятых рыбной ловлей

1. Судно, которое занято протаскиванием траловой сети или другого орудия лова в воде (трала), должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:

Ночью:

два ясных или обыкновенных огня: сверху – зеленый, снизу – белый, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м, на высоте, на которой они видны со всех сторон, и впереди огня, предписанного в пункте 1 a) статьи 3.08, причем верхний огонь находится ниже этого огня, а нижний выше огней, предписанных в пункте 1 b) статьи 3.08, и на высоте, превышающей по меньшей мере в два раза упомянутое выше расстояние по вертикали; однако суда длиной менее 50 м в этом случае могут не нести огонь, предписанный в пункте 1 а) статьи 3.08,

Днем:

два соединенных своими вершинами черных конуса, расположенных друг над другом, на высоте, на которой они видны со всех сторон.



2. Судно, занятое рыбной ловлей, за исключением судов, указанных в пункте 1 выше, должно нести сигнализацию, предписанную в этом же пункте, кроме огня, предписанного в пункте 1 а) статьи 3.08, а вместо зеленого огня:

Ночью:

ясный или обыкновенный красный огонь, таким образом, чтобы он был виден со всех сторон;

и, кроме того, если его орудие ловли выпущено на расстояние более 150 м по горизонтали по прямой от судна:

Ночью:

ясный или обыкновенный белый огонь, расположенный на расстоянии по горизонтали не менее 2 м и не более 6 м от двух указанных выше красного и белого огней и помещенный на высоте, не превышающей высоту упомянутого выше белого огня, и не ниже огней, предписанных в пункте
1 b) статьи 3.08,


Днем:

черный конус вершиной вверх. (233)

    (233) Св: Суда, упомянутые в этой статье, длиной меньше 15 метров, могут использовать садок вместо двух конусов, предписанных параграфами 2 и 3 этой статьи

Статья 3.36 – Дополнительная сигнализация судов, используемых для
проведения водолазных работ


Статья 3.36 – Дополнительная сигнализация судов, используемых для проведения водолазных работ (234)

    (234) ССв: Статья 3.36 – Дополнительная сигнализация судов, используемых для
    проведения водолазных работ

1. Любое судно, используемое для проведения водолазных работ, должно, помимо сигнализации, предписанной в других положениях настоящих Правил, нести:

жесткий макет флага "A" Международного свода сигналов высотой не менее 1 м, расположенный в надлежащем месте на высоте, на которой он виден днем и ночью со всех сторон.



2. В случае необходимости оно может нести вместо сигнализации, предписанной в пункте 1 выше, сигнализацию, указанную в пункте 1 статьи 3.34.



Статья 3.37 – Дополнительная сигнализация судов, занятых минным тралением

Статья 3.37 – Дополнительная сигнализация судов, занятых минным тралением (235)

    (235) ССв: Статья 3.37 – Дополнительная сигнализация судов, занятых минным тралением

Судно, выполняющее операции по минному тралению, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:

Ночью:

три ясных или обыкновенных зеленых огня, видимых со всех сторон и расположенных в виде треугольника с горизонтальным основанием в плоскости, перпендикулярной оси судна, причем верхний огонь должен быть расположен на вершине фок мачты или поблизости от нее, а другие огни на каждом конце фок реи,

Днем:

три черных шара, расположенных один над другим в соответствии с предписаниями для огней.



Статья 3.38 – Дополнительная сигнализация судов лоцманской службы

Статья 3.38 – Дополнительная сигнализация судов лоцманской службы(236)

    (236) ССв: Статья 3.38 – Дополнительная сигнализация судов лоцманской службы

Судно лоцманской службы, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, должно нести:

вместо огня, предписанного в пункте 1 а) статьи 3.08, два расположенных один над другим ясных или обыкновенных огня, видимых со всех сторон, причем верхний огонь должен быть белым, а нижний красным, и помещаемых на вершине или рядом с вершиной мачты.





___________

1* Третье пересмотренное издание, ECE/TRANS/SC.3/115/Rev.3.

 На некоторых водных путях со значительной интенсивностью движения морских судов компетентные органы могут освобождать эти суда от обязательства соблюдать некоторые предписания настоящих Правил.

2 В отношении применения положений ЕПСВВП для определенных водных путей компетентные органы могут ограничить категорию малых судов судами длиной 15 м.

3 В любом случае компетентные органы относят к категории паромов все не передвигающиеся свободно суда.

4 Компетентные органы могут приравнивать некоторые нежесткие соединения к толкаемым составам.

5 Компетентный орган может отнести водный мотоцикл к плавучему материалу, а не к малым судам.

6 Если компетентные органы требуют наличия таких актов на борту судна.

7 Компетентные органы могут дать разъяснения в части, касающейся применимости данного термина к судам, плавающим на определенных внутренних водных путях или на отдельных их участках, например когда суда вынуждены ограничивать свою скорость.

8 Компетентные органы могут использовать термин "chef de bord" вместо термина "conducteur", используемого в существующем тексте ЕПСВВП на французском языке, если он означает члена экипажа, находящегося на борту судна, который несет ответственность за судовождение. Вопрос об использовании того или иного термина в тексте ЕПСВВП на французском языке рассматривается Рабочей группой.

9 Компетентные органы могут не предписывать это положение для некоторых соединений плавучего материала и немоторных судов некоторых счаленных групп.

10 Компетентные органы могут установить требования в отношении этой квалификации.

11 Компетентные органы могут установить требования в отношении этой квалификации.

12 Компетентные органы могут предписывать, чтобы судоводителем состава являлся судоводитель толкача с большей мощностью на гребных винтах.

13 Если обстоятельства делают необходимым совместное плавание двух или более судов и/или составов (например, при помощи ледокола), то взаимоотношения между судоводителями определяются компетентным органом.

14 Компетентные органы могут в связи с этим предписать правила с учетом в случае необходимости интенсивности движения.

15 Компетентные органы могут также предписать использование перископов с плоским отражателем.

16 Компетентные органы могут предписывать другие положения в отношении возраста.

17 Компетентные органы могут не требовать этот документ. Если они будут требовать его, они должны освобождать суда стран, где такого документа не существует, от обязанности представлять его.

18 Компетентные органы могут освободить от выполнения этого положения.

19 Компетентные органы могут допускать наличие на борту толкача фотокопий судового свидетельства и мерительного свидетельства, соответствующим образом заверенных компетентным органом.

20 Компетентные органы могут освободить от выполнения этого предписания некоторые категории малых судов и соединений плавучего материала.

21 Компетентные органы могут предписывать другие положения для малых судов, которые не являют ся ни моторными, ни парусными судами, для досок с парусом или для малых судов длиной менее 7 метров.

22 Компетентные органы могут не предписывать таких марок и шкал.

23 Компетентные органы могут предписать высоту менее 5 м.

24 Компетентные органы Беларуси, Казахстана, Литвы, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины могут предписать другие кормовые огни.

25 Компетентные органы могут предписать высоту менее 5 м.

26 Компетентные органы могут предписывать высоту менее 5 м.

27 Компетентные органы могут предписывать высоту менее 5 м.

28 Компетентные органы могут предписывать использование ясных огней на водных путях небольшой ширины.

29 Компетентные органы могут предписывать высоту менее 5 м.

30 Компетентные органы Беларуси, Казахстана, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины могут предписывать несение топовых и бортовых огней на толкаче.

31 В случае, если компетентные органы предпишут, чтобы судоводитель толкача с большей мощностью на гребных винтах являлся судоводителем состава, этот толкач должен нести огни, предписанные в пункте 1 с) i) выше.

32 Компетентные органы могут не требовать соблюдения этого положения на изолированных водных путях.

33 Компетентные органы могут предписать также использование топового огня, который размещается на одинаковой высоте с бортовыми огнями и на расстоянии не менее 1 м впереди них.

34 Компетентные органы могут ограничить сферу применения этого предписания тихоходными или маломощными судами либо предписать его применение только на отдельных водных путях.

35 На отдельных внутренних водных путях компетентные органы могут предписать применение этого положения в отношении всех малых парусных судов.

36 Компетентные органы могут разрешить использовать на морских судах, временно находящихся в зонах внутреннего судоходства, вместо сигнализации, предписанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, дневную и ночную сигнализацию, предписанную в Рекомендациях по безопасной перевозке опасных грузов и соответствующей деятельности в районах портов, принятых Комитетом по безопасности на море Международной морской организации (ночью - неподвижный круговой красный огонь, а днем - флаг "B" Международного свода сигналов).

37 Компетентные органы Беларуси, Казахстана, Литвы, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины могут предписать вместо синих огней красные огни.

38 Компетентные органы могут не предписывать данную сигнализацию, если эти суда рассматриваются ими как малые.

39 Компетентные органы Беларуси, Казахстана, Литвы, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины могут предписывать другую сигнализацию.

40 Компетентные органы могут не предписывать эту дневную сигнализацию или предписать высоту менее 5 м.

41 Компетентные органы могут не предписывать эту дневную сигнализацию или предписать высоту менее 5 м.

42 Когда суда, в частности малые суда, находятся на стоянке в таких условиях, что компетентные органы считают их сигнализацию излишней, эти компетентные органы могут освободить их от обязанности нести сигнализацию, предписанную в настоящей статье.

43 Компетентные органы могут не предписывать белый огонь или предписывать его только для плавучих средств.

44 Компетентные органы могут также предписать использование таких огней для спасательных судов.

45 Компетентные органы могут не предписывать это требование.

46 При использовании сигнализации, предусмотренной в настоящей статье, компетентные органы должны следить за тем, чтобы ее нельзя было спутать с сигнализацией, предусмотренной в статье 3.16.


GE.08-

<< предыдущая страница