Напоминается, что Рабочая Группа по внутреннему водному транспорту (SC. 3) на её пятьдесят первой сессии обсудила предложение Австри - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Напоминается, что Рабочая Группа по внутреннему водному транспорту (SC. 3) на её - страница №4/5

Статья 1.16 – Спасание и оказание помощи


1. При аварии, чреватой опасностью для находящихся на борту лиц, судоводитель должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.

2. Каждый судоводитель, находящийся поблизости от судна или соединения плавучего материала, потерпевшего аварию, связанную с опасностью для людей или создающую угрозу загромождения фарватера, обязан – в той мере, в какой это совместимо с безопасностью его собственного судна, – немедленно оказать помощь.




Статья 1.17 – Севшие на мель или затонувшие суда


    1. Судоводитель севшего на мель или затонувшего судна либо севшего на мель или расчленившегося соединения плавучих материалов должен известить об этом в кратчайший срок ближайшие компетентные органы. Судоводитель или один из членов экипажа севшего на мель или затонувшего судна должен оставаться на борту или поблизости от места аварии до получения от компетентных органов разрешения покинуть свое место.

    2. Если судно село на мель либо затонуло или соединение плавучего материала село на мель в фарватере либо поблизости от него, то судоводитель этого судна или соединения плавучего материала должен, за исключением тех случаев, когда в этом явно нет необходимости, в кратчайший срок и с соблюдением обязательств относительно сигналов, предусмотренных в статье 3.25, предупредить приближающиеся суда и соединения плавучего материала в соответствующих местах и на достаточном расстоянии от места аварии, с тем чтобы эти суда и соединения плавучих материалов могли своевременно принять необходимые меры.



3. Если авария произошла при проходе через шлюз, то судоводитель должен немедленно сообщить о случившемся обслуживающему персоналу шлюза.



    (73)

    (73) Св: 4. Когда судна, упомянутые параграфами 1, 2 и 3 этой статьи, являются частью толкаемого или буксируемого состава или счаленной группы, судоводитель конвоя или счаленной группы отвечает за соблюдение положений данной статьи

    Д: 4. Если судно, упомянутое в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, входило в состав или счаленную группу, обязанности, предписанные указанными пунктами, исполняются судоводителем состава или счаленной группы



Статья 1.18 – Обязательство освобождать фарватер

1. Если находящееся на мели или затонувшее судно, находящееся на мели соединение плавучего материала или потерянный судном или соединением плавучего материала предмет полностью или частично загромождает или угрожает загромоздить фарватер, то судоводитель судна или соединения плавучего материала должен принять все меры для освобождения фарватера в кратчайший срок.

    2. Та же обязанность лежит на судоводителе судна, которое рискует затонуть или потеряло маневренность.



(74)

    (74) Р: 3. При обязательстве очистить канал от находящегося на мели или затонувшего судна, находящегося на мели соединения плавучего материала или потерянного судном предмета, должны быть приняты во внимание национальные правила.

    Д: 3. Если судно, упомянутое в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, входило в состав или счаленную группу, обязанности, предписанные указанными пунктами, исполняются судоводителем состава или счаленной группы



(75)

    (75) Р: Компетентные власти могут начать очищение немедленно, если административные усмотрения не допускают промедления

    Св: 4. Когда судна, упомянутые параграфами 1и 2 этой статьи, являются частью толкаемого или буксируемого состава или счаленной группы, судоводитель конвоя или счаленной группы отвечает за соблюдение положений данной статьи


Статья 1.19 – Особые распоряжения


Судоводители, а также лица, которым поручена охрана плавучих установок, должны выполнять особые распоряжения, которые им даются представителями компетентных органов в интересах безопасности или надлежащего порядка судоходства. (76)


(76) Р: в случае пересечения границ

ДСв: В частности, представители компетентных властей могут особым распоряжением запретить выход судна в плавание:

a) если судно не имеет судового удостоверения или национального свидетельства на право плавания или эти документы недействительны;

b) если судно не отвечает положениям статьи 1.07;

c) если экипаж или снабжение судна не отвечает положениям статьи 1.08

d) когда способности судоводителя и экипажа на вахте понижены, вследствие состояния усталости или опьянения


Статья 1.20 – Контроль


Судоводители, а также лица, которым поручена охрана плавучих установок, должны обеспечивать представителям компетентных органов необходимые условия, позволяющие им удостовериться в соблюдении настоящих Правил и других применяемых положений, и в частности содействовать их немедленному подъему на борт.


Статья 1.21 – Особые перевозки


Статья 1.21 – Особые перевозки (77)

    (77) Р: машины-амфибии

1. Особыми перевозками считаются любые передвижения на судоходном пути:



а) судов или составов, которые не отвечают предписаниям статей 1.06 и 1.08;



b) плавучих установок или соединений плавучего материала(78) кроме тех случаев, когда совершенно очевидно, что их передвижение не создает препятствий и не представляет опасности для судоходства и не является угрозой для искусственных сооружений.

    (78) СДСв: соединений плавучего материала

2. Эти особые перевозки допускаются только по особому разрешению, выдаваемому компетентными органами участков, по которым должны выполняться эти перевозки.



3. При перевозках должны соблюдаться условия, определяемые этими органами для каждого отдельного случая. (79)

    (79) При перевозках должны соблюдаться условия, определяемые этими органами для каждого отдельного случая

4. Для каждой перевозки назначается судоводитель с учетом положений статьи 1.02.



(80)

    (80) Р: 2. в данных правилах машины-амфибии рассматриваются как малые судна

    Св: Перед выдачей разрешения на перевозки, упомянутые в первом параграфе данной статьи, компетентные власти могут запросить осмотр и проверку навигационного умения компетентной организацией


Статья 1.22 – Специальные временные предписания


Судоводители должны соблюдать любые временные предписания, издаваемые компетентными органами в особых случаях для обеспечения безопасности или надлежащего порядка судоходства и публикуемые в целях уведомления.



(81)

    (81) Р: 2. Эти предписания должны быть предписаны в случае проведения работ над водным путем, военных учений, общественных мероприятиях, упомянутых в положении 1.23, и из-за условий на водном пути. На некоторых участках, где специальное внимание необходимо и которые обозначены буями, вехами и другими сигналами или предупреждениями, они могут запретить судоходство в ночное время или прохождение судов со слишком большой осадкой.

    3. Предписания, упомянутые в параграфе 1 также касаются предписаний, которые могут быть установлены, когда кажется необходимым принять меры в правилах плавания, в ожидании изменения действующих правил или в порядке испытания. Данные предписания будут действовать в течение не более трех лет. Они будут введены одновременно во всех прибрежных странах и отменены при таких же условиях


Статья 1.23 – Разрешение манифестаций


(82) Проведение спортивных мероприятий, водных праздников и других манифестаций, которые могут нанести ущерб безопасности или надлежащему порядку навигации, зависит от разрешения компетентных органов.

    (82) S: 1. Организаторы спортивных мероприятий, регат и другой общественной деятельности на водных путях из статьи 1.0 настоящих Правил проинформируют компетентные власти за двадцать дней до данных событий

Глава 2

МАРКИ И ШКАЛЫ ОСАДКИ, ОБМЕР СУДОВ

Статья 2.01 – Опознавательные знаки судов, за исключением малых судов

Статья 2.01 – Опознавательные знаки судов, за исключением малых судов (83)

    (83) Р: и морских судов

1. Каждое судно, за исключением малых судов (84), должно иметь на корпусе или на прочно прикрепленных щитках или табличках следующие опознавательные знаки:

    (84) Р: и морских судов

(а) Название или эмблема

Название судна наносится на обоих бортах судна(85); на моторных судах оно, кроме того, (86) должно наноситься так, чтобы быть видимым сзади. Если в счаленной группе толкаемом составе одна или несколько надписей с названием моторного судна заслонены, то это название должно повторяться на щитках, установленных таким образом, чтобы быть хорошо видимыми в тех направлениях, в которых они заслонены другими судами. Если судно не имеет названия или эмблемы, то на нем наносится либо название (или обычное сокращенное название) организации, которой оно принадлежит, за которым в случае необходимости, следует номер, либо регистрационный номер, за которым следуют для указания страны, в которой находится порт приписки или место регистрации, литера или литеры, предусмотренные для этой страны в приложении 1 к настоящим Правилам.



    (85) Р: кроме толкаемых барж

    (86) СДСв: на моторных судах оно, кроме того



(б) Порт приписки или место регистрации

Название порта приписки или регистрации наносится либо на обоих бортах судна, либо на его корме, и за ним должны следовать литера или литеры, предусмотренные для страны, в которой находится порт приписки или место регистрации.





2. Кроме того, за исключением малых судов,

a) на каждом предназначенном для

перевозки грузов судне следует указывать его грузоподъемность в тоннах. Это указание должно наноситься на обоих бортах судна на корпусе или на прочно прикрепленных щитках;

b) на каждом судне, предназначенном для перевозки пассажиров, следует указывать максимальное разрешенное количество пассажиров. Это указание должно помещаться на борту судна на видном месте.





3. Указанные выше опознавательные знаки наносятся четкими и нестираемыми латинскими буквами (87), причем нестираемой считается надпись, сделанная масляной краской. Высота букв названия судна должна быть не менее 20 см, а прочих обозначений – не менее 15 см. Ширина букв и толщина линий должны быть пропорциональны высоте. Буквы должны быть светлого цвета на темном фоне или темного цвета на светлом фоне.

    (87) Св: числа четкими и нестираемые арабскими цифрами и буквы четкими и нестираемыми латинскими буквами

4. В качестве исключения из положений вышеприведенных пунктов морские суда могут сохранять свои опознавательные знаки. (88)

(88) СРД: 4.В качестве исключения из положений вышеприведенных пунктов морские суда могут сохранять свои опознавательные знаки

5. Днем суда на ходу, которые имеют экипаж, должны нести на кормовой части свой государственный флаг. Высокоскоростные суда могут нести вместо государственного флага щит, по форме и цвету соответствующий государственному флагу. (89)

(89) СДСв: 5. Днем суда на ходу, которые имеют экипаж, должны нести на кормовой части свой государственный флаг. Высокоскоростные суда могут нести вместо государственного флага щит, по форме и цвету соответствующий государственному флагу

Статья 2.02 – Опознавательные знаки малых судов 21

1. Малые суда должны иметь официальные регистрационные знаки; если такие знаки не предписаны, то они должны указывать:

a) название или эмблему судна;

b) фамилию или местожительство его владельца.




2. Регистрационные и опознавательные знаки, упомянутые в пункте 1 a), наносятся снаружи судна четкими нестираемыми латинскими буквами высотой не менее 10 см, причем нестираемой считается надпись, сделанная масляной краской. Если судно не имеет названия или эмблемы, то на нем наносится название (или обычное сокращенное название) организации, которой принадлежит судно, за которым в случае необходимости следует номер.



3. Фамилия и местожительство владельца судна наносится на видном месте с внутренней или наружной стороны судна.



4. Однако на судовых шлюпках с наружной или внутренней стороны должно наноситься лишь название судна, дополняемое другими особыми указаниями, позволяющими установить владельца.



Статья 2.03 – Обмер судов

Каждое судно внутреннего плавания, за исключением малых судов, предназначенное для перевозки грузов, должно быть обмерено.



Статья 2.04 – Грузовые марки и шкалы осадки 22

1. Каждое судно, за исключением малых судов, должно иметь марки, указывающие плоскость максимальной осадки. Способы определения максимальной осадки судов внутреннего плавания и условия проставления грузовых марок определяются правилами, касающимися технических предписаний, которые соответствуют Рекомендациям, касающимся технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания (приложение к пересмотренной резолюции № 17) (TRANS/SC.3/104) (90) (91) (92) (93). Для морских судов ватерлиния в пресных водах летом заменяет грузовую марку.

    (90) С: Рекомендациям, касающимся технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания (приложение к пересмотренной резолюции № 17) (TRANS/SC.3/104)

    (91) Св: Директиве 2006/78/77 ЕС

    (92) Р: Правилам освидетельствования
    судов на Рейне

    (93) Д: приложению 2



2. Каждое судно, осадка которого может достигать 1 м (94), должно иметь шкалы осадки. Условия проставления шкал осадки судов внутреннего плавания указаны в приложении 2 к настоящим Правилам.(95)(96)

    (94) Р: за исключением малых судов

    (95) СДСв: Условия проставления шкал осадки судов внутреннего плавания указаны в приложении 2 к настоящим Правилам

    (96) Принципы проставления шкал осадки судов указаны в Правилам освидетельствования
    судов на Рейне


Статья 2.05 – Опознавательные знаки якорей

1. Якоря судов (97) должны нести нестираемые опознавательные знаки. Если якорь используется на другом судне одного и того же владельца, то первоначальный знак может быть сохранен. (98)

    (97) Св: за исключением малых судов

    (98) Р: Они должны нести номер судового свидетельства и литеру Комиссии по освидетельствованию или имя и место проживания владельца судна



2. Положения пункта 1 не применяются к якорям морских и малых судов. (99)

    (99) Р: и судов, плавающих по Рейну в порядке исключения

Глава 3
ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ СУДОВ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 3.01 – Применение и определения

1. На ходу применяются статьи 3.08–3.19, 3.28, 3.34, 3.35, 3.37 и 3.38, а на стоянке – статьи 3.20-3.26. Статьи 3.21, 3.23 и 3.26 применяются также к судам, соединениям плавучего материала или плавучим установкам, если они находятся на мели.

    (*) Различия в номерах статей в ЕПСВВП, РПР, ОППД и ПКРС вызваны разными концепциями данной главы (в ОППД и ПКРС дневная и ночная сигнализация описывается в отдельных статьях)

2. Днем, когда этого требуют условия видимости, следует также применять сигнализацию, предписанную для ночи.



3. В целях применения настоящей главы толкаемые составы, максимальные размеры которых не превышают 110 м х 12 м, рассматриваются как одиночные моторные суда. (100) (101)

    (100) Р: Cчаленная группа длиной, не превышающей 140 м, рассматривается как толкаемый состав той же длины

    (101): ДСв: также счаленные группы, максимальные размеры которых не превышают 110 м по длине и 23 м по ширине, рассматриваются как одиночные моторные суда таких же размеров



4. Схематические изображения сигналов, предписанных в настоящей главе, приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.



5. В настоящей главе:



а) термин "топовый огонь" означает яркий белый огонь, излучающий непрерывный свет по всей дуге горизонта в 225° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден от направления прямо по носу судна до 22°30' позади траверза каждого борта;



b) термин "бортовые огни" означает ясный зеленый огонь на правом борту и ясный красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по всей дуге горизонта в 112°30' и расположен таким образом, чтобы этот свет был виден от направления прямо по носу судна до 22°30' позади траверза борта;



с) термин "кормовой огонь" означает ясный или обыкновенный (102) белый огонь, излучающий непрерывный свет по всей дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден от направления прямо по корме до 67°30' с каждого борта;

    (102) Д: или желтый огонь

d) термин "огонь, видимый со всех сторон" означает огонь, излучающий непрерывный свет по всей дуге горизонта в 360°;



е) термин "высота" означает высоту над плоскостью грузовых марок или для судов, не имеющих грузовых марок(103), над корпусом судна. (104) (105)

    (103) СДСв: термин "высота" означает высоту над плоскостью грузовых марок или для судов, не имеющих грузовых марок

    (104) С: над корпусом судна

    (105) ДСв: над плоскостью ватерлинии, соответствующей максимальной осадке


Статья 3.02 – Огни

Статья 3.02 – Огни (106)

    (106) Р: и ходовые огни.

Если не указано иное, предписанные в настоящих Правилах огни должны излучать постоянный(107) и равномерный свет. (108)

    (107) Р: видимый со всех сторон

    (108) Р: Ходовые огни могут использоваться, только если



а) их корпус, вспомогательное оборудование, световые источники имеют печать соответствия, которая требуется в Предписаниях, касающихся цвета и силы света, и одобрению сигнальных фонарей для плавания по Рейну.

b) Их огни соответствуют вышеуказанным предписаниям в отношении горизонтальной диффузии, цвета и силы.

3. Ночная сигнализация не-моторных сооружений, находящихся на остановке, не обязана соответствовать требованиям, указанным в параграфе 2


Статья 3.03 – Щиты, флаги и вымпелы

1. Если не указано иное, предписанные в настоящих Правилах щиты и флаги должны быть прямоугольными.



2. Окраска щитов, флагов и вымпелов не должна быть ни поблекшей, ни загрязненной.



3. Их размеры должны быть достаточными для того, чтобы обеспечивать их хорошую видимость; это условие считается выполненным в случае, если:



a) длина и ширина щитов и флагов составляют соответственно не менее 1 м или не менее 0,60 м для малых судов(109);

    (109) СДСв: или не менее 0,60 м для малых судов

b) длина вымпелов составляет не менее 1 м и ширина основания – не менее 0,50 м.



Статья 3.04 – Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы

1. Предписанные в настоящих Правилах цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают то же изображение.



2. Их окраска не должна быть ни поблекшей, ни загрязненной.



3. Их размеры должны быть достаточными для того, чтобы обеспечивать их хорошую видимость; это условие считается выполненным в случае, если:

(а) высота цилиндров составляет не менее 0,80 м и диаметр – не менее 0,50 м;

(b) диаметр шаров составляет не менее 0,60 м;

(с) высота конусов составляет не менее 0,60 м и диаметр основания – не менее 0,60 м;



(d) высота двойных конусов составляет не менее 0,80 м и диаметр основания – не менее 0,50 м.



(110)

    (110) Как исключение из требований параграфа 3, для малых судов корпуса сигнализации может быть меньшего размера, пропорционального размеру малого судна; однако, они должны быть достаточно большими, чтобы их было видно

Статья 3.05 – Запрещенные огни и сигналы

1. Запрещается пользоваться огнями или сигналами, иными чем те, которые указаны в настоящих Правилах, или пользоваться указанными огнями или сигналами в условиях, иных чем те, которые предписаны или допущены в настоящих Правилах.



2. Однако для сообщения между судами или между судами и берегом допускается использование других огней или сигналов при условии, что их нельзя принять за огни или сигналы, упомянутые в настоящих Правилах.



Статья 3.06 – Запасные огни

Статья 3.06 – Запасные огни (111)

    (111) СДСв: Запасные огни

Если предписанные настоящими Правилами сигнальные огни не действуют, они должны быть немедленно заменены запасными огнями. Однако в тех случаях, когда предписанный огонь должен быть ярким, запасной огонь может быть ясным, а когда предписанный огонь должен быть ясным, запасной огонь может быть обыкновенным. Исправление неисправности огней, имеющих предписанную мощность, должно быть произведено в возможно короткий срок.(112)

    (112) СДСв: Если предписанные настоящими Правилами сигнальные огни не действуют, они должны быть немедленно заменены запасными огнями. Однако в тех случаях, когда предписанный огонь должен быть ярким, запасной огонь может быть ясным, а когда предписанный огонь должен быть ясным, запасной огонь может быть обыкновенным. Исправление неисправности огней, имеющих предписанную мощность, должно быть произведено в возможно короткий срок

Статья 3.07 – Запрещение использования осветительных устройств,
прожекторов, щитов, флагов и т.д.


1. Запрещается использовать осветительные устройства или прожекторы, а также щиты, флаги или другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за огни или сигналы, упомянутые в настоящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание этих огней или сигналов.



2. Запрещается использовать осветительные устройства или прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства или движения наземного транспорта.



Статья 3.08 – Ходовая сигнализация одиночных моторных судов

1. Одиночные моторные суда должны нести:



Ночью:



a) топовый огонь, расположенный в передней части судна по его оси и устанавливаемый на высоте не менее 5 м (113) (114) 23 (115)

    (113) Св:6

    (114) СРД:5



(115) РД: Эта высота может быть

    уменьшена до 4 м, если длина судна не превышает 40 м

b) бортовые огни, расположенные на той же высоте и в той же перпендикулярной плоскости к оси судна и устанавливаемые на расстоянии не менее 1 м ниже топового огня и не прямо перед ним (116) (117) (118); они должны заслоняться с внутренней стороны судна таким образом, чтобы зеленый огонь не был виден с левого борта, а красный огонь с правого борта;

    (116) СДСв: и не прямо перед ним

    (117) Св: и, где возможно, на внешней части самой широкой части судна

    (118) Р: 1 м сзади него


c) кормовой огонь, расположенный в задней части судна по его оси и на такой высоте, чтобы он был хорошо видимым для обгоняющего судна, (119)(120) 24.

    (119) СДСв: по его оси и на такой высоте, чтобы он был хорошо видимым для для обгоняющего судна

    (120) Св: или судна идущего сзади.



2. Ночью одиночное моторное судно может, кроме того, нести второй топовый огонь, расположенный сзади по оси судна и по меньшей мере на 3 м выше переднего огня, таким образом, чтобы расстояние между этими двумя огнями по горизонтали по крайней мере в три раза превышало расстояние по вертикали. (121) Одиночное моторное судно длиной более 110 м должно нести этот второй топовый огонь. (122)

    (121) СДС: Ночью одиночное моторное судно может, кроме того, нести второй топовый огонь, расположенный сзади по оси судна и по меньшей мере на 3 м выше переднего огня, таким образом, чтобы расстояние между этими двумя огнями по горизонтали по крайней мере в три раза превышало расстояние по вертикали

    (122) СРСв: Одиночное моторное судно длиной более 110 м должно нести этот второй топовый огонь



3. Ночью моторное судно, которое временно следует за вспомогательным моторным судном, должно сохранять огни, предусмотренные в пунктах 1 и 2 выше. (123)

Если моторное судно следует днем за одним или несколькими вспомогательными моторными судами, то это судно должно нести желтый шар, предусмотренный в пункте 3 статьи 3.09. (124)

    (123) СДСв: Ночью моторное судно, которое временно следует за вспомогательным моторным судном, должно сохранять огни, предусмотренные в пунктах 1 и 2 выше

    (124) С: Если моторное судно следует днем за одним или несколькими вспомогательными моторными судами, то это судно должно нести желтый шар, предусмотренный в пункте 3 статьи 3.09



4. Помимо сигналов, предписанных другими положениями настоящих правил, высокоскоростные суда на ходу должны нести днем и ночью:

- два желтых ярких очень частых проблесковых огня.

Эти проблесковые огни должны находиться один над другим на высоте примерно 1 м в подходящем месте и на такой высоте, чтобы они были видны со всех сторон.




5. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, при проходе через плотину или шлюзы суда могут нести топовые огни, предусмотренные выше в пунктах 1 и 2, на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно. (125)

    (125) СДСв: При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, при проходе через плотину или шлюзы суда могут нести топовые огни, предусмотренные выше в пунктах 1 и 2, на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно

6. Положения настоящей статьи не применяются ни к малым судам, ни к паромам.



Статья 3.09 – Ходовая сигнализация буксируемых составов

1. Головное моторное судно буксируемого состава и вспомогательное моторное судно, идущее перед другим моторным судном, толкаемым составом или счаленной группой, должны нести:



Ночью:



a) два топовых огня, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м в передней части по оси судна, причем верхний огонь устанавливается на высоте не менее 5 м 25 (126) (127), а нижний огонь, по возможности, на высоте не менее 1 м над бортовыми огнями;

    (126) СР: верхний огонь устанавливается на высоте не менее 5 м 

(127) ДСв: при этом верхний огонь

    должен отвечать требованиям положений пункта 1 а) статьи 3.08

b) бортовые огни, отвечающие требованиям пункта 1 b) статьи 3.08;



c) желтый кормовой огонь вместо белого, расположенный по оси судна и на достаточной высоте, для того чтобы он был хорошо виден с буксируемого состава, который следует за судном, или с моторного судна, толкаемого состава, или счаленной группы, перед которой идет вспомогательное судно,



Днем:

желтый цилиндр с двумя полосами, черной и белой, как в верхней, так и в нижней части, причем белые полосы должны быть нанесены по краю цилиндра. Этот цилиндр должен быть расположен вертикально в носовой части судна на достаточной высоте, чтобы он был виден со всех сторон.





2. Если в голове состава идут несколько моторных судов или если перед моторным судном, толкаемым составом или счаленной группой идут рядом друг с другом несколько вспомогательных счаленных или несчаленных судов, то каждое из этих судов должно нести:



Ночью:

вместо топовых огней, предписанных в вышеприведенном пункте 1 a), три топовых огня, расположенных друг над другом на высоте около 1 м, в передней части и по оси судна, причем верхний и нижний огни должны располагаться на той же высоте, что и огни, предписанные в пункте 1 a),





Днем:

цилиндр, предписанный в пункте 1 выше.

В случае если судно, соединение плавучего материала или плавучая установка перемещаются с помощью нескольких моторных судов, данное предписание применяется к каждому из них.




3. Суда буксируемого состава, следующие за одним или несколькими моторными судами, предусмотренными в пунктах 1 и 2 выше, должны нести:

Ночью:

видимый со всех сторон ясный белый огонь, расположенный на высоте не менее 5 м 26,

Днем:

желтый шар, расположенный в надлежащем месте и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

Однако

а) если длина состава превышает 110 м, то он должен нести два из предусмотренных выше огней, первый из которых помещается в передней, а второй в задней части состава;

b) если в составе имеется ряд - более двух - счаленных судов, то эти огни или этот шар должны нести только два наружных судна счала.

Сигнализация всех буксируемых судов состава должна по возможности помещаться на одинаковой высоте над уровнем воды. (128)

    (128) СРСв: Суда буксируемого состава, следующие за одним или несколькими моторными судами, предусмотренными в пунктах 1 и 2 выше, должны нести:

Ночью:

видимый со всех сторон ясный белый огонь, расположенный на высоте не менее 5 м 27,

Днем:

желтый шар, расположенный в надлежащем месте и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.



Однако

а) если длина состава превышает 110 м, то он должен нести два из предусмотренных выше огней, первый из которых помещается в передней, а второй в задней части состава;

b) если в составе имеется ряд - более двух - счаленных судов, то эти огни или этот шар должны нести только два наружных судна счала.


    Сигнализация всех буксируемых судов состава должна по возможности помещаться на одинаковой высоте над уровнем воды

4. Судно или суда, расположенные в конце буксируемого состава, должны нести, помимо сигнализации, предписанной в пункте 3 выше:

Ночью:


кормовой огонь, отвечающий требованиям пункта 1 с) статьи 3.08.

Если в конце состава находится ряд - более двух - счаленных судов, то лишь два наружных судна счала должны нести этот огонь. Если в конце состава идут малые суда, то эти суда не учитываются при применении положений настоящего пункта.





5. При проходе под постоянным или сведенным (129) разводным мостом, при проходе через плотину или шлюзы суда буксируемого состава могут нести сигнализацию, предписанную в пунктах 1 а), 2 и 3 выше настоящей статьи, на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно. (130)

    (129) Д: Подвижным

    (130) СДСв: При проходе под постоянным или сведенным (129) разводным мостом, при проходе через плотину или шлюзы суда буксируемого состава могут нести сигнализацию, предписанную в пунктах 1 а), 2 и 3 выше настоящей статьи, на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно



6. В случае если суда, упомянутые в пункте 3 выше, представляют собой морские суда, приходящие непосредственно из открытого моря или отправляющиеся в море, то они могут:

Ночью:

вместо белого огня нести бортовые огни, предписанные в пункте 1 b) статьи 3.08,

Днем:

нести желтый шар. (131)

(131) С: В случае если суда, упомянутые в пункте 3 выше, представляют собой морские суда, приходящие непосредственно из открытого моря или отправляющиеся в море, то они могут:

Ночью:


вместо белого огня нести бортовые огни, предписанные в пункте 1 b) статьи 3.08,

Днем:


    нести желтый шар

7. Положения настоящей статьи не применяются ни к малым судам, буксирующим только малые суда, ни в случае буксировки малых судов.



Статья 3.10 – Ходовая сигнализация толкаемых составов

1. Толкаемые составы должны нести 28:



Ночью:

a) i) три топовых огня в носовой части судна, находящегося в голове состава, или судна левого борта, находящегося в голове состава(132) (133). Эти огни должны располагаться в виде равностороннего треугольника с горизонтальным основанием в плоскости, перпендикулярной продольной оси состава. Верхний огонь должен помещаться на высоте не менее 5 м 29(134) (135). Два нижних огня должны помещаться на расстоянии около 1,25 м один от другого и на расстоянии около 1,10 м под верхним огнем; (136)

ii) топовый огонь в носовой части любого другого судна, общая ширина которого видна спереди. Этот огонь должен помещаться по возможности на 3 м ниже верхнего огня, указанного в подпункте i).

Мачты, несущие эти огни, должны располагаться по продольной оси судна, на котором они находятся 30; (137)


    (132) СР: судна, находящегося в голове состава, или судна левого борта, находящегося в голове состава

    (133) ДСв: огни, указанные в настоящем пункте, должно нести судно, находящегося в голове состава вблизи продольной оси состава

    (134) СРСв: 5

    (135) Д: 6

    (136) Д: Судно, находящегося вблизи продольной оси состава.


(137) СРСв: топовый огонь в носовой части любого другого судна, общая ширина которого видна спереди. Этот огонь должен помещаться по возможности на 3 м ниже верхнего огня, указанного в подпункте i). Мачты, несущие эти огни, должны располагаться по продольной оси судна, на котором они находятся




b) бортовые огни, отвечающие требованиям пункта 1 b) статьи 3.08; эти огни должны располагаться в самой широкой части состава как можно ближе к толкачу на расстоянии не более 1 м от бортов состава и на высоте не менее 2 м;



c) i) три кормовых огня на толкаче, отвечающих требованиям пункта 1 c) статьи 3.08 и устанавливаемых по линии, перпендикулярной продольной оси, на расстоянии около 1,25 м один от другого и на высоте, достаточной для того, чтобы они не могли заслоняться одним из судов состава;

ii) кормовой огонь на каждом судне, общая ширина которого видна сзади; однако если помимо толкача имеется более двух видимых сзади судов, то этот огонь должны нести только два судна, которые находятся с наружной стороны состава. (138)



    (138) СРСв: кормовой огонь на каждом судне, общая ширина которого видна сзади; однако если помимо толкача имеется более двух видимых сзади судов, то этот огонь должны нести только два судна, которые находятся с наружной стороны состава

2. Положения приведенного выше пункта 1 также применяются к толкаемым составам, когда они следуют ночью за одним или несколькими вспомогательными моторными судами; однако кормовые огни, упомянутые выше в пункте 1 с) i), должны быть желтыми, а не белыми.

Если толкаемый состав следует днем за одним или несколькими вспомогательными моторными судами, то толкач должен нести желтый шар, предусмотренный в пункте 3 статьи 3.09. (139)

    (139) СРСв: Если толкаемый состав следует днем за одним или несколькими вспомогательными моторными судами, то толкач должен нести желтый шар, предусмотренный в пункте 3 статьи 3.09

3. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, а также через плотину или шлюзы (140) топовые огни, предписанные в пункте 1 а) выше, могут находиться на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно.

    (140) Д: подвижные

    (141) СДСв: При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, а также через плотину или шлюзы топовые огни, предписанные в пункте 1 а) выше, могут находиться на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно



4. Толкаемые составы с двумя толкачами, идущими в счаленной группе, должны нести ночью кормовые огни, предписанные в пункте 1 с) i) выше (142), на толкаче с правого борта (143) (144); другой толкач должен нести кормовой огонь, предписанный в пункте 1 с) ii) выше31. (145)

    (142) СРСв: Толкаемые составы с двумя толкачами, идущими в счаленной группе, должны нести ночью кормовые огни, предписанные в пункте 1 с) i) выше

    (143) СР: на толкаче с правого борта

    (144) Св: на толкаче, являющимся судоводителем состава

    (145) СРСв: другой толкач должен нести кормовой огонь, предписанный в пункте 1 с) ii) выше



Статья 3.11 – Ходовая сигнализация счаленных групп

1. Счаленные группы должны нести:

Ночью:


a) топовый огонь на каждом судне, соответствующий требованиям пункта 1 a) статьи 3.08; однако на немоторных судах этот огонь может быть заменен видимым со всех сторон белым огнем, соответствующим требованиям пункта 3 статьи 3.09 и устанавливаемым в соответствующем месте, но не выше топового огня моторного судна или судов; (146)

b) бортовые огни, отвечающие требованиям пункта 1 b) статьи 3.08; эти огни должны помещаться с наружной стороны группы, по возможности на одинаковой высоте, и по меньшей мере на 1 м ниже самого низкого топового огня;

c) кормовой огонь на каждом судне, предписанный в пункте 1 c) статьи 3.08.


    (146) СРСв: однако на немоторных судах этот огонь может быть заменен видимым со всех сторон белым огнем, соответствующим требованиям пункта 3 статьи 3.09 и устанавливаемым в соответствующем месте, но не выше топового огня моторного судна или судов

2. Положения приведенного выше пункта 1 применяются также к счаленным группам, которые следуют ночью за одним или несколькими вспомогательными моторными судами. (147) Если счаленная группа следует днем за одним или несколькими вспомогательными судами, то каждое судно счаленной группы должно нести желтый шар, предусмотренный в пункте 3 статьи 3.09. (148)

(147) СДСв: 2.Положения приведенного выше пункта 1 применяются также к счаленным группам, которые следуют ночью за одним или несколькими вспомогательными моторными судами

    (148) ССв: Если счаленная группа следует днем за одним или несколькими вспомогательными судами, то каждое судно счаленной группы должно нести желтый шар, предусмотренный в пункте 3 статьи 3.09

3. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, а также через плотину или шлюзы огни, предписанные в пункте 1 а) выше, могут находиться на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно. (149)

    (149) СДСв: При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом, а также через плотину или шлюзы огни, предписанные в пункте 1 а) выше, могут находиться на меньшей высоте, с тем чтобы этот проход мог быть осуществлен беспрепятственно

4. Положения настоящей статьи не применяются ни к малым судам, ведущим в счале только малые суда, ни к малым судам, идущим в счале.



<< предыдущая страница   следующая страница >>