«Нахождение нескольких процентов от числа» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... 1 49.65kb.
Артериальная гипертония самое распространенное заболевание сердечно... 1 52.38kb.
Конспект урока Математика 4 класс III четверть Тема урока: Письменное... 1 91.16kb.
1. Представьте смешанные числа в виде неправильной дроби: 2 2,1 2... 1 18.69kb.
Урок по теме «Округление чисел. Составление алгоритма деления многозначного... 1 62.64kb.
«Профилактика близорукости у детей» 1 46.2kb.
Практическое занятие 1 8.96kb.
Без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам... 1 69.81kb.
6 класс Грибы. Бактерии -14. 11. 2012 1 242.7kb.
Конспект открытого урока Урок-конференция по химии для учащихся 8... 1 133.79kb.
I вариант 2 в каком слове ударение падает на первый слог? 1 34.06kb.
Перечень творческих работ обучающихся, размещенных в сети Интернет... 8 1696.75kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Нахождение нескольких процентов от числа» - страница №1/1


Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа».

Учитель Андреева Л.Н.

ГОБС(к) ОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида №1 .

Город Боровичи 2013 год.



Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких процентов от числа».

Цель урока:

-повторить правило нахождения одного процента от числа, нескольких процентов от числа, основных соотношений замены некоторых процентов обыкновенной дробью (2%=1/50, 5%=1/20, 10%=1/10, 20%=1/5, 25%=1/4, 50%=1/2, 75%=3/4);

-применять полученные знания на практике, в жизненных ситуациях.

Задачи:


  1. Образовательная: закрепить навык нахождения нескольких процентов от числа, используя изученные соотношения;

  2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

  3. Событийно-практическая: побудить интерес к данной теме в практическом её применении;

  4. Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

Словарь: проценты, вклады, бюджет, налогоплатильщик, отчисления в пенсионный фонд.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Сообщение учащимся цели и задач урока;

  3. Подведение учащихся к теме урока (практические задания);

  4. Основная часть урока;

  5. Итог урока;

  6. Выставление оценок учащимся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

-Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы.

Великий математик М.В.Ломоносов говорил: «Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит».

Находясь на данном уроке, мы сможем свой ум в порядок привести.



ЗАГАДКА (упражнение направлено на развитие слухового восприятия):

Мы только с парохода, вернулись из похода,

Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Посчитай-ка поскорей. (77 дней, учитывая, что 1 неделя-7 дней).


  1. Повторение изученного материала из уроков социально-бытовой ориентировки, установление межпредметных связей.

Учитель:

-Каждый из нас является налогоплатильщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и. т. д.. Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдёт на те, или иные расходы. Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.

Мы с вами уже научились определять 1% от числа.

Вопросы: 1. Как найти 1% от числа? (чтобы найти 1% от числа, нужно это число разделить на 100).

2. Как разделить целое число, оканчивающееся нулями на 100? (чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, сколько их при числе 100).

3. Как разделить десятичную дробь на 100? (Чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице).

Устно на карточках (примеры деления на 100): 1500:100; 150:100; 15:100; 1,5:100.

Задание (письменно по вариантам): «1% от заработной платы отчисляют в пенсионный фонд для накопления пенсии по старости. Вычислите, какую сумму составляет 1% от:

1 вариант: е) 5300р.-? 1% 2 вариант: п) 2100р.-? 1%

ы) 7800р.-? 1% н) 6900р.-? 1%

о) 4056р.-? 1% р) 2230р.-? 1%

т) 7705р.-? 1% ц) 4844р.-? 1%

III. Мотивация.

Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока



П Р О Ц Е Н Т

21 22,3 40,56 48,44 53 69 77,05



Вывод: чем больше заработная плата, тем сумма накопления пенсии по старости будет больше.

VI. Сообщение темы и задачи урока.

Вопрос: Как найти несколько процентов от числа? ( чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

V. Основная часть урока.

Задачи:

  1. Работник сбербанка сообщил нам, что банк даёт на вклады клиентов 3% годовых. Сколько это будет составлять рублей, если вы хотите положить на год 23000 рублей? (23000:100х3%=690(руб.)).

  2. Заработная плата работника составляет 15000 рублей . За хорошую работу работнику была начислена премия в размере 10% от этой суммы. На сколько больше рублей получит рабочий? (15000:100х10=1500 (руб.) или 15000:10=1500(руб.)).

VI. Релаксация.

-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно… Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.



VII. Событийно-практический.

  1. Таблица замены некоторых процентов обыкновенной дробью, использование её в работе:

2%

5%

10%

20%

25%

50%

75%

1/50

1/20

1/10

1/5

1/4

1/2

3/4



  1. Задание:

Помощник продавца Люда сосчитала, сколько покупателей заходит в магазин и с какой целью. Эти сведения Люда выразила в процентах. Отчёт Люды представлен в таблице. Ваша задача вычислить, используя таблицу соотношений, сколько покупателей каждой категории пришло в магазин?




В процентах

Количество

Всего покупателей за день

100%

480

Мужчин

50%




Женщин

50%




Цель посещения







Посмотреть на цены

75%




Присмотреть что-нибудь для себя

50%




Присмотреть что-нибудь для членов семьи

25%




Купить что-нибудь для себя

20%




Купить что-нибудь для членов семьи

10%




VIII. Итог урока.

Мы ещё раз убедились , что некоторые проценты мы можем заменить обыкновенными дробями с целью упрощения вычислительной работы и результат от этого не изменится.



IХ. Домашнее задание.

с.102 №538(20%,5%)



Х. Оценки за урок:

Барзаков М. Плотников К.

Гоголькова Л. Прокофьев С.

Гурьев С. Семенов С.

Клещевская О. Соболнв Р.

Комаров Г. Суховская М.



Малечкина П. Ткаченко Л.

Новичков С. Шевляков Д.