На дворе январь, самый разгар зимы. Мы считаем, что сейчас прекрасное время для движения и детских игр. Где мы предпочитаем находить - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
На дворе январь, самый разгар зимы. Мы считаем, что сейчас прекрасное время для движения - страница №1/1

МОУ «Печменская средняя общеобразовательная школа»


Муниципальный конкурс

детских социальных проектов

«Я – гражданин России»


Номинация:

«Мы выбираем здоровье»
Название проекта: «На каток с коньками»

ФИО авторов:

Ушаков Сергей Рафисович, 10.10. 1997,

МОУ «Печменская СОШ», кружок «Слово»,

7 класс, 2 год обучения.

Мордвин Александр Сергеевич, 26.10.1995,

МОУ «Печменская СОШ», кружок «Слово»,

8 класс, 2 год обучения.

Абрамова Виктория Александровна, 20.03.1996,

МОУ «Печменская СОШ», кружок «Слово»,

8 класс, 2 год обучения.

Азмакова Алиса Анатольевна, 15.07.1995,

МОУ «Печменская СОШ», кружок «Слово»,

8 класс.

Руководитель:

Ушакова Марина Степановна, МОУ «Печменская СОШ», учитель русского языка и литературы, ПДО «Слово»
Печмень 2011

Постановка проблемы
На дворе – январь, самый разгар зимы. Мы считаем, что сейчас прекрасное время для движения и детских игр. Где мы предпочитаем находиться после школы, когда есть свободное время? Находим ли дело по душе? Есть в нашем селе место, притягивающее ребятишек разных возрастов как магнит. Попросили назвать самое интересное место в селе для детей. 74 % опрошенных ребят назвали каток, находящийся около интерната, где дети с великим удовольствием катаются на коньках, развивая сумасшедшие скорости! До самого позднего вечера не смолкают на катке весёлые голоса детей от мала до велика! Вот такие чудеса творит ледовая площадка (мы просто её зовём «каток») на заброшенном пустыре около интерната, появившаяся благодаря участию в конкурсе социальных проектов по программе «Газпром - детям».

Желающих хоть отбавляй! На сегодняшний день ежедневно в течение дня каток посещает до 45 детей. В наличии имеется 14 пар коньков 37-44 размеров: женские (7 пар) – 36 размер -1 пара, 37-1, 38-2, 39-1, 40 -1, 41-1; мужские (7 пар) - 38-1, 39-1, 40-1, 41-1, 42-1, 43-1, 44-1. Опрос учащихся показал, что нет коньков до 36 размера для девочек и для мальчиков до 38 размера, а также больших размеров 45-47 размера. На каток ходят дети с 8-9 лет. Для малышей необходимы коньки 33-35 размера. Коньков необходимых размеров в наличии нет. Часть детей, пришедших на каток, так и не имеет возможности встать на коньки и получить удовольствие от катания. Как результат, обиды, иногда – ребята прекращают ходить на каток, чтобы не расстраиваться (некоторые по своей воле, некоторые – по родительскому запрету). Ищут другие занятия, далеко не лучшие с точки зрения безопасности, здоровья.



Алиса, воспитанница интерната, выдаёт коньки: «Начинают приходить с 4-5 часов. Некоторым не хватает, они ждут, завидуют катающимся, с мольбой глядя. Особенно малыши, 2-3 классы. Готовы надеть коньки большого размера, лишь бы покататься. Им интересно, есть огромное желание, но нет возможности у нас».

Вика: «Нас в семье 5 детей (мама одна), и мы все хотим покататься, живём рядом. Когда мы приходим, либо нужных размеров нет вообще, либо все заняты. Особенно плохо моей сестрёнке Венере (2 класс), нет коньков, подходящих ей. С братишкой Артуром такая же история, но он надевает коньки, которые ему большие, но он счастлив, что он катается!»

Если дети будут приходить на каток, и у них постоянно не будет возможности покататься, это может привести к плохим последствиям: околачиваться около бара, кататься с крыш заброшенных домов, попробовать курить…

Опрос показал, что наши одноклассники из Зязелги, Сосновки хотят кататься, но нет возможности (рано увозят).

Итак, выявлена проблема нехватки коньков ребятам разных возрастов. Считаем, что наиболее незащищёнными и нуждающимися в нашей помощи оказались дети начальной школы.



Цели и задачи проекта

Цель:

  • Содействие созданию условий для занятий физической культурой и приобщению к здоровому образу жизни учащихся начальной школы.


Задачи:

  • Выявить необходимость оснащения катка при интернате коньками.

  • Приобрести коньки маленьких размеров.

  • Передать закупленные коньки на баланс интернату, в пользование.

  • Отвлекать детей от улицы, вредных привычек.

  • Расширить возрастные возможности катания детей.

  • Отслеживать востребованность катка через тетрадь посещаемости, выдачи коньков и через журнал отзывов и предложений.


Описание проекта
Реализация проекта рассчитана на период февраль-март (или ноябрь-декабрь) 2011 года.

Столько говорится о привитии здорового образа жизни на разных уровнях! А мы показываем и доказываем, что привитие ЗОЖ не за горами и лесами, а тут рядом, под нашим носом, что многое уже делается, надо только продолжить доброе дело для людей, усилив линию поддержки малышей, потому что всё, как известно, начинается с детства.

Всю деятельность по реализации можно разделить на 4 этапа.

Всё поле деятельности по реализации проекта будет инициироваться разработчиками проекта, инициативной группой. Конечно, в стороне не останутся и другие ребята. На сегодняшний день с проектом ознакомлены учащиеся 8 класса, ребята кружка «Слово». В начале реализации проекта учащиеся среднего и старшего звена школы будут ознакомлены с проектом с целью привлечения их к активному участию в проекте. Это произойдёт на первом этапе.

Мы показали, что каток пользуется огромным интересом среди учащихся. Выяснено путём опроса, что часть детей не может кататься из-за дефицита коньков, другие – из-за полного отсутствия коньков определённого размера.

Встала острая необходимость закупки коньков…Самыми нуждающимися оказались дети начальной школы. Поэтому необходимо в первую очередь закупить коньки:

2 пары 33 размера,

2 пары 34 размера,

2 пары 35 размера,

1 пару 36 размера.

Исходя из цен, которые на коньки в Барде, сумма получается примерно 10,5 тысяч. Это будет сделано на втором этапе реализации.

. На третьем этапе, когда коньки будут приобретены, команда по проекту (примкнувшие к команде, члены кружка «Смена») посетит начальную школу с целью приглашения детей посещать каток, объяснив возможности и условия, разъяснит нормы поведения как межличностные, так и на льду. Будет показана презентация, представлено небольшое выступление и розданы пригласительные билеты малышам, проведена шуточная беспроигрышная лотерея.

Если проблема нехватки полностью не будет решена, инициативная группа будет работать по двум направлениям: убедить детей начальной школы разделиться на группы и приходить через день или давать кататься на определённое время, соблюдая очерёдность, чтобы охватить большее количество ребятишек.

На дворе январь, зима пролетит быстро и незаметно. Хочется успеть доставить ребятам радость, чтобы они успели получить заряд бодрости и здоровья, разбудить в них желание заниматься коньками, а значит, приучать их к ЗОЖ. Эта работа будет проводиться на четвёртом этапе реализации.

Азмакова Алиса, как член команды по проекту, с одной стороны, и воспитанница интерната, с другой стороны, будет отслеживать посещаемость катка, следить посещение катка малышами, выявлять слабые места: спрос и нехватка коньков. Всё будет фиксироваться в тетради посещаемости, выдачи коньков для получения более объективной картины. Кроме этого, будет заведён журнал отзывов и предложений. В заведённом журнале ребята могут записать отзывы ребятами-посетителями катка, их отношение к процессу катания, взаимоотношениям друг с другом, предложить предложения по решению каких-либо возникающих проблем разного характера. Ребята команды постараются передать имеющийся опыт катания на коньках малышам, проводить инструктажи, чтобы дети старались следить за своей и чужой безопасностью. Составят свой небольшой график дежурства, найдут союзников-участников данного проекта. Кроме этого, проведут работу по созданию более старшими ребятами безопасных условий для малышей: освобождение площадки во время катания малышей, обучение малышей, аккуратное и безопасное совместное катание, физическая и моральная поддержка, тем самым создание комфортного состояния ребятишек-малышей.

Участниками деятельности становятся в ходе реализации проекта и разработчики проекта, ребятишки начальной школы, ребята других возрастов, желающие поддержать нас в привитии малышам ЗОЖ, взрослые (руководитель проекта, воспитатель интерната, родители, педагоги начальных классов). Общими усилиями будет налажена деятельность. Одним словом, в ходе данной деятельности все стороны приобретут положительные результаты:



  • руководитель проекта: вовлечение ребят команды в общественно-полезную деятельность, принесение пользы детям и взрослым;

  • воспитатель интерната: интерес к катанию на коньках, взаимодействие детей интерната и детей села, выстраивание их взаимообогащаемых взаимоотношений;

  • родители: занятость детей в свободное время физической культурой, привитие ЗОЖ;

  • педагоги начальных классов: занятость детей, организация досуга, выстраивание отношений с ребятами разных возрастов, привлечение их детей к спорту;

  • разработчики проекта: опыт работы с малышами, взаимодействия с разными группами детей и взрослых, работы с проектом, организация видов деятельности;

  • ребятишки начальной школы: удовольствие от катания, воспитание силы характера, организация своего досуга, общение с другими ребятами.

Все перечисленные группы объединяет ЗОЖ.

Конкретные ожидаемые результаты

  • Приобретено 7 пар наиболее необходимых пар коньков.

  • Увеличение количества посетителей катка – результат интереса и востребованности катка.

  • Большая часть детей будет иметь возможность заниматься интересным и увлекательным для него делом - катанием на коньках.

  • За счёт приобретения коньков маленьких размеров расширится возрастной диапазон детей, посещающих каток.

  • Каток объединяет детей разных возрастов, что сказывается на более терпимых, уважительных отношениях. Каток становится площадкой дружбы.

  • Укрепляется здоровье, закаляется характер.

  • Формируется активная жизненная позиция участников проекта.

  • Подготовлено мероприятие для малышей.

Мы считаем, что чем раньше ребятишки увлекутся полезными для здоровья занятиями, тем крепче будет это увлечение, их не нужно будет убеждать в необходимости вести здоровый образ жизни. Это результат.



Оценка результата
Посещаемость катка – показатель результата.

Возможность заниматься спортом, досугом, приобщаться к здоровому образу жизни.

Можно оценить по тому, отслеживать, сколько малышей появится на катке и получит возможность для катания. Эмоции детей, настроение через тетрадь посещаемости и журнал отзывов.

Заведённый журнал отзывов – возможность увидеть оценку происходящему, отношение друг к другу.

Повторить опрос, увидеть изменения. Проследить, позитивные ли изменения. Оценить по анкетированию среди разных групп: ребятишки начальной школы, педагоги начальных классов, родители, более взрослые ребята. Проанализировать деятельность руководителя проекта и разработчиков проекта, помощников-участников.

Написание заметок в школьную и районную газету детьми младших классов, их родителями, педагогами начальной школы, разработчиками проекта, школьным фельдшером. Взгляды людей разных возрастов – тоже показатель результата.


Дальнейшее развитие проекта
По окончании реализации проекта деятельность в этом направлении будет продолжена. Каток – любимое место времяпровождения детей, т.е. нас. Вещам, как известно, свойственно изнашиваться, следовательно, необходимо будет постоянно заниматься пополнением коньков. Содержать в надлежащем порядке имеющиеся коньки.

Посредством данного проекта мы постараемся хотя бы частично решить проблему посещения катка ребятами начальной школы.

В будущем будем работать над возможностью приобретения коньков больших размеров и особо необходимых размеров коньков для девочек.

Необходимо решать проблему посещения катка детьми из других деревень.

Что касается ребятишек начальной школы, если продолжать работать над их занятостью в свободное время именно в русле двигательной активности, то опрос показал, что им хочется кататься на ледянках с горы и на лыжах. Значит, надо приобретать необходимый нашим малышам спортинвентарь. Есть семьи, которые не могут из-за материальных затруднений это сделать, надо помочь.

Анкетирование провести необходимо, оно тоже может показать направление дальнейшего развития деятельности.



Бюджет проекта

Статья доходов

Источник поступления

Запрашиваемые средства

Изысканные средства

Собственные средства

Всего

Приобретение предметов длительного пользования

Грант

Родители



7000

1500




8500

Транспортные расходы

Школа




500




500

Волонтерский труд










2000

2000

Расходные материалы

Школа




600




600

Всего




7000

2600

2000

11600

Зязелга: 5,2 *20=104 автобус


Уинское14л*23,6=330,40 Волга

Чернушка 12л*23,60=283,20

Барда 10л*23,60=236

Свозить бы ребят на большой каток…

Волонтёрский труд (посадка деревьев и кустарников, поливка, дежурство по сохранности посадки, изготовление и распространение листовок, огораживание деревьев, взаимодействие со СМИ: написание заметок о реализации проекта???

Закупка коньков – 7 пар

Волонтёрский труд (дежурство, ведение тетради и журнала отзывов, выдача коньков, участие в заливке площадки –

Заточка коньков -

Транспортные услуги: 1. поездка за коньками: Барда 10л*23,60=236

2.

Канцтовары: ксероксная бумага, бумага «Радуга», тетради (для записи, журнал


Канцтовары: бумага «Радуга», ксероксная бумага, скотч, фломастеры

Использование компьютера, принтера, ксерокса, фотоаппарата, видеокамеры



  • Возможность развивать спортивные способности.

  • Чтобы дети пошли по правильным стопам, могли выбирать: заниматься спортом для здоровья, для результатов.

  • (по территориям) Составить график, дать возможность пользоваться катком ребятам других деревень.

Содержать коньки в надлежащем виде.

Приходят дети – результат.



Кто знает, может быть, вырастут таланты…