Мясо- как основной продукт питания в жизни человека - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу «Абызовская сош» Вурнарского района Чувашской Республики Как... 1 118.99kb.
Тема: Комнатные растения в жизни человека 1 84.78kb.
Урок №38 Тема: Гигиена питания 1 76.55kb.
Важной составляющей здорового образа жизни является правильная организация... 1 248.82kb.
Русский Правильное и безопасное использование Для стран Евросоюза... 1 352.41kb.
Как хочется всегда быть в хорошем настроении, в тонусе, радоваться... 1 21.34kb.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Разговор... 1 193.9kb.
Прошу прощения у Вас 1 24.92kb.
Но что это такое и в чем разница между ними, знает далеко не каждый. 1 62.5kb.
Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных... 12 2086.17kb.
Секция: Здоровье и питание. Рациональное мышление залог рационального... 2 332.09kb.
«Календарные праздники. Пасха» 1 119.82kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Мясо- как основной продукт питания в жизни человека - страница №1/1


Тема урока: Мясо- как основной продукт питания в жизни человека

Тип урока: Обобщающий урок

Цель урока:

А).Развивающая: способность развитию способности учащихся к составлению технологических карт, меню, расчету продуктов.

Б). Обучающая: закрепить знания о

питательной ценности, видах обработки и

умения использовать мясные продукты

для приготовления различных блюд.

В).Воспитывающая: способствовать формированию

технологической культуры и воспитанию чувств

товарищеского коллективизма.

ХОД УРОКА

I. Орг. Момент: 2 минуты

Отчет бригадиров готовности к уроку.

П. Определение темы и цели урока


ВОПРОСЫ: ОТВЕТЫ УЧ-СЯ

1. Какой блок - модуль мы закончили 1. Блок - модуль - кулинария


изучать ?

2. А что изучает этот модуль? 2. А). Виды продуктов

Б). Их питательную ценность

В). И способы приготовления различных блюд.

Все вы наверное слышали о такой науки, как астрономия - которая изучает строение солнечной системы и развитие небесных тел.

Солнечная система - это центр вселенной, а вокруг нее по орбитам вращаются планеты. Каждая планета имеет свое название.

Представим себе, что кулинария -тоже как центр вселенной.

Мы с вами вращались вокруг этого центра по орбитам 3 года и изучили разделы.

Давайте вспомним и повторим какие темы мы изучили в 5-6-7 классах.

Чтобы познать эту вселенную до конца на сегодняшнем занятии мы завершим эту работу обобщениям темы мясо.


ТЕМА: Мясные продукты- как важные полезные компоненты в питании человека.
ЦЕЛЬ: Закрепим знания о питательной ценности, видах обработки, научимся самостоятельному мышлению и должны показать свои умения использовать мясные продукты для приготовления различных блюд, делать расчет продуктов., применение знаний,умений на практике.

П. ОБЪЯСНЕНИЕ УРОКА

Наше занятие пройдет в виде конкурса между бригадирами. Сейчас выберем жюри в составе 2-х человек. Делю на две бригады: выберете себе бригадира и название бригады.



  1. Бригада «Стряпушки »

  2. Бригада «Салаточка»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЕ:

  1. Конкурс под названием «Морской бой»

  2. Практическое задание

  3. Д/3 по защите проектов

I. Конкурс «Морской бой»

Цель игры: Обобщить и закрепить знаниями определить качество

усвоения изученного материала по теме мясо.



Условия игры:

Количество клеток на игровом поле 4x4. На поле проставляются очки, которые присуждаются команде за правильный ответ. Сумма очков соответствует сложности вопроса.

Правила и ход игры такой же, как и в обычной игре «Морской бой».

Правила игры

А Б В Г

10

5

5

10

20

10

20

5

5

10

20

20

20

5

10

5

Игровое поле

А

Б

В

Г

















































Поле команды №1

- Когда необходимо солить мясо? И почему? (Солить в процессе приготовления или в конце. Не следует солить мясо заранее, так как оно при этом много потеряет сока и теряет питательные вещества и получается менее сочным и вкусным.

- Почему мясо необходимо отбивать на деревянной доске, предварительно смоченной холодной водой? (Сухое дерево впитывает мясной сок.)

- Почему мясо необходимо размораживать на воздухе ,а не в воде? ( Оно теряет свою питательную силу.)

- Почему мясо нельзя многократно оттаивать, а затем снова замораживать? ( Мясо становится жестким, сухим и утрачивает свои питательные свойства.)

- А как нужно делать ? (Заранее нарезать на куски.)

- В какую воду закладывают мясо, чтобы сохранить больше питательных веществ? ( В горячую.)

Всем известная пена, которую «пускает» мясо при варке. Ее выбрасывают, почему? (Это свернувшиеся белки, добавляют в фарш, соусы.)

-Как необходимо варить современное мясо и почему? ( на умеренном огне, так как большая температура вызывает распад белков и возникновение химических соединений, которые оказывают отрицательное действие на организм).

- Перед тем, как положить мясо на сковороду, необходимо хорошо прокалить на ней жир. Почему? (Если мясо жарить на хорошо разогретом жире, сок из него не будет вытекать, мясо будет сочным.)


ВЫВОД : Соблюдая все эти правила, вы сделаете блюдо очень вкусным и повысите его качество.
Первый принцип мы усвоили. Любая, хорошая хозяйка, которая заботится о здоровье своих близких, должна знать второй принцип использования доброкачественной пищи :
Экспертиза и анализ качества данного продукта :
1.Определить доброкачественность данного продукта:

( Мясо,консервы,сало,замороженное мясо).

2.При использовании недоброкачественного продукта :

К чему этот может привести?

( К заболеваниям относятся при использовании в пищу недоброкачественного продукта : бутулизм (консервы) пищевая инфекция ( отравление),туберкулез, печеночный сосальщик (личинка),бруцеллез (больные животные), бычий цепень, свиной цепень (личинка в мышцах).
I .Бригада- охарактеризовать основные признаки- при отравлениях.

II. Бригада - оказание 1-й медицинской помощи при пищевых отравлениях.



ВЫВОД: Чтобы этого не случилось, какие меры предосторожности должны соблюдать :
- проваривать и прожаривать мясо;

-проверка санопед.справка;

-тщательно определять качество мяса, консерв;

- хорошо обрабатывать


ТРЕТИЙ ПРИНЦИПлюбая хозяйка должна быть экономной.


II.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ -10 МИН


ЗАДАНИЕ: Выполнить подбор продуктов для данного блюда (составить рецепт) и подсчитать количество мяса для этого блюда, с учетом того, что каждому человеку должно достаться по 100г.

Для того, чтобы выполнить задание необходимо повторить:




ВОПРОС:

1. Какова потеря веса мяса при варке?

2. Какова потеря веса мяса при жарении?

3. Что еще необходимо знать при быстром приготовлении мяса?


ОТВЕТ УЧ-СЯ

1. В процессе варки мясо уваривается на 40% иначе говоря теряет в весе до 400г на 1 кг сырого продукта

2. При жарении потеря составляет 35%-38% и в готовом виде мясо остается 620-650г от 1кг

3. Молодое мясо надо использовать Для жаренья, а старое - для тушения При жарении нужно учитывать, что мясо с костью прожаривается быстрее, чем кусок мякоти.




ЗАДАНИЕ:
I. Вас послали на рынок закупить мясо на семью:

«Стряпушкам» (которая состоит из 6-человек), для приготовления отбивных.

П. «Салаточкам» - а у вас на 5 человек, для приготовления –бестроганов-гуляш
ОТЧЕТ: 1). Бригада «Стряпушки» -

- Для приготовления отбивных нам необходимо закупить мясо на 6 человек, с учетом потери веса при жарении на 35% - составим пропорцию:

1кг-0,65 кг

х кг - 0,6кг

х = 1.0,6

+ о,92кг = 920г

0,65
-Какие продукты нам необходимы для данного блюда? Это: говядина, яйца, мука, соль, перец, жир, майонез. Для гарнира: картофель, лук, морковь, зелень

2). Бригада «Салаточка» - Для приготовления бефстроганов нам необходимо закупить мясо на 5 человек, с учетом потери веса при тушении на 40% с 1 кг -

1 кг - 0,6 кг

х кг - 0,5 кг

х=1,05

= о,83 кг = 830г



0,6

Для данного блюда нам необходимы продукты: говядина, лук репчатый, мука, сметана, маргарин. Для гарнира: картофель, зелень.


Знания и умения, полученные в процессе изучения раздела «кулинария» обязательно пригодятся в жизни, а возможно станут началом освоения дела всей дальнейшей жизни:

Какие же профессии можно освоить при изучении этого модуля?


Немного отдохнем- физминутка.

Разминка.

-Сядьте поудобнее,расслабьтесь.

Загадаю вам загадки

На разгадки есть разгадки

Где отгадка покажи

И профессию назови:

1. Труд его нелегок,право!

Целый день он у печи

Но получатся наславу

Хлеб,батоны,калачи. ( пекарь)

2.Мясо рубит он сутра.

К нам же из-под топора

Грудка,ребра и мосол

Отправляются на стол.( мясник)

3.По натуре он художник

всех заслуг его не счесть

он таких спечет пирожных,

что вам будет жалко съесть.(кондитер).

4.Грациозною походкой

Проплывет он как лебедка.

Ловко блюда и бокалы

Он разносит всем по залу.( официант)

5.Варит вкусно плов и щи,

Всевозможные борщи.

В каждом блюде свой секрет

Вам понравится обед! (повар).
-Чтобы овладеть одной из этих профессий, какими качествами должен обладать человек? ( терпением, вниманием, быть аккуратным, иметь логическое мышление, эстетический вкус, трудолюбивым).

- А главное должен быть творческим ,этому мы учим вас на наших уроках. А какая работа нам помогает, чтобы развивать выполнение творческих проектов?


III.Подведем итог. Защита проектов.
Каждый проект-это споры, идеи.

Это возможность раскрыть свое я.

Нет для ребят интересней затеи,

Чем испытание в деле себя.

Эти работы талантом помогут

В жизни найти примененье и прок.

Каждому мы предлагаем дорогу.

Пусть же поможет нам этот урок!

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - УРОК - 5 МИНУТ

1. Выступление жюри



  1. Победила дружба

  2. Мы закончили изучать блок-модуль кулинария.

И я бы хотела услышать ваши отзывы:
1). Что вам понравилось из этого урока. Ваше впечатление.

2). Что вы узнали нового из этих уроков

3). Чему вы научились

4). Что вы умеете.



СПАСИБО ЗА УРОК. ВСЕ МОЛОДЦЫ!